Файл: Морозов, С. В. Сушка лубоволокнистых материалов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
В зонах сушки и увлажнения воздух перемешается осевыми вен тиляторами № 8,5, которые приводятся в движение электродвига телем А02-41-6. Валы вентиляторов через сушильный коридор не проходят. В зону охлаждения наружный воздух подается осевым вентилятором 0,6-320 № 6, получающим движение от электро двигателя А02-21-4. Отработавший воздух выбрасывается из I зоны сушки центробежным вентилятором Ц9-57 № 4, который приво дится во вращение электродвигателем А02-32-6. Со стороны при водной станции сушильная машина снабжена зонтом для удаления
|
Рис. 44. |
Схема сушильной машины СКП-1-10ЛУ: |
|
|
|||||
I _ натяжное |
устройство; |
2 — транспортер; |
S — привод |
сушилки; 4 — двигатель |
осевого |
||||
вентилятора |
зоны сушки; |
5 — электродвигатель осевого |
вентилятора |
зоны увлажнения; |
|||||
'6 — осевой вентилятор |
зоны охлаждения; 7 — патрубок |
с заслонкой |
для |
входа |
наруж |
||||
ного воздуха; 8 — калориферы зоны сушки |
(выдвинутые); |
9 — фильтры |
(выдвинутые); |
||||||
10—.теплоизоляционные |
щиты (открыты); |
11 — вытяжной |
вентилятор; |
12— вентилятор |
|||||
|
центробежный Ц13-50 № 2; |
13 - перевалочная зона |
|
|
|
загрязненного воздуха центробежным вентилятором Ц13-50 № 2, приводимым во вращение электродвигателем А02-11-4. Для сушки льнотресты в горизонтальном слое в конструкцию сушильной ма шины введено приспособление плавного изменения рабочей ши рины транспортера от 1200 до 600 мм. Для загрузки и выгрузки тресты сушильная машина снабжена наружными транспортерами.
Воздух подогревается в гладкотрубных калориферах, изготов ленных из обыкновенных водогазопроводных труб с наружным диаметром 26,8 мм. Для увеличения поверхности нагрева калори феров, а также для удобства их обслуживания при ремонте в каж дой зоне сушки установлено по два калорифера в ряду, а число труб в четных и нечетных рядах калориферов по сравнению с су шильной машиной СКП-1-10Л увеличено на одну.
На рис. 46 приведена принципиальная схема сушильной ма шины СКП-1-10ЛУ. Машина имеет шесть зон сушки, одну зону перевалки, одну зону охлаждения и две зоны увлажнения. Принцип работы аналогичен описанному для машины СКП-1-10Л. Направ ление движения воздуха в зоне охлаждения, II зоне увлажнения,
102
VI и V зонах сушки — сверху вниз. Для достижения равномерности
сушки предусмотрено изменение |
направления движения воздуха |
в зоне перевалки. В IV, III, II, I |
зонах сушки воздух пронизывает |
тресту снизу вверх. Такое же движение воздуха в первой зоне увлажнения.
