Файл: Дорошенко, Н. К. Научно-технический прогресс в орошаемом земледелии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
должительностыо полива и интенсивностью дождя. Интенсивность дождя должна соответствовать уклону поливного участка, водопроницаемости почвы,потреб ности растений в воде. Для удовлетворения всех этих требований дождевальная машина «Фрегат» изготов ляется в 10 модификациях. Норма полива во всех мо дификациях установки регулируется изменением ско рости движения последней тележки (путем поворота рукоятки крана регулятора скорости).
Время, за которое «Фрегат» сделает один оборот, исчисляется по формуле:
где |
Т |
—время на один оборот, ч; |
м3/га; |
|
||
|
пт |
—требуемая норма полива, |
|
|||
|
Tmm — минимальное |
время |
полного оборота ма |
|||
|
|
шины, ч; |
|
|
|
|
|
гпщш — минимальная |
норма |
полива, |
м3/га. |
||
|
Первое регулирование узлов «Фрегата» после вво |
|||||
да |
его в эксплуатацию выполняет бригада |
монтажни |
||||
ков |
завода-изготовителя. |
|
|
|
|
|
|
Операторы-мотористы |
машины |
«Фрегат» колхоза |
|||
«Аврора» П. Н. Малиновский |
и |
Н. А. Гудзинский |
перед ее пуском тщательно проверяют все узлы и ме ханизмы (рис. 5). Стержни на тележках устанавли вают так, чтобы с уменьшением расхода воды регули рующие клапаны последовательно открывались. Кла пан на первой тележке должен быть почти прикрыт. Перед тем как приступить к регулировке, машину промывают. Для этого поднимают толкатели тележек, закрывают регулировочные краны перед дождеваль
ными аппаратами, открывают |
промывочный |
патрубок |
и закрывают ручной клапан |
регулирования |
скорости. |
Сделав 15-минутную промывку, приступают к регули ровкам, предварительно закрыв промывочный патру
бок |
и открыв |
регулировочные краны перед дожде |
||||
вальными аппаратами. |
|
|
|
|
||
Натяжением |
стержня, |
воздействующего |
на |
кла |
||
пан, |
осуществляют синхронизацию |
движения |
теле |
|||
жек. |
Для этого |
нажимная |
планка |
стержня |
на |
пред- |
16
верить шаровой клапан с приводом на последней те лежке. Корпус этого клапана должен быть плотно закреплен на корпусе блока механического выключе ния. Стяжную гайку подтягивают до тех пор, пока шаровой клапан полностью не откроется. Вилка кла пана находится в вертикальном положении. При искривлении продольной оси установки шаровой кла пан приведет в действие механизм, который ее оста новит.
Перед пуском насосной станции СНП-75/100 опе ратор-моторист проверяет, чтобы регулятор скорости последней тележки и промывочный патрубок были закрыты, толкатели тележек — подняты, краны перед, дождевальными аппаратами — открыты.
Настройку и регулировку дождевальных аппара тов производят по схеме, которая имеется у каждого' оператора-моториста «Фрегата». Для регулирования аппаратов включают насосную станцию и медленно открывают задвижку, постепенно увеличивая подачу воды до тех пор, пока ее напор на неподвижной опоре не будет доведен до рабочего напора (табл. 1). Для замера и регулирования напора воды при выходе изсопла используют переносный манометр с трубкой Пито.
Перед пуском машины оператор-моторист должен отрегулировать натяжные тросы так, чтобы тележки находились в вертикальном положении (были пер пендикулярны продольной оси водопроводящего тру бопровода). Затем подтягивает уравнительные тросы, не натягивая их при этом очень сильно. При регули ровке тросов-растяжек оператор, стоя на фундаменте неподвижной опоры, на глаз определяет прямолиней ность трубопровода в горизонтальной плоскости. После этого проверяет и подтягивает все болтовые соединения, а также проверяет, обеспечивается ли за цепление между почвозацепами колес тележек и тол кателями.
Пуск |
установки — ответственная работа операто |
||||
ра-моториста. Перед этим |
он |
должен |
отпустить |
все |
|
толкатели |
и вставить ось |
из |
.нижних |
отверстий |
на |
правляющих планок в верхние. После этого самоход ные тележки начнут автоматически двигаться с очень
.незначительным изгибом осевой линии водопроводя-
18
щего трубопровода в переднюю сторону. При отпус кании толкателей оператор внимательно осматривает все силовые гидроцилиндры и проверяет, нет ли про пуска воды через поршень и его манжету, течи у основания и крышки цилиндра, а также проверяет плотность фланцевых соединений трубопровода в местах присоединения .гибких шлангов и в стояке не подвижной опоры. По манометру, расположенному на трубопроводе у неподвижной опоры, контролируется рабочий напор.
