Файл: Соколов, Ф. Г. Расчистка полосы отвода железной дороги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

кие работы производить запрещается. Не разрешается также прорубка просек на сильно заснеженных или каменистых скло­ нах.

При рубке тонкомерных деревьев запрещается держать руку на срубаемом хлысте ближе 30 — 35 см от места удара топо­ ром. При использовании поперечной пилы нельзя держать ру­ ку близко к полотну пилы или направлять пилу большим пальцем руки. Нельзя на вырубке трассы оставлять острые пни срубленных тонкомерпых деревьев.

К работе с бензомоторными пилами можно допускать людей, обученных обращению с ними и имеющих удостоверение на право работы с этими дилами.

При валке и раскряжевке леса бензомоторной пилой долж­ ны соблюдаться следующие правила: не разрешается рабо­ тать неисправной пилой; при хранении бензина, заправке ба­ ков и эксплуатации бензомоторных пил должны соблюдаться правила пожарной безопасности; при пуске двигателя пильная цепь должна быть нормально натянута и не должна касаться каких-либо предметов; при пуске двигателя пилы запрещается наматывать трос на руку; на холостом ходу двигатель должен работать при нулевом положении рычага управления карбю­ ратором; в начале работы пилой первым должен коснуться де­ рева упорный сектор у основания пильной .шины, а затем уже пильная цепь; при раскряжевке хлыстов нельзя допускать за­ жима верхней части цепи; при внезапном обрыве пильной цепи или при ее сбеге с шины необходимо сбросить газ. Запрещается направлять цепь в паз рукой, для этого надо использовать палку.

Запрещается работа на льду и хождение по нему без пред­ варительного обследования ледяного покрова и определения его прочности. Толщину и прочность льда определяет группа не менее чем из двух человек, следующих друг за другом на расстоянии не менее 5 м. Первый и последний обвязываются общей веревкой, за которую держатся все остальные участни­ ки группы. Идущий впереди должен передвигаться на лыжах (с отстегнутым пяточным креплением), исследуя прочность

но

Льда топором или ломом, При этом следует иметь шесты, ве­ ревки и доски для оказания помощи.

При толщине льда менее 20 см какие-либо работы непосред­ ственно со льда запрещаются.

Одним из условий безопасной работы на трелевке леса явля­ ется наличие подготовленных волоков, ширина которых должна быть не менее 5 м. Формирование воза разрешается на расстоя­ нии не менее 50 м от места, где производится валка деревьев (кроме случаев, когда вальщик участвует в чокеровке). 11ри этом между трактористом и вальщиком должна быть установ­ лена двусторонняя сигнализация. Подъехав к опасной зоне, тракторист подает звуковой сигнал. Ответный сигнал вальщик подает рукой после того, как очередное дерево повалено, а сле­ дующее еще не подпилено. Тракторист может въехать в зону валки только после подачи вальщиком разрешающего сигнала.

Трогать трактор с места или включать лебедку для сбора зачокеренных хлыстов тракторист может только по сигналу чокеровщика, убедившись, что последний находится в безопас­ ном месте. Если во время сбора хлыстов надо поправить чеке­ ры, устранить самоотцепку, отцепить или прицепить хлыст, то это можно сделать только при выключенной лебедке.

Нельзя осаживать трактор назад, если он нагружен. Во время движения трактора по лесосеке нельзя открывать дверь кабины и высовываться в боковое окно. Запрещено садиться в трактор и сходить с него на ходу, а также ездить на раме трак­ тора. Нельзя находиться ближе 10 м от конца воза во время его движения, а при развороте хлыстов около препятствий следу­ ет отходить в сторону от них на такое же расстояние.

В горных условиях трелевка тракторами вниз по склону разрешается летом в сухую погоду на склонах крутизной до 22°, а зимой и в дождливую погоду летом—на склонах крутиз­ ной до 14°. Трелевка поперек склона без устройства по косого­ ру специальных волоков не допускается.

Для обеспечения безопасности, на вывозе леса автопоез­ дами разного типа, кроме выполнения общих основных правил, шофер должен соблюдать дополнительные требования.