Сушильная машина СКП-10КУ (рис. 47) предназначена для
сушки кудельного сырья |
(отходов трепания, |
путаницы и кудельной |
|||||||||||
тресты) |
и полностью унифици |
|
|
|
|
|
|||||||
рована |
с |
|
сушильной |
машиной |
|
|
|
|
|
||||
СКП-1-10ЛУ. Машина пред |
|
|
|
|
|
||||||||
ставляет |
|
собой |
|
модернизиро |
|
|
|
|
|
||||
ванную |
|
сушильную |
машину |
|
|
|
|
|
|||||
СКП-10К |
|
и состоит (рис. 48) |
|
|
|
|
|
||||||
из четырех секций (зон), ко |
|
|
|
|
|
||||||||
торые образуют корпус су |
|
|
|
|
|
||||||||
шилки и разделены на два |
|
|
|
|
|
||||||||
коридора. В сушильном кори |
|
|
|
|
|
||||||||
доре |
установлены |
транспортер |
|
|
|
|
|
||||||
и дренчерная система. В кало |
|
|
|
|
|
||||||||
риферном— гладкотрубные ка |
|
|
|
|
|
||||||||
лориферы, осевые восьмило |
|
|
|
|
|
||||||||
пастные вентиляторы № 10 и |
|
|
|
|
|
||||||||
пароконденсационная |
система. |
|
|
|
|
|
|||||||
Устройство сушильного и ка |
|
|
|
|
|
||||||||
лориферного коридоров |
анало |
|
|
|
|
|
|||||||
гичны с машиной СКП-1-10ЛУ. |
|
|
|
|
|
||||||||
В первой зоне установлено че |
|
|
|
|
|
||||||||
тыре калорифера, во второй — |
|
|
|
|
|
||||||||
шесть, |
в |
|
третьей — четыре и |
|
|
|
|
|
|||||
в четвертой — шесть. Каждый |
|
|
|
|
|
||||||||
калорифер |
имеет |
пять |
рядов |
B|ic45. Кинематическая схема привода |
|||||||||
труб |
(по |
10 шт. В четном ряду |
|||||||||||
и 11 |
шт. |
в нечетном). |
Поверх- |
транспортера |
^шшъпой |
|
машины |
||||||
НОСТЬ |
нагрева ОДНОГО |
калори- |
, _ электродвигатель АОЭ2-4 ; |
2 - |
вариатор |
||||||||
фера |
Г к! = |
3,42 |
М2 |
при |
ЖИВОМ |
вр-3; 3 — клиноременная передача; |
4 — редук- |
||||||
л л ,ТЛМТ111 |
|
г |
л |
п о |
М . |
Общая |
Т0Р РМ350-1-2Ц |
(/=48,57); 5 — ведущий |
вал |
||||
СечеНИИ |
|
/ |
т —0,122 |
со звездочками; |
6 — ведомый |
вал |
со |
звез- |
|||||
площадь |
нагрева |
всех калори- |
|
дочками |
|
|
|
||||||
феров |
Fк= 68,4 |
м2. |
Темпера |
|
|
|
|
|
туру воздуха, поступающего в слой тресты в пространстве между ветвями транспортера, изменяют, как и в сушильной машине СКП-1-10ЛУ. Секции сушильных зон аналогичны зонам машины СКП-1-10ЛУ. К корпусу машины со стороны выгрузки примыкает приводная станция, кинематическая схема которой приведена на рис. 49. Скорость движения транспортера при сушке отходов тре пания 1,3—5,2 м/мин, при сушке кудельной тресты 0,64—2,54 м/мин. Со стороны загрузки к корпусу машины примыкает натяжная стан ция, представляющая собой комбинированную раму, на которой установлены два ведомых вала и вытяжной центробежный вентиля тор ЭВР № 4 с электродвигателем А042-6 мощностью 1,7 кВт.
103
Рис. 46. Принципиальная схема сушильной машины СКП-1-10ЛУ:
/ — вентиляторы |
осевые зон сушки; 2 — калориферы; 3 — вентилятор зоны охлаждения; 4 —вентилятор |
зоны увлажнения; |
5 — транспортер; |
6 — вентилятор |
центробежный вытяжной; 1 с — V i c — зоны сушки; In — зона перевалочная; / 0—зона |
охлаждения; 1у — П у |
— зоны увлаж |
|
нения |
|
|
Рис. 47. Принципиальная схема сушильной машины СКП-ЮКУ:
/ — вентиляторы циркуляционные осевые |
зон сушки —4 шт.; |
2 — калориферы зон сушки— 4 шт.; 3 — венти |
лятор |
вытяжной Ц9-57 N° |
4; 4 — транспортер |
Рис. 48. Схема сушильной ма шины СКП-10К:
1 — загрузочная |
часть; |
2 — привод |
|||
транспортера, 3 — транспортер; |
4 — |
||||
воздуховод |
для |
забора |
наружного |
||
воздуха; |
5 — электродвигатель |
АО |
|||
циркуляционных |
осевых |
вентилято |
|||
ров; 6 |
— осевой |
циркуляционный |
|||
вентилятор; |
7 — калорифер; 8 — вы |
||||
тяжной |
центробежный |
вентилятор; |
|||
9 — разгрузочная |
часть |
|
В сушильной машине СК.П-10КУ воздух циркулирует анало гично описанному для машины СКП-1-10Л.
