Файл: Матвеенко, А. М. Расчет и испытания гидравлических систем летательных аппаратов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
Т а б л и ц а 4. 2
№№ |
Наименование параметра |
|
по |
||
(характеристики) |
||
пор. |
||
|
1Рабочее давление:
—нагнетания
—слива
■— всасывания
2Редуцированное давление
3. Тип рабочей жидкости
4Величина полного хода (отклоне ния) подвижных элементов агрега'тов
5Усилия при полном ходе рукояток (кнопок), рычагов управления систе мой
6Время действия механизмов
7Пределы регулировки предохрани
тельных устройств, реле давления и т. п.
8Емкость системы:
—баков
—гидроаккумуляторов
—баллонов поддавливания
9. Температура:
—рабочей жидкости
—агрегатов
■— окружающего воздуха
10Производительность насосов
11Герметичность системы (участков)
12Частота вращения привода насоса:
—максимальная
—номинальная
—минимальная
Величина пара метра
Единица измерения по ТТ, ТУ получено
на систе при испы му таниях
КГС/СМ2
"
—
мм(град) кгс
с
КГС/СМ2
л
° с
л/мин КГС/СМ2мин об/мин
~
—над, поверхностью рабочей жидкости в баке системы для замера давления наддува;
—при входе в насос для определения условий всасывания насосом рабочей жидкости.
Давление в сливной линии определяется по возможности бли же к исполнительному механизму (агрегату) для учета гидрав-
6* |
151 |
Т а б л и ц а 4. 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диа |
Обозна |
Место |
Тип |
Точ |
Масштаб |
При |
по |
Наименование |
установки датчи |
записи |
|||||
пазон |
чение на |
датчика, |
ка (ап |
ность |
на ленте |
меча |
||
пор* |
параметра |
пзме-, |
схеме |
само |
пара |
изме |
самопис |
ние |
|
рения |
рения |
||||||
|
|
|
|
писца |
туры) |
|
ца |
|
Рис. 4. 1. Принципиальная схема блока |
питания гидросистемы |
самолета |
с размещением датчиков измеряемых параметров: |
||
1—обратный клапан; 2—воздушный баллон; |
3—воздушный регулятор; |
4—дренажный |
бак; 5—гидробак; 5—датчик дистанционного уровнемера; 7—панель бортового обслу живания; 8—воздушный манометр; 9—клапан сброса давления наддува; 10—воздуш ный манометр; II—гидравлический манометр; 12, 13—бортовые разъемы для назем ной проверки гидросистемы; 14—бортовой штуцер заправки бака; 15—фильтр; 16—дрос сель; 17—холодильник; 18—клапаны разъема; 19—насосная станция с электроприво дом для дублирования основного насоса и наземной проверки; 20—насос переменной производительности с приводом от маршевого двигателя; 21—регулятор расхода; 22—маслоотстойник; 23—гаситель пульсации: 24—запорный кран; 25—сигнализатор
падения давления: 26—релейный датчик давления; 27—датчик дистанционного мано метра; 23—аккумулятор
152
Гидросистема!
'
Ко ВторойгпаЬной ноге
;Рис. 4.2. Принципиальная схема системы уборки — выпуска шасси
сразмещением -датчиков измеряемых параметров:
/—обратный клапан; ’—клапан отключения (основной) гидросистемы I при
выпуске шасси от гидросистемы II или III; 3—кран аварийного выпуска шасси |
||
.от гидросистемы Ш : 4—кран аварийного выпуска шасси от гидросистемы II; |
||
5—кран выпуска шасси от системы I; |
б—золотниковый распределитель, |
под |
ключающий гидросистему III к линиям |
выпуска системы II; 7—цилиндр |
ме- |
. ханизма распора передней ноги; 8—гасители пульсаций; 9—цилиндр уборки —
выпуска |
передней ноги шасси; 10—замок подвески передней ноги |
шасси; |
//—замок |
подвески главной ноги; 12—цилиндр управления створками |
глав |
н о й ноги |
шасси; 13—гидравлическое реле времени; 14—цилиндр-подкос |
глав |
|
ной ноги шасси |
|
Рис. 4.3. Принципиальная схема системы автоматиче ского торможения с размещением датчиков измеряемых параметров:
/—тормозные клапаны, управляемые от второго летчика; 2— тормозные клапаны, управляемые от первого летчика; 3—ава рийные тормозные клапаны; 4—датчик дистанционного мано метра; 5—переключатель системы аварийного торможения на линию слива основной системы; 6—дозаторы; 7—гидроагрегат (модулятор), изменяющий интенсивность нарастания давления в тормозах; 8—челночный клапан; 9—тормозное колесо; 10—гид
ромеханический инерционный датчик растормажнвания
/—кран включения золотникового пульта управления передней ногой: 2—'золотниковый пульт управления передней ногой- 3— жран переключения режимов управления и демпфирования пе редней стойкой; 4—рулежно-демпфирующий механизм
Рис. 4.5. Принципиальная схема системы управления по крену
сразмещением датчиков измеряемых параметров:
/—обратный клапан; 2—кран включения питания от гидросистемы I; 3—фильтр; 4—редукционные клапаны, понижающие давление перед
рулевыми машинками автопилота; 5—гидроусилители элерон-ннтерцеп- торов; б—1гидроусилители элеронов
156
лнческого сопротивления линии и определения фактических дав лений на сливе из механизмов (агрегатов) гидросистем.
Давление в замкнутых контурах гидросистем определяется для оценки степени повышения давления в них при изменении температурных условий, а также для оценки работы термических предохранительных клапанов, включенных в эти контуры для снижения' давления. Давления определяются во всех подсисте мах (основных, дублирующих,'•аварийных).
Давление рабочей жидкости в системе изменяется как от ра боты отдельных механизмов, так и от характера работы гидрав лических насосов в процессе полета. Исходя из этого, давление необходимо измерять в полете как в длительные промежутки времени, так и за короткие отрезки времени (например, за совер шаемый цикл).
При определении давления в линии нагнетания необходимо выбирать нормальные и наиболее тяжелые условия для работы системы в полете, а режимы полета следует выбирать из условий создания максимальных нагрузок на исполнительные механизмы системы.
Для определения наибольших пульсаций давления, которые наблюдаются, как правило, у насосов при безрасходных режи мах работы гидросистем, измеряются как в наземных условиях, так и в полете.
Чтобы установить, имеются ли ударные явления рабочей жидкости в системе, необходимо определить моменты включе ний (переключений) кранов и агрегатов систем, а также момен ты окончания операций, совершаемых механизмами. При испы таниях фиксируются скорость и высота полета, продолжитель ность полета, температура рабочей жидкости и окружающего воздуха, а также порядок действий экипажа в полете по управ лению механизмами гидросистем. В некоторых случаях при лет ных испытаниях (например, для оценки опытных гидравлических фильтров, не имеющих сигнализаторов засорения фильтроэлемеНтов) возникает необходимость определять перепады давле ния. Перепад давления (гидравлическое сопротивление) изме ряется с помощью дифференциальных датчиков давления. Шту цера такого датчика должны быть подключены к гидросистеме непосредственно на входе в фильтр и на выходе из него.
Давление, а также параметры полета самолета записыва ются на осциллограф. В отдельных случаях для этих целей ис пользуются самописцы и бортовые штатные манометры для кон троля давления.
Давление в линиях всасывания насосов измеряется на режи мах полета, наиболее неблагоприятных для работы линий вса сывания и систем наддува баков гидросистем открытого типа,
аименно:
—при наборе высоты от взлета до практического потолка с максимальной скороподъемностью;
157