Файл: Терехин, Н. И. Расчет параметров объемной гидравлической передачи машин инженерного вооружения учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
Для чисто инерционной нагрузки гидравлических передач с возвратно-поступательным движением выходного звена имеем
dv |
( |
2 F 2 2 \ |
|
П1пР ~ d J = Fa \ Рп ~ |
г ’ и ) ' |
( 7 5 ^ |
Откуда скорость перемещения поршня
где Fn — площадь поршня. |
расчетов гидропередач с воз |
|||
При проведении приближенных |
||||
вратно-поступательным |
движением |
выходного звена часто поль |
||
зуются приближенной |
формулой |
|
|
|
|
|
Vn^ P ^ L t |
(77) |
|
|
|
Wnp |
|
|
Уравнение механической |
характеристики гидропередачи |
имеет |
||
вид: |
|
вращательного движения |
|
|
— для гидропередачи |
|
Пи = ^"-т - |
a |
= Пт - Д лм; |
(78) |
Ям |
кмдм |
|
|
— для гидропередачи с |
воз1Вратно-поступательным движением |
||
V „ ----- ЧиТQHT----- --------Р |
(79) |
||
|
1F П |
1F П |
|
|
|
Уравнения скоростной характеристики соответственно имеют вид:
Q„T |
Д Qmx |
Ям = --------- |
(80) |
Ям |
Ям |
Qht |
AQnx |
1 п |
(81) |
|
где A QMx , A Qnx — утечки рабочей жидкости при холостом ходе.
36
Вид скоростной характеристики зависит от утечек (рис. II).
.Анализ уравнений скоростной характеристики показывает, что, изменяя количество жидкости, подаваемой насосом, можно изме нять скорость выходного звена, т. е. получить регулируемую гидро передачу.
Рис. 11. Характеристики гидропередачи
§ 10. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ И РАСЧЕТ ИХ ПАРАМЕТРОВ
Регулирование скорости выходного звена в гидравлических передачах машин инженерного вооружения может быть достигнуто либо путем изменения сопротивления магистральных трубопрово дов и отвода на слив части рабочей жидкости, либо за счет измене ния рабочего объема насоса или гидродвигателя. Первый способ регулирования осуществляется при помощи дросселя и получил название дроссельного регулирования, второй — объемного регу лирования. В п-рактике гидромашиностроения известны и другие способы регулирования. К ним можно отнести регулирование пу тем подключения или отключения других насосов, включенных в гидравлическую передачу, а также способы регулирования, осно ванные на комбинации перечисленных выше. В гидропередачах машин инженерного вооружения наиболее широкое применение получило дроссельное и объемное регулирование. Каждый из этих способов регулирования имеет свои особенности, поэтому они до полняют один другой.
а) Гидравлические передачи с дроссельным регулированием.
Наиболее широкое применение дроссельное регулирование по лучило в гидропередачах поступательного движения и небольших но мощности гидропередачах вращательного движения с примене нием нерегулируемых насосов. При дроссельном регулировании к гидравлическому .двигателю подводится только часть рабочей жид-
37
кости, нагнетаемой насосом, а другая часть поступает на слив через клапан, не соверши® никакой полезной работы. В связи с этим дроссельное регулирование является неэкономичным, особен но при больших расходах рабочей жидкости и мощностях более 5—5 кет. Дроссель в гидропередаче может быть установлен после
