Файл: Морозов, С. В. Сушка лубоволокнистых материалов учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зонах сушки и увлажнения воздух перемешается осевыми вен­ тиляторами № 8,5, которые приводятся в движение электродвига­ телем А02-41-6. Валы вентиляторов через сушильный коридор не проходят. В зону охлаждения наружный воздух подается осевым вентилятором 0,6-320 № 6, получающим движение от электро­ двигателя А02-21-4. Отработавший воздух выбрасывается из I зоны сушки центробежным вентилятором Ц9-57 № 4, который приво­ дится во вращение электродвигателем А02-32-6. Со стороны при­ водной станции сушильная машина снабжена зонтом для удаления

 

Рис. 44.

Схема сушильной машины СКП-1-10ЛУ:

 

 

I _ натяжное

устройство;

2 — транспортер;

S — привод

сушилки; 4 — двигатель

осевого

вентилятора

зоны сушки;

5 — электродвигатель осевого

вентилятора

зоны увлажнения;

'6 — осевой вентилятор

зоны охлаждения; 7 — патрубок

с заслонкой

для

входа

наруж­

ного воздуха; 8 — калориферы зоны сушки

(выдвинутые);

9 — фильтры

(выдвинутые);

10—.теплоизоляционные

щиты (открыты);

11 — вытяжной

вентилятор;

12— вентилятор

 

центробежный Ц13-50 № 2;

13 - перевалочная зона

 

 

 

загрязненного воздуха центробежным вентилятором Ц13-50 № 2, приводимым во вращение электродвигателем А02-11-4. Для сушки льнотресты в горизонтальном слое в конструкцию сушильной ма­ шины введено приспособление плавного изменения рабочей ши­ рины транспортера от 1200 до 600 мм. Для загрузки и выгрузки тресты сушильная машина снабжена наружными транспортерами.

Воздух подогревается в гладкотрубных калориферах, изготов­ ленных из обыкновенных водогазопроводных труб с наружным диаметром 26,8 мм. Для увеличения поверхности нагрева калори­ феров, а также для удобства их обслуживания при ремонте в каж­ дой зоне сушки установлено по два калорифера в ряду, а число труб в четных и нечетных рядах калориферов по сравнению с су­ шильной машиной СКП-1-10Л увеличено на одну.

На рис. 46 приведена принципиальная схема сушильной ма­ шины СКП-1-10ЛУ. Машина имеет шесть зон сушки, одну зону перевалки, одну зону охлаждения и две зоны увлажнения. Принцип работы аналогичен описанному для машины СКП-1-10Л. Направ­ ление движения воздуха в зоне охлаждения, II зоне увлажнения,

102


VI и V зонах сушки — сверху вниз. Для достижения равномерности

сушки предусмотрено изменение

направления движения воздуха

в зоне перевалки. В IV, III, II, I

зонах сушки воздух пронизывает

тресту снизу вверх. Такое же движение воздуха в первой зоне увлажнения.

Сушильная машина СКП-10КУ (рис. 47) предназначена для

сушки кудельного сырья

(отходов трепания,

путаницы и кудельной

тресты)

и полностью унифици­

 

 

 

 

 

рована

с

 

сушильной

машиной

 

 

 

 

 

СКП-1-10ЛУ. Машина пред­

 

 

 

 

 

ставляет

 

собой

 

модернизиро­

 

 

 

 

 

ванную

 

сушильную

машину

 

 

 

 

 

СКП-10К

 

и состоит (рис. 48)

 

 

 

 

 

из четырех секций (зон), ко­

 

 

 

 

 

торые образуют корпус су­

 

 

 

 

 

шилки и разделены на два

 

 

 

 

 

коридора. В сушильном кори­

 

 

 

 

 

доре

установлены

транспортер

 

 

 

 

 

и дренчерная система. В кало­

 

 

 

 

 

риферном— гладкотрубные ка­

 

 

 

 

 

лориферы, осевые восьмило­

 

 

 

 

 

пастные вентиляторы № 10 и

 

 

 

 

 

пароконденсационная

система.

 

 

 

 

 

Устройство сушильного и ка­

 

 

 

 

 

лориферного коридоров

анало­

 

 

 

 

 

гичны с машиной СКП-1-10ЛУ.

 

 

 

 

 

В первой зоне установлено че­

 

 

 

 

 

тыре калорифера, во второй —

 

 

 

 

 

шесть,

в

 

третьей — четыре и

 

 

 

 

 

в четвертой — шесть. Каждый

 

 

 

 

 

калорифер

имеет

пять

рядов

B|ic45. Кинематическая схема привода

труб

(по

10 шт. В четном ряду

и 11

шт.

в нечетном).

Поверх-

транспортера

^шшъпой

 

машины

НОСТЬ

нагрева ОДНОГО

калори-

, _ электродвигатель АОЭ2-4 ;

2 -

вариатор

фера

Г к! =

3,42

М2

при

ЖИВОМ

вр-3; 3 — клиноременная передача;

4 — редук-

л л ,ТЛМТ111

 

г

л

п о

М .

Общая

Т0Р РМ350-1-2Ц

(/=48,57); 5 — ведущий

вал

СечеНИИ

 

/

т —0,122

со звездочками;

6 — ведомый

вал

со

звез-

площадь

нагрева

всех калори-

 

дочками

 

 

 

феров

Fк= 68,4

м2.

