Файл: Морозов, С. В. Сушка лубоволокнистых материалов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
П е р е б а л о ч н а л н о м е р а
Рис. 50. Принципиальная схема сушильной машины СКП-9-7ЛМ:
I — вентиляторы осевые |
циркуляционные № |
10; 2 — калориферы зон |
сушки; 3 — транспортер |
верхний; 4 — транспортер средний; |
5 — транспортер |
нижний; б — вентилятор |
центробежный Ц4-70 |
№ 8; 7 — вентилятор центробежный Ц4-70 № 8; |
8 — перфорированная трубка для |
пара; 9 — форсун |
|
|
|
ки водяные; |
10 — каплеотделитель |
|
|
|
Рис. 51. |
Схема сушильной машины СКП-9-7ЛМ: |
|
|
|
|
/ — зонт сопловой |
продувки; 2 — короб сопловой |
продувки; 3 — транспортер верхний; 4 — транспортер |
нижний; 5 патрубки |
входа |
возду |
|
ха; 6 — патрубки |
отвода воздуха; 7 —калорифер; |
8 — вентилятор |
осевой циркуляционный зоны сушки; |
9 — электродвигатель; |
10 |
каплеот |
|
|
делитель; |
U — дренчерная система |
|
|
|
котельной '
Загрузни
тресты
В колодец
J U C ' *
/уМ~<^М;7
В колодец |
^ - t x i - 7 |
-— IX 3 - -- |
4 Х } ^ Х И ------ |
|
|
|
|
к |
л а ж н е н и я |
|
|
|
|
|
у в |
¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ V ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ |
|
|
|
з о н ы |
|
|
\ |
I 0Q |
|||
I J I I I I |
I | I I I I I I I |
|
|||
LM----—*-м—‘и—|м—-1 |
К—и*—и-1- —м-1-—и-1- -к-1- —М-1—N-1------ ----------------------1 |
|
|||
|
Схема Б |
/ |
/ В |
колодец |
|
|
|
|
|
|
Рис. 52. |
Схема |
пароснабжения калориферов и регистров сушильной машины |
СКП-9-7ЛМ: |
/ — клапан регулирующий |
прямого |
действия; 2 — манометр со шкалой 6 ати (6-103 Н/м2);3 — регистры; |
4 — конденсатоотводчик; 5 — кало |
|
|
риферы сушильных зон |
|
VII и VIII зоны сушки, загрузочная часть и I зона сушки раз делены металлическими перегородками в сушильном коридоре. XV зона отделена от перевалочной перегородкой из теплоизоляци онных щитов под нижним транспортером, а на остальной высоте металлической перегородкой, которая не доходит до потолка и об разует под ним проем 1550X790 мм для прохождения воздуха из зоны охлаждения. Свежий воздух в калориферном коридоре сме шивается с отработавшим воздухом I зоны сушки. Полученную смесь нагревают и вентилятором направляют в слой тресты на транспортерах. Такие же патрубки установлены в потолке сушиль ного коридора седьмой и восьмой зон сушки для удаления отрабо тавшего воздуха из этих зон. Патрубки объединяются в общий воз духовод, соединенный с центробежным вентилятором, подающим воздух в короб сопловой продувки.
Воздух в каждой зоне сушки (см. рис. 50) перемещается осевым вентилятором № 10. Производительность вентилятора 25300— 29 000 м3/ч при ф= 1,5—7,6% и ^ = 85—110° С. Привод вентилятора осуществляется электродвигателем А062-4 через упругую втулочно кольцевую муфту. По ширине сушильного коридора воздух распре деляется равномерно регулирующим щитком. Электродвигатель и корпус вала циркуляционного вентилятора имеют теплоизоляцион ную защиту и обдуваются воздухом помещения, в котором установ лена сушильная машина.
Перевалочная камера служит для перевалки тресты с верхнего транспортера на нижний, отделена от XV зоны сушки и зоны охла ждения перегородками и имеет только сушильный коридор.
Зона охлаждения имеет два коридора. В одном из них (калори ферном) установлен осевой трехлопастной вентилятор ЦАГИ серии 06-320 МЦ № 7 и верхний патрубок диаметром 495 мм для поступ ления свежего воздуха. В другом (сушильном) — нижний транспор тер. Воздух в количестве 8000 м3/ч при q> = 80% и ^=10°С из зоны охлаждения в XV зону сушки проходит по каналу 790—1550 мм, который расположен под потолком перевалочной базы.
