Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

время выполнения процесса (операции) в нормах ручного вре­ мени.

Выражение (73) можно представить в виде

Y = V /C „ 1 0 0 % t

(74)

где Кр — коэффициент приведения механизированного

времени

к ручному; Км — коэффициент, учитывающий долю

времени

механизированных операций процесса от времени всего процесса, выраженного в нормах руч-

Q,uim/4 с,% ного времени;

Рис. 111. Зависимость производительно­ сти Q и степени механизации С различных станков от трудоемкости Тр ручных опе­

раций:

I — станок МСПД-1; 2 — станок СПД-14М

Кы=

Качественный показатель механизации сборочных опе­ раций— степень механиза­ ции станка — должен рас­ сматриваться в совокупности с количественным показате­ лем, рассчитанным по урав­ нению (74), оценивать сте­ пень интенсификации про­ цессов с учетом перекрывае­ мого времени операций и ха­ рактеризовать долю общего механизированного времени по отношению ко всему циклу

С =

10 0 = ^

1 0 0 % ,

' 1М " Г I р

1

II

где Т — неперекрываемое время механизированно-ручных опе­ раций, приходящееся на работу механизмов.

Если на станке собираются покрышки нескольких типоразме­ ров, уровень механизации станка принимается как среднее ариф­ метическое уровней механизации станка для покрышек каждого типоразмера:

У =

где я — количество типоразмеров покрышек.

Таким образом, показатель уровня механизации у отражает объем работ, выполняемых машинными органами, а показатель степени механизации С — долю механизированного и механизи­ рованно-ручного времени в цикле сборки покрышки.

162

При оценке уровня механизации вновь проектируемых стан­ ков за базу принимается совершенная находящаяся в эксплуа­ тации модель.

Связь между уровнем механизации процесса сборки шин в целом и уровнем механизации отдельных операций этого про­

цесса выражается

зависимостью

 

 

 

 

у =

_____________________ V1V2V3 •

■ ■ Уп_____________________

 

V

A'iY2y 3 -f • • ■

Л'гУЛ’я •

■ • - f^ n - iY iY a -

• • Yn

где Yj, у 2,

Уз, . .

7 П— уровень механизации соответственно 1-,

2-, 3-, . .

п-й операции;

 

 

учитывающие долю ме­

1 ,

К 2, . .

К — коэффициенты,

ханизированного

труда

соответственно

в 1-, 2-,

. . .,

п-й опе­

рации.

 

 

 

 

 

 

 

Ki = ^ \

Ти

II (N

IS т'им

Кп = - у - .

ГД6 Т1м, Т2ыч • • т'пм — трудоемкость механизированного процесса соответственно в 1-, 2-, . . ., п-й операции, выраженная в нормах ручного времени.

Связь степени механизации с производительностью станка имеет зависимость

Q

Тр + ти

h .

 

 

Tm

Теоретическая производительность станка

J_

Ко тГ У

I 1М

тогда

 

п =

, Л о.....

 

 

4

1- +

К0тр

........._________________ с

Тш

=

0 .

1 + к0тр -

Гр +

 

ты100

Q = 0,01 КоС.

Таким образом, производительность станка можно повысить, увеличивая К 0 (уменьшая Г 1м) и С (уменьшая Тр) [см. рис. 111 ].

11


Г л а в а

X

Вопросы повышения качества изготовления сборочных станков1

Современные механизированные сборочные станки, резко по­ вышающие производительность сборки и облегчающие работу сборщика, имеют сложную конструкцию и для бесперебойной работы должны иметь высокую степень надежности; наряду с кон­ структивным обеспечением надежности отдельных узлов и дета­ лей станка большое внимание уделяется технологии изготовления сборочных станков.

Технология изготовления машин оказывает большое влияние на их надежность на всех стадиях изготовления деталей, сборки узлов и машин, при их обкатке и испытаниях. При изготовлении деталей из поковок и проката необходимо согласовывать напра­ вление волокон в металле с конфигурацией деталей и направле­ нием действия рабочих нагрузок.

