ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
5.Топливный насос распределительного типа НД-22/6, рас положенный сзади дизеля.
6.Форсунки, вынесенные из-под крышки клапанов.
7.Масляный фильтр — полпопоточпая реактивная масляная центрифуга 5-го типоразмера.
8.Турбокомпрессор ТКР-11Н-1 с импульсной Турбиной, с воздушным охлаждением среднего корпуса.
9.Воздухоочиститель с двумя ступенями очистки: инерцион ной решеткой с эжекцноппым удалением пыли и двумя фильтрпатронами типа ФП-Ш.
10.Генератор Г-305 переменного тока.
Упругие элементы и гаситель крутильных колебаний в муф те сцепления в значительной степени устраняют отрицательное влияние неравномерного чередования рабочих ходов и неурав новешенного момента сил инерции 2-го порядка, свойственных шестицплпндровому Y-образному дизелю с углом развала 90°.
На рис. 104 показана регуляторная характеристика дизеля СМД-60, снятая с вентилятором, радиатором, генератором и воздухоочистителем. Дизель имеет хорошую топливную эконо мичность на поминальной мощности и при максимальном кру тящем моменте. Удельный расход топлива па этих режимах ра вен соответственно 173 и 170 г/л. с-ч. Как видно из кривой 4, повышение мощности более 150 л. с. не вызывает увеличения удельного расхода топлива. Регуляторная характеристика, сня тая на дизеле СМД-62, имеющем 2100 об/мин, также показы вает, что эффективный удельный расход топлива, равный 178 г/л. с.-ч при 165 л. с., продолжает снижаться при дальней шем повышении мощности. Такой характер изменения удельных расходов топлива объясняется применением наддува, благодаря чему на больших нагрузках коэффициент избытка воздуха а достаточен для обеспечения хорошей экономичности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акопян С. И., Взоров Б. А. Тракторное моторостроение в восьмой пя
тилетке и перспективы |
его развития. — «Тракторы и |
сельхозмашины», 1971, |
Л» 5. с. 11— 15. |
|
мощности двигателей |
2. Боднер В. А. Акустический метод повышения |
||
.внутреннего сгорания. |
Известия военной электротехнической академии РККА |
|
нм. С. М. Буденного, т. X V I I I . Л., 1939, с. 55—68. |
|
3.Взоров Б. А. Влияние турбонаддува двигателя ЯМЗ-236 на теплона-
•пряжеиность поршня и выпускного клапана.— «Автомобильная промышлен ность», 1961. Л"» 7. с. 3—6.
4.Взоров Б. А., Адамович А. В. Исследование температурного поля
•поршня двигателя С.МД-14.— «Тракторы |
и сельхозмашины», 1962, |
№ 4, |
|
с. 13— |
16. |
напряженности поршней.— В имф. |
|
5. |
Взоров Б. А. Критерий термической |
||
сб. ЦИНТИАМ «Автомобилестроение», 1963. .45 3, с. 7—8. |
трудов |
||
6. |
Газотурбинный наддув двигателей |
внутреннего сгорания.— Сб. |
Коломенского тепловозостроительного завода нм. В. В. Куйбышева. М., Машхиз, 1961, 172 с.
7. Дьяченко Н. X. и д». Теория двигателей внутреннего сгорания. Л.„
«Машиностроение», 1965, 495 с.
8. Зайченко Е. И. Развитие зарубежных малоразмерных турбокомпрессо
ров. М.. НМИЛитонром. 1967, 119 е. |
Вын. |
166. |
М., |
||
9 |
Исследования |
зарубежных двигателей. Труды MATH. |
|||
01ГГ11 |
ИДТИ, 1963, |
72 .д |
Труды |
НАГИ. |
|
10 |
Исследования иностранных тракторных двигателей. |
||||
Вын. 178. М„ (51 ГЕН МЛТИ, 1965, 190 с. |
Вын. |
199. |
М.,. |
||
1I |
Исследования тракторных двигателей. 'Груды ИДТИ. |
||||
OHTII |
ИДТИ, 1969, |
260 с. |
|
|
|
12.Кита В. Ф. Газотурбинный наддув судовых двигателей внутреннего сгорания. М . «Речной транспорт». I960. 128 с.