довательно (в напорной или сливной магистрали) или параллель но гидродвигателю. Для обеспечения постоянства давления произ водительность насоса должна быть больше расхода в нагнетатель ной магистрали. Гидравлическая передача с дросселем на входе (рис. 12,а) отличается тем, что рабочая жидкость из бака насо сом 1 нагнетается через дроссель 2 и распределительное устрой ство 3 к силовому цилиндру 4. Перед дросселем установлен предо хранительный клапан 5, поддерживающий постоянное давление рь
устанавливаемое с учетом максимальной нагрузки на выходе гид равлической передачи. Предохранительный клапан при этом вы полняет роль переливного клапана, так как часть рабочей жидко сти сливается в бак, минуя силовой цилиндр. Количество рабочей, жидкости, нагнетаемой в силовой цилиндр, равно расходу дрос селя, причем этот расход зависит от перепада давления и величины проходного сечения дросселя. Поэтому скорость поршня
v |
0 ^ |
_____О д р |
■Ч/др^др |
(82> |
ГГ |
ГГ |
И д р к |
||
|
|
|
||
где Fn и / др — соответственно площадь поршня и дросселя, |
||||
£/Др — параметр |
регулирования дросселя, |
|
||
Д/?др — перепад давления |
в дросселе, Д/?др = р 1— р 2. |
|||
Давление перед входом в дроссель р г определяется настройкой |
||||
предохранительного клапана и в процессе работы |
гидропередачи |
остается практически неизменным. Давление за дросселем р2 зави сит от нагрузки Р, приложенной к штоку поршня, и сопротивления
гидромагистралей. Тогда
. |
Р |
Д Д ф - Л - |
— . |
а скорость поршня |
* п |
|
1 |
/ |
р~ |
(83) |
® = р |
Л /Лр и >р1 / P i |
—— . |
|
‘ П |
г |
* П |
|
С увеличением силы сопротивления Р возрастает давление р2г
уменьшается перепад давлений в дросселе, приводящий к умень шению скорости перемещения поршня. Если сила сопротивления уменьшается, то скорость перемещения поршня увеличивается, так. как давление за дросселем уменьшается, перепад давлений и рас ход рабочей жидкости через дроссель увеличивается. Следова тельно, в гидравлической передаче с дросселем на входе скорость
38
Рис. 12. Схемы гидравлических передач с дроссельным регу лированием: 1 — насос, 2 — дроссель, 3 — распределитель.
4 — силовой цилиндр, 5 — предохранительный клапан.
выходного звена не постоянна, а изменяется в зависимости от на грузки. Такие гидропередачи наиболее целесообразно применять в машинах с постоянной нагрузкой.
б) Гидравлические передачи с дросселем на выходе (рис. 12,6).
В этих гидропередачах дроссель устанавливается на сливной линии. Пренебрегая изменением потерь напора, получим, что дав ление pi будет равно р2 и будет оставаться постоянным независимо от нагрузки Р, так как давление в напорном трубопроводе опреде
ляется настройкой предохранительного клапана. Давление рабо чей жидкости р3 перед дросселем будет зависеть от величины на- 1 рузки, приложенной к штоку поршня. Рассматривая условия рав
новесия поршня, можно определить перепад давлений в дросселе
Так как /?3=Дрдр, |
PiF*= PzFc + P. |
(84) |
|
то |
Р |
|
|
|
Д /?др = |
(85) |
|
|
P l |
||
|
|
Fr |
|
где Fc — площадь |
штоковой |
части поршня. |
|
Полученное уравнение аналогично уравнению движения гидро передачи с дросселем на входе, а скорость движения поршня будет зависеть также от расхода дросселя, т. е.
