Файл: Никифорова, Н. М. Основы проектирования тепловых установок при производстве строительных материалов учеб. пособие для техникумов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
Фонд рабочего времени для предприятия с непрерывным про цессом производства принимают исходя из трехсменной работы и числа календарных дней в году, за вычетом времени, отводимого на плановый ремонт, принятый из табл. 15.
|
Нормы продолжительности плановых остановок |
Т а б л и ц а |
15 |
||||
|
|
|
|||||
|
основного технологического оборудования |
|
|
||||
|
Технологические липни |
|
|
Длительность |
плановых остановок |
||
|
|
|
на ремонт, с у т , в расчете на год |
||||
Поточно-агрегатные линии . . . |
|
|
|
8 |
|
||
Широкие к о н в е й е р ы .................... |
|
|
|
20 |
|
||
Узкие |
конвейеры ............................. |
|
|
|
18 |
|
|
Малые |
конвейеры ......................... |
|
|
|
17 |
|
|
Полигоны ........................................ |
. . . |
|
15 |
|
|||
Кассетные установки . |
. ■, . . |
, |
11 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Для предприятий, работающих по пятидневной рабочей неделе |
|||||||
с двумя выходными днями в |
неделю, |
продолжительность смены |
|||||
следует принимать 8 ч и в каждой |
восьмой неделе — 6 рабочих |
||||||
дней. Максимальный |
коэффициент |
использования оборудования |
|||||
0,95. На двухсменную |
работу |
следует |
ориентировать |
установки |
с |
прерывным характером работы. Этот режим с точки зрения произ водительности труда является более прогрессивным из-за непол ноценности третьей смены и ряда других преимуществ пятидневной недели.
Характеристика транспортного оборудования отдельных устано вок и форм. При проектировании установок для тепловлажностной обработки изделий на заводах с поточно-агрегатной технологией производства удельную потребность в формах определяют в соот ветствии со СНиП 199—61. Вес форм в кг на 1 м3 формуемого из делия составляет: для панелей и плит перекрытий, колонн, прого нов— 1100; панелей наружных стен — 800; лестничных маршей и площадок — 2000; блоков стен, подвалов и фундаментов — 500; реб
ристых панелей покрытий — 2400; вентиляционных |
блоков — 3000. |
На Полюстровском ДСК для теплообработки |
железобетонных |
изделий в пакетах применяют специальные термоформы, состоящие из бортовой оснастки и полого поддона, в пространство которого подается пар. Пакет состоит из 6—7 термоформ. Вес одной термо формы для железобетонных плит перекрытия размером 5,8X2, 6Х ХОД м составляет приблизительно 4,5 г.
Для расчета веса формы ориентировочно можно также пользо ваться следующим соотношением веса формы к объему изделия в плотном теле (т/м3): для панелей внутренних стен— 1,2; для мно гопустотных панелей перекрытий— 1,5; для ребристых плит и ле стничных маршей — 2; для крупных ребристых плит — 4; для тяже лых балок — 3; для ферм — 5.
Техническая характеристика переносных форм для некоторых изделий дана в табл. 16.
48
Т а б л и ц а 16
Техническая характеристика переносных форм
Наименование изделия |
Габариты изде |
лия, мм |
Объем изде лия, Л!3 |
Количество в форме |
|
га ” |
|
fr*■*, |
Габариты |
О |
——« |
|
ФОРМЫ, .Vf.« |
о га — |
|
S Zn |
|
га <\эп |
|
Он'<X |
Панель |
стеновая |
|
утеп |
5980x1785x100 |
0,46 |
1 |
6000x2005x240 |
4410 |
ленная ............................. |
перекрытия |
. . |
||||||
Плита |
3990x1190x160 |
0,47 |
2 |
5900x2770x490 |
3410 |
|||
Стропильная |
балка |
17950X300X1490 |
4,9 |
1 |
19550x960x1900 |
2000 |
||
С Б Э -18 -2 ......................... |
|
. . |
||||||
Плита |
перекрытия |
5970X1490X300 |
0,5 |
2 |
6000x3140X440 |
3410 |
||
К о л о н н а .................... |
|
|
5599X400X400 |
0,94 |
т |
6500x984x560 |
1400 |
В табл. 17 приводится |
техническая характеристика вагонеток, |
|
загружаемых в камеры и автоклавы. |
Т а б л и ц а 17 |
|
|
|
|
Техническая |
характеристика |
вагонеток, |
применяемых в производстве |
железобетонных |
и силикатобетонных изделий |
Показатели
о двухъярусі
го стана
Форма-вагонетка
широкого кон вейера |
узкого кон вейера |
-Э
га
с.