Темпера­

 

 

 

 

 

туру воздуха, поступающего в слой тресты в пространстве между ветвями транспортера, изменяют, как и в сушильной машине СКП-1-10ЛУ. Секции сушильных зон аналогичны зонам машины СКП-1-10ЛУ. К корпусу машины со стороны выгрузки примыкает приводная станция, кинематическая схема которой приведена на рис. 49. Скорость движения транспортера при сушке отходов тре­ пания 1,3—5,2 м/мин, при сушке кудельной тресты 0,64—2,54 м/мин. Со стороны загрузки к корпусу машины примыкает натяжная стан­ ция, представляющая собой комбинированную раму, на которой установлены два ведомых вала и вытяжной центробежный вентиля­ тор ЭВР № 4 с электродвигателем А042-6 мощностью 1,7 кВт.

103


Рис. 46. Принципиальная схема сушильной машины СКП-1-10ЛУ:

/ — вентиляторы

осевые зон сушки; 2 — калориферы; 3 — вентилятор зоны охлаждения; 4 —вентилятор

зоны увлажнения;

5 — транспортер;

6 — вентилятор

центробежный вытяжной; 1 с — V i c — зоны сушки; In — зона перевалочная; / 0—зона

охлаждения; П у

— зоны увлаж­

 

нения

 

 

Рис. 47. Принципиальная схема сушильной машины СКП-ЮКУ:

/ — вентиляторы циркуляционные осевые

зон сушки —4 шт.;

2 — калориферы зон сушки— 4 шт.; 3 — венти­

лятор

вытяжной Ц9-57

4; 4 — транспортер

Рис. 48. Схема сушильной ма­ шины СКП-10К:

1 — загрузочная

часть;

2 — привод

транспортера, 3 — транспортер;

4

воздуховод

для

забора

наружного

воздуха;

5 — электродвигатель

АО

циркуляционных

осевых

вентилято­

ров; 6

— осевой

циркуляционный

вентилятор;

7 — калорифер; 8 — вы­

тяжной

центробежный

вентилятор;

9 — разгрузочная

часть

 


В сушильной машине СК.П-10КУ воздух циркулирует анало­ гично описанному для машины СКП-1-10Л.

Сушильная машина СКП-9-7ЛМ — паровая конвейерная, много­ зонная сушильная машина с прямоточно-противоточным движением

воздуха,

предназначенная для сушки мокрой льнотресты. Принци­

 

 

 

 

пиальная

схема

 

машины

 

 

 

 

дана на рис. 50.

 

 

 

обо­

 

 

 

 

Сушильная машина

 

 

 

 

 

рудована тремя горизон-.

 

 

 

 

тальными

транспортерами;

 

 

 

 

устройством

 

для

продувки

 

 

 

 

отработавшим

воздухом

по­

 

 

 

 

ступающего

 

в

сушильную

 

 

 

 

машину

влажного

 

мате­

 

 

 

 

риала на загрузочном транс­

 

 

 

 

портере

и

регистрами

из

 

 

 

 

гладких труб (15 шт.).

 

 

 

 

 

 

Мокрую

.,

тресту

загру­

 

 

 

 

жают на верхний транспор­

 

 

 

 

тер, с которого она,

пройдя

 

 

 

 

сопловую продувку

и

зоны

 

 

 

 

сушки,

переваливается (в пе­

 

 

 

 

ревалочной камере)

на сред­

 

 

 

 

ний

транспортер,

движу­

 

 

 

 

щийся

 

через

зоны

сушки

 

 

 

 

в

обратном

направлении.

 

 

 

 

Со

среднего

транспортера

 

 

 

 

треста

 

переваливается

на

 

 

 

 

нижний,

на

котором

 

она

Рис. 49. Кинематическая схема привода

перемещается

через

зоны

сушильной машины СКП-ЮКУ:

сушки,

 

перевалочную

 

ка­

I — электродвигатель; 2 — вариатор ВР-3; 3 — пе­

меру,

 

зону

охлаждения,

редача клиноременная;

4 — коробка скоростей;

 

5 — передача

зубчатая;

6 — вал

ведущий со звез­

зоны

увлажнения

и

выно­

дочками;

7 — вал ведомый

со звездочками

сится на разгрузку.

 

 

 

 

 

 

 

машина

 

 

 

 

Сушильная

 

СКП-9-7ЛМ показана на рис. 51. Загрузочная часть сушилки слу­ жит для загрузки верхнего транспортера трестою, размещения ве­ домых валов с механизмами натяжения цепей трех транспортеров, устройства сопловой продувки. Устройство зон сушки аналогично с машиной СКП-1-10ЛУ. В первой и пятнадцатой зонах установлены пятнадцатирядные калориферы, а в остальных — восьмирядные ка­ лориферы. Калориферы питаются паром давлением 3 атм. Между ветвями верхнего транспортера в каждой зоне установлены реги­ стры из гладких труб, соединенные между собой. Регистры путем радиации передают тепло находящейся над ними мокрой тресте. Таким образом, на верхнем транспортере треста подвергается ком­ бинированной конвективной (нагретым воздухом калориферов) и радиационной (от регистров) сушке. Схема присоединения калори­ феров и регистров показана на рис. 52.

106