Файл: Терехин, Н. И. Расчет параметров объемной гидравлической передачи машин инженерного вооружения учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для чисто инерционной нагрузки гидравлических передач с возвратно-поступательным движением выходного звена имеем

dv

(

2 F 2 2 \

 

П1пР ~ d J = Fa \ Рп ~

г ’ и ) '

( 7 5 ^

Откуда скорость перемещения поршня

где Fn — площадь поршня.

расчетов гидропередач с воз­

При проведении приближенных

вратно-поступательным

движением

выходного звена часто поль­

зуются приближенной

формулой

 

 

 

 

Vn^ P ^ L t

(77)

 

 

Wnp

 

 

Уравнение механической

характеристики гидропередачи

имеет

вид:

 

вращательного движения

 

— для гидропередачи

 

Пи = ^"-т -

a

= Пт - Д лм;

(78)

Ям

кмдм

 

 

— для гидропередачи с

воз1Вратно-поступательным движением

V „ ----- ЧиТQHT----- --------Р

(79)

 

1F П

1F П

 

 

Уравнения скоростной характеристики соответственно имеют вид:

Q„T

Д Qmx

Ям = ---------

(80)

Ям

Ям

Qht

AQnx

1 п

(81)

 

где A QMx , A Qnx — утечки рабочей жидкости при холостом ходе.

36


Вид скоростной характеристики зависит от утечек (рис. II).

.Анализ уравнений скоростной характеристики показывает, что, изменяя количество жидкости, подаваемой насосом, можно изме­ нять скорость выходного звена, т. е. получить регулируемую гидро­ передачу.

Рис. 11. Характеристики гидропередачи

§ 10. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ И РАСЧЕТ ИХ ПАРАМЕТРОВ

Регулирование скорости выходного звена в гидравлических передачах машин инженерного вооружения может быть достигнуто либо путем изменения сопротивления магистральных трубопрово­ дов и отвода на слив части рабочей жидкости, либо за счет измене­ ния рабочего объема насоса или гидродвигателя. Первый способ регулирования осуществляется при помощи дросселя и получил название дроссельного регулирования, второй — объемного регу­ лирования. В п-рактике гидромашиностроения известны и другие способы регулирования. К ним можно отнести регулирование пу­ тем подключения или отключения других насосов, включенных в гидравлическую передачу, а также способы регулирования, осно­ ванные на комбинации перечисленных выше. В гидропередачах машин инженерного вооружения наиболее широкое применение получило дроссельное и объемное регулирование. Каждый из этих способов регулирования имеет свои особенности, поэтому они до­ полняют один другой.

а) Гидравлические передачи с дроссельным регулированием.

Наиболее широкое применение дроссельное регулирование по­ лучило в гидропередачах поступательного движения и небольших но мощности гидропередачах вращательного движения с примене­ нием нерегулируемых насосов. При дроссельном регулировании к гидравлическому .двигателю подводится только часть рабочей жид-

37

кости, нагнетаемой насосом, а другая часть поступает на слив через клапан, не соверши® никакой полезной работы. В связи с этим дроссельное регулирование является неэкономичным, особен­ но при больших расходах рабочей жидкости и мощностях более 5—5 кет. Дроссель в гидропередаче может быть установлен после­

довательно (в напорной или сливной магистрали) или параллель­ но гидродвигателю. Для обеспечения постоянства давления произ­ водительность насоса должна быть больше расхода в нагнетатель­ ной магистрали. Гидравлическая передача с дросселем на входе (рис. 12,а) отличается тем, что рабочая жидкость из бака насо­ сом 1 нагнетается через дроссель 2 и распределительное устрой­ ство 3 к силовому цилиндру 4. Перед дросселем установлен предо­ хранительный клапан 5, поддерживающий постоянное давление рь

устанавливаемое с учетом максимальной нагрузки на выходе гид­ равлической передачи. Предохранительный клапан при этом вы­ полняет роль переливного клапана, так как часть рабочей жидко­ сти сливается в бак, минуя силовой цилиндр. Количество рабочей, жидкости, нагнетаемой в силовой цилиндр, равно расходу дрос­ селя, причем этот расход зависит от перепада давления и величины проходного сечения дросселя. Поэтому скорость поршня

v

0 ^

_____О д р

■Ч/др^др

(82>

ГГ

ГГ

И д р к

 

 

 

где Fn и / др — соответственно площадь поршня и дросселя,

£/Др — параметр

регулирования дросселя,

 

Д/?др — перепад давления

в дросселе, Д/?др = р 1— р 2.

Давление перед входом в дроссель р г определяется настройкой

предохранительного клапана и в процессе работы

гидропередачи

остается практически неизменным. Давление за дросселем р2 зави­ сит от нагрузки Р, приложенной к штоку поршня, и сопротивления

гидромагистралей. Тогда

.

Р

Д Д ф - Л -

— .

а скорость поршня

* п

 

1

/

р~

(83)

® = р

Л /Лр и >р1 / P i

—— .

П

г

* П

 

С увеличением силы сопротивления Р возрастает давление р2г

уменьшается перепад давлений в дросселе, приводящий к умень­ шению скорости перемещения поршня. Если сила сопротивления уменьшается, то скорость перемещения поршня увеличивается, так. как давление за дросселем уменьшается, перепад давлений и рас­ ход рабочей жидкости через дроссель увеличивается. Следова­ тельно, в гидравлической передаче с дросселем на входе скорость

38


Рис. 12. Схемы гидравлических передач с дроссельным регу­ лированием: 1 — насос, 2 — дроссель, 3 — распределитель.

4 — силовой цилиндр, 5 — предохранительный клапан.


выходного звена не постоянна, а изменяется в зависимости от на­ грузки. Такие гидропередачи наиболее целесообразно применять в машинах с постоянной нагрузкой.

