Файл: Лачинов, Н. В. Клепка и чеканка стальных конструкций учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолэюение табл. |
6 |
|||||||
Неислрапность |
|
Причины |
Способ устранения |
|
|||||||||||||
Неравномерная |
ра |
Меравномерная по |
Уплотнить |
все |
со |
||||||||||||
бота молотка |
|
|
дача |
сжатого |
воздуха |
единения |
в трубопро |
||||||||||
|
|
|
|
к молотку |
вследствие |
водах; |
|
замегшть |
-из |
||||||||
|
|
|
|
утечек |
п |
перегрузки |
ношенные |
движущие |
|||||||||
|
|
|
|
компрессора, сильные |
ся детали молотка; за |
||||||||||||
|
|
|
|
колебания |
давления |
менить воздушный ре |
|||||||||||
|
|
|
|
в воздухопроводе |
зервуар |
|
|
резурвуаром |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
большей |
|
емкости |
с |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
целью |
|
выравнивания |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
давления |
|
при |
пере |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
грузке; |
|
при |
длинных |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трубопроводах |
уста |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
новить |
|
|
промежуточ |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ный |
воздушный |
ре |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зервуар |
вблизи места |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
потребления |
сжатого |
|||||||
Слабый удар |
удар- |
Прилипание |
удар- |
воздуха |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Промыть молоток в |
|||||||||||||||||
инка и перебои в ра |
пика |
или |
золотника |
керосиновой ванне, за |
|||||||||||||
боте |
|
|
|
вследствие |
образова |
тем |
продуть |
сжатым |
|||||||||
|
|
|
|
ния ржавчины или за |
воздухом |
|
и |
смазать. |
|||||||||
|
|
|
|
грязненной |
смазки |
Если |
|
|
керосиновых |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ванн нет-, |
промыть |
в |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
специальных |
промы |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вочных аппаратах, где |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
керосин |
подается под |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
давлением |
|
сжатого |
||||||
Обледенение |
вы |
Чрезмерное |
расши |
воздуха |
|
|
прочистить |
||||||||||
Хорошо |
|||||||||||||||||
хлопного отверстия |
рение воздуха, прохо |
молоток; |
|
установить |
|||||||||||||
|
|
|
|
дящего |
через загряз |
водоотделители; |
тру |
||||||||||
|
|
|
|
ненные |
и |
вследствие |
бопровод |
|
|
располо |
|||||||
|
|
|
|
этого суженные впуск |
жить |
наклонно |
с во |
||||||||||
|
|
|
|
ные |
отверстия; боль |
доспускными |
кранами |
||||||||||
|
|
|
|
шое содержание влаги |
в низких местах; еже |
||||||||||||
|
|
|
|
в сжатом |
воздухе |
дневно продувать тру |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бы для удаления на |
||||||||
Уменьшенное |
число |
Чрезмерный |
износ |
копившейся |
воды |
|
|||||||||||
Заменить |
|
изношен |
|||||||||||||||
ходов |
ударника при |
рабочих |
поверхностен |
ные детали |
новыми |
с |
|||||||||||
нормал(■ном |
да влен11и. |
корпуса и ударника |
целью |
уменьшения до |
|||||||||||||
сжатого воздуха |
|
|
|
|
|
минимума |
радиально |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
го зазора |
между дви |
|||||||
Сжатый воздух про |
Ослабление |
пружи |
жущимися деталями |
||||||||||||||
Подтянуть |
пружи |
||||||||||||||||
ходит |
через |
неплот |
ны механизма |
курка; |
ну; |
разобрать |
вентиль |
||||||||||
ность вентиля и меха |
скопление |
грязи в |
и |
механизм |
курка, |
||||||||||||
низма курка, что соп |
вентиле |
и |
механизме |
протереть, |
смазать |
и |
|||||||||||
ровождается |
|
повы |
курка |
|
|
|
собрать их вновь |
|
|||||||||
шенным |
расходом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сжатого воздуха
163
дующие основные части: бак 1 и корыто 6, которые сооб щаются между собой при помощи труб 5 и 8, воздушные трубы 2 и 15 и шприц 7.
Молоток промывают так. Бак 1 наполняют кероси ном до уровня труб 2 и 15. Открывая кран 3, подают в бак сжатый воздух. Затем открывают кран 4 на трубе 5, по которой керосин поднимается к шприцу 7. Молоток, подлежащий промывке, прижимают впускным отверсти ем к головке шприца. При нажатии на толовку шприца струя сжатого воздуха и распыленного керосина через трубу 5 поступает в пневматический инструмент, приво дит его в движение и промывает все движущиеся и трущиеся части.
По окончании промывки трубу 5 перекрывают кра ном 4 и отработанный керосин спускают из корыта в бак по трубе 5, для чего открывают кран 9.
Труба 15 служит для стравливания воздуха из бака. Ответственной частью аппарата является шприц.