При выборе технологического процесса обработки поверхно­ стей трения следует учитывать, что при трении скольжения не­ зависимо от начальной (исходной) шероховатости поверхностей после приработки устанавливается так называемая эксплуата­ ционная, вполне определенная для конкретного сочетания тру­ щихся материалов шероховатость поверхностей, которая в даль­ нейшем при сохранении режима работы остается почти неизмен­ ной. Исходная шероховатость поверхностей трения обуславливает величину износа при приработке и продолжительность приработки.

Объем изношенного материала при приработке будет тем меньше и продолжительность приработки тем короче, чем ближе класс исходной шероховатости поверхностей к эксплуатационной (уста­ новившейся) шероховатости. Поэтому идеальной, с точки зрения износа и времени приработки, является такая исходная шерохо­ ватость поверхностей трения деталей, которая соответствует шероховатости поверхностей трения, устанавливающейся в реаль­ ных условиях нормальной эксплуатации этих деталей. Важным фактором, влияющим на износостойкость деталей, является

1 В написании главы принимали участие канд. техн. наук Ю. Д . Таршис и инж. Н. М. Зворыкин.

164

наряду с величиной шероховатости (классом чистоты) поверх­ ностей направление следов (рисок) механической обработки.

Влияние расположения следов (рисок) на износостойкость за­ висит от направления, относительной скорости перемещения по­ верхностей трения, давления и режима смазки. При сухом тре­ нии и больших удельных давлениях выгодным является взаимно перпендикулярное расположение рисок на сопрягающихся по­ верхностях. Такое расположение предотвращает заедание по­ верхностей. При неболь­

ших

удельных давлениях

 

 

 

 

в условиях сухого трения

 

 

 

 

целесообразно

расположе­

 

I

 

 

ние

штрихов

 

обработки

 

- ф - 0 ,2

 

 

 

 

 

в направлении

движения.

 

 

 

£■

Повышение долговечно­

 

 

 

 

 

сти

деталей

достигается

 

 

€ -

 

а)

ч -

также применением при их

 

т

 

изготовлении

 

упрочняю­

 

 

 

 

щей

обработки:

закалки

 

 

 

 

и цементации.

 

 

 

 

 

 

 

Широко

применяется

 

 

 

 

раскатывание

гильз

ци­

 

 

 

 

линдров,

что

 

позволяет

 

 

 

 

значительно повысить

из­

 

 

 

 

носостойкость рабочих по­

 

 

 

 

верхностей деталей. Кроме

 

 

 

 

того, высокая чистота об­

 

 

 

 

работки поверхностей,

до­

 

 

 

 

стигаемая

при

таком

ме­

 

 

 

 

тоде, обеспечивает увели­

 

 

 

 

чение срока службы ман­

Рис.

112. Проверка норм геометрической точ­

жет. Для повышения из­

 

ности

 

носостойкости

и

поверхно­

их

коррозионной

стойкости приме­

стей

деталей

повышения

няют электролитическое хромирование. Материалы, применяе­ мые для изготовления деталей сборочных станков, в основном

такие же, как и в общем машиностроении:

сталь марок СтЗ, 35,

45; для особо ответственных деталей,

как

например, главный

вал — сталь ЗОХГС, чугун СЧ 18—36,

пластмасса К-12.

Выбор вариантов технологического процесса обработки дета­ лей и сборки станков производится на основе анализа технико­ экономических показателей и характера производства, как пра­ вило, серийного и мелкосерийного. Специализация позволила по­ высить технологический уровень производства сборочных станков.

Технологический процесс при производстве станков можно охарактеризовать на примерах изготовления наиболее важных деталей: обжимного рычага, главного вала, станины и кольцевой пружины.

