Файл: Морозов, С. В. Сушка лубоволокнистых материалов учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П е р е б а л о ч н а л н о м е р а

Рис. 50. Принципиальная схема сушильной машины СКП-9-7ЛМ:

I — вентиляторы осевые

циркуляционные №

10; 2 — калориферы зон

сушки; 3 — транспортер

верхний; 4 — транспортер средний;

5 — транспортер

нижний; б — вентилятор

центробежный Ц4-70

№ 8; 7 — вентилятор центробежный Ц4-70 № 8;

8 — перфорированная трубка для

пара; 9 — форсун­

 

 

ки водяные;

10 — каплеотделитель

 

 

 

Рис. 51.

Схема сушильной машины СКП-9-7ЛМ:

 

 

 

/ — зонт сопловой

продувки; 2 — короб сопловой

продувки; 3 — транспортер верхний; 4 — транспортер

нижний; 5 патрубки

входа

возду­

ха; 6 — патрубки

отвода воздуха; 7 —калорифер;

8 — вентилятор

осевой циркуляционный зоны сушки;

9 — электродвигатель;

10

каплеот

 

 

делитель;

U — дренчерная система

 

 

 

котельной '

Загрузни

тресты

В колодец

J U C ' *

/уМ~<^М;7

В колодец

^ - t x i - 7

-— IX 3 - --

4 Х } ^ Х И ------

 

 

 

 

к

л а ж н е н и я

 

 

 

 

 

у в

¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ V ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥ ¥

 

 

 

з о н ы

 

\

I 0Q

I J I I I I

I | I I I I I I I

 

LM----—*-м—‘и—|м—-1

К—и*—и-1- —м-1-—и-1- -к-1- —М-1—N-1------ ----------------------1

 

 

Схема Б

/

/ В

колодец

 

 

 

 

 

Рис. 52.

Схема

пароснабжения калориферов и регистров сушильной машины

СКП-9-7ЛМ:

/ — клапан регулирующий

прямого

действия; 2 — манометр со шкалой 6 ати (6-103 Н/м2);3 — регистры;

4 — конденсатоотводчик; 5 — кало­

 

 

риферы сушильных зон

 


VII и VIII зоны сушки, загрузочная часть и I зона сушки раз­ делены металлическими перегородками в сушильном коридоре. XV зона отделена от перевалочной перегородкой из теплоизоляци­ онных щитов под нижним транспортером, а на остальной высоте металлической перегородкой, которая не доходит до потолка и об­ разует под ним проем 1550X790 мм для прохождения воздуха из зоны охлаждения. Свежий воздух в калориферном коридоре сме­ шивается с отработавшим воздухом I зоны сушки. Полученную смесь нагревают и вентилятором направляют в слой тресты на транспортерах. Такие же патрубки установлены в потолке сушиль­ ного коридора седьмой и восьмой зон сушки для удаления отрабо­ тавшего воздуха из этих зон. Патрубки объединяются в общий воз­ духовод, соединенный с центробежным вентилятором, подающим воздух в короб сопловой продувки.

Воздух в каждой зоне сушки (см. рис. 50) перемещается осевым вентилятором № 10. Производительность вентилятора 25300— 29 000 м3/ч при ф= 1,5—7,6% и ^ = 85—110° С. Привод вентилятора осуществляется электродвигателем А062-4 через упругую втулочно­ кольцевую муфту. По ширине сушильного коридора воздух распре­ деляется равномерно регулирующим щитком. Электродвигатель и корпус вала циркуляционного вентилятора имеют теплоизоляцион­ ную защиту и обдуваются воздухом помещения, в котором установ­ лена сушильная машина.

Перевалочная камера служит для перевалки тресты с верхнего транспортера на нижний, отделена от XV зоны сушки и зоны охла­ ждения перегородками и имеет только сушильный коридор.

Зона охлаждения имеет два коридора. В одном из них (калори­ ферном) установлен осевой трехлопастной вентилятор ЦАГИ серии 06-320 МЦ № 7 и верхний патрубок диаметром 495 мм для поступ­ ления свежего воздуха. В другом (сушильном) — нижний транспор­ тер. Воздух в количестве 8000 м3/ч при q> = 80% и ^=10°С из зоны охлаждения в XV зону сушки проходит по каналу 790—1550 мм, который расположен под потолком перевалочной базы.

Зоны увлажнения состоят также из двух коридоров, каждый из

которых является продолжением зон сушки и охлаждения. В пра­

вом коридоре каждой зоны увлажнения находится нижний транс­

портер сушильной машины, в левом — оборудование для обработки

воздуха и осевой вентилятор с электродвигателем аналогичные зо­

нам сушки. Воздух, обработанный в этом коридоре, подается венти­

лятором в количестве 23 000 м3/ч

при <p = 85% и ^ = 45°С в слой

тресты на транспортере. После увлажнения материала воздух из

правого коридора передвигается в левый через верхний проем.