а
£* <*!
а
Автоклавная вагонеткаплатформа
|
С'} |
|
|
 |
о |
и |
397/3-К |
Ч |
|||
|
N. |
Ю |
|
СП |
СО |
|
|
СО |
S |
|
Ширина колеи, мм |
|
4548 |
2248 |
|
750 |
750 |
900 |
1524 |
Габариты, мм: |
6800 |
7470 |
7470 |
6060 |
6330 |
3690 |
6250 |
6700 |
длина ......................... |
||||||||
ширина ........................ |
3760 |
4700 |
2400 |
2520 |
1600 |
1600 |
2040 |
2500 |
в ы с о т а ......................... |
360 |
527 |
570 |
400 |
— |
— |
250 |
335 |
.........................Вес, т |
2,5 |
9,0 |
— |
8,06 |
1,26 |
0,75 |
1,647 |
2,5 |
Грузоподъемность, т . |
— |
— |
— |
— |
10 |
6 |
22 |
80 |
*Универсальная форма-вагонетка предназначена для панелей внутренних стен |
разного размера. |
§ 4. Режимы теплообработки и расход пара
При изготовлении изделий на прокатном стане БПС-6 теплооб работка их происходит контактным способом путем прогрева при соприкосновении с нагретыми ограждающими поверхностями. Пар из паропровода поступает в камеру тепловой обработки с давлени ем 1—2 бар. При этом продолжительность теплообработки изделий из тяжелого бетона составляет 2 ч, из легкого бетона—-4 ч. Темпе ратура паровой среды в'-зоне теплообработки 98—105° С, темпера тура бетона после 30—40 мин тепловой обработки 95—98° С. На чальная температура изделий 15° С. Средняя скорость формующей ленты 30 м/ч. Длина секции теплообработкн 60 м.
Контактный метод прогрева изделий осуществляется также в кассетных установках. Продолжительность теплообработки зависит
49
от толщины слоя бетона, подвижности бетонной массы и способа прогрева — одностороннего пли двустороннего.
При одностороннем прогреве н толщине изделия 40—50 мм про должительность прогрева составляет 6,5—8,5 ч, толщине 60— 100 мм — 8—9 ч, толщине ПО—150 мм — 9—10 ч.
Продолжительность отдельных периодов теплообработіш изде
лий в кассетах Гппростроппндустрпп дана в табл. |
18 в зависимости |
||||||
от толщины изделий .между паровыми отсеками |
при достижении |
||||||
ими разной степени готовности. |
|
|
Таблица |
18 |
|||
|
Примерные режимы теплообработкн |
||||||
|
|
|
|
||||
|
изделий в кассетах |
Гипростройнндустрии |
|
|
|||
|
|
Прочность бетона, % от проектной |
|
|
|||
|
|
50 |
|
|
70 |
|
|
Толщина слоя бетона |
изотерми |
выдержка |
подъем |
изотер |
пылержка |
||
|
подъем |
||||||
|
темпера |
ческий |
без подачи |
темпера |
мический |
без подачи |
|
|
туры |
прогрев |
пара |
туры |
прогрев |
пара |
|
200 |
3 |
1 |
0,5 |
3 |
3 |
0,5 |
|
300 |
4 |
1 |
1 |
4 |
3 |
1 |
|
400 |
6 |
1 |
1 |
6 |
3 |
1 |
|
Примерные режимы автоклавной обработки изделий из ячеис |
|||||||
тых бетонов приводятся в табл. 19. |
|
Т а б л и ц а |
19 |
||||
|
|
|
|
|
|||
Примерные |
режимы автоклавной обработки изделий из |
ячеистых |
бетонов |
|
Продолжительность автиклавной обработки при давлеини
Толщина |
|
8 Сар |
|
|
12 Сар |
||
подъем лаплеиия |
привыдержка максимальном давлении |
давлеспуск ния |
подъем давления |
привыдержка максимальном давлении |
|||
изделия, |
|||||||
|
мм |
|
|
|
|
|
|
До |
200 |
4,5 |
7,5 |
5 |
5 |
4,5 |
|
210—250 |
5 |
8 |
6 |
0,0 |
5 |
||
260—300 |
6 |
9 |
6 |
6,5 |
5,5 |
О
О
СЭ«=(
О
и ”
5,5
6,5
7
|
и |
|
Охлаждение |
Время загрузки |
выгрузки |
2 |
|
1 |
2 |
|
1 |
2 |
|
1 |
Согласно технологическим нормам, продолжительность авто клавной обработки силикатобетонных изделий составляет 12 ч.
