Файл: Морозов, С. В. Сушка лубоволокнистых материалов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
\
8
Рис. 59. Схема сушильной машины СЛГ-270К:
1 —сушильный |
туннель; 2 |
и |
3 — |
||||||||
топки; |
4 |
и |
|
5 |
—дымососы; |
6 |
и |
||||
7 —дутьевые |
|
вентиляторы; |
8 |
— |
|||||||
выбросные |
вентиляторы; |
|
9 |
— |
|||||||
фильтр; |
10, |
|
|
11, |
|
12 —шибера; |
|||||
13—насосы дренчерной систе |
|||||||||||
мы; /4 |
—взрывной клапан; |
15 |
— |
||||||||
труба |
дымовая; |
16 — труба |
для |
||||||||
подсоса |
свежего |
воздуха; |
|
17 |
— |
||||||
трубы |
выбросные; |
18 |
—система |
||||||||
ввода |
газопроводов |
в |
топочное |
||||||||
помещение; |
|
18 — |
система |
ввода |
|||||||
газопроводов |
|
в |
топочное |
поме |
|||||||
|
|
|
|
щение |
|
|
|
|
|
отжатого длинного волокна кенафа, которое перемещается вдоль сушильного тоннеля па трехъярусной системе транспортеров. Часть отработавших газов рециркулирует в зоне, а другая идет на выброс.
Подача и выброс газов в зонах регулируется шиберами, кото рые в требуемое положение устанавливают вручную при регулиро вании температурного режима работы сушильной машины. Темпе ратуру агента сушки определяют по показателям термометров со противления, которые установлены над верхним транспортером. В машине применен ступенчатый температурный режим сушки
Рис. 60. Принципиальная схема дымогазовой сушильной установки СЛГ-210Л1 для сушки длинного волокна кенафа
с понижением температуры агента сушки (от I до XIII зоны) от 120—140° С до 110° С и ниже. На верхний транспортер сушильной машины горсти волокна укладываются горизонтально поперек транспортера по всей его ширине с помощью питателя-укладчика, на который отжатое волокно поступает из отжимного пресса ПО50М.
Агент сушки (рабочую газовую смесь) получают в топке, рабо тающей на жидком топливе (техническом керосине, дизельном то пливе или солярном масле). На рис. 61 показана сушильная ма шина с компоновкой топочного п вентиляционного оборудования.
Машина состоит из следующих узлов: топочного устройства, питателя-укладчика, сушильного туннеля и транспортирующей си стемы, Топочное устройство представляет собой топку с камерой смешения. В топку введены форсунки, распыляющие топливо. Сис
тема |
подачи топлива к |
форсункам состоит |
из расходного |
||
бака |
для |
жидкого топлива, насосной установки |
для его |
||
закачки из |
автоцистерны |
и сети трубопроводов |
для |
самотеч |
122
ной подачи топлива к форсункам. Топка оборудована двумя взрывными клапанами, растопочной трубой, трубой для под соса наружного воздуха после камеры смешения. В топочном по мещении размещен щит управления и приборов дистанционного контроля температуры топочных газов после камеры смешения. Воздух в топку подводится дутьевым вентилятором ВВД-У № 8 (У=5000 м3/ч), а рабочая смесь из камеры смешения в распреде лительный канал подается нагнетательным вентилятором-дымосо сом Д-13,5 (К = 38 950 м3/ч при Н = 198 мм вод. ст.). К камере сме щения подводится также рециркуляционный газоход, в который подается отработанная смесь центробежным вентилятором Ц9-55
№ 12 (У = 38 250 м3/ч при Н = 138 мм вод. ст.).
Рис. 61. Схема сушильной машины СЛГ-210Л1:
1 — помещение топочное; |
2 — су |
|||
шильный |
туннель; |
3 — топка |
||
кирпичная; |
4 —-камера |
|
смеше |
|
ния; |
5 — вентилятор |
дутьевой |
||
ВВД-У |
№ 8; б — дымосос типа |
|||
Д-13,5 |
с |
электродвигателем |
||
А02-82-6; |
7 — газоход |
отвода |
||
газов; |
8 — вентилятор |
|
выброс |
ной Ц9-55 № 12 с электродви
гателем |
А02-92-8, |
9 — система |
||
топливоподачи; |
10 — боров; |
11 — |
||
труба; |
12 — электродвигатель |
|||
А02-11-8 |
циркуляционных |
вен |
||
тиляторов |
зон |
сушки |
|
12
Сушильный туннель (рис. 62) представляет собой сборно-сек ционный каркас, укрытый теплоизоляционными щитами в виде открывающихся дверей. Туннель в продольном направлении разде лен на две части: сушильный и калориферный коридоры. В су шильном коридоре установлена транспортирующая система, а в ка лориферном — циркуляционные вентиляторы зон сушки. Коридоры разделены металлической перегородкой с дверками (для наблюде ния и ремонта транспортирующей системы). Под потолком обоих коридоров установлены направляющие лопатки для выравнивания скорости потока агента сушки по ширине транспортера. Сушиль ный тоннель разделен на 13 зон сушки. Каждая зона работает самостоятельно и имеет внутризонную рециркуляцию. Циркуляция рабочей смеси в каждой зоне осуществляется центробежным вен тилятором Ц9-55 № 10 (К = 4600 м3/ч при Н = 77 мм вод. ст.).