1 |
Ejl |
Р |
■^/др ^др V Pi |
(86) |
|
Fc |
Fr |
Гидропередача с дросселем на выходе менее экономична по срав нению с гидропередачей, в которой дроссель установлен на входе. Это связано с тем, что в такой гидропередаче затрачивается мощ ность двигателя на преодоление противодавления. Однако благо даря двустороннему давлению на поршень гидропередача с вклю чением дросселя на выходе удобнее для условий работы со знако переменной нагрузкой, причем дроссель в таких гидропередачах может быть использован как тормоз. Механические характери стики гидравлической передачи с дросселем, установленным после довательно, приведены на рис. 13. При параметре регулирования Гдр=1 (при полностью открытом дросселе) характеристика назы вается основной, а максимальное значение скорости определяется
при холостом ходе поршня (Я = 0). |
Скорость поршня будет равна |
||
пулю, |
когда давление, затрачиваемое на |
преодоление нагрузки, |
|
будет равно давлению в насосе, т. е. при |
Р |
||
= -----. |
|||
в) |
Гидравлические передачи |
с дросселем, установленным п |
|
раллельно с гидродвигателем (рис. |
12,в). |
|
В рассматриваемой гидропередаче поток рабочей жидкости от насоса разделяется по двум направлениям: к гидродвигателю 1
40
через распределитель 3 и дроссель 2. Максимальное значение ско
рости поршня зависит от положения дросселя (дроссель должен быть полностью закрыт). По мере изменения положения дросселя при открывании его часть рабочей жидкости будет отводиться на слив, a скорость гидродвигателя будет уменьшаться. Перепад дав ления в дросселе зависит от нагрузки двигателя и определяется из выражения
ЛР
Д/?др=— ~Ро-
стики гидропередачи с дросселем, |
ристики гидропередачи с дрос- |
установленным последовательно |
селем, установленным параллельно |
Из этого следует, что схема гидравлической передачи с параллель ным включением дросселя также не может обеспечить получения постоянной скорости поршня при переменной нагрузке. Уравнение механической характеристики гидропередачи с параллельным включением дросселя имеет вид
V = - |
Q |
|
1 |
,г ~р |
7 |
) |
|
-----— |
Л /дри др 1 |
( |
8 |
||||
* |
П |
* |
П |
V * |
п |
|
|
Графическое изображение механических характеристик пред ставлено на рис. 14. Эти характеристики выходят из одной точки а, соответствующей скорости идеального хода поршня (Р = 0, Ро= 0). Положение точки b соответствует нагрузке
Р _ |
f nQ2 |
Л2/ др^ др '
В гидравлической передаче с дросселем, установленным парал лельно с гидродвигателем, потребляемая насосом мощность про-
41
лорциональна нагрузке двигателя, поэтому такая гидропередача более экономична по сравнению с гидропередачей с последова тельной установкой дросселя, в которой мощность насоса остается постоянной независимо от нагрузки. Если в гидропередаче будет установлен вместо дросселя регулятор расхода, то можно полу чить жесткую характеристику 1. В этом случае при срабатывании предохранительного клапана скорость гидродвигателя может уменьшиться до нуля.
Для гидравлических передач с возвратно-поступательным дви жением выходного звена с односторонним штоком эффект дроссе лирования при прочих равных условиях больше в том случае, когда дроссель установлен со стороны бесштоковой полости.
Для гидравлических передач вращательного движения с дрос сельным регулированием скорость вращения вала гидродвигателя
определяется по аналогичным формулам. |
Например, |
для гидро |
|||
передачи с дросселем, |
установленным последовательно, получим |
||||
п м — |
-------А / д р ^ л р ] / Л - |
— , |
( 8 3 ) |
||
|
|
ЯМ |
* |
|
|
а для гидропередачи с дросселем, |
установленным |
параллельно, |
|||
Qm |
1 |
/ |
/И |
(89) |
|
пи = —---------- А № |
р1 / |
------ Ро, |
|||
Ям |
|
Ям |
У |
К |
|
где М — момент нагрузки на валу гидродвигателя.
При дросселировании рабочей жидкости последняя нагревает ся. Если считать, что при отсутствии излучения рассеивание энер
гии происходит внутри |
рабочей |
жидкости, |
то напрев |
ее можно |
|
определить по формуле |
|
|
|
|
|
|
д т = 1УЖ- , |
|
(90) |
||
|
|
|
N t ' |
|
|
где N M= A/?Q — мощность, |
передаваемая жидкостью. |
жидкости |
|||
N t = IQ 7 с — мощность, |
необходимая для |
нагрева |
|||
на 1 °С, |
|
|
|
|
|
/ — механический эквивалент тепла, |
|
||||
7 — объемный |
вес жидкости, |
|
|
||
с — удельная теплоемкость рабочей жидкости, |
|||||
Q — расход |
рабочей |
жидкости. |
|
|
|
Подставив значения N x , |
N t, получим |
|
|
||
|
Д Г = - ^ Д - . |
|
(91) |
||
|
|
/7С |
|
|
42