ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчет и выбор исходных параметров
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные
2.9 Построение индикаторной диаграммы
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя
Введение
Курсовая работа по дисциплине «Автомобильные двигатели» выполняется в соответствии с учебным планом специальности 1–37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей».
Задачами курсовой работы являются:
– систематизация и закрепление знаний по курсу «Автомобильные двигатели»;
– развитие у студентов творческих способностей и навыков анализа сложных технических систем при решении инженерно-конструкторских задач в области двигателестроения;
– совершенствование навыков выполнения конструкторской документации с применением ЭВМ и использования систем автоматизированного проектирования и расчета изделий.
Особенности и тенденции развития конструкций автомобильных и тракторных двигателей полностью определяются требованиями, предъявляемыми к автомобилям и тракторам промышленностью и сельским хозяйством. Эти требования сводятся к обеспечению максимальной производительности автомобиля и трактора, минимальной стоимости перевозок и выполняемых трактором работ при надежной и безопасной их работе. Основные требования, предъявляемые к автомобильным и тракторным двигателям, следующие:
– развитие необходимой мощности при различных скоростях движения автомобиля (или трактора); обладание хорошей приемистостью при трогании автомобиля (или трактора) с места и при изменении его рабочих режимов;
– максимально возможная экономичность на всех режимах работы;
– простота конструкции, упрощающая условия выпуска и последующих ремонтов автомобильных и тракторных двигателей и облегчающая условия их обслуживания и эксплуатации;
– низкая производственная стоимость, достигаемая за счет обеспечения технологичности конструкции деталей автомобильных и тракторных двигателей, снижения их веса и применения новых материалов;
– возможно меньший удельный и литровый веса двигателя, достигаемые без снижения надежности и долговечности его работы;
– малые габариты двигателя;
– максимально целесообразное уравновешивание двигателя и необходимая равномерность хода.
– удобство в эксплуатации, а также простота и удобство ремонта и технического обслуживания в гаражных, дорожных и полевых условиях;
– высокая надежность и долговечность работы.
1 Расчет и выбор исходных параметров
В курсовой работе требуется спроектировать 4-ёх цилиндровый дизельный двигатель с турбо надувом. В качестве прототипа используется двигатель 1.5 dCi FAP (90PS) EU5 [8], параметры которого указаны в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Основные параметры двигателя 1.5 dCi FAP (90PS) EU5.
Название |
Обозначение |
Единица измерения |
Значение |
Номинальная мощность |
кВт |
67 при 4000 мин-1 |
|
Коэффициент избытка воздуха |
|
- |
2,0 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя |
ne |
мин-1 |
4000 |
Число цилиндров |
i |
- |
4 |
Степень сжатия |
|
- |
16,5 |
Число тактов двигателя |
|
- |
4 |
Отношение хода поршня S к его диаметру D |
k |
- |
1,06 |
Полная масса АТС |
m |
кг |
1600 |
Максимальная линейная скорость, которую может развивать АТС |
км/ч |
167 |
|
Максимальный крутящий момент двигателя |
Нм |
220 при 1750 мин-1 |
На основании анализа значений степени сжатия и номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливаем, что разрабатываемый двигатель внутреннего сгорания – дизельный.
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
Тепловой расчет производим на режиме номинальной мощности. Целью теплового расчета является определение аналитическим путем основных параметров, характеризующих двигатель в целом (среднее эффективное давление, удельный эффективный расход топлива, эффективный коэффициент полезного действия), основных размеров двигателей (литраж, рабочий объем цилиндра, ход поршня и диаметр цилиндра) и построение индикаторной диаграммы.
2.1 Топливо
Для дизельного двигателя в соответствии с заданным значением степени сжатия = 17,6 выбираем дизельное топливо экологического класса К5 (по СТБ 1658-2012): для работы в летних условиях – марка Л, сорт C. Обозначение: ДТ-Л-К5, сорт С.
Средний элементарный состав дизеля: С = 0,87; Н = 0,126; О = 0,004. Низшая теплота сгорания топлива Нu , МДж/кг, определяется по формуле
Нu = 33,91С+103,01Н–10,89О = 33,910,87+103,010,126- -10.890,00442,44 МДж/кг. (2.1)
2.2 Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива , кмоль возд./ кг топл., определяется по формуле:
=. (2.2)
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива , кг возд./ кг топл., определяется по формуле:
(2.3)
Количество горючей смеси , кмоль гор. см./ кг топл., для дизельного двигателя определяется по формуле:
= 2 0,495 0,989 кмоль гор. см./ кг топл. (2.4)
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания дизеля определяется по формулам:
;
; (2.5)
;
.
Общее количество продуктов сгорания дизеля определяется по формуле:
. (2.6)
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
Давление и температура окружающей среды при работе двигателя с наддувом определяются по формулам:
= 1,6=1,60,1=0,16МПа, (2.7)
, (2.8)
где = 293 К и =0,1 МПа, давление и температура окружающей среды.
Давление остаточных газов , МПа, определяется по формуле:
=(0,75…0,98) =0,98 0,16= 0,157. (2.9)
Температуру остаточных газов принимаем = 750 К [1].
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
Давление газов в цилиндре , МПа, для дизельного двигателя с наддувом определяется по формуле:
= = 0,16 – 0,0048 = 0,155 МПа, (2.10)
где потери давления на впуске, МПа. При этом:
= (0,03...0,1) =0,030,16=0,0048. (2.11)
Коэффициент остаточных газов определяется по формуле:
= = . (2.12)
где – температура подогрева свежего заряда; для дизельного двигателя с наддувом - ΔТ = -5…+10 К. Принимаем = 0 К [2].
Температура в конце впуска , К, определяется по формуле: