Файл: Морозов, С. В. Сушка лубоволокнистых материалов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
Топочные и газоочистительные устройства дымогазовых сушильных машин
Газовую смесь для сушки материалов получают в шахтных топ ках системы ВТИ. В топках сжигается костра или жидкое топливо. В шахтных топках допускаются высокие коэффициенты избытка воздуха.
На рис. 39 показано топочное устройство с одним кирпичным циклон-искрогасителем. Внутренние стенки топок, осадочных камер
I) ' Ь |
Рис. |
39. |
Топочное |
устройство |
|||||
с одним |
кирпичным циклоном- |
||||||||
|
|
|
искрогасителем: |
|
|||||
|
/ — загрузочная воронка; |
2 — колос |
|||||||
|
никовая |
|
решетка; |
3 — топка; |
4 — |
||||
|
смотровое |
окно; 5 — первая осадоч |
|||||||
|
ная |
камера; |
6 — вторая |
осадочная |
|||||
|
камера; |
|
7 — кирпичный |
циклон-ис |
|||||
|
крогаситель; |
8 — камера |
смешива |
||||||
|
ния; |
9 — растопочная |
труба; |
10 — |
|||||
|
клапан |
растопочной |
трубы; |
11 — |
|||||
|
шибер |
для |
забора |
топочных |
га |
||||
|
зов; |
12 — шибер |
для |
забора |
на |
||||
|
|
|
|
ружного |
воздуха |
|
|||
и циклонов выкладывают из |
огнеупорного |
кирпича, |
наружные — |
из красного. Для догорания несгоревших в топке частиц предусмот рены осадочные камеры. Дымовые газы проходят в осадочные ка меры, циклоны-искрогасители, камеры смешения и направляются в сушильную машину. При растопке или остановке сушильной ма шины газы направляются в растопочную трубу, которая располо жена над второй осадочной камерой или первым циклоном. Цикло ны-искрогасители предназначены для улавливания искр и осажде ния несгоревших частиц топлива.
В качестве второй ступени очистительного устройства вместо одного из циклонов-искрогасителей можно использовать жалюзий ный золоуловитель (рис. 40), который ставят после камеры смеше
95
ния. Принцип работы золоуловителя основан на действии инерци онных сил. Поток газа, проходя через решетку, резко меняет направление движения и разделяется на две струи. Зола и несго ревшие частицы ударяются о полки решетки, отражаются от них и уносятся одной частью струи газа в стальные циклоны. Другая
Рис. 40. Жалюзийный золоуловитель ВТИ:
/ — входная |
камера; 2 — выходная |
камера; 3 —циклон; |
4 — улитка; |
5 — полки уголков |
(40X40X4); |
6 — движение газов; |
7 — удаление золы и |
несгоревших |
частиц топлива |
часть потока (без примесей) проходит решетку. Первый поток, освободившись от примесей в циклонах, проходит через их улитки, сливается с основным потоком, после чего газовая смесь направ ляется в сушильную машину.
3. СУШИЛЬНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ СУШКИ СТЛАНЦЕВОЙ, МОЧЕНЦОВОЙ ЛЬНОТРЕСТЫ И ОТХОДОВ ТРЕПАНИЯ
Для сушки и увлажнения стланцевой льнотресты в последнее время используются сушильные машины СКП-1-10Л и СКП-1-10ЛУ.
Сушильная машина СКП-1-10Л — модернизированная сушиль ная машина СКП-1-8Л и относится к типу конвейерных, коридор ных, многозонных сушильных машин непрерывного действия с противоточным движением, рециркуляцией и подогревом воз духа по зонам. Принципиальная схема сушильной машины пред ставлена на рис. 41.
Сушильная машина имеет семь зон сушки, одну зону охлажде ния и две зоны увлажнения.
96
На рис. 42 представлена сушильная машина СК.П-1-10Л. В за грузочной части размещены натяжной механизм транспортера и центробежный вентилятор ЭВР № 4 (для удаления отработавшего воздуха из первой зоны сушки) с электродвигателем А041-6, мощ ностью 1 кВт.
Каркас каждой зоны сушки, охлаждения и увлажнения состоит из трех вертикальных и двух горизонтальных сварных рам. Остов наружных стен и потолка имеет переплеты из уголковой стали для установки термоизоляционных щитов. Во избежание утечек воз духа щиты снабжены прокладками из плотного войлока. В продоль ном направлении каждая зона разделена перегородкой из листо вой стали на два коридора: сушильный (правый) шириной 1410 мм и калориферный (левый) — 573 мм.
Рис. 41. Принципиальная схема сушильной машины СКП-1-10Л:
/ — калориферы зон сушки; 2 — вентиляторы циркуляционные
В сушильном коридоре расположены транспортер для размеще ния тресты; горизонтальные уголки-рельсы, по которым катятся ро лики верхней и нижней цепи транспортера; две трубы, которые ограничивают рабочую ширину транспортера до 1200 мм и предуп реждают соприкосновение стеблей тресты со стенками коридора, и дренчерная система, расположенная у потолка сушильного кори дора. В калориферном коридоре зон сушки расположены осевые вентиляторы, гладкотрубные калориферы и сетчатые фильтры. Оба коридора сообщаются в верхней части через круглое отверстие обе чайки рабочего колеса осевого вентилятора, в нижней части — че рез отверстие (размером 1650X350 мм) между ветвями транспор тера. Пол сушильного коридора во всех зонах сушки образован на стилом из листовой стали над нижней ветвью транспортера. Пол калориферного коридора выполнен из листовой стали и имеет скругления для обеспечения плавного перехода воздуха в сушиль ный коридор.
Воздух в зонах сушки циркулируется осевыми |
восьмилопаст |
|
ными реверсивными вентиляторами ЦАГИ № 8 |
1 |
с углом уста |
— |
новки лопастей рабочего колеса 25°. Вал каждого вентилятора за ключен в металлический кожух для предохранения от намоток
97
2795
£ Б |
г-г |
Рис. |
42. |
Схема |
сушильной ма |
|||||
|
|
|
шины СКП-ЫОЛ: |
|
||||||
|
|
Ic—Vllc — зоны |
сушки; |
/о — зона |
||||||
|
|
охлаждения; |
Iy—IIy — зоны |
увлаж |
||||||
|
|
нения; |
/ — загрузочная |
.часть; 2 — |
||||||
|
|
разгрузочная |
часть; |
3 — транспор |
||||||
|
|
тер; |
4 — привод |
транспортера; 5 — |
||||||
|
|
электродвигатели зон сушки и ув |
||||||||
|
|
лажнения; |
6 — электродвигатель вы |
|||||||
|
|
тяжного |
вентилятора; |
7 — вытяжной |
||||||
|
|
вентилятор; |
8 — натяжная станция; |
|||||||
|
|
9 — паропровод, питающий |
калори |
|||||||
|
|
феры; |
10 — термометры; |
// — пси |
||||||
|
|
хрометры; |
12 — вентиляторы |
цирку |
||||||
|
|
ляционные зон сушки и увлажне |
||||||||
|
|
ния; |
13 — калориферы; |
14 — тепло |
||||||
|
|
изоляционные щиты; |
/5 —устройст |
|||||||
|
|
во для |
разбрызгивания |
воды; 16 — |
||||||
|
|
сепаратор; |
|
17 — прутки |
ограждаю |
|||||
|
|
щие; |
18—дренчерная |
система |
волокнистой массы и соединен с валом электродвигателя упругой муфтой. В I и II зонах установлены электродвигатели А051-6 мощ ностью 2,8 кВт; в остальных зонах А042-6 мощностью 1,7 кВт.
Подаваемый в слой тресты воздух нагревается в гладкотрубных калориферах отработавшим паром давления 0,5 атм. Поверхность нагрева калориферов FK 16,6 м2 (1с—Нс зоны), 13,9 м2 (Шс—IVc зоны) и 20,8 м2 (VI 1с зоны). Трубы (/=1400 м и dn = 30 мм) имеют шахматное расположение. В каждом нечетном ряду— 11 труб, в каждом четном— 10. Шаг труб в ряду — 45 мм, а между рядами,
в направлении движения воздуха — 40 мм. |
Над калориферами |
в каждой зоне сушки имеется два выдвижных |
фильтра. Фильтры |
служат для удерживания различных волокнистых и других приме сей из воздуха и предохранения калориферов от загрязнения. Каж дая зона сушки в калориферном коридоре отделена от соседней вертикальной перегородкой из 1,5-миллиметровой листовой стали. Пар к сушильной машине подводится со стороны загрузочной части. Конденсат из каждого калорифера отводят в общий конденсатопровод.
В зоне охлаждения фильтр и калорифер отсутствуют. Наружный воздух вводится в калориферный коридор этой зоны сверху по трубе диаметром 375 м. В нижней части имеется круглое отвер стие для обечайки осевого четырехлопастного вентилятора ЦАГИ серии 06-320 (МЦ) № 6, который подает наружный воздух (для зимних условий 2700 м3/ч) в слой нагретой тресты на транспор тере. После этого подогретый воздух уходит в VII зону сушки. Ра бочее колесо вентилятора смонтировано на валу электродвигателя А031-4. В сушильном коридоре зона охлаждения отделена от VII зоны сушки и I зоны увлажнения брезентовыми фартуками.
Зоны увлажнения по конструкции аналогичны зонам сушки. Ка лориферный коридор зон увлажнения используется для увлажне ния воздуха до <р = 85% при температуре 40—45°С и служит каме рой увлажнения воздуха. Камера снабжена трубами и форсунками для распыла агентов увлажнения воздуха, фильтром и каплеотделителем. Пар распыляется через две трубы (длиной 1520 мм), снаб женные через каждые 44 мм пятью отверстиями диаметром 4 мм по окружности. Вода распыляется через форсунки (в каждой ка мере их пять). Конденсат распыляется через пять отверстий диа метром 5 мм, расположенных по окружности через каждые 80 мм длины трубы, проложенной между трубами для пара и воды. Кон струкция и установка фильтров такие же, как и в калориферном коридоре зон сушки. Фильтры предохраняют каплеотделители от засорения. Конструкция каплеотделителей (размером 1700Х455Х Х225) аналогична описанной. Циркуляция воздуха в количестве 7940 м3/ч (в каждой зоне) осуществляется восьмилопастными ре
версивными осевыми вентиляторами ЦАГИ № 8 — .
Разгрузочная часть служит для разгрузки высушенной и увлаж ненной тресты и размещения механизма привода транспортера. Схема привода транспортера представлена на рис. 43.
99
Коробка скоростей позволяет получить четыре скорости движе ния транспортера: 1,11; 0,875; 0,760 и 0,560 м/мин.
Принцип работы сушильной машины СКП-1-10Л (как и любой сушильной машины непрерывного действия) состоит в том (см. рис. 41), что льняная треста непрерывно загружается на транспор тер со стороны загрузочной части и непрерывно выгружается со стороны ее разгрузочной части (со стороны привода). За время не
прерывного передвижения транспортера внутри машины заканчи вается процесс сушки, охлаждения и увлажнения тресты. Свежий воздух поступает в последнюю зону сушки, а отработавший вместе с поглощенной из всех зон влагой выбрасывается из I зоны сушки. Температура стеблей льняной тресты в результате их многократ ного омывания нагретым воздухом при выходе из VII зоны на 5—7° С ниже, чем температура воздуха в этой зоне. В зоне охлаж дения треста омывается наружным воздухом и охлажденной по ступает в зоны увлажнения. Наружный воздух, нагреваясь4 в зоне охлаждения за счет тепла льняной тресты, целиком переходит (че рез отверстие под потолком) в VII зону сушки. Здесь свежий воз дух смешивается с отработавшим воздухом зоны, и полученная смесь поступает к вентилятору VII зоны, направляется им через ка лорифер, нагревается и через проем в перегородке поступает в ка
100
нал между верхней ветвью транспортера и настилом над его ниж ней частью. Из канала нагретый воздух поступает в слой тресты на сетке транспортера и проходит его снизу вверх. При выходе из слоя тресты чаеть воздуха, равная количеству, поступившему из зоны охлаждения, переходит в VI зону сушки, а другая часть воз вращается к вентилятору VII зоны и повторяет путь, т. е. идет на рециркуляцию. Циркуляция воздуха в каждой последующей зоне аналогична описанному с тем различием, что свежим воздухом для каждой зоны является отработавший воздух предыдущей зоны. Из I зоны отработавший воздух с высоким влагосодержанием выбра сывается в атмосферу.
Количество удаляемого отработавшего воздуха (из I зоны) и
.поступающего в зону охлаждения наружного воздуха регулируется поворотными заслонками, расположенными в трубопроводах цен тробежных вентиляторов. Без обновления циркулирующего в зонах сушки воздуха процесс сушки прекращается независимо от темпе ратуры нагреваемого в зонах воздуха.
В зонах увлажнения воздух передвигается по замкнутому циклу. Воздух в этих зонах направляется вентилятором через слой агента увлажнения (пар, распыленная вода или конденсат) и увеличивает свое влагосодержание и относительную влажность за счет погло щения водяных паров. Затем увлажненный воздух проходит фильтр
ипоступает в каплеотделитель, где освобождается от взвешенных мелких капель воды. После этого воздух проходит через слой тре сты, отдает ей часть влаги и уменьшает свое влагосодержание. Выйдя из слоя тресты, воздух вентилятором подается снова в ка меры увлажнения воздуха и повторяет путь.
Сушильная машина СКП-1-ЮЛУ предназначена для подсушки
иувлажнения стланцевой льнотресты и разработана на основе мо дернизации сушильной машины СКП-1-ЮЛ. Машина (рис. 44) со стоит из десяти соединенных между собой секций (зон), которые образуют общий корпус машины, разделенный на два коридора —
сушильный (шириной 1580 мм) и калориферный (шириной 600 мм). В сушильном коридоре размещается цепной сетчатый транспортер, дренчерная система и механизм регулировки рабочей ширины транспортера.
В калориферном коридоре установлены: в сушильных зонах — калориферы, осевые вентиляторы, фильтры и пароконденсационная система; в зонах увлажнения — каплеотделители, водосборники, трубопровод для подвода воды, пара и отвода конденсата от кало риферов.
Со стороны выгрузки к корпусу машины примыкает приводная станция. В приводе транспортера, как видно из рис. 45, коробка скоростей заменена бесступенчатой фрикционной передачей (вариа тор ВР-3). Такая передача дает возможность плавно регулировать скорость транспортера. Наименьшая скорость транспортера — 0,67 м/мин; наибольшая — 5,43 м/мин. Со стороны загрузки к кор пусу сушильной машины примыкает натяжная станция, аналогич ная ранее описанной для машины СКП-ЫОЛ.
101