165


Обжимной рычаг изготовляют точным литьем и после шли­ фовки боковых поверхностей в нем сверлят отверстия на универ­ сальных сборочных приспособлениях. Далее производят фрезе­ рование контура рычага по копиру с контролем за чистотой по­ верхности по эталону и цементацию. Окончательная обработка рычага заключается в шлифовании, полировании и хромировании поверхности. На всех операциях изготовления осуществляется контроль..

Растачивание отверстий станин после фрезерования основания производится за одну установку, сверление всех отверстий — по кондукторам, контроль за чистотой поверхности — по эталонам.

Главный вал станка изготовляют из стали ЗОХГС. Шейки вала под посадку подшипников шлифуют с контролем биения.

Для надежной работы механизма формирования борта особое значение имеет качество изготовления кольцевой пружины, осо­ бенно заделка стыка. Разработана технология пайки стыка пру­ жины, которая не снижает качества всей пружины и повышает надежность работы механизма и станка в целом.

Собранный станок проверяют по нормам геометрической точ­ ности (рис. 112, аг). Проверяется биение конца главного вала, которое не должно превышать 0,2 мм (рис. 112, а); совпадение осей главного вала и вала левой группы — 1,0 в горизонтальной плоскости и 1,7 в вертикальной (рис. 112, б); несоосность шаблона и рычажного механизма — 1 мм (рис. 112, в). Точность располо­ жения обжимных рычагов и кольцевой пружины — 1,8 мм

(рис. 112, г).

Кроме того, каждый станок подключают к электрической и воздушной сети и проверяют правильность включения и действия всех механизмов согласно инструкции по монтажу и эксплуатации.

Эксплуатационные данные станка, как правило, проверяют при производственных испытаниях у заказчика. Разработаны кри­ терии надежности, которые характеризуются временем до капи­ тального ремонта, равным 21 600 ч.

Повышение надежности — важнейшая задача, решение ко­ торой должно осуществляться на всех этапах создания станка: проектирование — разработка технологического процесса — из­ готовление и контроль в эксплуатации.

Список литературы

Баденков П. Ф., Евстратов В. Ф., Захарченко П. И. Пневматические шины. М., «Химия», 1969, 392 с.

Баденков П. Ф.,

Евстратов В. Ф., Пращикин В. Н. Создание грузовых шин

с пробегом

180—200 тыс. км на дорогах с усовершенствованным покрытием.

«Каучук и

резина»,

1971, № 11, с. 1—4.

Бекин Н. Г., Царьков Б. А., Ремизов В. Г., Порт Б. С., Решетян А. М. Ра­ бота прикаточных механизмов в условиях динамических режимов. Труды НИИШИНМАШа. Вып. 1. Ярославль, 1969, 256 с.

Бекин Н. Г., Шанин Н. П. Оборудование заводов резиновой промышленности. М., «Химия», 1969, 374 с.

Воюцкий С. С. Аутогезия и адгезия высокополимеров. М , Ростехиздат, 1965, 280 с.

Вострокнутов Е. Г., Каменский X. А., Малкина X. А. Восстановительный ре­ монт шин. М., «Химия», 1966, 292 с.

Губенков Н. Я. Теоретическое исследование механизма формирования борта крупногабаритной покрышки с использованием ЭЦВМ. Труды НИИШИНМАШа. Вып. 2. Ярославль, 1971, 252 с.

Ильин В. А., Поздняк Э. Г. Основы математического анализа. М., «Наука», 1967, 600 с.

Мак-Кельви Д. М. Переработка полимеров. М., «Химия», 1965.

Муслаев И. М., Гаврилов Б. Г., Портный Г. Л. и др. Пути совершенствова­ ния процессов сборки легковых и грузовых шин. Тематический обзор. М., ЦНИИТЭнефтехим, 1971, 88 с.

