Файл: Петрина, Н. П. Объемные гидромашины (насосы и двигатели).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
Всасывающие клапаны расположены в верхней |
стенке |
блока, |
нагнетательные клапаны - в съемной клапанной |
доске, |
закры |
той сверху клапанной крышкой. Для доступа ко |
всем восьми |
клапанам насоса достаточно снять закрепленные восемью шпиль ками клапанную крышку и доску. Нагнетательный трубопровод при этом не разбирается.
Поршни гидравлических цилиндров состоят из двух частей, закрепленных на штоках корончатыми гайками и снабженных уплотняющими кольцами из. текстолита. Текстолитовые кольца разжимаются помещенными под ними пружинящими бронзовыми
кольцами. Поршни работают |
в латунных втулках 27, |
вставленных |
|
в цилиндры и закрепленных нажимными винтами 28. В |
насосах, |
||
предназначенных |
для перекачивания нефтепродуктов, |
втулки |
|
гидравлических |
цилиндров, |
поршни и угаютнительные |
кольца |
поршней выполняются из чугуна.
Блоки гидравлических и паровых цилиндроЕ имеют опоры, с помощью которых насос крепится к фундаменту. Сальники гидравлических штоков уплотняются мягкой хлопчатобумажной набивкой.
Паровая часть состоит из двух паровых цилиндров и двух золотниковых коробок, отлитых из чугуна в одном блоке.
Заодно с паровой частью отлит средник, служащий для соединения паровых цилиндров с гидравлическими.
Каждая из рабочих полостей паровых цилиндров снабжена продувным клапаном, служащим для выпуска конденсата.
Золотники - цилиндрические, снабжены чугунными уплот няющими кольцами 9 и работают в чугунных втулках 10, запрес сованных в золотниковые коробки (рис. 2 . 3 1 ) .
Золотниковые штоки направляются в коробках сальников грундбуксами I I .
Сальниковые коробки 12 имеют асбестовую, на медной осно ве прографиченную набивку 13 типа "Рациональ".
Поршни паровых цилиндров снабжены чугунными уплотняющими кольцами.
Штоки паровой и гидравлической частей насосов выполнены 123
раздельными. Это уменьшает габарит разборки насоса и позво ляет выполнить паровые штоки из обычной стали, в то время как гидравлические штоки, по условиям их работы, изготов ляются из нержавеющей стали. Паровые и гидравлические штоки соединяются на резьбе муфтами, которые в то же время служат для приведения в движение рычагов : арораспределительного механизма. Блок и крышки паровых цилиндров покрыты асбесто вой термоизоляцией и обшиты листовой сталью.
Для смазки паровых цилиндров и золотников |
масло |
пода |
ется в струю свежего пара из масленки А (рис. |
2 . 3 0 ) , |
уста |
новленной на золотниковой коробке. |
|
|
Действие масленки основано на том, что поступающий в нее пар конденсируется и вытесняет масло, которое стекает по трубе в паровпускной канал и далее вместе с паром по падает в золотниковые коробки и в паровые цилиндры. Конден сационная масленка заполняется маслом "цилиндровое б" при работе на перегретом паре и вискозином - при работе на насыщенном паре.
Смазка поршневых штоков и штоков аолотников производит ся вручную. Кривошипные валики смазываются от колпачковых масленок 17, установленных на рычажной стойке (рис. 2.30,а). Колпачковые масленки заполняются тавотом.
2. Кривошипно-поршневые (приводные, вальные) электрона сосы. На кораблях эти насосы применяются для перекачки пресной и морской воды, а также нефтепродуктов, для обслужи вания осушительных и противопожарных систем. Для этих целей широко применяются насосы типа ТП - 20/250, параметры кото
рых следующие: Q = |
10^25 *Р/ч |
; Н =I00f250 м вод. |
ст.; |
П=170т200 дв. ход/мин; Иадк = 5т6 м вод. ст. |
|
||
Насос ТП-20/250, |
(рис. 2.32) |
представляет собой |
поршневой |
вертикальный двухцилиндровый насос четырехкратного действия с приводом от электродвигателя посредством червячной переда чи.
Насос состоит из трех основных частей: гидравлического
блока, червячного редуктора с механизмом движения и электро двигателя.
124
Р и с . 2 . 3 2 . Общий вид крнзошяпно-поршневого насоса типа ТП-20/250
В гидравлическом блоке 5, являющемся основным узлом насоса, расположены два рабочих цилиндра с поршнями и отлитая заодно с корпусом блока клаланная коробка со вса сывающими и нагнетательными клапанами и патрубками.
Гидравлический блок является такж^ основанием, на кото ром смонтированы червячный редуктср 2 и механизм передачи движения поршням насоса. Корпус редуктора закрыт крышкой, на фланце которой установлен электродвигатель. Вал электро двигателя и червячный вал редуктора соединены между собой эластичной муфтой.
