Файл: Морозов, С. В. Сушка лубоволокнистых материалов учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с рециркуляционным воздухом. Смесь проходит через шестнадца­ тирядный калорифер, нагревается и проходит слой тресты сверху вниз. Пройдя через слой тресты, часть воздуха, равная по коли­ честву поступившему (наружному воздуху), переходит в следую­ щую XI зону сушки, а остальное количество воздуха возвращается опять к вентилятору XII зоны и повторяет тот же путь. В XI—IX зонах циркуляция воздуха аналогична описанной. Свежим возду­ хом для каждой из таких зон является отработавший воздух пре­ дыдущей зоны. В перевалочной зоне воздух изменяет направление и в VIII—/ зонах сушки пронизывает слой снизу вверх Цикл дви­ жения воздуха аналогичен описанному. Отработавший воздух вместе с испарившейся влагой из сушильного коридора I зоны сушки выбрасывается центробежным вентилятором ЭВР № 5 в атмосферу. Условия удаления воздуха из машины и поступления свежего воздуха аналогичны описанным.

Основные размеры сушильной машины показаны на рис. 56. Каждая зона сушки имеет размер 2000X3725X3990 мм и состоит из стального каркаса, обшитого с наружных сторон термоизоляци­ онными щитами.

В поперечном сечении зоны сушки разделены на два кори­ дора— левый (сушильный) и правый (калориферный).

В калориферном коридоре зон сушки размещены гладкотруб­ ные калориферы, сетчатые фильтры, осевые восьмилопастные вен­ тиляторы № 10 и пароконденсационная система. Калориферы цельносварные, однотипные, четырехрядные. В / —XI зонах распо­ ложено по четыре калорифера с Fu = 26,72 м2, в XII зоне — восемь калориферов с FK—53,04 м2. Конденсат из каждого калорифера отводится по патрубку в конденсатопровод (проложенный с укло­ ном 1 :400, т. е. 2,5 мм на 1 км), на выходной части которого уста­ новлены два конденсатоотводчика, предохранительный клапан

и насос 1~~К-6 для принудительной подачи конденсата под давле­

нием в зоны увлажнения. Конденсатоотводчики имеют обводную линию, которая включается на 3—5 мин перед пуском машины.

Устройства зон сушки, сушильного и калориферного коридо­ ров аналогичны описанным. Вал вентилятора эластичной муфтой соединен с электродвигателем АО-62-4. Вся конструкция (венти­ лятор, обечайка и электродвигатель) установлена на раме со сто­ роны калориферного коридора каждой сушильной зоны. В су­ шильном коридоре с рабочей шириной 2330 мм размещены цепной сетчатый транспортер, ограждение цепи, механизм регулирования ширины транспортера и дренчерная система.

Ленточный транспортер имеет устройство, аналогичное опи­ санному (см. рис. 38). Рабочую ширину транспортера создают ограждающие щитки (высотой 500 мм), которые одновременно защищают цепи от попадания подсушиваемого материала. Привод транспортера смонтирован на отдельной чугунной плите, установ­ ленной рядом с сушилкой. Схема привода дана ниже для сушиль­ ной машины СКП-8-12ПМ.

114


5

Рис. 56. Схема сушильной машины СК.П-8-12П:

/ — натяжная станция;

2 — транспортер; 3 — привод транспортера;

4

воздуховод

для

входа

наружного

воздуха; 5

— воздуховод

для

выброса

отработавшего

воздуха; 6

— калорифер;

7 — электродвигатель

зон сушки;

8 — устройство для

увлажнения

воздуха;

9

се­

паратор;

10 — электродвигатель зоны

увлажнения;

И — вентилятор

осевой

циркуляционной

зоны

увлажнения; 12 дренчерная

система,

 

 

 

13 — подкосы во всех

зонах;

14 — ограждение

 

 

 

 

 

 

Зона перевалки имеет устройство, аналогичное с зонами суш­ ки, и служит для изменения направления потока воздуха, прони­ зывающего тресту. Эта зона отделена от зон сушки перегород­ ками, в которых есть проемы для прохода воздуха.

