ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчет и выбор исходных параметров
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные
2.9 Построение индикаторной диаграммы
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя
Рисунок 6.1 – Двигатель автомобиля Dacia Sandero II 1.5 dci
7 Расчет водяного насоса
Жидкостный насос служит для обеспечения непрерывной циркуляции жидкости в системе охлаждения. В автомобильных двигателях наибольшее применение получили жидкостные насосы с односторонним подводом жидкости.
Найдем количество теплоты, отводимой от двигателя жидкостью:
(7.1)
где с – коэффициент пропорциональности, для четырехтактных двигателей лежащий в пределе (0,45..0,53). Принимаем значение, равное 0,5;
m – показатель степени, для четырехтактных двигателей лежащий в пределе (0,6..0,7). Принимаем значение, равное 0,6.
Также принимаем: средняя теплоемкость жидкости: сж = 4187 Дж/(кг·К);
средняя плотность ρж = 1000 кг/м3. Напор, создаваемый насосом, принимаем Рн = 80000 Па, частота вращения насоса nв.н. = 2000 мин-1.
Циркуляционный расход жидкости в системе охлаждения:
(7.2)
где ΔТж = 10 К – температурный перепад жидкости при принудительной циркуляции.
Расчетная производительность насоса:
(7.3)
где η = 0,84 – коэффициент подачи насоса.
Радиус входного отверстия крыльчатки:
(7.4)
где с1 = 1,7 м/с – скорость жидкости на входе в насос;
r0 = 0,02 – радиус ступицы крыльчатки, м.
Окружная скорость потока жидкости на выходе из колеса:
(7.5)
где α2 = 8°, a β2 = 40°; ηк = 0,66 – гидравлический КПД насоса.
Радиус крыльчатки колеса на выходе:
(7.6)
Окружная скорость входа потока:
(7.7)
Угол между скоростями с1 и u1 принимаем α = 90°, при этом:
(7.8)
откуда β1 = 16°15’.
Ширина лопатки на входе:
(7.9)
где z = 6 – число лопаток на крыльчатке насоса;
δ1 = 0,004 – толщина лопаток у входа, м.
Радиальная скорость потока на выходе колеса:
(7.10)
Ширина лопатки на входе:
(7.11)
где δ2 = 0,004 – толщина лопаток у выхода, м.
Мощность, потребляемая жидкостным насосом:
(7.12)
где ηм = 0,84 – механический КПД жидкостного насоса.
8 Техническая характеристика двигателя
В результате теплового и динамического расчетов, а также проектирования данного 4-ёх цилиндрового дизельного двигателя с турбо надувом, получены технические характеристики, которые приведены в таблице 8.1.
Таблица 8.1 – Технические характеристики спроектированного двигателя
Параметр |
Значение |
Тип двигателя |
R4 |
Объем двигателя, л |
2,3 |
Мощность, кВт/ мин-1 |
67 / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
134 |
Степень сжатия |
17,6 |
Диаметр цилиндра, мм |
76 |
Марка топлива |
ДТ-Л-К5, сорт С |
Удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности, г/(кВтч) |
198,7 |
Часовой расход топлива на режиме максимальной мощности, кг/ч |
11,1 |
Скорость поршня, м/с |
12,2 |
Ход поршня, мм |
80,5 |
Степень сжатия |
17,6 |
Заключение
В результате проведенной работы разработан 4-х цилиндровый рядный дизельный двигатель для легкового автомобиля объемом 2,3 литра, рабочий объем цилиндра 0,6 литра и номинальной мощностью 67 кВт. Также в рамках данного курсового проекта был выполнен тепловой и динамический расчет двигателя Dacia Sandero II 1.5 dci. Расчетами установлено: давление и температура окружающей среды равны 16 МПа 353,6 К соответственно; давление остаточных газов равно 0,157 МПа; давление и температура в конце сжатия равны 7,3 МПа и 1045,6 К соответственно; давление и температура теоретические 11,7 МПа и 1976,5 К соответственно; давление и температура в конце процесса расширения 0,46 МПа и 1050,6 К соответственно; теоретическое среднее индикаторное давление 1,13 МПа; среднее эффективное давление 0,86 МПа. Также установлено что удельный эффективный расход топлива равен 198,7 г/(кВтч), часовой расход топлива 11,1 кг/ч. Приняты ход поршня 94,2 мм и диаметр цилиндра 88,9 мм.
По полученным данным построена индикаторная диаграмма разработанного двигателя, внешняя скоростная характеристика и графики давления от действующих сил, которые находятся на первом листе графической части.
Максимальная теоретическая скорость автомобиля, на который установлен полученный в результате расчета двигатель, равна 150 км/ч. По результатам динамического расчета КШМ суммарный крутящий момент двигателя составляет 206,9 Нм, погрешность вычислений – 0,92 %.
Так же по указанию руководителя был рассчитан и спроектирован жидкостный насос, который расположен на втором листе графической части. Основные показатели рассчитанного элемента двигателя: мощность, потребляемая насосом – 0,476 кВт; циркуляционный расход жидкости в системе – 0,0042 м3/с; количество теплоты, отводимой от двигателя жидкостью – 17734,5 Дж/с.
Список литературы
1 Колчин, А. И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие для вузов / А. И. Колчин, В. П. Демидов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2008. – 496 с.
2 Требования к выполнению технологической и конструкторской документации в курсовом и дипломном проектировании для студентов специальности 1-37 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей / Сост. И. С. Сазонов [и др.]. – Могилев : Белорусско-Российский университет, 2012. – 48 с.3 Автомобильные двигатели. Курсовое проектирование: учеб. Пособие / М. Г. Шатров [и др.]. – М.: Академия, 2011. – 256 с.