Сушильная машина СКП-9-7ЛМ — паровая конвейерная, много зонная сушильная машина с прямоточно-противоточным движением
воздуха, |
предназначенная для сушки мокрой льнотресты. Принци |
||||||||||||
|
|
|
|
пиальная |
схема |
|
машины |
||||||
|
|
|
|
дана на рис. 50. |
|
|
|
обо |
|||||
|
|
|
|
Сушильная машина |
|
||||||||
|
|
|
|
рудована тремя горизон-. |
|||||||||
|
|
|
|
тальными |
транспортерами; |
||||||||
|
|
|
|
устройством |
|
для |
продувки |
||||||
|
|
|
|
отработавшим |
воздухом |
по |
|||||||
|
|
|
|
ступающего |
|
в |
сушильную |
||||||
|
|
|
|
машину |
влажного |
|
мате |
||||||
|
|
|
|
риала на загрузочном транс |
|||||||||
|
|
|
|
портере |
и |
регистрами |
из |
||||||
|
|
|
|
гладких труб (15 шт.). |
|
|
|||||||
|
|
|
|
Мокрую |
., |
тресту |
загру |
||||||
|
|
|
|
жают на верхний транспор |
|||||||||
|
|
|
|
тер, с которого она, |
пройдя |
||||||||
|
|
|
|
сопловую продувку |
и |
зоны |
|||||||
|
|
|
|
сушки, |
переваливается (в пе |
||||||||
|
|
|
|
ревалочной камере) |
на сред |
||||||||
|
|
|
|
ний |
транспортер, |
движу |
|||||||
|
|
|
|
щийся |
|
через |
зоны |
сушки |
|||||
|
|
|
|
в |
обратном |
направлении. |
|||||||
|
|
|
|
Со |
среднего |
транспортера |
|||||||
|
|
|
|
треста |
|
переваливается |
на |
||||||
|
|
|
|
нижний, |
на |
котором |
|
она |
|||||
Рис. 49. Кинематическая схема привода |
перемещается |
через |
зоны |
||||||||||
сушильной машины СКП-ЮКУ: |
сушки, |
|
перевалочную |
|
ка |
||||||||
I — электродвигатель; 2 — вариатор ВР-3; 3 — пе |
меру, |
|
зону |
охлаждения, |
|||||||||
редача клиноременная; |
4 — коробка скоростей; |
|
|||||||||||
5 — передача |
зубчатая; |
6 — вал |
ведущий со звез |
зоны |
увлажнения |
и |
выно |
||||||
дочками; |
7 — вал ведомый |
со звездочками |
сится на разгрузку. |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
машина |
|||||||||
|
|
|
|
Сушильная |
|
СКП-9-7ЛМ показана на рис. 51. Загрузочная часть сушилки слу жит для загрузки верхнего транспортера трестою, размещения ве домых валов с механизмами натяжения цепей трех транспортеров, устройства сопловой продувки. Устройство зон сушки аналогично с машиной СКП-1-10ЛУ. В первой и пятнадцатой зонах установлены пятнадцатирядные калориферы, а в остальных — восьмирядные ка лориферы. Калориферы питаются паром давлением 3 атм. Между ветвями верхнего транспортера в каждой зоне установлены реги стры из гладких труб, соединенные между собой. Регистры путем радиации передают тепло находящейся над ними мокрой тресте. Таким образом, на верхнем транспортере треста подвергается ком бинированной конвективной (нагретым воздухом калориферов) и радиационной (от регистров) сушке. Схема присоединения калори феров и регистров показана на рис. 52.
106