Он состоит из соединительной муфты 14, с помощью ко торой шприц присоединяется к нагнетательной трубе ап парата, клапана 12, корпуса 13 клапана, пружины 10 и головки 11. Пружина, помещенная под головкой, держит клапан в закрытом состоянии.
При нажатии .промываемым инструментом на голов ку шприца клапан опускается, открывая доступ кероси ну в инструмент.
Использование аппарата исключает трудоемкие опе
рации разборки и сборки молотка до |
и после его про |
мывки. |
пневматического |
Р е мо н т . Практика эксплуатации |
инструмента показала необходимость организации трех видов ремонта: текущего, среднего и капитального, вы полняемых по системе, планово-предупредительного ре монта.
Текущий ремонт состоит в устранении мелких неис правностей и замене утерянных «ли поврежденных кре пежных деталей и арматуры, не вызывающих необходи мости полной разборки инструмента.
В цехах, где сосредоточено значительное количество пневматического инструмента, этот вид ремонта выпол няется силами обслуживающего персонала в местах хра нения и выдачи, т. е. в специальных цеховых раздаточ ных инструментальных кладовых.
164
Средний и капитальный ремонт, при которых требу ется полная разборка инструмента, замена изношенных деталей, их пригонка и приработка, а также испытания и наладка работы под нагрузкой на специальных прибо рах, выполняют в специальных ремонтных цехах.
Т р е б о в а н и я к в с т а в н о м у и н с т р у м е н т у . Вставной рабочий инструмент, через который удар пере
дается 'обрабатываемому изделию, яв |
|
|
|
|
|||||
ляется |
весьма ответственной |
частью |
|
|
|
|
|||
пневматического молотка. Он должен |
|
|
|
|
|||||
быть изготовлен в точном соответствии |
|
|
|
|
|||||
с чертежом. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Качество вставного ударного инст |
|
|
|
|
|||||
румента, как и выбор типа молотка и |
|
|
|
|
|||||
его состояние, в значительной степени |
|
|
|
|
|||||
определяют общий эффект работы. |
|
|
|
|
|||||
Очень важно, чтобы хвостовик встав |
|
|
|
|
|||||
ного инструмента был обработан тща |
|
4 |
|
|
|||||
тельно, особенно галтели; не допуска* |
|
|
|
||||||
ются риски |
от резца |
и повреждения |
|
|
6) |
|
|||
на галтелях |
(рис., 68, |
а). |
|
|
|
|
|||
|
Рис. |
68. |
Пригонка |
||||||
Радиус галтели вставного инстру |
|||||||||
хвостовика |
встав |
||||||||
мента делают меньше радиуса буксы, |
ного |
инструмента |
|||||||
в которую вставляется хвостовик. На |
к буксе |
пневмати |
|||||||
рушение этого условия приводит к по |
ческого молотка: |
||||||||
ломке |
хвостовика. Радиусьг |
буксы и |
а — хвостовик |
встав |
|||||
ного |
|
инструмента, |
|||||||
галтели вставного инструмента конт |
б — радиусы |
буксы и |
|||||||
галтели |
хвостовика; |
||||||||
ролируют шаблонами |
(рис. 68, б). |
1 — хвостовик |
встав |
||||||
Если радиусы буксы и галтели хво |
ного инструмента, 2 — |
||||||||
правильное |
положе |
||||||||
стовика выполнены |
правильно, то на |
ние |
кольцевого пояс |
||||||
ка контакта на гал |
|||||||||
нем после работы появится светлая по |
тели |
хвостовика, 3 — |
|||||||
лоска к |
(см. рис. 68, а) — след контак |
неправильное |
его по |
||||||
ложение, |
4 — радиус |
||||||||
та с буксой пневматического |
молотка. |
буксы, |
5 — радиус |
||||||
Если светлая! полоска появится на гал |
галтели |
хвостовика |
|||||||
|
|
|
|
тели хвостовика, в месте перехода ци линдрической части в закругление (т на рис. 68, а), то это укажет на несоблюдение правила о радиусах.
Хвостовик 'должен оканчиваться конусом для предо хранения инструмента от застревания в буксе при рас клепывании торца; торец хвостовика должен быть обре зан строго перпендикулярно.
165
Л И Т Е Р А Т У Р А
А б а р и н о в А. А., П е т р о в В. П. Технология изготовления металлических конструкций. М., «Высшая школа», 1969.
Каталоги Ленинградского завода «Пневматика».
К о р е л и н Д. С. Изготовление и монтаж технологических ме таллоконструкций. М., Стройиздат, 1972.
П е ш к о в с к и и О. И. Технология изготовления металлических конструкций. М., Стройиздат, 1972.
