Файл: Мельников, С. М. Техника безопасности в металлургии ртути.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ее н а р у ж н о й поверхности г и д р о и з о л и р у ю щ и м и ртутьне-

провицаемЫ'МИ 'красками.

'Головные бункера рудного сырья перекрывают ре­ шетками с ячейкой не более 300X300 мм. Допускается устройство сплошных проемов, .которые подлежат ограж­ дению или снабжены автоматически закрывающимися люками. Железнодорожные шути, расположенные на бункерах, оборудуют настилом на уровне с .головками рельсов. Вдоль путей, проходящих по надбункерной эста­ каде, сооружают ходовые мостики шириной не менее 800 мм, оборудованные перилами.

При работе с пылящим рудным материалом бункера должны быть плотными, чтобы не могла выбиваться пыль, и снабжены 'водопроводной сетью, оборудованной устройствами для подавления пыли.

•Бункера дробленой руды, располагаемые перед печа­ ми, закрывают сплошным перекрытием с проемом для пропуска руды с транспортера и люками для ревизии.* Люки также оборудуют плотно закрывающимися крыш­ ками. Силосные башни для руды оборудуют боковыми люками для шуровки при устранении зависания, а также специальными приспособлениями для обрушения (на­ пример, пневматическими).

іПри .работе на сухих рудах места перелрузки руды с одного аппарата в другой, а также дробильные агрега­ ты и вибрационные грохоты должны быть оборудованы системой вентиляции. Рудные течки укрывают плотными кожухами, подсоединенными к вытяжной вентиляции. Один.из вариантов обеспыливания приведен на рис. 14.

Щековые и конусные дробилки имеют укрытия, как это, например, поіказно на рис. 15 и 16. Укрытия подсое­ динены к аспирационной системе, в конце которой уста­

новлены циклоны для очистки вентиляционных

газов

от пыли.

 

Полы в наклонных галереях ленточных транспорте­

ров оборудуют трапами с поперечными планками,

рас­

полагаемыми через 300—400 мм одна от другой по всей ширине прохода. На ленточных транспортерах должны быть установлены переходные мостики со сплошным на­ стилом и перилами на расстоянии не менее чем через 100 м в галереях и через 30 м в производственных по­ мещениях.

Ленточные транспортеры оборудуют аварийными кнопками для остановки в аварийной ситуации. С этой

86


Рис. 15. Схема укрытия щековой дробилки:

/ — свободно висящие цели; 2 — укрытие питателя; 3 — местные от­ сосы; 4 — форсунки гидрообеслыдиваиня; 5 —кожух ограждения ма­ ховика дробилки; 6 —корпус дро­

билки; 7 — укрытие течки

1 металлический

кожух;

2

уплотнения створкн; 5 — резино­

вые

 

фартуки;

4 — резниова я

лента;'

5 — аспирационное

про­

странство;

6 — аспирационный

 

 

 

колпак

 

 

Рис. 16.

Схема укрытия

конусной

/ — дробилка;

дробилки:

над

за­

2 — кожу-х

грузочной

частью;

3 —колоснико­

вый грохот;

4 — укрытие

питателя

с местным

отсосом;

5 — укрытие

разгрузочной

части;

6 — ім ватные

отсосы;

7 — форісуеш

гидрообеспы-

ЛН'ВПНИЯ

2

Рис. 1.7. Схема размещения укрытий механизма

привода, местных отсосав

и

приспособления для аварийной остановки ленточного транспортера:

3 —

/ — укрытия

движущихся . частей;

2 — местные

вентиляционные отсосы;

переходной

мостик; 4 —тросики,

сблокированные с пусковой станцией .приво­

да для остановки; 5 —точка подачи воды для

гидрообеопылнвання; 6 — течка

 

для руды от бункера или

питателя

 

87


же целью при длине транспортеров более 30 м аварий­ ные кнопки соединяют специальным тросом для оста­ новки транспортера с любой точки (рис. 17).

Для очистки от материалов, налипших на обратную сторону транспортерной ленты, устанавливают специаль­ ные скребки (рис. 18), работающие через рычажную систему, с противовесом. Такая конструкция удобна тем, что позволяет легко отрегулировать прижатие скребка

кленте путем установки противовеса на рычаге.

-1 7

Ріірс.

IS.

Схеме установки -окіребка для очистки транспортерной

ленты:

/ — вал;

2

шплинты; 3 — груз (противовес); -/ —рамка скребка;-

5 — рычаг;

 

 

6 — скребок

 

Транспортеры для подачи за.шихтованной ступпы должны быть закрытыми и оборудованы вентиляцион­ ными отсосами, а также поддонами на нижнем конце для сбора просыпи ступпы и, возможно, металлической ртути.