13.Левитов Е. А., Щунак П. Л. Исследование влияния форсирования двигателя турбонадпувом на динамику трактора.— «Тракторы и сельхозма шины». 1963, As 11. с. 7—9.
Н. Ленин И. М. Теория автомобильных и тракторных двигателей. М.„
«Машиностроение», 1969. 368 с.
15 Майер Я. М., Бутов ДА. А. Исследование акустического наддува в ус ловиях работы четырехтактного двигателя. — В сб. «Вопросы конструирова ния. расчета и испытания тракторных и комбайновых двигателей». Харьков,.
ХГ1П. I960, с. 133— 162 |
Мордухович М. ДА., Мкртумян |
Э. |
А. Исследование: |
||
16. Маковеев К). П., |
|||||
у с л о в и й работы основных |
деталей |
дизеля |
Д-60 при |
его |
форсировании.— |
«Тракторы и сельхозмашины». 1970, |
X? 7. с. |
1—3. |
|
|
17.Миронов А. П., Борцовская Т. С. Динамика развития тракторных дви гателей ведущих фирм США. М., ЦНИИТЭИТракторосельхозмаш. 1971. 33 с..
18.ДАоргулнс К). Б., Поветкин Г. М. Турбопаддув тракторных дизелей.
М.. ИБТИ Госкомитета Совета .Министров по автоматизации и механизации. 1962. 83 с.
19. Повышение мощности и экономичности тракторных дизелей дл»
тракторов тяговых классов 4 и 3 |
тс |
при помощи турбопаддува. Труды HATH. |
|
Вын. 160. ЛК, ОНТИ HATH, 1963, 58 |
с. |
||
20. Повышение |
надежности |
дизелей с турбонаддувом. Труды HATH. |
|
Вын. IS7. М.. ОНТИ |
HATH. 1967, |
162 с. |
21.Симеон А. Э. Газотурбинный наддув дизелей. ЛК, «Машиностроение»,. 196-1. 248 с.
22.Слободич Г. Н., Раксин И. Д. Определение длины впускного трубо провода для обеспечения акустического наддува двигатели.— «Тракторы ir сельхозмашины». 1969. А" 4, с. Ю— II.
23.Соколов В. С. и др. Повышение запаса крутящего момента четырех тактного дизеля Д-130 с газотурбинным наддувом. Труды ЦНИДП Вып 48 ,П„ 1964. с\ 23—37
21.Хайлов М. А. Расчетные уравнения колебаний давления во всасыва
ющем трубопроводе |
двигателя внутреннего сгорания. Труды. Вып М» 152 |
АК, БИТ МАП СССР, |
1948, |
25.Klusener О. Saugrohr und Liefergrad. «YDi» — Sonderheit Dieselmaschinen. 1932, V. c. 51-80.
26.Lulz O. Resonnnzsclnvingungen in den Rohrleiiungen von kolbenmaschinen. Yerlag von Konrad Wittwer. StuttgarK 1934, 110 c.