б) Гидравлические передачи с дросселем на выходе (рис. 12,6).

В этих гидропередачах дроссель устанавливается на сливной линии. Пренебрегая изменением потерь напора, получим, что дав­ ление pi будет равно р2 и будет оставаться постоянным независимо от нагрузки Р, так как давление в напорном трубопроводе опреде­

ляется настройкой предохранительного клапана. Давление рабо­ чей жидкости р3 перед дросселем будет зависеть от величины на- 1 рузки, приложенной к штоку поршня. Рассматривая условия рав­

новесия поршня, можно определить перепад давлений в дросселе

Так как /?3=Дрдр,

PiF*= PzFc + P.

(84)

то

Р

 

 

Д /?др =

(85)

 

P l

 

 

Fr

 

где Fc — площадь

штоковой

части поршня.

 

Полученное уравнение аналогично уравнению движения гидро­ передачи с дросселем на входе, а скорость движения поршня будет зависеть также от расхода дросселя, т. е.

1

Ejl

Р

■^/др ^др V Pi

(86)

Fc

Fr

Гидропередача с дросселем на выходе менее экономична по срав­ нению с гидропередачей, в которой дроссель установлен на входе. Это связано с тем, что в такой гидропередаче затрачивается мощ­ ность двигателя на преодоление противодавления. Однако благо­ даря двустороннему давлению на поршень гидропередача с вклю­ чением дросселя на выходе удобнее для условий работы со знако­ переменной нагрузкой, причем дроссель в таких гидропередачах может быть использован как тормоз. Механические характери­ стики гидравлической передачи с дросселем, установленным после­ довательно, приведены на рис. 13. При параметре регулирования Гдр=1 (при полностью открытом дросселе) характеристика назы­ вается основной, а максимальное значение скорости определяется

при холостом ходе поршня (Я = 0).

Скорость поршня будет равна

пулю,

когда давление, затрачиваемое на

преодоление нагрузки,

будет равно давлению в насосе, т. е. при

Р

= -----.

в)

Гидравлические передачи

с дросселем, установленным п

раллельно с гидродвигателем (рис.

12,в).

 

В рассматриваемой гидропередаче поток рабочей жидкости от насоса разделяется по двум направлениям: к гидродвигателю 1

40


через распределитель 3 и дроссель 2. Максимальное значение ско­

рости поршня зависит от положения дросселя (дроссель должен быть полностью закрыт). По мере изменения положения дросселя при открывании его часть рабочей жидкости будет отводиться на слив, a скорость гидродвигателя будет уменьшаться. Перепад дав­ ления в дросселе зависит от нагрузки двигателя и определяется из выражения

ЛР

Д/?др=— ~Ро-

стики гидропередачи с дросселем,

ристики гидропередачи с дрос-

установленным последовательно

селем, установленным параллельно

Из этого следует, что схема гидравлической передачи с параллель­ ным включением дросселя также не может обеспечить получения постоянной скорости поршня при переменной нагрузке. Уравнение механической характеристики гидропередачи с параллельным включением дросселя имеет вид

V = -

Q

 

1

,г ~р

7

)

-----—

Л /дри др 1

(

8

*

П

*

П

V *

п

 

 

Графическое изображение механических характеристик пред­ ставлено на рис. 14. Эти характеристики выходят из одной точки а, соответствующей скорости идеального хода поршня (Р = 0, Ро= 0). Положение точки b соответствует нагрузке

Р _

f nQ2

Л2/ др^ др '

В гидравлической передаче с дросселем, установленным парал­ лельно с гидродвигателем, потребляемая насосом мощность про-

41

лорциональна нагрузке двигателя, поэтому такая гидропередача более экономична по сравнению с гидропередачей с последова­ тельной установкой дросселя, в которой мощность насоса остается постоянной независимо от нагрузки. Если в гидропередаче будет установлен вместо дросселя регулятор расхода, то можно полу­ чить жесткую характеристику 1. В этом случае при срабатывании предохранительного клапана скорость гидродвигателя может уменьшиться до нуля.

Для гидравлических передач с возвратно-поступательным дви­ жением выходного звена с односторонним штоком эффект дроссе­ лирования при прочих равных условиях больше в том случае, когда дроссель установлен со стороны бесштоковой полости.

Для гидравлических передач вращательного движения с дрос­ сельным регулированием скорость вращения вала гидродвигателя

определяется по аналогичным формулам.

Например,

для гидро­

передачи с дросселем,

установленным последовательно, получим

п м —

-------А / д р ^ л р ] / Л -

— ,

( 8 3 )

 

 

ЯМ

*

 

 

а для гидропередачи с дросселем,

установленным

параллельно,

Qm

1

/

(89)

пи = ---------- А №

р1 /

------ Ро,

Ям

 

Ям

У

К

 

где М — момент нагрузки на валу гидродвигателя.

При дросселировании рабочей жидкости последняя нагревает­ ся. Если считать, что при отсутствии излучения рассеивание энер­

гии происходит внутри

рабочей

жидкости,

то напрев

ее можно

определить по формуле

 

 

 

 

 

 

д т = Ж- ,

 

(90)

 

 

 

N t '

 

 

где N M= A/?Q — мощность,

передаваемая жидкостью.

жидкости

N t = IQ 7 с — мощность,

необходимая для

нагрева

на 1 °С,

 

 

 

 

 

/ — механический эквивалент тепла,

 

7 — объемный

вес жидкости,

 

 

с — удельная теплоемкость рабочей жидкости,

Q — расход

рабочей

жидкости.

 

 

Подставив значения N x ,

N t, получим

 

 

 

Д Г = - ^ Д - .

 

(91)

 

 

/7С

 

 

42