Петерсон С. А., Бекин Н. Г., Лебедев В. И. Механизм формирования борта покрышек сборочных станков. Труды Ярославского технологического института Т. XXIII. Технические науки. Вып. IV. Ярославль, 1971, 184 с.

Петерсон С. А., Порт Б. С., Бекин Н. Г. Некоторые вопросы синтеза рычаж­ ного механизма формирования борта автопокрышек. Труды Ярославского тех­ нологического института. Т. XXXI. Технические науки.

Порт Б. С., Самохвалов Ю. И., Таршис Ю. Д. и др. Об определении уровня механизации процессов сборки автопокрышек. «Химическое и нефтяное машино­ строение», 1968, № 8.

Порт Б. С., Шилов Г. Н., Леднев Ю. Н. Оборудование для переработки ре­ зины. Каталог. Ч. 3. М., ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1971, 128 с.

Порт Б. С., Губенков Н. Я., Шилов Г. Н. Новый станок для сборки покрышек легковых автомобилей. «Химическое и нефтяное машиностроение», 1970, № 9.

Порт Б. С., Самохвалов Ю. И., Таршис Ю. Д. и др. Поточная линия сборки шинных покрышек. «Механизация и автоматизация производства», 1968, № 7.

Салтыков А. В. Основы современной технологии автомобильных шин. М., Госхимиздат, 1940, 484 с.

Таршис Ю. Д., Зворыкин Н. М. Повышение надежности оборудования шинных заводов, М., «Машиностроение», 1971, 160 с.

167


Оглавление

П р ед и с л о в и е

....................................................................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Г л а в а

I. .......................................................

 

С борка

а в то м о б и л ь н ы х

п о к р ы ш е к

 

 

 

5

Г л а в а

II .

С танки д л я

сб о р к и

п ок р ы ш ек л егк о в ы х

а в том оби л ей . . .

14

 

.........................................................

 

С тан ок

С П П

 

4 7 0 — 8 0 0

(С П П — 6 6 )

 

 

 

14

 

 

 

С тан ок

С П К — 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

I I I . С танки

для сборки покры ш ек г р у зо в ы х а в то м о б и л ей . . .

27

 

..............................................................

 

С тан ок

С П Д

6 6 0 — 1100

(С П Д — 1 4 М )

 

 

 

2 8

 

........................................................

 

С тан ок С П Д

6 7 5 — 9 5 0

( С П Д У — 6 5 И )

 

 

 

4 0

 

..................................................

 

С т ан ок

С П Д

 

7 5 0 — 1100

( А П Д И — 3 )

 

 

 

48

Г л а в а

IV .

С танки

 

дл я

сбор к и б о л ь ш егр у зн ы х и

к р у п н о га б а р и т н ы х

 

 

.........................................................................................................

 

п о к р ы ш е к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.......................................................

 

С т ан ок С П Д

9 7 0 — 1500

(П О — 0 4 А )

 

 

 

59

 

 

 

С тан ок

С П Д

1 0 7 0 — 1900

(С П Д — 6 8 К — I) . .

............................

6 9

 

........................................

 

С тан ок

С П Д

 

1 6 0 0 — 2 6 0 0 ( С П Д — 6 8 К — I I I )

 

 

8 0

Г л а в а

V .

М ехан и зм ы

ф ор м и р ов ан и я б о р т а

в ст а н к а х

для

сборки

 

 

..............................................................................

 

а в то м о б и л ь н ы х

п окры ш ек

 

 

 

 

 

87

 

.........................................................................

 

К л а сси ф и к а ц и я

м ех а н и зм о в

 

 

 

 

 

87

 

 

 

Р ы ч аж н ы е

м ехан и зм ы

 

ф о р м и р о в а н и я

бо р т а

п окр ы ш ек

 

 

..............................................................................

 

г р у зо в ы х

а в том оби л ей

 

 

 

 

 

9 4

 

 

 

М ет о д и к а р а сч ет а р ы ч аж н ы х м ех а н и зм о в ф о р м и р о в а н и я

 

 

........................................................................