123
/
Волокно, отжатое на отжимном прессе, подается на верхний транспортер сушильной машины с помощью питателя-укладчика, который состоит из цепного транспортера с колками, имеющими длину выступающей части — 25 мм, что фиксирует горсти волокна, не дает возможности им сползать при транспортировании от пресса к верхнему транспортеру. Два конических шнека левой и правой навивки, вращаясь в разные стороны, вытягивают, рыхлят и раз водят концы горстей на всю рабочую ширину транспортера сушиль ной машины. Волокно сушат на трех ленточных транспортерах, снабженных натяжными устройствами. В процессе транспортиро вания в зонах сушки волокно подвергается двукратной перевалке. Опоры валов транспортеров смонтированы на шарикоподшипни ках. Для предотвращения намотов волокна па ролики цепи ограж дены щитками. Вдоль сушильного коридора у потолка проходит трубопровод дренчерной системы. Вода в систему подается насо сом 4К-6. Дренчерная система включается автоматически. Су шилку и топку нельзя ввести в работу без включенной системы противопожарного устройства.
Кинематическая схема сушильной машины туннеля СЛГ-210Л1 совместно с приводом транспортеров представлена на рис. 63.
Сушильная машина СЛГ-120Л1 предназначена для поточной линии по получению короткого волокна кенафа и в принципе ана логична СЛГ-210Л1. Схема и основные элементы машины приве дены на рис. 64.
Газы, получаемые в топке при сжигании жидкого топлива, по ступают в камеру смешения, смешиваются в ней с атмосферным воздухом и отработавшими газами. Полученная смесь с темпера турой около 200° С дымососом подается по центральному борову в распределительный канал, откуда циркуляционными вентилято рами направляется в каждую зону. Отработавшие газы вентиля тором Ц4-70 № 10 выбрасываются в атмосферу, а частично направ ляются в камеру смешения.
Сушильный туннель машины (рис. 65) состоит из каркаса, теплоизоляционного ограждения, транспортирующей и вентиляци
онной систем.
Транспортирующая система состоит из трех одинаковых по конструкции транспортеров. Короткое волокно кенафа из обогати тельной машины по наклонному транспортеру подается на верхний транспортер сушилки. Элементы привода транспортеров показаны
на рис. 64.
Вентиляционная система включает в себя 14 циркуляционных центробежных вентиляторов Ц9-57 № 8, направляющие лопатки и газоходы с шиберами. Внутри сушильного коридора по всей его длине установлена дренчерная система.
В сушильной машине предусмотрено дистанционное измерение температур горячих газов за дымососом, в зонах и отработавших газов. Возможно регулирование температуры газов за дымососом. Основные технико-экономические данные сушильных машин при ведены в табл. 5.
125
j г
V
Рис. 63. Кинематическая схема привода транспортеров машины СЛГ-210Л1:
/ — сушильные транспортеры; |
2 — электродвигатель А02-32-4; |
3 — вариатор ВР-3; 4 — передача клиноременная; |
3 — редуктор РЧН-180- |
1-2; в —цепная передача; |
7 — транспортер разгрузочный; |
« — электродвигатель привода укладчика |
А02-32-4; 9 — вариатор; |
|
10— редуктор РПЧ-180 |
|
woo
77
3890
Рис. 64. Сушильная машина СЛГ-120Л1 для поточной линии по полу чению короткого волокна кенафа:
1 — машина для |
сушки |
короткого |
волокна кенафа; |
2 — топочное |
помещение; 3 — |
||||||||||||||
система |
контроля |
и |
управления; |
4 — топка; |
с |
5 — камера |
смешения; 6 — дымосос |
||||||||||||
Д-10 |
( V= 28000 |
м3/ч, |
77= 165 |
мм |
|
вод. |
ст.) |
электродвигателем |
А02-91-8 или |
||||||||||
АО-93-8; |
7 — вентилятор |
центробежный |
Ц 4 -7 0 |
№ 10 для |
выброса |
отработавших |
|||||||||||||
газов |
(17=19 600 |
м3/ч, |
Н = 99 |
мм |
вод. ст.) с |
электродвигателем |
А02-62-4; |
8 — вен |
|||||||||||
тилятор |
дутьевой |
В В Д |
№ |
8 ( V= 2380 |
м3/ч; |
Н —380 |
мм вод. ст.) |
с |
электродвига |
||||||||||
телем |
|
А02-41-2; |
|
9 — труба; |
10 — топливный |
|
бак; |
11 — насос |
|
топливоподачи |
|||||||||
1 В С - 0 .9 М К ; |
12 — насосы |
дренчерной системы |
|
4 К - 6 |
с электродвигателями |
А-81-2; |
|||||||||||||
13 — электровариатор |
ВР-3 |
(с |
электродвигателем |
АО-42-4); |
14 — клиноременная |
||||||||||||||
передача; |
15 — редуктор |
РЧП180-1-1; 16 — редуктор |
TO-IV-8, 9А; |
17 — электродви |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
гатель |
вентилятора |
зоны |
сушки |
|
|
|
|
|