Файл: Щербина, Л. П. Коммутируемые сети связи [учебное пособие].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10.1 |
1 |
|
2 |
|
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
кц |
|
|
|
|
|
|||||
0 |
0 |
1 |
1,0 |
1 |
|
1,3 |
0 |
0 |
1 |
2,3 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
1,0 |
|
1,3 |
|
|
1,0 |
- 1 ,0 |
1,3 |
+2,0 |
1 |
1,9 |
0 |
0 |
1 |
|
1,45 |
1 |
1,65 |
1 . |
1,2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,0 |
0,9 |
0 |
|
1,0 |
|
0,45 |
1,2 |
+0,45 |
1,2 |
|
1 |
1,3 |
1 |
1,5 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,3 |
|
1,0 |
+0,5 . |
0 |
|
|
0,5 |
—0,5 |
0 |
|
0 |
0 |
1 |
2,7 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
1 |
0,8 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,0 |
- 1 ,0 |
1,2 |
+ 1,0+0,5 |
0,5 |
|
- 0 ,5 |
0 |
|
0,8 |
|
1 |
1,3 |
1 |
1,2 |
0 |
|
0 |
1 |
1.7 |
0 |
0 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
+0,9 |
0 |
|
1,3 |
|
1,2 |
|
0 |
|
|
0,8 |
|
||
|
|
|
№ |
|
j |
|
|
|
|
|
|
|
|
к ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
° lm— 1. которому соответствует amj = 1. Запись в секцию |
5 эле |
||||||||||
мента (г, у) значения |
— Z tj |
и в секции 5 |
элементов (i,k), |
(k, /), |
|||||||
(l, |
т ) |
и |
т. |
д. |
соответственно |
значений |
+ Z tj, |
-f- ( i —рш) Ztj, |
|||
+ |
(1 — Ра,) (1 ~Pki)Zij |
11 т- |
Д. производится так же, как и в опе |
||||||||
рации |
4. |
Затем |
продолжается |
операция 1. Если в цепи поисков |
|||||||
не окажется |
некоторого элемента с arj = |
1, то задача для эле |
|||||||||
мента |
(Z, /) |
решения |
не имеет, |
т. е. при существующей |
струк |
||||||
туре сети |
нагрузка между |
КЦ, и КЦ, не может |
быть передан |
||||||||
ной. |
|
|
6. |
После рассмотрения последнего элемента послед |
|||||||
|
Операция |
него столбца в секции 2 таблицы записываются суммарные значе ния нагрузки секций 4 и 5.
Получая рассмотренным образом распределение нагрузки по ветвям сети без учета поиска обходных путей, считаем первый этап законченным.
Б. Второй этап прогнозирования
На первом этапе прогнозирования описано так называемое по следовательное распределение нагрузки, т. е. распределение нагруз ки лишь по фазам обслуживания поступающих требований.
При введении автоматического поиска обходных путей часть поступающей на ветвь нагрузки, определяемая вероятностью потерь на ней, может переводиться на ветви'обходных путей. При этом как бы увеличивается доступность каналов, обеспечивающих обслужи вание поступающих требований.
При строгом подходе к определению характера потока, перехо дящего с пути предыдущего на путь последующего выбора, следует учитывать тот факт, что эти избыточные потоки обладают ограни ченным последействием. В этом случае они должны оцениваться как математическим ожиданием значения параметра, так и его дис персией [6]. Однако ошибка, полученная в расчетах при предполо жении этих потоков простейшими, оказывается соизмеримой с отклонениями значений основных показателей сети связи, возни кающими из-за колебаний нагрузки как по времени, так и по на правлениям. В связи с этим в описываемом методе используется указанное допущение, так как оно приводит к значительному упро щению проводимых расчетов без практического ухудшения их точности.
Алгоритм распределения нагрузки при автоматическом поиске обходных путей в основном соответствует описанному выше. Однако на данном этапе прогнозирования имеются свои особенности.
