Файл: Морозов, С. В. Сушка лубоволокнистых материалов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
с рециркуляционным воздухом. Смесь проходит через шестнадца тирядный калорифер, нагревается и проходит слой тресты сверху вниз. Пройдя через слой тресты, часть воздуха, равная по коли честву поступившему (наружному воздуху), переходит в следую щую XI зону сушки, а остальное количество воздуха возвращается опять к вентилятору XII зоны и повторяет тот же путь. В XI—IX зонах циркуляция воздуха аналогична описанной. Свежим возду хом для каждой из таких зон является отработавший воздух пре дыдущей зоны. В перевалочной зоне воздух изменяет направление и в VIII—/ зонах сушки пронизывает слой снизу вверх Цикл дви жения воздуха аналогичен описанному. Отработавший воздух вместе с испарившейся влагой из сушильного коридора I зоны сушки выбрасывается центробежным вентилятором ЭВР № 5 в атмосферу. Условия удаления воздуха из машины и поступления свежего воздуха аналогичны описанным.
Основные размеры сушильной машины показаны на рис. 56. Каждая зона сушки имеет размер 2000X3725X3990 мм и состоит из стального каркаса, обшитого с наружных сторон термоизоляци онными щитами.
В поперечном сечении зоны сушки разделены на два кори дора— левый (сушильный) и правый (калориферный).
В калориферном коридоре зон сушки размещены гладкотруб ные калориферы, сетчатые фильтры, осевые восьмилопастные вен тиляторы № 10 и пароконденсационная система. Калориферы цельносварные, однотипные, четырехрядные. В / —XI зонах распо ложено по четыре калорифера с Fu = 26,72 м2, в XII зоне — восемь калориферов с FK—53,04 м2. Конденсат из каждого калорифера отводится по патрубку в конденсатопровод (проложенный с укло ном 1 :400, т. е. 2,5 мм на 1 км), на выходной части которого уста новлены два конденсатоотводчика, предохранительный клапан
и насос 1~~К-6 для принудительной подачи конденсата под давле
нием в зоны увлажнения. Конденсатоотводчики имеют обводную линию, которая включается на 3—5 мин перед пуском машины.
Устройства зон сушки, сушильного и калориферного коридо ров аналогичны описанным. Вал вентилятора эластичной муфтой соединен с электродвигателем АО-62-4. Вся конструкция (венти лятор, обечайка и электродвигатель) установлена на раме со сто роны калориферного коридора каждой сушильной зоны. В су шильном коридоре с рабочей шириной 2330 мм размещены цепной сетчатый транспортер, ограждение цепи, механизм регулирования ширины транспортера и дренчерная система.
Ленточный транспортер имеет устройство, аналогичное опи санному (см. рис. 38). Рабочую ширину транспортера создают ограждающие щитки (высотой 500 мм), которые одновременно защищают цепи от попадания подсушиваемого материала. Привод транспортера смонтирован на отдельной чугунной плите, установ ленной рядом с сушилкой. Схема привода дана ниже для сушиль ной машины СКП-8-12ПМ.
114
5
Рис. 56. Схема сушильной машины СК.П-8-12П:
/ — натяжная станция; |
2 — транспортер; 3 — привод транспортера; |
4 |
— воздуховод |
для |
входа |
наружного |
воздуха; 5 |
— воздуховод |
для |
|||||
выброса |
отработавшего |
воздуха; 6 |
— калорифер; |
7 — электродвигатель |
зон сушки; |
8 — устройство для |
увлажнения |
воздуха; |
9 |
се |
||||
паратор; |
10 — электродвигатель зоны |
увлажнения; |
И — вентилятор |
осевой |
циркуляционной |
зоны |
увлажнения; 12 дренчерная |
система, |
||||||
|
|
|
13 — подкосы во всех |
зонах; |
14 — ограждение |
|
|
|
|
|
|
Зона перевалки имеет устройство, аналогичное с зонами суш ки, и служит для изменения направления потока воздуха, прони зывающего тресту. Эта зона отделена от зон сушки перегород ками, в которых есть проемы для прохода воздуха.