Трубопроводы подогретого первичного воздуха, а так­ же жидкого топлива должны быть теплоизолированы пенобетонными или пенопластиковыми сегментами или легковесным кирпичом с наружной изоляцией от влаги. Поверхность изоляции не должна иметь температуру выше 45°'С.

Требования, предъявляемые к устройству и эксплуа­ тации электрооборудования ртутных заводов, регламен­ тируются действующими правилами (см. с. 182). Моторы, пусковая и осветительная аппаратура, устанавливаемые в производственных цехах ртутных заводов, должны быть смонтированы в закрытом исполнении, позволяю­ щем обмывать их водой.

«8

С о с у д ы іпод давлением

(ресиверы сжатого воздуха)

д о л ж н ы иметь устройство

и эксплуатироваться согласно

« Правилам устройства и

эксплуатации сосудов, рабо­

т а ю щ и х под давлением».

 

Г л а в а 5

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИЕМКЕ СЫРЬЯ, ЕГО ХРАНЕНИИ

И ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕДЕЛУ

Основные элементы подготовки сырья к переработ­ ке— прием, хранение, транспортирование между пере­ делами, сушка, дробление и классификация дробленого сырь'я по крупности.

Ртутная руда, как правило, доставляется на заводы из горных цехов автомашинами-самосвалами, а также рельсовым транспортом и разгружается непосредствен­ но в головные бункера. Иногда практикуется накопление резервов руды в отвалах на площадках вблизи заво­ дов, откуда руду грузят на автосамосвалы экскаватора­ ми и транспортируют к головным бункерам.

Рудные концентраты доставляют обычно в металли­ ческих 'контейнерах, разгружаемых чаще всего при по­ мощи автомобильных кранов. Вторичное сырье тран­ спортируется в таре, обеспечивающей полную герметич­ ность и количественную сохранность материала при по- грузо-разгрузочных и транспортных работах. Мате­ риал тары должен быть инертным ко всем составляющим отходоів. Упаковка отработанных ртутных выпрямителей должна исключать механические повреждения при пе­ ревозках. Порожняя тара очищается потребителем от ртути и возвращается поставщику.

 

Т Р А Н С П О Р Т И Р О В А Н И Е

СЫРЬЯ,

 

 

О Б С Л У Ж И В А Н И Е Б У Н К Е Р О В

 

' Подъездные дороги на отвале и к рудным

бункерам

должны быть свободны от крупных

камней,

а террито­

рия отвала

и места разгрузки руды в рудные бункера

в ночное .время освещены.

іПри погрузке руды экскаватором в автомашины дол­ жны соблюдаться .следующие условия:

89



1. Перед началом работы' 'машинисту экскаватора следует убедиться в полной исправности оборудования: 'приводного механизма, переключающих устройств,. тор­ мозов и звукового сигнала. Работа на неисправном экскаваторе запрещается. Необходимо также проверить наличие защитных диэлектрических ковриков и перча-, ток, а также клещей для переброски кабеля (при элек­ трическом приводе экскаватора). Экскаватор должен быть оснащен пенным огнетушителем и переносной медіщинской аптечкой.

!2.

Экскаватор

должен

находиться

вне

пределов

естественного угла

откоса

рудного отвала,

а задняя

часть

экскаватора — отстоять от стенки

забоя

не менее

чем на 1 м. Работа экскаватора под козырьками и на­ весами руды запрещается.

3. Передвигать экскаватор можно только при усло­ вии, если стрела направлена в сторону движения; со­ провождающий его персонал не должен находиться впе­ реди перемещаемой машип-ы; передвижение с запружен­ ным ковшом запрещается.

4. При передвижении экскаватора в пределах забоя разрешается переносить питающий электрокабель вруч­ ную, пользуясь обязательно диэлектрическими клещами

ирезиновыми перчатками.

5.При установке автомашины под погрузку между ней и экскаватором обязательно следует оставлять сво­ бодный проход для персонала; однако при производстве

•работ находиться в радиусе действия экскаватора кате­ горически запрещается. Порожний автотранспорт дол­ жен ожидать погрузку за пределами радиуса действия экскаваторного ковша и становиться под погрузку толь­ ко после разрешающего сигнала машиниста экска­ ватора.

Загружаемый автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз.

6. При погрузке руды ковши экскаватора следует переносить только через задний или боковые борта ав­ томашины, переносить ковш через кабину запрещено. Во время погрузки шофер должен находиться вне зоны возможного падения кусков руды из .ковша экскаватора (если машины имеют защитные козыірьки над кабинами, то шофер может оставаться в кабине).

По окончании работы .машинист экскаватора обязан опустить ковш на почву, перевести, рычаги управления в

90