Конструкция зоны охлаждения аналогична конструкции зоны сушки (без осевого вентилятора и калорифера).

Зоны увлажнения расположены за зоной охлаждения и отде­ лены от нее перегородкой. В калориферном коридоре этих зон вместо калориферов установлено устройство для увлажнения воз­ духа, каплеотделители и водосборники. Осевые вентиляторы пол­ ностью унифицированы с зонами сушки. Для равномерного увлаж­ нения материала воздух в первой зоне увлажнения движется снизу вверх, во второй — сверху вниз по замкнутому циклу. Воз­ дух можно увлажнять различными способами: пар—вода, пар— вода—конденсат, конденсат. Пар поступает в зоны увлажнения воздуха через перфорированные трубки навстречу воздушному по­

току.

Вода или конденсат подаются в зоны в распыленном состоянии

через

форсунки системы

В. Т. Чащина (насосом l '/г К-6 при р =

= 6 атм).

СКП-8-12ПМ — модернизация сушильной

Сушильная машина

машины СКП-8-12П; она отличается от последней конструкцией транспортера и фильтра очистки воздуха перед калорифером, на­ личием средств механизации загрузки и выгрузки тресты и чистки калориферов.

Принципиальная схема сушильной машины аналогична пока­ занной на рис. 55.

Сушильная машина СКП-8-12ПМ предназначена для сушки ко­ нопляной тресты в горизонтальном слое; в нее входят следующие узлы: сушцльный узел, механизм перекоса, транспортер с накопи­ телем, механизм разворота, комлеподбиватель, питающий транс­ портер, слоеутоняющая машина, электрооборудование.

В сушильный узел входят туннель, транспортер, пароконденса­ ционная система, система вентиляторов, система увлажнения, си­ стема контроля сушки влажного воздуха и температурного ре­ жима работы, дренчерная система, фильтры для очистки воздуха перед калориферами и система очистки калориферов.

Туннель сушильной машины представляет собой секции, соеди­ ненные друг с другом и образующие единый корпус с двумя кори­ дорами: сушильным и калориферным. Сушильная машина имеет 12 зон сушки, одну зону перевалки воздуха, одну зону охлаждения и две зоны увлажнения. В сушильном коридоре расположены транспортер с механизмом регулирования рабочей ширины до 2050 мм, фильтр очистки воздуха и дренчерная система. Транспор­ тер представляет собой сетку с двумя несущими бесконечными це­ пями, натянутыми на звездочки, установленные на валах привод­ ной и натяжной станции.

Дренчерная система представляет собой пожарный водопровод с дренчерными головками, подвешенными у потолка сушильного коридора.

116


В калориферном коридоре установлены осевые вентиляторы, пароконденсационная и увлажнительная системы. В систему вен­ тиляторов входит 14 вентиляторов зон сушки и два центробежных вентилятора для забирания свежего и выброса отработавшего воз­ духа. К пароконденсационной системе относятся калориферы, тру­ бопроводы для подвода пара и отвода конденсата, предохрани­ тельный клапан и конденсатоотводчик.

Система увлажнения состоит из насоса для воды, форсунок и трубопровода для воды и пара.

Для очистки калориферов используется паропровод с качаю­ щимися сопловыми головками и всасывающий трубопровод, кото­ рые расположены под калориферами.

На рис. 57 представлена кинематическая схема сушильной ма­ шины с механизмом загрузки и выгрузки.