 

бо р т а

п о к р ы ш е к

 

 

 

 

 

 

102

 

Г л а в а

V I .

 

У ст р о й ст в а для п р и к аты в ан и я (д у б л и р о в а н и я )

р ези н о к о р д ­

 

 

 

 

н ы х д ет а л ей

при

сбор к е

а в то м о б и л ь н ы х п окры ш ек . . .

111

 

 

 

М ех а н и зм ы

д л я

 

п р и к аты в ан и я р ези н о к о р д н ы х

д ет а л ей

112

 

 

 

Т ео р ети ч еск о е

о п и са н и е

п р о ц есса

д у б л и р о в а н и я

р е з и н о ­

 

 

..................................................................................

 

к о р дн ы х

д ет а л ей

 

 

 

 

 

 

 

124

 

...........................................

 

М ето д и к а

р а сч ета

 

 

 

 

 

 

 

 

133

 

 

 

П р и м ер

 

р асч ета

п р и к атч и к а к

ст а н к у

д л я сб о р к и

п о к р ы ­

 

 

.........................................................................................................................

 

ш ек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

138

Г л а в а

V I I . ..................................................................

 

С танки

для сборки ш ин т и п а Р

 

 

 

 

 

141

 

 

 

С тан ок

СГ1Р

3 3 0 — 3 00

 

 

 

 

 

 

 

142

 

.............................................................................................

 

С тан ок

С П Р И — 2 М

 

 

 

 

 

 

 

147

 

.............................................................................................

 

С тан ок

С П Р — 7 0 К

 

 

 

 

 

 

 

149

 

 

 

С тан ок

С П Р — 70

 

 

 

 

 

 

 

 

152

Г л а в а

V I I I .

 

П о то ч н а я

п ол у а в т о м а т и ч еск а я

л ин и я

сборки

ш ин

ти п а Р

 

 

........................................................................

 

для гр у зо в ы х

а в то м о б и л ей

 

 

 

 

 

153

 

.......................................

 

Н а зн а ч ен и е

и

к о н ст р у к ц и я л и н и и

 

 

153

 

 

 

 

Р а сч ет

осн о в н ы х

х а р а к т ер и ст и к

п оточ н ой л и н и и . . . .

156

Г л а в а

IX .

 

О п р едел ен и е

ур о в н я м ех а н и за ц и и

п р о ц ессо в

сборки п о ­

 

 

..............................................................................................................................

 

кры ш ек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

161

Г л а в а

X .

В оп р осы

 

п ов ы ш ен и я

к а ч ест в а

и зго т о в л ен и я

сбор оч н ы х

 

 

.........................................................................................................

 

с т а н к о в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

164

 

 

...............................................................

 

С п и сок

 

л и т ер а т у р ы

 

 

 

 

 

 

 

 

Бенин Николай Геннадиевич,

Порт Борис Соломонович,

 

 

Шилов Георгий Николаевич

 

 

СТАНКИ

Д Л Я

С Б О РК И

А В Т О М О БИ Л Ь Н Ы Х

П О К Р Ы Ш Е К

 

Редактор издательства Н. П. Ошерова

 

Корректор

Технический редактор Н. В. Тимофеенко

 

А. М. Усачева

Переплет художника В. Б. Торгашова

Сдано в набор

3/IV 1974 г.

Подписано

в печать 24/VI 1974

г. Т-11941

Формат G0X90Vie

Бумага

типографская №

3

Уел. печ. л. 10,5

Уч.-изд. л. 10,5

 

Тираж 4000

Заказ

952

Цена 64

коп.

 

Издательство «Машиностроение» 107885, Москва, Б-78, 1-й Басманный пер., 3

Ленинградская типография № 6 Союзполиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР

по делам издательств, полиграфии и книжной торговли 193144, Ленинград, С-144, ул. Моисеенко, 10