При выполнении операции 1 |
просматриваются лишь элементы |
||
с Z(j > 0 и а /;-> |
0. В операции |
3 в элементе (i,j) |
нагрузка не |
вычитается, так |
как она действительно должна |
поступать1? на |
ветвь (1>у, соответствующую данному элементу таблицы. В эле ментах (г, k), (k, I) и т. д., составляющих обходной путь, добав ляется нагрузка, - равная соответственно PijZLj, ptj{\ — рш )Z tJ
144
№
к ц
1
2
3
4
/
- 5
|
1 |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
|
1,3 |
1 |
2,3 |
0 |
1,9 |
+0,12 |
+0,12 |
+0,145 |
0 |
|
|
|
|
1 |
1,6 |
1 |
1.3 |
+0,17 |
+0,15 — 1.5 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
2,7 |
1 |
1,3 |
1 |
•1,3 |
|
1,2 |
2
1.5
+0,135 +0,13
+0,23
0
1.7
+0,13 +0,09
2,9
+0,11 +0,08
1,75
+0,13 +0,24
+0,18
|
3 |
|
|
0 |
0 |
0 |
|
Q |
+0,1 +0,13 |
0 |
|
1 |
1,8 |
1 |
|
1,45 |
+0,19 |
1,65 |
|
+0,12 |
|||
|
|
||
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
|
Таблица 10.2 |
|
4 |
|
|
|
0 |
1 |
2,3 |
|
|
2,3 |
|
|
1,9 |
1 |
1,7 |
|
+0,15 |
1.2 |
+ 0,165+0,22 |
|
+0,12 |
+0,07 |
||
|
|||
0 |
0 |
0 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1 |
1,2 |
|
0 |
|
0 |
|
|
0,8 |
+0,27 |
+0,11 |
0 |
0 |
1 |
2,0 |
|
0 |
0 |
|
0 |
|
1,7 |
+0,12 |
+0,15 |
0 |
|
|
и т. д. Если предусматривается автоматический поиск пути третьего выбора (второго обходного пути), состоящего из пуч
ков (г, s), (s, q) |
и т. д., то в элементы таблицы, соответствующие |
||||
ветвям |
ы |
и |
т. |
д., |
добавляется нагрузка соответственно |
PijPik^lji |
PijPlk ( |
^ |
Pis) |
Z,j. И |
1 . Д . |
Для иллюстрации описанного приводится таблица 10.2, показы вающая распределение нагрузки в рассматриваемом числовом при мере при автоматическом поиске пути второго выбора. Состав ИНС, для которых произведено распределение нагрузки, приведен в таб лице маршрутов (таблица 10.3).
|
|
|
|
|
Таблица 10.3 |
|
к ц |
|
|
КЦ входящее |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
исходящее |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
— |
1 - 2 |
1 - 3 |
1 - 5 - 4 |
1 - 5 |
|
1 - 3 - 2 |
1 - 2 —3 |
1 - 2 - 4 |
1—2 - 5 |
|||
|
|
|||||
2 |
2 - 1 |
— |
2 - 3 |
2 - 4 |
2 - 5 ' |
|
|
2 - 3 — 1 |
|
2 - 1 —3 |
2 - 5 —4 |
2 - 4 - 5 |
|
3 |
3—1 |
3—2 |
— |
3 - 2 - 4 |
— |
|
3 - 2 —1 |
3 - 1 —2 |
3—1—5 - 4 |
||||
|
|
|
||||
/ |
4 - 5 —1 |
4—2 |
4 - 2 - 3 |
— |
4—5 |
|
4 - |
4 - 2 - 1 |
4 - 5 - 2 |
4—5 - 1 —3 |
4 - 2 - 5 |
||
|
|
|||||
5 |
5 -1 |
5 - 2 |
— |
5—4 |
— |
|
5—2— 1 |
5 - 4 - 2 |
5 - 2 —4 |
||||
|
|
|
||||
По полученным результатам |
распределения нагрузки и задан |
ной вероятности потерь на ветви (рш=0,1) можно определить по таблицам Пальма [10] потребное количество каналов в каждой ветви. В связи с тем, что количество каналов в ветвях может быть только целым числом, нербходимо после определения их количества уточнить значение вероятности потерь. В рассматриваемом примере при двустороннем использовании каналов окончательный результат представлен в таблице 10.4.
Элементы таблицы разделены на три секции.
В секцию 1 записываются значения нагрузки в ветви из табли цы 10.2. В секции 2 фиксируется определенное по таблицам Пальма количество каналов в ветви. Уточненная (после определения числа каналов в пучке) величина потерь записывается в секцию 3. Если уточненная вероятность потерь в ветви существенно отличается от заданного значения (превышает допустимую величину погрешности расчета), в таблице 10.2 необходимо внести соответствующие изме нения величин переходящей нагрузки, а в таблице 10.4 снова про верить величину потерь., После распределения нагрузки по ветвям
146
сети связи можно приступить к определению качества обслужива ния абонентов в ИНС.
|
|
|
|
|
Таблица 10.4 |
№ КЦ |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
1 |
6 |
|
5 |
0 |
6 |
3,8 |
3,11 |
|
0 |
3,6 |
|
|
0,11 |
|
0,12 |
0 |
0,1 |
2 |
|
3,5 |
6 |
7 |
6 |
|
0,09 |
4,8 |
3,4 |
||
|
|
|
0,11 |
0,08 |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
3 |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
0 |
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
3,2 |
|
|
|
|
|
|
0,13 |
|
|
КЦ |
|
j |
|
|
|
=* i |
1 |
2 |
|
|
|
3 |
|
||
|
|
|
|
|
§10.3. Определение потерь в ИНС
Внастоящее время широко применяется замена реальных си стем их математическими моделями. Это делается не столько для «математизации» этих технических систем, сколько для получения удобных для применения методов расчета.
Для расчета качества обслуживания в ИНС могут быть исполь зованы метод вероятностных графов, позволяющий получить при ближенное, но вполне применимое для практики значение вероят ности потерь, и метод моделирования.
Метод вероятностных графов Аля коммутационных систем был применен А. Д. Харкевичем.
Исходными данными для проведения требуемого расчета могут служить результаты прогнозирования распределения нагрузки по ветвям сети, сведенные в таблицы 10.2 и 10.4.
Рассматриваемая задача формируется следующим образом.
В сети связи, для которой проведено прогнозирование распреде ления нагрузки и уточнены значения вероятностей потерь на вет
10* |
147 |