Корпус гидравлического блока отливается из кремнистой латуни или бронзы. С двух сторон блок имеет по два фланца всасывающих и нагнетательных патрубков для присоединения трубопроводов. Это позволяет, исходя из местных условий, подводить всасывающие и напорные трубы с той или другой стороны клапанной коробки блока.
|
В цилиндры блока запрессованы сменные втулки цилиндра 7 |
|
из |
оловянистой бронзы. Снизу цилиндры закрыты нижними крыш |
|
ками 10 цилиндра, |
а сверху - верхними крышками цилиндра 4 |
|
с |
запрессованными |
в них втулками (грундбуксами) б, которые |
являются направляющими для проходящих через них штоков. Сальники всех насосов затягиваются сверху нажимным стака ном 3 с помощью шпилек.
На нижнем конусном конце штока крепится бронзовый пор шень 8. Поршень имеет два разжимных бронзовых и два уплот няющих эбонитовых поршневых кольца 9 .
Цилиндры блока соединены каналами с клапанной коробкой I I , в которой помещены всасывающие 12 и нагнетательные 13 клапаны, изготовленные из алюминиевой бронзы. Седла клапа нов - из оловянистой бронзы.
Насос снабжен предохранительным (перепускным) клапаном 14, (рис. 2.33) предназначенным для предупреждения поломки насоса в случае повышения давления в напорной полости выше нормального.
Чэрвячный редуктор с кривошипным механизмом движения
126
предназначен для передачи движения от электродвигателя к поршням насоса
ипреобразования вращательного движе ния в возвратно-поступательное.
Редуктор состоит из корпуса 18
икрышки редуктора 2 1 , червячного вала с червячными колесом 2 и эластич ной муфты I , соединенной с валом электродвигателя.
На шатунных шейках коленчатого вала 19 расположены два шатуна насо са 15. Верхние головки шатунов - разъемные, с вкладышами, залитыми баббитом, соединены шатунными болтами, в нижних головках запрессованы брон зовые втулки.
Шатуны соединены с крейцкопфом (ползуном) пальцем шатуна, который предохранен от осевого перемещения
винтом или замковой пружиной. |
Hl№rrl |
|
|
Стальной крейцкопф 16 ходит в направ- |
|
||
ляющей бронзовой втулке 17, запрессо- |
|
||
ванной в нижней части корпуса редук |
|
||
тора. Втулка крейцкопфа и нижняя |
|
|
|
часть корпуса редуктора имеют окна, |
|
||
закрытые крышками и служащие для |
Рнс 2.33. Предохра- |
||
^ |
г |
нительныи (перепу- |
|
выемки пальца шатуна. |
скной) |
клапан |
|
К |
крейцкопфу присоединен с помощью гайки и пружинной |
||
шайбы или шпонки шток поршня из |
нержавеющей |
стали. |
|
Система смазки - циркуляционная, под давлением от ше |
|||
стеренчатого масляного насоса 20. |
|
||
Схема смазки насоса показана на рис. 2 . 34 . Подача масла |
|||
в трубки^идущие в места смазки, |
регулируется |
игольчатыми |
127
клапанами, расположенными у каждого капельника маслораспределителя. Давление в масляном напорном бачке поддерживается на уровне 1 - 3 кгс/см2" по манометру.
Злтевик привода |
ПоЗоча |
Напорный |
охлаждаю |
масляный, |
|
бачок |
щей воды |
1асмраспреЭелиглвль ' К яевшу подшипнику
' К правому подшипнику
ьни-Д
|
Масляный |
|
насос |
Слив из кортй|, |
]/0тво9 охлажда |
са привода j |
|
|
ющей, боды |
|
ЬМасяяныа |
|
^фияьтр-холо- |
|
дильник |
РИС . 2 . 3 4 . Система смазки насоса
Система охлаждения масла состоит из двух змеевиков, изготовленных из трубки красной меди: змеевика масляной ванны червячного редуктора и змеевика масляного фильтрахолодильника (рис. 2 . 3 5 и 2 . 3 4 ) . Они соединены последова тельно.
Охлаждающая вода, протекающая по змеевикам, отбирается из напорной полости гидравлического блока, а нагретая вода отводится во всасывающую полость блока.
Для контроля за работой насоса установлены контрольноизмерительные приборы: манометр в напорной части, манова куумметр во всасывающей части гидравлического блока и мас-
1 2 8
ломерное стекло в ванне
редуктора.
На рис. 2.36 и 2.37 I Масло соответственно показаны рабочая и кавитационная характеристики насоса ТП-20/250.
§ 2.13. Основные правила эксплуатации поршневых насосов
В процессе эксплуатации любого насоса с целью обес печения его экономичности и надежности действия необ ходимо соблюдать определеннь j правила. Дальнейшим развитием общих правил, их детализацией применительно к конкретным требованиям данной насосной установки, является инструкция. Оста новимся на рассмотрении только основных правил эксплуатации поршневых насосов, знакомство с ко торыми облегчит правильное понимание соответствующих инструкций как насосов, так и гидродвигателей.
1льтр (сетка)
Злеебик
Рис. 2.35. Маслоохладитель насоса
I . Подготовка к пуску и пуск насоса в действие. При подготовке насоса к пуску необходимо сделать следующее:
а) произвести тщательный наружный осмотр насосного 129