Р ы ч и и С. А. Клепка, рубка и чеканка. М., Судпромгиз. 1956. Строительные нормы и правила (СНиП III—В. 5—62*). Металличе ские конструкции. Правила изготовления, монтажа и приемки,
Предисловие............... |
.... . . ............................................................. |
3 |
|||
Глава I. |
Металлы..................................................................................... |
|
6 |
||
|
§ |
1. |
Общие сведения........................................................... |
|
6 |
|
§ |
2. |
Свойства металлов...................................................... |
|
9 |
|
'§ |
3. |
Поведение стали при ударной обработке . . . |
. |
17 |
|
§ |
4. |
Наклеп............................................................................. |
|
18 |
|
§ |
5. |
Черные металлы............................................................... |
|
20 |
|
§ |
6. |
Термическая обработка стали...................................... |
|
29 |
|
§ |
7. |
Понятие о цветных металлах н сплавах............... |
|
30 |
|
§ |
8. |
Коррозия металлов.......................................................... |
|
32 |
|
§ |
9. |
Контроль качества металла......................................... |
|
34 |
Глава II. Неметаллические материалы.................................................. |
|
35 |
|||
|
§ |
10. |
Пластмассы......................................................................... |
|
35 |
|
§ |
11. |
Прокладочные и набивочные материалы. . . . |
36 |
|
|
§ 12. Абразивные материалы.................................................... |
|
39 |
||
|
§ |
13. |
Смазочные, промывочные и охлаждающие веще |
||
|
|
|
ства ....................................................................................... |
|
40 |
Глава III. Понятие об электродуговой ручной сварке и ручной |
|||||
|
|
кислородной резке................................................................... |
|
42 |
|
|
§ 14. Электродуговая ручная сварка................................... |
|
42 |
||
|
§ 15. Газовая ручная сварка и резка ............................ |
|
45 |
||
Глава IV. Заклепочные соединения и их элементы.................... |
|
46 |
|||
|
§ 16. Общие сведения о заклепочных соединениях |
. |
. 46 |
||
|
§ |
17. |
Разновидности заклепочных соединений и осно |
||
|
|
|
вы их расчета ........................ |
|
50 |
Глава |
V. |
Сборка конструкций под клепку........................................... |
|
59 |
|
|
§ |
18. |
Общие сведения о подготовке производства кон |
||
|
§ |
19. |
струкций .............................................................................. |
' . |
59 |
|
Устройства и оборудование для сборки . . . . |
60 |
|||
|
§ |
20. |
Инструмент и приспособления длясборки . . . |
64 |
|
|
§ 21. Сборка под клепку........................................................... |
|
75 |
||
|
§ |
22. |
Некоторые сведения о рубке в процессе изготов |
||
|
§ |
23. |
ления стальных конструкций ............................ |
|
85 |
|
Техника безопасности при сборке ирубке . . |
. |
89 |
||
Глава |
VI.Клепка стальных конструкции............................................. |
|
90 |
||
|
§ 24. |
Нагрев заклепок............................................................... |
|
90 |
|
|
§ 25. Общие сведения о клепке и инструменте . . . |
. |
98 |
||
|
§ 26. |
Ручная и пневматическая клепка............................... |
|
105 |
|
|
§ |
27. |
Машинная клепка.......................................................... |
|
111 |
167
|
§ |
28. |
Контроль качества клепки........................................ |
122 |
|
|
§ |
29. |
Техника безопасности |
приклепке............................ |
131 |
Глава |
VII. Зачекапиваине.............................. |
|
136 |
||
|
§ |
30. |
Общие сведения и технология зачеканиваиия . . |
136 |
|
|
§ 31. Испытание клепаных швов на плотность . . . . |
150 |
|||
|
§ |
32. Техника безопасности при зачекаиивании . . . |
153 |
||
Глава |
VIII. |
Пневматические молотки. |
Правила обращения, |
154 |
|
|
|
уход за ними.......................................................................... |
|
§33. Устройство и работа пневматических молотков . 154
§34. Правила обращения с пневматическими молот
ками ..................................................................................... |
156 |
§ 35. Неисправности в работе пневматических молот |
|
ков, их причины и способы устранения . . . . |
159 |
§ 36. Промывка и ремонт пневматических молотков . . |
159 |
Литература............................ |
166 |
Н и к о л а й В л а д и м и р о в и ч Л а ч и и о в
КЛЕПКА И ЧЕКАНКА СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИИ
Редактор А. М. Мокрецов. Художник В. Н. Панфёров. Художественный редактор В. И. Пономаренко. Технический редактор Э. М. Чижевский. Корректор М. М. Малиновская
Т—03518. Сдано в набор 29/VI—73 г. Подп. к печати 5/11—74 г. Бум. тип. № 3. Формат 84Х108'/за. Объем 5,25 печ. л. Уел. печ. л. 8,82 Уч.*нзд. л. 8,86. Изд. № М—26. ■Тираж 15 000 экз. Цена 20 коп. Зак. 3246.
План выпуска литературы для профтехобразования издательства «Высшая школа» на 1974 г. Позиция № 89
Москва, К-51, Неглинная ул„ 29/14, издательство «Высшая школа»
Московская типография № 8 «Союзполиграфпрома» при Государственном комитете Совета Министров СССР
по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Хохловский пер., 7.