Конструкция зоны охлаждения аналогична конструкции зоны сушки (без осевого вентилятора и калорифера).
Зоны увлажнения расположены за зоной охлаждения и отде лены от нее перегородкой. В калориферном коридоре этих зон вместо калориферов установлено устройство для увлажнения воз духа, каплеотделители и водосборники. Осевые вентиляторы пол ностью унифицированы с зонами сушки. Для равномерного увлаж нения материала воздух в первой зоне увлажнения движется снизу вверх, во второй — сверху вниз по замкнутому циклу. Воз дух можно увлажнять различными способами: пар—вода, пар— вода—конденсат, конденсат. Пар поступает в зоны увлажнения воздуха через перфорированные трубки навстречу воздушному по
току. |
Вода или конденсат подаются в зоны в распыленном состоянии |
|
через |
форсунки системы |
В. Т. Чащина (насосом l '/г К-6 при р = |
= 6 атм). |
СКП-8-12ПМ — модернизация сушильной |
|
Сушильная машина |
машины СКП-8-12П; она отличается от последней конструкцией транспортера и фильтра очистки воздуха перед калорифером, на личием средств механизации загрузки и выгрузки тресты и чистки калориферов.
Принципиальная схема сушильной машины аналогична пока занной на рис. 55.
Сушильная машина СКП-8-12ПМ предназначена для сушки ко нопляной тресты в горизонтальном слое; в нее входят следующие узлы: сушцльный узел, механизм перекоса, транспортер с накопи телем, механизм разворота, комлеподбиватель, питающий транс портер, слоеутоняющая машина, электрооборудование.
В сушильный узел входят туннель, транспортер, пароконденса ционная система, система вентиляторов, система увлажнения, си стема контроля сушки влажного воздуха и температурного ре жима работы, дренчерная система, фильтры для очистки воздуха перед калориферами и система очистки калориферов.
Туннель сушильной машины представляет собой секции, соеди ненные друг с другом и образующие единый корпус с двумя кори дорами: сушильным и калориферным. Сушильная машина имеет 12 зон сушки, одну зону перевалки воздуха, одну зону охлаждения и две зоны увлажнения. В сушильном коридоре расположены транспортер с механизмом регулирования рабочей ширины до 2050 мм, фильтр очистки воздуха и дренчерная система. Транспор тер представляет собой сетку с двумя несущими бесконечными це пями, натянутыми на звездочки, установленные на валах привод ной и натяжной станции.
Дренчерная система представляет собой пожарный водопровод с дренчерными головками, подвешенными у потолка сушильного коридора.
116
В калориферном коридоре установлены осевые вентиляторы, пароконденсационная и увлажнительная системы. В систему вен тиляторов входит 14 вентиляторов зон сушки и два центробежных вентилятора для забирания свежего и выброса отработавшего воз духа. К пароконденсационной системе относятся калориферы, тру бопроводы для подвода пара и отвода конденсата, предохрани тельный клапан и конденсатоотводчик.
Система увлажнения состоит из насоса для воды, форсунок и трубопровода для воды и пара.
Для очистки калориферов используется паропровод с качаю щимися сопловыми головками и всасывающий трубопровод, кото рые расположены под калориферами.
На рис. 57 представлена кинематическая схема сушильной ма шины с механизмом загрузки и выгрузки.
В состав механизма загрузки входит питающий транспортер, транспортер с накопителем и устройство перекоса. Питающий транспортер предназначен для подачи снопов на приемный стол транспортера с накопителем и состоит из трех рядов колковых це пей, приводного и натяжного валов и индивидуального электропро вода-редуктора. Транспортер с накопителем предназначен для раз вязывания снопов, обрезки вершинок, подбивания комлей и формирования непрерывного слоя тресты толщиной 400 мм. Он со стоит из приемного стола колкового транспортера и накопителя. Слева (по ходу материала) у транспортера устанавливают диско вую пилу, а справа — комлеподбиватель с самостоятельными элек троприводами.