Зоны увлажнения состоят также из двух коридоров, каждый из
которых является продолжением зон сушки и охлаждения. В пра |
|
вом коридоре каждой зоны увлажнения находится нижний транс |
|
портер сушильной машины, в левом — оборудование для обработки |
|
воздуха и осевой вентилятор с электродвигателем аналогичные зо |
|
нам сушки. Воздух, обработанный в этом коридоре, подается венти |
|
лятором в количестве 23 000 м3/ч |
при <p = 85% и ^ = 45°С в слой |
тресты на транспортере. После увлажнения материала воздух из |
|
правого коридора передвигается в левый через верхний проем. |
|
Предназначенный для увлажнения тресты воздух обрабатывают |
|
двумя способами: пропуская его через слои конденсата и через слой |
|
мелко распиливаемой четырьмя форсунками воды (через отверстия |
|
d —2,2 мм). Конденсат подводят |
через отверстия, расположенные |
в нижней полуокружности трубы. |
От взвешенных капель воды воз |
дух очищают в каплеотделителе. В каждой |
зоне увлажнения, как |
и в других машинах, воздух циркулирует |
по замкнутому циклу. |
110
В разгрузочной части высушенная и увлажненная треста сни мается с нижнего транспортера сушилки. С ее левой стороны рас положен привод транспортера (рис. 53).
Движение от электродвигателя 1 через муфту передается ва риатору скоростей 2. От вариатора через клиноременную пере дачу 8, редуктор 3 и зубчатую передачу 9 движение передается ведущему валу 4 нижнего транспортера, от него — ведущему валу 5
Рис. 53. Схема привода транспортеров сушильной машины СКП-9-7ЛМ:
1 — электродвигатель |
А052-6; 2 — вариатор ВР-3; |
3 — редуктор червячный |
однозаходный |
||||
РЧП-180 с шестерней |
г=51 зуб.; 4 — ведущий вал |
нижнего транспортера; 5 |
— ведущий вал |
||||
верхнего транспортера; 6 — промежуточный вал; 7 — ведущий |
вал |
среднего транспортера; |
|||||
8 — клиноременная передача; 9 — зубчатая |
передача; |
10 — цепные передачи |
|||||
верхнего транспортера и далее через |
зубчатую передачу 10, про |
||||||
межуточный вал 6 и цепную |
передачу — ведущему |
валу среднего |
|||||
транспортера. |
Наименьшая |
скорость движения |
транспортеров |
||||
Щшп = 2,02 м/мин, наибольшая ymax = 8,08 м/мин. |
насажеды бара |
||||||
На ведущих и ведомых валах транспортеров |
баны, которые препятствуют выходу потоков воздуха в концы каж дого транспортера при прогибании его сетки в момент перемены направления ее движения. Это предотвращает разрывы слоя тресты при перевалке с одного транспортера на другой и перепутывание отдельных стеблей между собой.
В местах перевалки тресты с верхнего транспортера на средний (в перевалочной камере) и со среднего на нижний (в загрузочной части машины) установлены направляющие полозья, которые регу-
111
а
п
и
а
С
и
а
>,
го
£
<и
х
U
ах
лируют слой тресты. Если слой тресты большой толщины, полозья воздействуют на сигнальное устрой ство, которое автоматически отклю чает электродвигатель привода транспортеров или дает световые сигналы на сторону загрузки и вы грузки тресты.
В качестве противопожарного оборудования сушильная машина снабжена дренчерной системой, ко торая состоит из трубопровода по всей длине сушилки с 19 дренчерными головками.
Сушильная машина СКПР-1Л (СКПР-2Л) предложена институ том тепло- и массообмена Академии наук БССР (А. И. Муравьевым) и предназначена для подсушки льня ной тресты. Принципиальная схема машины дана на рис. 54.
По конструкции эта |
сушильная |
машина — конвейерная, |
паровая, |
непрерывного действия с реверсив ным и противоточным движением сушильного агента и сырья и с ре циркуляцией и промежуточным по догревом воздуха по зонам.
4. СУШИЛЬНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ШКИ КОНОПЛЯНОЙ ТРЕСТЫ
Для сушки конопляной тресты в настоящее время применяют паро вые сушильные машины СКП-8-12П, СКП-8-12ПМ и дымогазовую систе му ВТИ. Конвейерная сушильная машина СКП-8-12ПМ включена в поточную линию по обработке ко нопляной тресты.
Сушильная машина СКП-8-12П (рис. 55) предназначена для под сушки конопляной тресты. Наруж ный воздух с помощью центробеж ного вентилятора ЭВР № 5 посту пает непосредственно на слой трес ты, пронизывает, охлаждает ее и
увлекается осевым |
вентилятором |
XII зоны сушки, где |
смешивается |
112
Сл
1681 № Заказ
Рис. 55. Принципиальная схема сушильной машины СКП-8-12П для подсушки конопляной тресты:
1с—Х11с — зоны сушки; |
1 |
— вентиляторы |
циркуляционные осевые восьмилопастные |
с литыми винтовыми лопастями |
конструкции КПВ |
№ 10; 2 — калориферы |
гладкотрубные; 3 |
— вентилятор центробежный ЭВР № 5 для |
забирания наружного воздуха; 4 — вентилятор |
||
центробежный ЭВР № 5 |
для удаления отработавшего воздуха; 5 — форсунки распыла воды; 6 — каплеотделитель; |
7 — транспортер |