Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
линии можно получить из анализа общих случаев организации процесса сборки покрышек. Так, производительность группы станков, на каждом из которых производится весь цикл сборки, можно определить по формуле
о
. 1 + К о (/в + <е) ’ |
|
где Qn — технологическая производительность |
одного станка; |
4 — несовмещенное основное технологическое |
время сборочных |
механических операций, приходящееся на сборку одной покрышки; 4 — несовмещенное время, затрачиваемое на вспомогательные переходы (установка и съем покрышки, холостые хода, наложе ние деталей покрышки на барабан и т. д.) и приходящееся на сборку одной покрышки; К 0 — средние внецикловые потери, приходящиеся на сборку одной покрышки; п — количество стан ков в группе.
Производительность поточной линии Q4, состоящей из q позиций, работающих независимо одна от другой (обеспечивается созданием резерва для каждой позиции), равна
Q _ |
ЯКр_______ |
|
q |
1 + -Ко (К г<в + -Кг^е) ’ |
|
где |
|
|
К г |
=Фх(<?); |
К г < 1; |
К 2 |
— ф2 (я)\ |
К 2 =^1 • |
При сборке покрышек на поточной линии получаем экономию труда вследствие уменьшения tB и te, так как специализация рабочих позиций обеспечивает сокращение tB, надежность каждой позиции может быть выше надежности станка в целом, а ремонт ная сложность ниже.
Зависимость Кг — f г (<?) имеет вид Кг = ■ где а
и b — коэффициенты уменьшения вспомогательного времени при сборке покрышек на линии.
Если b = 0 , а = 1, что соответствует случаю только равно мерного распределения вспомогательного времени по позициям, но при уменьшении его при q = п получим Qn = Qq, т. е. уве личения производительности в этом случае нет.
Необходимым условием увеличения производительности по точной линии по сравнению с группой независимо работающих станков является сокращение вспомогательного времени и уве личение технологической производительности, что обеспечивается специализацией позиций.
157
Для группы позиций, объединенных в автоматическую линию, производительность равна
Qq — -j |
7 |
7" • |
ДО) |
qKo |
q (а + bq) |
g |
|
Зависимость производительности линии сборки покрышек от числа позиций показана на рис. 108.
Установим оптимальное количество позиций, обеспечивающее максимальную производительность из условия
Приа = 0 и Ь = \ |
будем иметь qom |
|
|
где |
С |
||||
= /в — вспомогательное время, |
приходящееся на |
одну |
позицию |
||||||
|
|
|
|
при |
условии |
равномерного |
|||
|
|
|
|
распределения его по пози |
|||||
|
|
|
|
циям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Так как выбор t'B затруд |
|||||
|
|
|
|
нен, |
но |
может быть |
исполь |
||
|
|
|
|
зован для приближенного вы |
|||||
|
|
|
|
бора |
оптимального |
количе |
|||
|
|
|
|
ства |
позиций, |
то более |
точ |
||
|
|
|
|
ное |
значение qonT получим из |
||||
|
|
|
|
решения уравнения |
|
|
|||
|
|
|
|
|
q3 |
|- 3pq |
2с |
= 0, |
|
|
|
|
|
где |
|
|
|
|
|
Рис. 108. Зависимость производительности |
|
1 |
|
/в |
|
||||
Q сборки покрышек от |
числа q позиций: |
Ж^Ге= |
|
|
|
||||
/ — для группы станков; |
I I |
— для |
автомати- |
|
|
|
К З К |
СЛ6- |
|
ческой линии; I I I — для |
поточной |
линии |
1 3 К И М ООрЭЗОМ , |
дует из зависимости (70), с уменьшением te количество позиций увеличивается. Это озна чает, что чем выше надежность механизмов линии (позиций), тем выше степень дифференциации технологического процесса.
