Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

Таблица /

 

 

 

Допускаемая

 

 

Число

нагрузка на шину

 

Условное

и давление воздуха

Марка автомобиля

слоев

в

ней

обозначение

корда

 

 

 

ш ины

в каркасе

 

 

 

 

покрышки

Нагрузка

Давление

 

 

 

в к ГС

в кгс /с м 2

Шины низкого давления для легковых автомобилей

 

«Москвич-412»

6,45— 13

2

330

1,7

«Волга М-21»

6,70— 15

4

505

1,8

«Волга М-24»

7,35— 14

2

485

1,7

«Чайка ГАЗ-13»

8,20— 15

6

700

2,0

«Запорожец»

6,15— 13

2

330

1,9

«Жигули»

6,15— 13

2

355

1,8

Шины низкого давления для грузовых автомобилей

 

«Урал-355М»

8,25—20

10

1300

4,5

ЗИЛ-130

260—20

8; 10

1860

5,3

МАЗ-200; МАЗ-500; МАЗ-506

330—20

14

2500

5,0

Шины низкого давления для автомобилей

 

повышенной проходимости

 

 

ГАЗ-69А

215—380

6

750

1,5

ЗИЛ-131; ЗИЛ-131В

(8,40— 15)

8

1750

3,0

12,00—20

«Урал-375»

14,00—20

10

2500

3,2

Шины низкого давления для автобусов

 

 

ПАЗ-652

8,25—20

10

1300

4,5

Шины низкого давления для троллейбусов

 

МТБ-82М; МТБ-82Д; МТБ-Э-С

12,00—20

14

2400

5,5

ной проволоки. В зависимости от размера покрышки и необходи­ мой прочности в каждом ее борте может быть одно, два или более бортовых колец. Обрезиненные бортовые кольца, обернутые про­ резиненной тканью, в производстве называют крыльями. Прово­ лочные кольца изготовляют несколькими способами из стальной проволоки в виде обрезиненной плетенки, безуточной обрезиненной многорядной проволоки (шести-, восьмирядной) и одиночной спирально навитой проволоки.

Наибольшее распространение в промышленности получили бортовые кольца из безуточной многорядной проволоки.

Для грузовых шин, монтируемых на плоские разборные ободы (рис. 4), используют ободные ленты. Ободной лентой (флепом) называется профилированная замкнутая кольцеобразная резино­ вая лента, устанавливаемая между автокамерой и ободом.

Сборка покрышек в промышленности производится в основном двумя методами: браслетным и послойным. При браслетном методе

10


сборки кольцевые браслеты из прорезиненного корда (изготов­ ленные на специальном браслетном станке) последовательно наде­ ваются на сборочный барабан. При послойном методе слои корда

ибрекера подаются на сборочный барабан из специального уст­ ройства, называемого питателем.

Наиболее широкое распространение получил послойный метод сборки автомобильных покрышек. Этот метод дает возможность получить более равномерную структуру каркаса, повышен­ ный запас прочности при оди­ наковой плотности нитей корда

ислойности каркаса, а также

позволяет

ликвидировать уча­

 

 

стки

изготовления

браслетов,

 

 

облегчить

труд

и

улучшить

 

 

транспортировку деталей.

 

 

Покрышки

собирают на спе­

 

 

циальных станках, конструк­

 

 

ция,

устройство и расчет кото­

 

 

рых приведены в последующих

 

 

главах.

 

 

 

 

сборки

 

 

Последовательность

 

 

покрышек в каждом конкретном

 

 

случае определяется технологи­

 

 

ческим регламентом.

В

общем

 

 

случае сборка

всех

покрышек

 

 

независимо от их размера ана­

 

 

логична.

покрышки

диаго­

Рис. 4. Грузовая шина на разборном

Сборка

нальной конструкции начинает­

ободе:

 

1 покрышка; 2 — камера;

3 ободная

ся с надевания браслета на сбо­

лента; 4 съемная реборда;

5 — запорное

рочный барабан или (при по­

кольцо; 6 — обод

слойной сборке) с накладыва­

получения первых слоев на ба­

ния слоев

корда

из

питателя для

рабане станка.

Этот

браслет (или слои корда) называют первой

группой слоев.

Свисающая с барабана часть браслета обжимается по запле­ чикам барабана, к нему приклеивается крыло и оставшиеся концы браслета заворачиваются на цилиндрическую часть барабана. Эта операция называется формированием борта.

При наличии в борту покрышки второго крыла надевается второй браслет или накладывается вторая группа слоев из пита­ теля. Свисающие с барабана части корда обжимаются по первой группе слоев к центру, к ним приклеиваются вторые крылья и концы браслета и так же, как и в первом случае, заворачиваются на цилиндрическую часть барабана.

