Файл: Морозов, С. В. Сушка лубоволокнистых материалов учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

\

8

Рис. 59. Схема сушильной машины СЛГ-270К:

1 —сушильный

туннель; 2

и

3

топки;

4

и

 

5

—дымососы;

6

и

7 —дутьевые

 

вентиляторы;

8

выбросные

вентиляторы;

 

9

фильтр;

10,

 

 

11,

 

12 —шибера;

13—насосы дренчерной систе­

мы; /4

—взрывной клапан;

15

труба

дымовая;

16 труба

для

подсоса

свежего

воздуха;

 

17

трубы

выбросные;

18

—система

ввода

газопроводов

в

топочное

помещение;

 

18 —

система

ввода

газопроводов

 

в

топочное

поме­

 

 

 

 

щение

 

 

 

 

 



отжатого длинного волокна кенафа, которое перемещается вдоль сушильного тоннеля па трехъярусной системе транспортеров. Часть отработавших газов рециркулирует в зоне, а другая идет на выброс.

Подача и выброс газов в зонах регулируется шиберами, кото­ рые в требуемое положение устанавливают вручную при регулиро­ вании температурного режима работы сушильной машины. Темпе­ ратуру агента сушки определяют по показателям термометров со­ противления, которые установлены над верхним транспортером. В машине применен ступенчатый температурный режим сушки

Рис. 60. Принципиальная схема дымогазовой сушильной установки СЛГ-210Л1 для сушки длинного волокна кенафа

с понижением температуры агента сушки (от I до XIII зоны) от 120—140° С до 110° С и ниже. На верхний транспортер сушильной машины горсти волокна укладываются горизонтально поперек транспортера по всей его ширине с помощью питателя-укладчика, на который отжатое волокно поступает из отжимного пресса ПО50М.

Агент сушки (рабочую газовую смесь) получают в топке, рабо­ тающей на жидком топливе (техническом керосине, дизельном то­ пливе или солярном масле). На рис. 61 показана сушильная ма­ шина с компоновкой топочного п вентиляционного оборудования.

Машина состоит из следующих узлов: топочного устройства, питателя-укладчика, сушильного туннеля и транспортирующей си­ стемы, Топочное устройство представляет собой топку с камерой смешения. В топку введены форсунки, распыляющие топливо. Сис­

тема

подачи топлива к

форсункам состоит

из расходного

бака

для

жидкого топлива, насосной установки

для его

закачки из

автоцистерны

и сети трубопроводов

для

самотеч­

122

ной подачи топлива к форсункам. Топка оборудована двумя взрывными клапанами, растопочной трубой, трубой для под­ соса наружного воздуха после камеры смешения. В топочном по­ мещении размещен щит управления и приборов дистанционного контроля температуры топочных газов после камеры смешения. Воздух в топку подводится дутьевым вентилятором ВВД-У № 8 (У=5000 м3/ч), а рабочая смесь из камеры смешения в распреде­ лительный канал подается нагнетательным вентилятором-дымосо­ сом Д-13,5 (К = 38 950 м3/ч при Н = 198 мм вод. ст.). К камере сме­ щения подводится также рециркуляционный газоход, в который подается отработанная смесь центробежным вентилятором Ц9-55

№ 12 (У = 38 250 м3/ч при Н = 138 мм вод. ст.).

Рис. 61. Схема сушильной машины СЛГ-210Л1:

1 — помещение топочное;

2 — су­

шильный

туннель;

3 — топка

кирпичная;

4 —-камера

 

смеше­

ния;

5 — вентилятор

дутьевой

ВВД-У

№ 8; б — дымосос типа

Д-13,5

с

электродвигателем

А02-82-6;

7 — газоход

отвода

газов;

8 — вентилятор

 

выброс­

ной Ц9-55 № 12 с электродви­

гателем

А02-92-8,

9 — система

топливоподачи;

10 — боров;

11 —

труба;

12 — электродвигатель

А02-11-8

циркуляционных

вен­

тиляторов

зон

сушки

 

12

Сушильный туннель (рис. 62) представляет собой сборно-сек­ ционный каркас, укрытый теплоизоляционными щитами в виде открывающихся дверей. Туннель в продольном направлении разде­ лен на две части: сушильный и калориферный коридоры. В су­ шильном коридоре установлена транспортирующая система, а в ка­ лориферном — циркуляционные вентиляторы зон сушки. Коридоры разделены металлической перегородкой с дверками (для наблюде­ ния и ремонта транспортирующей системы). Под потолком обоих коридоров установлены направляющие лопатки для выравнивания скорости потока агента сушки по ширине транспортера. Сушиль­ ный тоннель разделен на 13 зон сушки. Каждая зона работает самостоятельно и имеет внутризонную рециркуляцию. Циркуляция рабочей смеси в каждой зоне осуществляется центробежным вен­ тилятором Ц9-55 № 10 (К = 4600 м3/ч при Н = 77 мм вод. ст.).