|
|
|
|
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
||
П р едислови е |
............................................................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
Глава |
I.Перспективы развития тракторных д и з е л е й ......................... |
|
4 |
|
|
||||||||||
|
1. Ф о р си р о в а н и е ........................................................................ |
|
|
дизелей . . . . |
4 |
|
4 |
||||||||
|
2. |
Тенденции |
развития тракторных |
. |
|
||||||||||
|
3. |
Повышение технического уровня |
отечественных |
трактор |
|
||||||||||
|
|
ных дизелей |
.............................................................................. |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|||
Глава |
II. |
Форсирование повышением частоты |
вращения . |
. |
. |
. 21 |
|||||||||
|
1. |
Степень |
форсирования......................................................... |
|
|
|
|
21 |
|
|
|||||
|
2. |
Наполнение цилиндров......................................................... |
|
|
|
|
22 |
|
|
||||||
|
3. |
Фазы |
газораспределения................................................. |
|
|
|
|
24 |
|
|
|||||
|
-I. Диаметр и число клапанов.................................................. |
|
|
|
|
30 |
|
|
|||||||
|
5. |
Акустический |
н а д д у в |
......................................................... |
|
|
|
|
3-1 |
|
|||||
Глава |
III. |
Форсирование н а д д у в о м ............................................... |
|
|
|
|
41 |
41 |
|
||||||
|
1. |
Способы |
н а д д у в а ...................................................................... |
|
н а д д у в а |
|
|
|
|
|
|||||
|
2. |
Системы газотурбинного |
трактора. . . |
. |
44 |
46 |
|||||||||
|
3. |
Влияние турбонаддува |
на динамику |
|
|||||||||||
|
4. |
Влияние |
турбонаддупа |
|
на параметры |
рабочего |
процесса |
48 |
|||||||
|
5. |
тракторного дизеля ........................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Основы |
расчета формы и размеров радиальной импульс |
|
||||||||||||
|
6. |
ной турбины турбокомпрессора................................................ |
|
|
|
|
|
55 |
62 |
||||||
|
Тенденции |
развития |
конструкциитурбокомпрессоров |
|
. |
||||||||||
|
7. |
Примеры |
конструкции |
зарубежныхтурбокомпрессоров |
|
64 |
|||||||||
|
8. |
Конструкции |
отечественных турбокомпрессоров . . |
. |
|
72 |
|||||||||
Глава |
IV. |
Анализ |
показателей |
форсированного |
тракторногодизеля 77 |
||||||||||
|
1. |
Механические |
нагрузки |
на основные детали кривошипно- |
|
||||||||||
|
2. |
шатунного |
м е х а н и з м а .............................................................. |
|
|
|
|
|
77 |
|
|||||
|
Термические нагрузки на основные детали цилиндро-порш |
|
|||||||||||||
|
3. |
невой группы |
.................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
94 |
|
|||
|
Уровень |
вибраций ..................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
||||
|
4. |
Н адежность.................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
103 |
|
|||
|
5. |
Механические |
п о т е р н |
............................................................. |
|
|
|
|
|
105 |
|
||||
|
6. |
Индикаторные |
показатели ...................................................... |
|
|
|
|
|
118 |
|
|||||
|
7. |
Тепловой баланс............................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
128 |
|
||||
|
8. |
Работоспособность моторного м а с л а ................................. |
|
|
|
134 |
|
||||||||
Глава |
V. |
Отечественные форсированные тракторные дизели. |
. |
. 1 4 1 |
|||||||||||
|
1. |
Дизель |
А - 4 1 Т ............................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
143 |
|
|||
|
2. Дизель Д-130/Д-160..................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
145 |
141 |
|||||
|
3. |
Дизель |
Д-240 |
|
|
|
|
|
|
|
|
147 |
|||
|
4. |
Дизель |
Д - 1 4 4 ............................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
5. |
Дизель |
С М Д -60............................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
148 |
|
|||
Списоклитературы ............................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
150 |
|
|||
|
Борис Аркадьевич Взоров, |
Меер Матвеевич Мордуховпч |
|
|
|
||||||||||
|
|
Форсирование тракторных двигателей |
|
|
|
|
|||||||||
Редактор |
издательства |
Ю. А. Зарянкин. Технический редактор Н. В. Тимо- |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
феенко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Художник А. Я. Штаркман. Корректор Н. И. Шарунина |
|
|
||||||||||||
Сдано в набор I1/I 1974 |
г. |
Подписано п печать 5/V 1974 г. |
|
Т-07283 |
Формат |
00x90*/^ |
|||||||||
Бумага Л? |
2 Уел. иеч. |
л у 9,5 |
Уч.-изд. л. 9,5 |
Тираж 3500 зкз. |
Заказ 793 Цепа |
49 |
коп. |
Издательство «Машиностроение», 107885, Москва. Б-78. 1-й Басманный пер.. 3.
Московская типография jYg G Союзполнграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.
109088, Москва, Ж-88, Южиоиортовая ул., 24.