Осмотрев систему механической аварийной защи ты установки, оператор открывает ручной кран ско рости, установив его на. необходимую скорость для полива. После этого он внимательно наблюдает за работой силового цилиндра на каждой самоходной тележке, расположением их и движением колес по круговым путям, вращением дождевальных аппара тов и добивается постоянной скорости движения по следней самоходной тележки.
Большой интерес вызывает принцип работы маши ны и особенно то, как осуществляется движение са моходной тележки (рис. 6). Из трубопровода по
7 |
1 2 / 6 |
/4 |
Рис. 6. Схема движения последней тележки «Фре гата»:
1— стояк; |
2— резиновый |
шланг; |
3— |
дроссельный |
клапан; |
4— |
|||
распределительный клапан; 5 — пустотелый шток; 6 — верхняя |
по |
||||||||
лость |
гидроцилнндра; |
7, |
9 — тяги; 8 |
— двуплечевой |
рычаг; |
10— |
за |
||
цеп; |
/ / — |
рычаг; 12 — сливное отверстие: |
13 — возвратная |
пружина; |
|||||
14 — тягн |
механизма |
регулирования |
скорости; 15, |
16 — |
стержни; |
||||
|
|
|
|
17 — колеса. |
|
|
|
|
2* |
19 |
Т а б л и ц а |
|
I . Техническая, характеристика |
различныхмодификаций дождевальной |
машины «Фрегат» |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модификации машины |
при различном расходе воды |
А/сек |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДМ-454 |
|
|
ДМ-424 |
|
ДМ-391 |
ДМ-3(й |
ДМ-335 |
|
|
|
Показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
70 |
50 |
90 |
70 |
50 |
80 |
55 |
68 |
58 |
Самодвижущиеся |
опо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ры |
(тележки), шт. |
|
16 |
16 |
16 |
15 |
15 |
15 |
14 |
14 |
13 |
12 |
|||||
Расход воды (числи- • |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
тель), |
л/сек, |
при мини |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
мальном |
напоре |
(знаме- • |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
натель) |
на |
|
входе в |
ма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
шину и нулевом |
общем |
90—100 |
70 |
50 |
90 |
70 |
50 |
80 |
55 |
68 |
58 |
||||||
уклоне, |
кгс1смг. |
|
|
6,5 |
5,6 |
4,9 |
6,3 |
5,5 |
4,9 |
5,8 |
4,0 |
5,3 |
5,0 |
||||
Максимально |
допусти |
+0,02 |
+ 0,03 |
+ 0,05 |
+0,02 |
+0,035 |
|
+ 0,03 |
|
|
|
||||||
мый |
общий |
уклон |
по |
|
|
|
|
||||||||||
верхности |
поля |
|
|
-0,05 |
-0,05 |
|
-0,05 |
-0,05 |
+0,05 |
-0,05 |
+ 0,05 |
+0,05 |
±0,05 |
||||
Напор |
воды на входе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
в |
машину |
|
при |
макси |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
мально |
допустимом |
по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ложительном |
уклоне, |
|
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
6,7 |
||||||
кгс/см1 |
|
|
|
|
|
|
7,0 |
||||||||||
Средняя |
интенсивность |
0,31 |
0,23 |
0,18 |
6,3 |
0,25 |
0,19 |
0,29 |
0,22 |
0,26 |
0,26 |
||||||
дождя, |
|
мм/мин |
|
|
Максимальная пло щадь полива при работе на одной позиции при включенном концевом аппарате, га
Радиус полива при отключенном концевом дождевальном аппарате,
м
Минимальное время полного оборота машины (числитель), ч, и полу чаемые при этом нормы полива (знаменатель),
мг\га
Длина машины, м
Масса машины, г:
72 |
72 |
72 |
64 |
64 |
64 |
55 |
55 |
45 |
40,5 |
468 |
465 |
463 |
438 |
435 |
433 |
408 |
405 |
378 |
349 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
44,0 |
44,0 |
40,5 |
37 |
240 |
175 |
125 |
240 |
185 |
135 |
230 |
160 |
210 |
190 |
453,5 |
453,5 |
453,5 |
423,9 |
423,9 |
423,9 |
394,3 |
394,3 |
364,7 |
365,1 |
без воды |
15 |
15 |
15 |
14,1 |
14,1 |
14,1 |
13,2 |
13,2 |
12,3 |
11,4 |
с водой |
27 |
27 |
27 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
24,6 |
24,6 |
23,7 |
22,8 |