Аналогично получим при а = 0 и b = 1 для случая, когда
^ОПТ—
При оптимальном значении q «с 1 для получения наибольшей производительности желательно концентрировать операции на одной позиции (станке). При оптимальном значении q > 1 про изводительность увеличивается при дифференциации технологи ческого процесса. Совершенствование сборочных станков достигло такого уровня, что стала возможной дифференциация технологи ческих процессов и, следовательно, создание поточных полуавто-
158
матических и автоматических линий, повышающих производи тельность. Дальнейшее развитие сборочного оборудования даст возможность повысить /С0 и уменьшить /е.
Определим минимальную величину выпуска покрышек, при которой становится рациональной организация поточной линии. Использование поточных линий целесообразно, если себестоимость сборки покрышек на линии меньше себестоимости сборки на станке. При этом соотношение между производительностью линии
|
|
Я о т . |
|
/ — для линии* I I — для станка |
|
/ |
|
^опт |
|
|
|
для линии; |
I I — для станка; |
А |
и отдельного станка можно вы |
||
область применения станка |
> 1 |
||||
разить так: |
|||||
Б |
— область |
применения |
|
||
|
|
||||
|
^ОПТ | |
|
|
|
При заданных значениях К и, te, а, b
Ц = f (<7).
Определив значение т] при q = допт, получим выражение для определения себестоимости сборки покрышек на станке Сс и на линии Сл:
Д ■ В\9от |
(71) |
Поптб.п |
|
Сс ~ |
(72) |
где А г — переменные издержки на одну покрышку (стоимость материалов, электроэнергии и т. д.); В г — условно-постоянные расходы завода (заработная плата инженерно-технического пер сонала, стоимость и эксплуатация оборудования и т. д.); q — количество позиций в линии; фл и Qc — фактическая годовая производительность линии и станка.
159
Анализируя зависимости (71) и (72), можно установить эко номически целесообразные области применения станка и линии
(табл. 7).
|
|
|
|
Таблица 7 |
Значение q |
Соотношение между себестоимостью |
Экономически целесообразный |
||
сборки на линии |
С д и на станке Сс |
способ сборки покрышек |
||
|
1 |
Сл = |
Сс |
На станке, на линии |
> |
i |
Сл ^ |
Сс |
На станке |
< |
i |
Сл < с с |
На линии |
Таким образом, создание поточной линии целесообразно, если уровень развития технических средств сборки покрышек таков, что (рис. 109)
*7опт ^ j
Лопт
Минимальный годовой выпуск покрышек Qmln, при котором экономически целесообразно создание поточной линии, определим
из условия Сс = Сл при Ssm.— j (рис. ПО):
Чопт
__ BiQom mln С — А 1 ‘
Г л а в а |
I X |
Определение уровня механизации процессов сборки покрышек
Для создания высокопроизводительного сборочного оборудо вания с высокой степенью механизации в НИИШИНМАШе соз дана методика определения показателей, объективно отражающих уровень механизации сборочного оборудования. Согласно этой методике оцениваются количественный (соотношение механизи рованного и ручного труда) и качественный показатели механи зации (производительность).
Количественный показатель механизации сборочных операций равен отношению времени механизированных операций, выра женного в нормах ручного времени, ко времени выполнения всего процесса сборки покрышек на станке, выраженного также
внормах ручного времени. Если той или иной операции норм ручного времени не существует, за основу берется трудоемкость самого малопроизводительного способа выполнения этой операции
вданный период. Если операция механизированно-ручная, то ручным временем следует считать время воздействия рабочего не посредственно на обрабатываемый объект. В этом случае время, затрачиваемое на операцию:
Т= Гр + Т 0,
где Г 0 — время действия машинного органа, с участием которого выполняется операция.
Если время воздействия на объект обработки вручную |
и |
||
с использованием машинного органа одинаково |
(Гр |
= Г 0), |
то |
общее время выполнения операции составит 2ГР |
или |
2Г 0. При |
сборке покрышек на сборочных станках для механизированно ручных операций обычно имеем Тр = Т 0.
При расчете уровня механизации станков следует воспользо ваться формулой
(73)
где Гм — трудоемкость механизированного процесса (операции), выраженная в нормах ручного времени; Гр — общее ручное
11 Бекин Н . Г. |
161 |