123


/

Волокно, отжатое на отжимном прессе, подается на верхний транспортер сушильной машины с помощью питателя-укладчика, который состоит из цепного транспортера с колками, имеющими длину выступающей части — 25 мм, что фиксирует горсти волокна, не дает возможности им сползать при транспортировании от пресса к верхнему транспортеру. Два конических шнека левой и правой навивки, вращаясь в разные стороны, вытягивают, рыхлят и раз­ водят концы горстей на всю рабочую ширину транспортера сушиль­ ной машины. Волокно сушат на трех ленточных транспортерах, снабженных натяжными устройствами. В процессе транспортиро­ вания в зонах сушки волокно подвергается двукратной перевалке. Опоры валов транспортеров смонтированы на шарикоподшипни­ ках. Для предотвращения намотов волокна па ролики цепи ограж­ дены щитками. Вдоль сушильного коридора у потолка проходит трубопровод дренчерной системы. Вода в систему подается насо­ сом 4К-6. Дренчерная система включается автоматически. Су­ шилку и топку нельзя ввести в работу без включенной системы противопожарного устройства.

Кинематическая схема сушильной машины туннеля СЛГ-210Л1 совместно с приводом транспортеров представлена на рис. 63.

Сушильная машина СЛГ-120Л1 предназначена для поточной линии по получению короткого волокна кенафа и в принципе ана­ логична СЛГ-210Л1. Схема и основные элементы машины приве­ дены на рис. 64.

Газы, получаемые в топке при сжигании жидкого топлива, по­ ступают в камеру смешения, смешиваются в ней с атмосферным воздухом и отработавшими газами. Полученная смесь с темпера­ турой около 200° С дымососом подается по центральному борову в распределительный канал, откуда циркуляционными вентилято­ рами направляется в каждую зону. Отработавшие газы вентиля­ тором Ц4-70 № 10 выбрасываются в атмосферу, а частично направ­ ляются в камеру смешения.

Сушильный туннель машины (рис. 65) состоит из каркаса, теплоизоляционного ограждения, транспортирующей и вентиляци­

онной систем.

Транспортирующая система состоит из трех одинаковых по конструкции транспортеров. Короткое волокно кенафа из обогати­ тельной машины по наклонному транспортеру подается на верхний транспортер сушилки. Элементы привода транспортеров показаны

на рис. 64.

Вентиляционная система включает в себя 14 циркуляционных центробежных вентиляторов Ц9-57 № 8, направляющие лопатки и газоходы с шиберами. Внутри сушильного коридора по всей его длине установлена дренчерная система.

В сушильной машине предусмотрено дистанционное измерение температур горячих газов за дымососом, в зонах и отработавших газов. Возможно регулирование температуры газов за дымососом. Основные технико-экономические данные сушильных машин при­ ведены в табл. 5.

125


j г

V

Рис. 63. Кинематическая схема привода транспортеров машины СЛГ-210Л1:

/ — сушильные транспортеры;

2 — электродвигатель А02-32-4;

3 — вариатор ВР-3; 4 — передача клиноременная;

3 — редуктор РЧН-180-

1-2; в —цепная передача;

7 — транспортер разгрузочный;

« — электродвигатель привода укладчика

А02-32-4; 9 — вариатор;

 

10— редуктор РПЧ-180

 

woo

77

3890

Рис. 64. Сушильная машина СЛГ-120Л1 для поточной линии по полу­ чению короткого волокна кенафа:

1 — машина для

сушки

короткого

волокна кенафа;

2 — топочное

помещение; 3 —

система

контроля

и

управления;

4 топка;

с

5 — камера

смешения; 6 дымосос

Д-10

( V= 28000

м3/ч,

77= 165

мм

 

вод.

ст.)

электродвигателем

А02-91-8 или

АО-93-8;

7 — вентилятор

центробежный

Ц 4 -7 0

10 для

выброса

отработавших

газов

(17=19 600

м3/ч,

Н = 99

мм

вод. ст.) с

электродвигателем

А02-62-4;

8 — вен­

тилятор

дутьевой

В В Д

8 ( V= 2380

м3/ч;

Н —380

мм вод. ст.)

с

электродвига­

телем

 

А02-41-2;

 

9 — труба;

10 топливный

 

бак;

11 — насос

 

топливоподачи

1 В С - 0 .9 М К ;

12 — насосы

дренчерной системы

 

4 К - 6

с электродвигателями

А-81-2;

13 электровариатор

ВР-3

электродвигателем

АО-42-4);

14 — клиноременная

передача;

15 редуктор

РЧП180-1-1; 16 редуктор

TO-IV-8, 9А;

17 электродви­

 

 

 

 

 

 

 

гатель

вентилятора

зоны

сушки