В состав механизма загрузки входит питающий транспортер, транспортер с накопителем и устройство перекоса. Питающий транспортер предназначен для подачи снопов на приемный стол транспортера с накопителем и состоит из трех рядов колковых це­ пей, приводного и натяжного валов и индивидуального электропро­ вода-редуктора. Транспортер с накопителем предназначен для раз­ вязывания снопов, обрезки вершинок, подбивания комлей и формирования непрерывного слоя тресты толщиной 400 мм. Он со­ стоит из приемного стола колкового транспортера и накопителя. Слева (по ходу материала) у транспортера устанавливают диско­ вую пилу, а справа — комлеподбиватель с самостоятельными элек­ троприводами.

Механизм перекоса предназначен для перевода «прямого» слоя тресты в «косой» и подачи его на транспортер сушильной машины. Он состоит из четырехрядного цепного колкового транспортера и перекатывающего вала с колковыми дисками.

На выходе сушильной машины расположено устройство раз­ грузки, состоящее из механизма разворота и слоеформирующей машины. Механизм разворота переводит «косой» слой тресты в прямой и по конструкции аналогичен механизму перекоса. Слое­ формирующая машина обеспечивает двукратное утонение слоя тресты, выходящего из сушильной машины. Машина состоит из четырех валов с расположенными на них двумя рядами зубчатых дисков.

При работе сушильной машины снопы тресты загружают вруч­ ную комлями справа по ходу движения па питающий транспортер, откуда они поступают на приемный стол транспортера с накопи­ телем. На нем вручную развязывают снопы и предварительно фор­ мируют непрерывный слой тресты. С помощью комлеподбивателя слой выравнивается и поступает в зону обрезки, где у стеблей с длиной свыше 2500 мм образуется вершинная часть. Затем слой тресты накапливается на транспортере механизма перекоса кото­ рый переводит «прямой» слой в «косой» и подает его на транспор­ тер сушильной машины. Пройдя все зоны сушки, охлаждения и увлажнения, треста поступает на транспортер механизма разво-

117


//

 

Рис. 57. Кинематическая схема

сушильной

машины СКП-8-12ПМ:

 

1 транспортер

загрузочный; 2 — транспортер

со

сгруживателем;

3 — электродвигатель

АОЛ2-12-2;

4 — комлеподбиватель;

5 — механизм

п^)скоса; 5 — еушильный коридор; 7 — механизм

разворота; 8 — слоеформирующая

машина;

9 — электродвигатель А02-22-6;

10 — редуктор

10-1-3 95-В;

И —электродвигатели

зон сушки

и увлажнения

А02-52-4;

12 — редуктор

РЧП-120-1-1:

13 — электродвигатель

А02-57-8; 14 —

 

вариатор

ВЧ42-101-03;

/5 — редуктор

РЧП-180 с

/-51;

16 — редуктор УОМ-20-11-3,11

 

рота, с помощью которого «косой» слой переводится в «прямой» и затем на слоеформирующую машину, где происходит утонение слоя тресты перед его подачей на мяльно-трепальную машину.

Дымогазовая сушильная машина ВТИ (рис. 58) предназначена для подсушки длинностебельной и короткостебельной конопляной

тресты и отходов трепания. Сушильная

машина

имеет три су-

/ 1-/1

3 2

- 1 5

21 Ц 21

9 в

7 Ю И

Рис. 58. Схема трехкоридорной дымогазовой сушильной машины ВТИ с под­ весной системой транспортера для подсушки конопляной тресты:

/ — первая

сушильная

зона; 2 — вторая сушильная

зона;

3 — охладительная

зона;

4 —

увлажнительная

зона;

5 — подвесные

тележки; 6 — подвесные

пути;

7 — топка; 8 — цик­

лон-искрогаситель;

9 — растопочная труба;

10 — камера

смешивания;

11 — нагнетательный

вентилятор;

12 — жалюзийный золоуловитель;

13 — канал

для

подачи

 

газов;

14 — канал

для отработавших

газов;

15 — канал

для

 

рециркуляционных

газов;

 

16 — вентилятор

для удаления отработавших газов и

подачи

газов

в увлажнительную

зону;

17 — труба

для удаления части отработавших газов;

18 — увлажнительная камера;

19 — канал

для

подачи газов в увлажнительную зону; 20 — приточная

шахта

холодного

воздуха;

21 —

вытяжная

шахта

для

удаления

отработавших

газов

из увлажнительной

зоны

 

шильных коридора, по которым транспортируется вагонеточный монорельсовый транспорт с высушиваемым материалом, топочное и вентиляционное устройства, а также камеру подготовки влажного воздуха. В топочное устройство входит костротопка, две оса­ дочные камеры, кирпичный циклон-искрогаситель и камера сме­ шения.