Механизм перекоса предназначен для перевода «прямого» слоя тресты в «косой» и подачи его на транспортер сушильной машины. Он состоит из четырехрядного цепного колкового транспортера и перекатывающего вала с колковыми дисками.
На выходе сушильной машины расположено устройство раз грузки, состоящее из механизма разворота и слоеформирующей машины. Механизм разворота переводит «косой» слой тресты в прямой и по конструкции аналогичен механизму перекоса. Слое формирующая машина обеспечивает двукратное утонение слоя тресты, выходящего из сушильной машины. Машина состоит из четырех валов с расположенными на них двумя рядами зубчатых дисков.
При работе сушильной машины снопы тресты загружают вруч ную комлями справа по ходу движения па питающий транспортер, откуда они поступают на приемный стол транспортера с накопи телем. На нем вручную развязывают снопы и предварительно фор мируют непрерывный слой тресты. С помощью комлеподбивателя слой выравнивается и поступает в зону обрезки, где у стеблей с длиной свыше 2500 мм образуется вершинная часть. Затем слой тресты накапливается на транспортере механизма перекоса кото рый переводит «прямой» слой в «косой» и подает его на транспор тер сушильной машины. Пройдя все зоны сушки, охлаждения и увлажнения, треста поступает на транспортер механизма разво-
117
//
|
Рис. 57. Кинематическая схема |
сушильной |
машины СКП-8-12ПМ: |
|
|||||||
1 транспортер |
загрузочный; 2 — транспортер |
со |
сгруживателем; |
3 — электродвигатель |
АОЛ2-12-2; |
4 — комлеподбиватель; |
5 — механизм |
||||
п^)скоса; 5 — еушильный коридор; 7 — механизм |
разворота; 8 — слоеформирующая |
машина; |
9 — электродвигатель А02-22-6; |
10 — редуктор |
|||||||
10-1-3 95-В; |
И —электродвигатели |
зон сушки |
и увлажнения |
А02-52-4; |
12 — редуктор |
РЧП-120-1-1: |
13 — электродвигатель |
А02-57-8; 14 — |
|||
|
вариатор |
ВЧ42-101-03; |
/5 — редуктор |
РЧП-180 с |
/-51; |
16 — редуктор УОМ-20-11-3,11 |
|
рота, с помощью которого «косой» слой переводится в «прямой» и затем на слоеформирующую машину, где происходит утонение слоя тресты перед его подачей на мяльно-трепальную машину.
Дымогазовая сушильная машина ВТИ (рис. 58) предназначена для подсушки длинностебельной и короткостебельной конопляной
тресты и отходов трепания. Сушильная |
машина |
имеет три су- |
/ 1-/1 |
3 2 |
- 1 5 |
21 Ц 21 |
9 в |
7 Ю И |
Рис. 58. Схема трехкоридорной дымогазовой сушильной машины ВТИ с под весной системой транспортера для подсушки конопляной тресты:
/ — первая |
сушильная |
зона; 2 — вторая сушильная |
зона; |
3 — охладительная |
зона; |
4 — |
|||||||||||
увлажнительная |
зона; |
5 — подвесные |
тележки; 6 — подвесные |
пути; |
7 — топка; 8 — цик |
||||||||||||
лон-искрогаситель; |
9 — растопочная труба; |
10 — камера |
смешивания; |
11 — нагнетательный |
|||||||||||||
вентилятор; |
12 — жалюзийный золоуловитель; |
13 — канал |
для |
подачи |
|
газов; |
14 — канал |
||||||||||
для отработавших |
газов; |
15 — канал |
для |
|
рециркуляционных |
газов; |
|
16 — вентилятор |
|||||||||
для удаления отработавших газов и |
подачи |
газов |
в увлажнительную |
зону; |
17 — труба |
||||||||||||
для удаления части отработавших газов; |
18 — увлажнительная камера; |
19 — канал |
для |
||||||||||||||
подачи газов в увлажнительную зону; 20 — приточная |
шахта |
холодного |
воздуха; |
21 — |
|||||||||||||
вытяжная |
шахта |
для |
удаления |
отработавших |
газов |
из увлажнительной |
зоны |
|
шильных коридора, по которым транспортируется вагонеточный монорельсовый транспорт с высушиваемым материалом, топочное и вентиляционное устройства, а также камеру подготовки влажного воздуха. В топочное устройство входит костротопка, две оса дочные камеры, кирпичный циклон-искрогаситель и камера сме шения.
