ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
жинной сетке — батуде, прыгать с вышки в воду, качаться на качелях. Но эти тренировки по плечу лишь людям до опреде ленного возраста, пассажирский же транспорт должен быть доступен для всех. Впрочем, может быть, придумают и способ борьбы с невесомостью: скажем, заставят пассажирскую ка бину быстро вращаться вокруг своей оси — возникнет сила тя жести, неотличимая от настоящей...
Так или иначе, а проекты баллистических самолетовуже разрабатываются. Значит, будут решены и сопутствующие проблемы.
Каждый вид транспорта стремится к скорости. Практиче ски все они опраничены в этом своем стремлении не только возможностями транспортных средств, но и возможностями пути, по которым они движутся. Воздух, как свидетельствует вся история развития техники, наиболее благоприятствует стремительному движению. И авиация неплохо пользуется преимуществами, которые предоставляет ей воздух — это бес платное «шоссе» с тремя измерениями.
«Чудесное изобретение аэростатов тем более достойно ува жения, что оно есть не случайное или подражательное... от крытие, но плод новой науки, плод важнейших исследований по такой части физики, которая очень мало постигается чув ствами, и более подлежит проницательности разума». Эти строки из «Вестника Европы» за 1811 год вполне подходят к авиации вообще.
Пять видов транспорта. Пять звеньев цепи. Что важнее — теплоход, поезд, автомобиль?.. Но разве можно выделить ка кое-либо звено в цепи, удерживающей груз, как самое важное? Современный транспорт многолик и представляет собой слож ный, развивающийся организм.
«...Научно-техническая революция требует совершенство вания многих сторон нашей хозяйственной деятельности. Ина че говоря, это огромная сила, благоприятствующая социализ му, но ею надо по-настоящему овладеть».
Эти слова из Отчетного доклада ЦД К'ПСС XXIV съезду партии имеют самое прямое отношение и к транспорту, рабо тающему на благо советских людей, способствуя преумноже нию богатства их Отечества.
О Г Л А В Л Е Н И Е
Глава первая. УХОДЯЩИЕ К ГОРИЗОНТУ РЕЛЬСЫ |
9 |
Глава вторая. ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА |
41 |
Глава третья. СТО ПРОБЛЕМ ОДНОЙ ТРУБЫ |
83 |
Глава четвертая. ПАРЯЩИЕ КОРАБЛИ |
98 |
Глава пятая. ЗЕМЛЯ —НЕБО |
132 |
ДЕМИДОВ ВЯЧЕСЛАВ ЕВГЕНЬЕВИЧ Магистрали пяти измерении
Редактор Н. Яснопсльский Обложка П. Шорчева
Художественный редактор В. Конюхов Технический редактор А. Беляк
Корректор Л. Соколова
А10176. Сдано в набор 7/XII-1972 г. Подписано к печати 27/IV-1973 г .
Формат бумаги 60^ 9Q 1 /i6- Б У м |
а г а |
типографская |
№ I. Бум . л. 5. |
|
Печ . л . 10. Уч.-изд. л. 10,1В. |
Т и р а ж |
39 000. |
Издательство « З н а н и е » , |
|
101000, Москва, Центр, п р о е з д |
Серова, |
д . з / 4 . З а к а з 2288. Ц е н а 35 коп , |
||
Саратов. Типография издательства |
«Коммунист» . |
|||
Проспект Ленина, 94. |
|
|
|
|
ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!
Просим Вас отзыв об этой книге и свои пожелания присылать в изда
тельство «Знание».
Наш адрес: 10100, Москва, Центр. Проезд Серова, дом 3/4.