Сушильные коридоры состоят из двух сушильных зон, одной охладительной и одной зоны увлажнения. Газовая смесь направ­ ляется центробежным вентилятором ВРИ № 8 (У = 36 000 м3/ч, Яп = 60 мм вод. ст. /=600 Н/м2) в I зону сушки и пронизывает ма­ териал снизу вверх; во И зоне направление движения воздуха

119


обратное. Для удаления отработавшей смеси и подачи ее в увлаж­ нительную камеру (зону) используется аналогичный вентилятор. Предусмотрена рециркуляция отработавшей смеси из II зоны сушки в камеру смешения топки.

Сушильная машина СЛГ-270К (рис. 59) предназначена для сушки и последующего увлажнения моченцовой тресты южной ко­ нопли в поточной линии по получению длинного волокна. Машину устанавливают на пенькозаводах южной полосы, имеющих цехи промышленного приготовления конопляной тресты. В результате внедрения этой машины освобождается значительное число рабо­ чих, резко сокращаются транспортные расходы по перевозке сырья на поля сушки, сокращаются потери тресты и улучшается каче­ ство пеньковолокна.

Тип машины — туннельная, дымогазовая, многозонная, непре­ рывного действия, с рециркуляцией газовой смеси по зонам. Кон­ струкция сушильного туннеля машины — каркасно-щитовая с бо­ ковым теплоизоляционным ограждением, выполненным в виде две­ рей и щитов. Машина имеет отдельное топочное устройство. В центральный распределительный канал машины горячие газы подводят со стороны загрузочной части машины. Сушильный тун­ нель состоит из 22 зон сушки, одной зоны охлаждения и четырех зон увлажнения; снабжен приборами дистанционного контроля температуры в зонах сушки. Тресту загружают на трехъярусный транспортер с рабочей шириной 2700 мм. Тресту располагают по­ перек транспортера горизонтально в один слой. Направление дви­ жения сушильного агента в зонах сушки-— сверху вниз. Транспор­

теры движутся со скоростью 4 — 8

м/мйн и получают движение

от трех электродвигателей А02-41-6

(3 кВт, 920 об/мин). В зонах

тресту транспортируют на одноярусном транспортере. При агреги­ ровании машины с мяльно-трепальным агрегатом устанавливается следующий режим: скорость дисков слоеформирующего механизма 8 м/мин; скорость мяльной машины — 60 м/мин; толщина слоя, поступающего в слоеформирующий механизм и мяльную машину,

— 4,15 кг/пог. м. и 0,7 кг/пог. м.

Воздух увлажняют водой, распыливаемой форсунками, и па­ ром. Циркуляция агента увлажнения в зонах увлажнения — замк­ нутая.

5. СУШИЛЬНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ СУШКИ ДЖУТА И КЕНАФА

Сушильную машину СЛГ-210Л1 устанавливают в поточной ли­ нии для выработки длинного волокна кенафа. Принципиальная схема сушильной машины приведена на рис. 60.

Машина работает по тепловентиляционной схеме. Дымовые газы из топки идут в камеру смешения. В ней к газам добавля­

ется наружный воздух сушильных зон. 'Смесь

из камеры с t =

==250° С дымососом подается в центральный

распределительный

канал, забирается из него циркуляционными вентиляторами каж­ дой сушильной зоны и направляется сверху вниз через слой

120