Сушильные коридоры состоят из двух сушильных зон, одной охладительной и одной зоны увлажнения. Газовая смесь направ ляется центробежным вентилятором ВРИ № 8 (У = 36 000 м3/ч, Яп = 60 мм вод. ст. /=600 Н/м2) в I зону сушки и пронизывает ма териал снизу вверх; во И зоне направление движения воздуха
119
обратное. Для удаления отработавшей смеси и подачи ее в увлаж нительную камеру (зону) используется аналогичный вентилятор. Предусмотрена рециркуляция отработавшей смеси из II зоны сушки в камеру смешения топки.
Сушильная машина СЛГ-270К (рис. 59) предназначена для сушки и последующего увлажнения моченцовой тресты южной ко нопли в поточной линии по получению длинного волокна. Машину устанавливают на пенькозаводах южной полосы, имеющих цехи промышленного приготовления конопляной тресты. В результате внедрения этой машины освобождается значительное число рабо чих, резко сокращаются транспортные расходы по перевозке сырья на поля сушки, сокращаются потери тресты и улучшается каче ство пеньковолокна.
Тип машины — туннельная, дымогазовая, многозонная, непре рывного действия, с рециркуляцией газовой смеси по зонам. Кон струкция сушильного туннеля машины — каркасно-щитовая с бо ковым теплоизоляционным ограждением, выполненным в виде две рей и щитов. Машина имеет отдельное топочное устройство. В центральный распределительный канал машины горячие газы подводят со стороны загрузочной части машины. Сушильный тун нель состоит из 22 зон сушки, одной зоны охлаждения и четырех зон увлажнения; снабжен приборами дистанционного контроля температуры в зонах сушки. Тресту загружают на трехъярусный транспортер с рабочей шириной 2700 мм. Тресту располагают по перек транспортера горизонтально в один слой. Направление дви жения сушильного агента в зонах сушки-— сверху вниз. Транспор
теры движутся со скоростью 4 — 8 |
м/мйн и получают движение |
от трех электродвигателей А02-41-6 |
(3 кВт, 920 об/мин). В зонах |
тресту транспортируют на одноярусном транспортере. При агреги ровании машины с мяльно-трепальным агрегатом устанавливается следующий режим: скорость дисков слоеформирующего механизма 8 м/мин; скорость мяльной машины — 60 м/мин; толщина слоя, поступающего в слоеформирующий механизм и мяльную машину,
— 4,15 кг/пог. м. и 0,7 кг/пог. м.
Воздух увлажняют водой, распыливаемой форсунками, и па ром. Циркуляция агента увлажнения в зонах увлажнения — замк нутая.
5. СУШИЛЬНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ СУШКИ ДЖУТА И КЕНАФА
Сушильную машину СЛГ-210Л1 устанавливают в поточной ли нии для выработки длинного волокна кенафа. Принципиальная схема сушильной машины приведена на рис. 60.
Машина работает по тепловентиляционной схеме. Дымовые газы из топки идут в камеру смешения. В ней к газам добавля
ется наружный воздух сушильных зон. 'Смесь |
из камеры с t = |
==250° С дымососом подается в центральный |
распределительный |
канал, забирается из него циркуляционными вентиляторами каж дой сушильной зоны и направляется сверху вниз через слой
120