Предназначенный для увлажнения тресты воздух обрабатывают

двумя способами: пропуская его через слои конденсата и через слой

мелко распиливаемой четырьмя форсунками воды (через отверстия

d 2,2 мм). Конденсат подводят

через отверстия, расположенные

в нижней полуокружности трубы.

От взвешенных капель воды воз­

дух очищают в каплеотделителе. В каждой

зоне увлажнения, как

и в других машинах, воздух циркулирует

по замкнутому циклу.

110


В разгрузочной части высушенная и увлажненная треста сни­ мается с нижнего транспортера сушилки. С ее левой стороны рас­ положен привод транспортера (рис. 53).

Движение от электродвигателя 1 через муфту передается ва­ риатору скоростей 2. От вариатора через клиноременную пере­ дачу 8, редуктор 3 и зубчатую передачу 9 движение передается ведущему валу 4 нижнего транспортера, от него — ведущему валу 5

Рис. 53. Схема привода транспортеров сушильной машины СКП-9-7ЛМ:

1 — электродвигатель

А052-6; 2 — вариатор ВР-3;

3 — редуктор червячный

однозаходный

РЧП-180 с шестерней

г=51 зуб.; 4 — ведущий вал

нижнего транспортера; 5

— ведущий вал

верхнего транспортера; 6 — промежуточный вал; 7 — ведущий

вал

среднего транспортера;

8 — клиноременная передача; 9 — зубчатая

передача;

10 — цепные передачи

верхнего транспортера и далее через

зубчатую передачу 10, про­

межуточный вал 6 и цепную

передачу — ведущему

валу среднего

транспортера.

Наименьшая

скорость движения

транспортеров

Щшп = 2,02 м/мин, наибольшая ymax = 8,08 м/мин.

насажеды бара­

На ведущих и ведомых валах транспортеров

баны, которые препятствуют выходу потоков воздуха в концы каж­ дого транспортера при прогибании его сетки в момент перемены направления ее движения. Это предотвращает разрывы слоя тресты при перевалке с одного транспортера на другой и перепутывание отдельных стеблей между собой.

В местах перевалки тресты с верхнего транспортера на средний (в перевалочной камере) и со среднего на нижний (в загрузочной части машины) установлены направляющие полозья, которые регу-

111



а

п

и

а

С

и

а

>,

го

£

х

U

ах

лируют слой тресты. Если слой тресты большой толщины, полозья воздействуют на сигнальное устрой­ ство, которое автоматически отклю­ чает электродвигатель привода транспортеров или дает световые сигналы на сторону загрузки и вы­ грузки тресты.

В качестве противопожарного оборудования сушильная машина снабжена дренчерной системой, ко­ торая состоит из трубопровода по всей длине сушилки с 19 дренчерными головками.

Сушильная машина СКПР-1Л (СКПР-2Л) предложена институ­ том тепло- и массообмена Академии наук БССР (А. И. Муравьевым) и предназначена для подсушки льня­ ной тресты. Принципиальная схема машины дана на рис. 54.

По конструкции эта

сушильная

машина — конвейерная,

паровая,

непрерывного действия с реверсив­ ным и противоточным движением сушильного агента и сырья и с ре­ циркуляцией и промежуточным по­ догревом воздуха по зонам.

4. СУШИЛЬНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ШКИ КОНОПЛЯНОЙ ТРЕСТЫ

Для сушки конопляной тресты в настоящее время применяют паро­ вые сушильные машины СКП-8-12П, СКП-8-12ПМ и дымогазовую систе­ му ВТИ. Конвейерная сушильная машина СКП-8-12ПМ включена в поточную линию по обработке ко­ нопляной тресты.

Сушильная машина СКП-8-12П (рис. 55) предназначена для под­ сушки конопляной тресты. Наруж­ ный воздух с помощью центробеж­ ного вентилятора ЭВР № 5 посту­ пает непосредственно на слой трес­ ты, пронизывает, охлаждает ее и

увлекается осевым

вентилятором

XII зоны сушки, где

смешивается

112

Сл

1681 № Заказ

Рис. 55. Принципиальная схема сушильной машины СКП-8-12П для подсушки конопляной тресты:

1с—Х11с — зоны сушки;

1

— вентиляторы

циркуляционные осевые восьмилопастные

с литыми винтовыми лопастями

конструкции КПВ

№ 10; 2 — калориферы

гладкотрубные; 3

— вентилятор центробежный ЭВР № 5 для

забирания наружного воздуха; 4 — вентилятор

центробежный ЭВР № 5

для удаления отработавшего воздуха; 5 — форсунки распыла воды; 6 — каплеотделитель;

7 — транспортер