61


Чтобы приступить к работе, шофер лесовозного автопоез­ да должен иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, выданное Госавтоинспёкцией, знать конструк­ цию лесовозного автомобиля, а также Правила технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР, ка­ сающиеся работы шофера, заводскую инструкцию по уходу за автомобилем, на котором он будет работать, и пройти стажи­ ровку на погрузке и разгрузке роспуска с шасси авто­ мобиля.

Автопоезд, ожидающий погрузки, должен находиться за пределами максимального радиуса действия стрелы крана (мачт, погрузочной установки). Его ставят под погрузку толь­ ко после разрешения ответственного за погрузку лица. При погрузке леса на автопоезд между торцами бревен (хлыстов) и стенкой ограждения кабины должен быть разрыв не менее

0,75 м.

Начинать движение автопоезда с места нужно плавно. Перед тем, как начать движение, шофер должен убедиться,

что это будет безопасно для окружающих, не создаст помех другому транспорту и только после этого подать предупреди­ тельный звуковой сигнал и начать движение.

Спуск по крутым горным дорогам можно осуществлять с включенным сцеплением и передачей, в противном случае ле­ совозный автопоезд под действием собственной тяжести может развить очень большую скорость, что опасно.

При гололедице, снегопаде и густом тумане движение авто­ поезда требует от шофера постоянного повышенного внимания. На скользких дорогах очень опасны заносы, которые возни­ кают на крутых поворотах, а также при резком торможении и ускорении. Поэтому останавливать автопоезд на скольз­ ких дорогах следует плавно. Опасны для движения в зимнее время наледные участки дороги, покрытые снегом.

Скорость движения автопоезда при плохой видимости, го­ лоледице, в ненастную погоду, на скользкой дороге и при гус­ том тумане не должна превышать 20 км/ч.

62

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

2

Масса автопоезда, т

5

10

15

20

25

30

35

Минимальная толщи­

25

35

40

45

50

55

60

на льда, см . . . .

Перед тем, как открыть движение по замерзшим водое­ мам, следует установить фактическую толщину и прочность

льда.

При движении по ледяным переправам автопоездов различ­ ной массы необходимо следить за тем, чтобы толщина льда не была меньше величин, приведенных в табл. 2.

Запрещается устраивать ледяные переправы на реках, ско­ рость течения воды в которых превышает 1 м/с.

Грузоподъемность ледяных переправ можно увеличить путем укладки слоя ветвей или валежника, забрасываемого слоем снега. Повороты на ледяных дорогах не устраивают.

Скорость движения автомобилей во время съезда на пере­ праву и при прохождении переправы должна быть не более

10 — 15 км/ч.

Наименьшее расстояние между движущимися одиночными автомобилями (или автопоездами) массой 15 т должно быть не менее 50 м, а при массе их свыше 15 т — не менее 100 м.

На переправах по льду допускается только однопутное дви­ жение.


О Г Л А В Л Е Н И Е

В в ед ен и е .....................................................................

 

3

Полоса отвода железной

до р о ги ....................

. 5

Организация работ по расчистке полосы отвода

9

Валка деревьев..............................................................

 

18

Обрезка

(обрубка) су ч ьев .........................................

26

Трелевка

л е с а ..................................................................

 

29

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы

43

Корчевка пней и расчистка полосы отвода от ку­

50

старника

и мелколесья..............................................

 

Техника

безопасности

^

.5 5

Федор Григорьевич Соколов

РАСЧИСТКА ПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Редактор '/'. II. Соловьева

Обложка художника Г. II. Кавакивцечи Технический редактор .7, А. Уеенко Корректор В. Г. Агеева

Сдано в набор 31/Х 1974 г. Подп. к печ. 4/ХП 1974 г.

Бумага 70X108'/зт и п о г р а ф с к а я № 1.

Печ. листов 2

(условных 3,36)

Учетно-изд. листов 2,91

Тираж 15 000

Т 17769

Изд. № 1-3-3/3 А'» 7534

Зак. тип. 1213

.

Цена 12 коп.

Изд-во «ТРАНСПОРТ», Москва, Басманный туп., 6а

Московская типография № 4 Союзполиграфпрома

при Государственном комитете Совета Министров СССР

по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, г. Москва, И-41, Б. Переяславская ул,, дом 46