ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчет и выбор исходных параметров
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные
2.9 Построение индикаторной диаграммы
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя
(2.13)
Коэффициент наполнения определяется по формуле:
=
. (2.14)
2.5 Процесс сжатия
Давление , МПа, и температура , К, в конце сжатия определяются по соответствующим формулам:
= ; (2.15)
= , (2.16)
где – показатель политропы сжатия:
= 1,40 100/ ne=1,4-100/4000=1,375. (2.17)
По формулам (2.15) получаем:
= МПа;
= К.
2.6 Процесс сгорания
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси равен:
. (2.18)
Теплота сгорания рабочей смеси , кДж/ (кмоль раб. см.), равна:
. (2.19)
Средняя мольная теплоемкость , кДж/(кмольград), свежего заряда:
=. (2.20)
Средняя мольная теплоемкость (), кДж/ (кмольград), продуктов сгорания дизельного топлива при постоянном объеме и давлении:
. (2.21)
Значение температуры , К, в конце видимого процесса сгорания дизельного топлива определяется из уравнения процесса сгорания:
, (2.22)
где - коэффициент использования тепла, для дизельных двигателей равный 0,75,
- степень повышения давления, лежащая в пределе . Принимаем значение равное 1,6.
Подставив вышеуказанные выражения в уравнение сгорания, получим квадратичное уравнение , корень которого равен:
. (2.23)
Таким образом, получаем:
Давление теоретическое , МПа, в конце сгорания дизельного двигателя:
= (2.24)
Степень предварительного расширения для дизелей:
(2.25)
2.7 Процесс расширения
Степень последующего расширения для дизелей:
(2.26)
Давление в конце процесса расширения дизельного двигателя , МПа, равно:
= (2.27)
где - показатель политропы сжатия:
= 1,21 + 130/ ne = 1,21 + 130/4000 = 1,243. (2.28)
Температура в конце процесса расширения дизельного двигателя , К, равна:
= (2.29)
Проводится проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
= (2.30)
Полученная температура отличается от приблизительно на 2,2 %, что меньше 5 % [1].
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные
параметры цилиндра и двигателя
Теоретическое среднее индикаторное давление , МПа, дизельного двигателя определяется по формуле:
= Мпа. (2.31)
Действительное среднее индикаторное давление , МПа, равно:
= МПа, (2.32)
где – коэффициент полноты диаграммы; = 0,95 [2].
Индикаторный коэффициент полезного действия равен:
= , (2.33)
где - плотность заряда на впуске, для дизеля с наддувом лежащая в пределе Принимаем значение равное 1,45 кг/ м3.
Удельный индикаторный расход топлива , г/(кВтч), равен:
г/(кВтч). (2.34)
Среднее давление механических потерь , МПа, определяется из эмпирического выражения в соответствии с данными таблицы 2.2 [2]:
= МПа, (2.35)
где , м/с - скорость поршня:
(2.36)
Среднее эффективное давление:
= = 1,1 – 0,24 = 0,86 МПа. (2.37)
Механический коэффициент полезного действия:
= (2.38)
Литраж двигателя , л, равен:
= (2.39)
Рабочий объем цилиндра Vh, л, равен:
Vh = (2.40)
Диаметр цилиндра D, мм, равен:
D = (2.41)
Ход поршня , мм, равен:
(2.42)
Уточненная скорость поршня определяется по формуле с учетом значения :
= м/с. (2.43)
Поскольку м/с < 0,5 м/с, то возвращаться к расчету механических потерь не нужно.
Вычисляем основные параметры и показатели двигателя:
- литраж двигателя , л, равен:
= = (2.44)
- эффективная мощность , кВт, равна:
= (2.45)
- литровая мощность , кВт/л, равна:
= кВт/л. (2.46)
- эффективный крутящий момент , Нм, равен:
= Нм. (2.47)
- эффективный коэффициент полезного действия:
= . (2.48)
- удельный эффективный расход топлива , г/(кВтч), равен:
г/(кВтч). (2.49)
- часовой расход топлива , кг/ч, равен:
= кг/ч. (2.50)