Файл: Матвеенко, А. М. Расчет и испытания гидравлических систем летательных аппаратов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 4. 2

№№

Наименование параметра

по

(характеристики)

пор.

 

1Рабочее давление:

нагнетания

слива

■— всасывания

2Редуцированное давление

3. Тип рабочей жидкости

4Величина полного хода (отклоне­ ния) подвижных элементов агрега'тов

5Усилия при полном ходе рукояток (кнопок), рычагов управления систе­ мой

6Время действия механизмов

7Пределы регулировки предохрани­

тельных устройств, реле давления и т. п.

8Емкость системы:

баков

гидроаккумуляторов

баллонов поддавливания

9. Температура:

рабочей жидкости

агрегатов

■— окружающего воздуха

10Производительность насосов

11Герметичность системы (участков)

12Частота вращения привода насоса:

максимальная

номинальная

минимальная

Величина пара­ метра

Единица измерения по ТТ, ТУ получено

на систе­ при испы­ му таниях

КГС/СМ2

"

мм(град) кгс

с

КГС/СМ2

л

° с

л/мин КГС/СМ2мин об/мин

~

над, поверхностью рабочей жидкости в баке системы для замера давления наддува;

при входе в насос для определения условий всасывания насосом рабочей жидкости.

Давление в сливной линии определяется по возможности бли­ же к исполнительному механизму (агрегату) для учета гидрав-

6*

151


Т а б л и ц а 4. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диа­

Обозна­

Место

Тип

Точ­

Масштаб

При­

по

Наименование

установки датчи­

записи

пазон

чение на

датчика,

ка (ап­

ность

на ленте

меча­

пор*

параметра

пзме-,

схеме

само­

пара­

изме­

самопис­

ние

 

рения

рения

 

 

 

 

писца

туры)

 

ца

 

Рис. 4. 1. Принципиальная схема блока

питания гидросистемы

самолета

с размещением датчиков измеряемых параметров:

1—обратный клапан; 2—воздушный баллон;

3—воздушный регулятор;

4—дренажный

бак; 5—гидробак; 5—датчик дистанционного уровнемера; 7—панель бортового обслу­ живания; 8—воздушный манометр; 9—клапан сброса давления наддува; 10—воздуш­ ный манометр; II—гидравлический манометр; 12, 13—бортовые разъемы для назем­ ной проверки гидросистемы; 14—бортовой штуцер заправки бака; 15—фильтр; 16—дрос­ сель; 17—холодильник; 18—клапаны разъема; 19—насосная станция с электроприво­ дом для дублирования основного насоса и наземной проверки; 20—насос переменной производительности с приводом от маршевого двигателя; 21—регулятор расхода; 22—маслоотстойник; 23—гаситель пульсации: 24—запорный кран; 25—сигнализатор

падения давления: 26—релейный датчик давления; 27—датчик дистанционного мано­ метра; 23—аккумулятор

152


Гидросистема!

'

Ко ВторойгпаЬной ноге

;Рис. 4.2. Принципиальная схема системы уборки — выпуска шасси

сразмещением -датчиков измеряемых параметров:

/—обратный клапан; ’—клапан отключения (основной) гидросистемы I при

выпуске шасси от гидросистемы II или III; 3—кран аварийного выпуска шасси

.от гидросистемы Ш : 4—кран аварийного выпуска шасси от гидросистемы II;

5—кран выпуска шасси от системы I;

б—золотниковый распределитель,

под­

ключающий гидросистему III к линиям

выпуска системы II; 7—цилиндр

ме-

. ханизма распора передней ноги; 8—гасители пульсаций; 9—цилиндр уборки —

выпуска

передней ноги шасси; 10—замок подвески передней ноги

шасси;

//—замок

подвески главной ноги; 12—цилиндр управления створками

глав­

н о й ноги

шасси; 13—гидравлическое реле времени; 14—цилиндр-подкос

глав­

 

ной ноги шасси

 

Рис. 4.3. Принципиальная схема системы автоматиче­ ского торможения с размещением датчиков измеряемых параметров:

/—тормозные клапаны, управляемые от второго летчика; 2— тормозные клапаны, управляемые от первого летчика; 3—ава­ рийные тормозные клапаны; 4—датчик дистанционного мано­ метра; 5—переключатель системы аварийного торможения на линию слива основной системы; 6—дозаторы; 7—гидроагрегат (модулятор), изменяющий интенсивность нарастания давления в тормозах; 8—челночный клапан; 9—тормозное колесо; 10—гид­

ромеханический инерционный датчик растормажнвания


/—кран включения золотникового пульта управления передней ногой: 2—'золотниковый пульт управления передней ногой- 3— жран переключения режимов управления и демпфирования пе­ редней стойкой; 4—рулежно-демпфирующий механизм

Рис. 4.5. Принципиальная схема системы управления по крену

сразмещением датчиков измеряемых параметров:

/—обратный клапан; 2—кран включения питания от гидросистемы I; 3—фильтр; 4—редукционные клапаны, понижающие давление перед

рулевыми машинками автопилота; 5—гидроусилители элерон-ннтерцеп- торов; б—1гидроусилители элеронов

156

лнческого сопротивления линии и определения фактических дав­ лений на сливе из механизмов (агрегатов) гидросистем.

Давление в замкнутых контурах гидросистем определяется для оценки степени повышения давления в них при изменении температурных условий, а также для оценки работы термических предохранительных клапанов, включенных в эти контуры для снижения' давления. Давления определяются во всех подсисте­ мах (основных, дублирующих,'•аварийных).

Давление рабочей жидкости в системе изменяется как от ра­ боты отдельных механизмов, так и от характера работы гидрав­ лических насосов в процессе полета. Исходя из этого, давление необходимо измерять в полете как в длительные промежутки времени, так и за короткие отрезки времени (например, за совер­ шаемый цикл).

При определении давления в линии нагнетания необходимо выбирать нормальные и наиболее тяжелые условия для работы системы в полете, а режимы полета следует выбирать из условий создания максимальных нагрузок на исполнительные механизмы системы.

Для определения наибольших пульсаций давления, которые наблюдаются, как правило, у насосов при безрасходных режи­ мах работы гидросистем, измеряются как в наземных условиях, так и в полете.

Чтобы установить, имеются ли ударные явления рабочей жидкости в системе, необходимо определить моменты включе­ ний (переключений) кранов и агрегатов систем, а также момен­ ты окончания операций, совершаемых механизмами. При испы­ таниях фиксируются скорость и высота полета, продолжитель­ ность полета, температура рабочей жидкости и окружающего воздуха, а также порядок действий экипажа в полете по управ­ лению механизмами гидросистем. В некоторых случаях при лет­ ных испытаниях (например, для оценки опытных гидравлических фильтров, не имеющих сигнализаторов засорения фильтроэлемеНтов) возникает необходимость определять перепады давле­ ния. Перепад давления (гидравлическое сопротивление) изме­ ряется с помощью дифференциальных датчиков давления. Шту­ цера такого датчика должны быть подключены к гидросистеме непосредственно на входе в фильтр и на выходе из него.

Давление, а также параметры полета самолета записыва­ ются на осциллограф. В отдельных случаях для этих целей ис­ пользуются самописцы и бортовые штатные манометры для кон­ троля давления.

Давление в линиях всасывания насосов измеряется на режи­ мах полета, наиболее неблагоприятных для работы линий вса­ сывания и систем наддува баков гидросистем открытого типа,

аименно:

при наборе высоты от взлета до практического потолка с максимальной скороподъемностью;

157