Режим тепловлажностной обработки изделий устанавливают опытным путем. Зависит он от состава бетона, размеров изделия и конструкции аппарата, в котором осуществляется этот процесс.
Существенное влияние на длительность теплообработки оказы вают условия теплообмена. Так, начинающий применяться электро прогрев позволяет значительно ускорить твердение изделий по сравнению с конвективным способом прогрева и сократить потери тепла. Данные по режимам теплообработки изделий в паровой сре де без давления приведены в табл. 20.
50
е;
О
СО
Н
Примерные режимы теплообработки изделий в паровой среде без давления
о |
о |
|
1 |
||
(J |
||
а |
ю |
|
о |
||
X |
||
|
<У
н
п
2
О(J
«а
ю
с
сіQ«
S.
5
ей
о у
н tu
»Г ” о
2
и
и
Ä X
2 tu cu^ «а
С о
О)еГ \о
2 пCJ5
1о я Н с
о
<3
с
о
аX
К
СО |
СМ |
СМ |
|
ю |
ю |
-7< см |
см" |
||||
I |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
СМ |
1 |
см |
|
1 |
со |
1 |
со |
||
1 |
] |
1 |
1 |
||
|
со |
СО |
|
ю |
ю |
|
|
|
|
со |
СО |
СМ |
ю |
ю |
ю •ч |
см |
см |
см |
|||||
I |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
О |
со |
ю |
о |
со |
ю |
1 |
j |
1 |
|
1 |
1 |
ю |
ю |
1п |
ю |
||
СО |
ю |
см" см" |
|||
|
СМ |
см |
со |
|
|
ѴО- |
ю |
|
С4) ю |
ю |
|
1 |
|
1 |
і |
1 |
|
! |
|
I |
1 |
||
со— |
|
1 |
со |
|
|
11 |
|
05 |
1 |
|
1 |
1 |
7 |
1 |
7 |
05 |
|
ю |
СМ |
со |
1 |
||
СМ |
СМ |
|
|
см |
см |
|
о |
о |
|
т |
о |
|
СМ |
|
см |
||
|
Ю |
1—< |
|
ю |
*—1 |
1 о1 |
о1 |
1 о1 |
о1 |
||
|
СО |
о |
|
СО |
О) |
11
оо
о
см
f
о о
о
со
СО
он
CL)
\о
к
н о
н
СО(V SS
О)
К а3
<1) СО4
Е-
Он
О
С
со |
со |
со |
1 |
1 |
1 |
ю! |
со |
см |
1 |
1 |
|
ю |
ю |
ю |
см |
||
1 |
см |
см |
1 |
1 |
1 |
о |
to |
ю |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
іо |
ю |
ю |
•'T' |
со |
со |
CM |
см |
|
j |
см |
|
1 |
1 |
|
со |
|
1 |
1I— 1 о
ю1 1 со со со
о
о см ю >—*
1 о1 о1 со О)
1
о
о
1
о
о
см
юю
со со
1 1
1 1 со см
і1
юю ю
|
|
-ь. |
со |
|
|
1 |
СО |
со |
1 |
||
о |
1 |
1 |
1 |
to |
1 |
ю |
||
ю |
|
1 |
ю |
ю |
ю |
см |
05 |
|
1 |
1 |
см |
1 |
I |
1 |
00 |
|
1 |
7 |
7 |
05 |
1 |
||
ю |
со |
со |
со |
|
|
|
С~) |
о |
|
см |
|
1 |
ю |
1 |
1 |
||
|
сэ |
о |
|
со |
05 |
1 |
|
|
о
о а
о га
51