Третий браслет или третья группа слоев обжимается по борту покрышки и заворачивается внутрь покрышки за так называе­

11


мый носок. После этих операций на бортовую часть накладываются и приклеиваются бортовые ленты, а на наружную часть каркаса — слои брекера (или брекерный браслет) и протектор. После опера­ ции наложения эти детали прикатываются (дублируются) прикаточными устройствами, а формирование борта производится спе­ циальными механизмами.

В зависимости от размеров, назначения покрышки, от числа слоев прорезиненного корда в каркасе или от числа крыльев

вборте сборка покрышек с диагональным расположением нитей корда производится на полуплоском или полудорновом барабанах

водну стадию. Сборка покрышек типа Р состоит из двух стадий

сиспользованием для каждой стадии специальных станков. Конструкции станков всех моделей для сборки автомобильных

покрышек имеют ряд идентичных узлов и механизмов. Каждый ста­ нок состоит из правой и левой групп, в которых расположены приводы механизмов формирования борта, пневмоупоры и фик­ сирующие устройства. В правой группе на подшипниках качения расположен главный вал, на котором крепится сборочный барабан

итормозная труба для складывания барабана. Главный вал станка иногда называют дорновым валом.

Фиксирующие устройства механизмов формирования борта (фиксаторы) предназначены для остановки механизмов формиро­ вания борта в определенных положениях для обработки первого

ивторого крыла или для наложения слоев корда на сборочный барабан.

Пневмоупор служит для предварительной остановки механизма формирования борта с последующей подачей его к сборочному ба­ рабану. Он применяется на станках СПП 470—800 иСПДббО— 1100. Тормозная труба с тормозом, расположенным, как правило,

вправой группе, служит для складывания барабана. Она связана с наружной ступицей барабана и при вращении главного вала станка производит складывание барабана.

Левая группа с помощью привода перемещается параллельно или перпендикулярно оси сборочного станка для удобства снятия собранной покрышки.

Применяемые на станках прикатчики предназначены для дуб­ лирования слоев корда на цилиндрической части сборочного ба­ рабана, для прикатки борта и протектора. Они могут иметь в своей конструкции два широких ролика (для дублирования слоев корда и прикати протектора). Такие прикатчики называются нижними или протекторными.

Универсальные прикатчики имеют два узких ролика, которые производят дублирование материала на цилиндрической части барабана и прикатку борта покрышки.

Комбинированные прикатчики имеют широкие ролики (как у нижних прикатчиков) для прикатки материала на цилиндри­ ческой части барабана и узкие ролики (как в универсальных прикатчиках) для прикатки борта.

12


Для заворота и прикатки бортовой ленты применяются прикат-

чики специальной конструкции.

 

Для формирования борта (обжима корда по заплечикам бара­

бана, посадки крыла и заворота корда на крыло) на станке уста­

навливают специальные механизмы. По конструкции они анало­

гичны, различны лишь размеры механизма в зависимости от соби­

раемой покрышки. Каждый механизм формирования борта состоит

из шаблона для посадки крыльев, на котором находится дополни­

тельный барабан, и рычажного механизма.

 

Рычажный механизм имеет группу наружных рычагов, назы­

ваемых обжимными, группу рычагов для крепления и разжатия

кольцевой пружины, называемых распорными рычагами, и привод

распорных рычагов в виде кольцевого цилиндра.

Шаблон состоит из корпуса и шпилек, на которые надеваются

крылья. Дополнительный барабан представляет собой обечайку,

вращающуюся на трех роликах, и служит для удобного наложения

и дублирования слоев корда. Его диаметр равен диаметру сбороч­

ного барабана.

 

К деталям автомобильных покрышек предъявляются определен­

ные технологические требования для обеспечения долговечности

автомобильных шин. Долговечность шин определяется пробегом

их в эксплуатации и должна гарантироваться

заводом-изготови-

телем. Обычно предприятия гарантируют следующий пробег шин

для автомобилей различных типов (в км):

 

Грузовые автомобили...................................................................

45 000

Троллейбусы и городские автобусы .....................................

60 000

Легковые автомобили ...............................................................

33 000

Средний же пробег шин в эксплуатации составляет (в км):

Средние грузовые автомобили.....................................

55 000—60 000

Тяжелые грузовые автомобили.................................

65 000—70 000

Автобусы и троллейбусы ..............................................

90 000—95 000

Легковые автомобили ..................................................

42 000—45 000

Покрышки разных типов изготовляют (собирают) на различ­ ных сборочных станках. Технология сборки каждой покрышки имеет определенную последовательность выполнения отдельных операций.