Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО М ОНТА |
Ж НЫ Х |
И СПЕЦИАЛЬНЫ Х |
С ТРО И ТЕЛЬН Ы Х |
Р А БО Т |
СССР |
ГЛАВМЕТАЛЛУРГМОНТАЖ И ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
В. А. К Р Ы Л О В
МОНТАЖ МОСТОВЫХ КРАНОВ
ИПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
М О С К В А — 1971 г.
6П5.6 К 85
УДК 621.874/875.002 72
Крылов В. А.
.85 Монтаж мостовых кранов и перегружате лей. М., Стройиздат, 1971.
224 ...с . с илл. (M-во монтаж, и спец, строит, ра бот СССР. Главметаллургмонтаж и Глав. упр. кадров и учеб, заведений. Серия пособий по повышению мастер ства рабочих-строителей).
На обл. авт. не указан.
В книге приведены основные положения по монтажу мос товых электрических кранов общего назначения и специальных металлургических. Освещаются вопросы производства укрупнительной сборки, выполнения такелажных и других опе раций. общих для всех видов кранов. Приведено описание мон тажа кранов-перегружателей. Рассмотрены вопросы техники безопасности. Книга является пособием по повышению мастер ства монтажников и бригадиров.
3-2-7 |
|
|
|
|
6П5.6 |
153-71 |
|
|
|
|
|
Гос . I |
КРЫЛОВ'тВЛЯДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ |
||||
И'. уЧН: |
|||||
GiiCf;!' |
ртОНТАЖ м о с тов ы х к ра н о в |
|
|||
|
|
||||
|
|
И ЦЕРЕГРУЖАТЕЛЕИ |
|
||
Ч.1Т41 -том Стройиздат |
|
|
|||
|
Москва K.3J, Кузнецкий мост, дом 9 |
|
|||
|
Редактор издательства |
Патеновская М. И. |
|
||
|
Технический редактор Кузнецова Т. В. |
|
|||
|
Корректор Кудрявцева Е. II. |
|
|||
Сдано |
в набор 12/111—1971 г. |
Подписано |
к печати 30/VI 1971 г. |
||
Т-11707 |
8,19 |
|
Бумага |
70Х90!/« — 3,5 бум. л. |
|
Тираж |
уел. печ. л. (уч.-изд. |
7,30 л.) |
Цена 20 к. |
||
15 000 экз. |
Изд. № AVII — 2375 |
Зак. 137 |
|||
|
Подольская типография Главполиграфпрома |
||||
Комитета по |
печати при Совете Министров |
СССР |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Современные методы монтажа технологи
ческого оборудования характеризуются мак симальным укрупнением монтажных элемен тов. Этой методике монтажа должно соответ ствовать современное краностроение. Однако крановое оборудование в настоящее время пе ревозят разобранным на отдельные элементы. В этом отношении краностроительным пред приятиям следует быстрее перенять опыт ряда заводов тяжелого машиностроения, которые отгружают технологическое оборудование крупными блоками, такими как. например, корпус кислородного конвертора емкостью 100—130 г, весом около 150 тс поперечником около 6 м. Мостовые краны в сборе также можно перевозить средствами автомобильного транспорта, как конверторы и другое техно логическое оборудование.
В . настоящее время, когда монтажники располагают гусеничными кранами грузо подъемностью до 160 г, доставка на монтаж укрупненных узлов -кранon или кранов в сборе позволит повысить производительность труда монтажников.
Машиностроительные предприятия вместе с монтажными организациями решают задачу улучшения качества оборудования, поставляе мого для -капитального строительства, и по вышение степени его заводской готовности.
Эти мероприятия, кроме поставки оборудова ния укрупненными узлами, имеют в виду про ведение при изготовлении машин и агрегатов
3
полной контрольной оборки, их опробования и наладки, а также применение для консервации таких масел, которые не нужно удалять при вводе машин в эксплуатацию. Поставка машин с такой степенью заводской готовности исклю чает проведение на монтаже .ревизии оборудо
вания. В качестве примера можно |
указать, |
что поставка Уральским заводом |
тяжелого |
машиностроения одного из прокатных станов для Челябинского металлургического завода с опломбированными машинами и с запрещени ем вскрывать их при монтаже позволила мон тажникам сократить трудоемкость монтажных работ почти в полтора ,раза.
Поставка кранового оборудования, про шедшего при изготовлении полную контроль ную сборку, обкатку и наладку, с опломбиро ванными внутренними полостями машин так же значительно сократит трудоемкость их монтажа. Однако краностроительные пред приятия не спешат воспользоваться прогрес сивным опытом, несмотря на то что проект нового стандарта взамен ГОСТ 7131—64 пре дусматривает выполнение этих требований.
Автор хотел познакомить читателя не только с наиболее прогрессивными методами монтажа кранового оборудования, но и изло жить современные требования к поставляемо му для капитального строительства оборудо ванию. Автор использовал опыт, накопленный монтажными организациями Минмонтажспецстроя СССР, а также многолетний личный опыт.
I. МОНТАЖ МОСТОВЫХ КРАНОВ
1. ПОДГОТОВКА РАБОТ
Устройство и классификация кранов. Тех нологический процесс /большинства производ ственных предприятий связан с необходимо стью механизировать операции по вертикаль ному и горизонтальному транспортированию грузов с большим диапазоном веса. Эту меха низацию наряду с другими транспортными средствами осуществляют п,ри помощи мосто вых /кранов* представляющих собой специаль ные устройства, передвигающиеся с грузами вдоль и поперек цеха.
Мостовой электрический кран состоит из моста, передвигающегося в пределах цеха по подкрановым путям при помощи специальных механизмов, крановой тележки, снабженной механизмами передвижения и подъема груза и кабины крановщика с электрооборудовани ем, органами управления краном и звонком,
которым крановщик предупреждает о движе нии крана.
В последние годы внедряется новая конст рукция мостовых кранов общего назначения унифицированной серии. Эти краны отлича ются от выпускаемых .в настоящее время улуч шенной конструкцией, применением унифици рованных узлов и деталей и облегчением ве совых характеристик кранов в целом. Изго товление кранов старой конструкции будет прекращено в ближайшее время полностью.
Мост крана новой конструкции, как и мост
5
крана старой конструкции, состоит из двух пролетных балок 5 (рис. 1) коробчатого сече ния. Балки изготовлены из листовой стали толщиной 5—6 мм в зависимости от грузо подъемности и усилены гофрами. В наружном вертикальном листе балки для облегчения предусмотрены окна. Перпендикулярно про летным балкам расположены концевые (по перечные) балки 8 также коробчатого сечения. Отличаются эти балки от концевых балок кранов старой конструкции отсутствием мон тажного стыка посередине, а также тем, что их поставляют отдельно от пролетных балок. Пролетные балки присоединяют к концевым балкам при монтаже горизонтальными опор ными листами 21 вверху и аналогичными лис тами 22 внизу; присоединение выполнено на болта* повышенной точности, применены ком пенсаторы, обеспечивающие горизонтальное расположение опорных листов пролетной бал ки и плотное присоединение к концевой балке.
К концевьш балкам на буксах присоедине но по два ходовых колеса 9, одно из которых приводное, поверху балок установлены пе рильные ограждения, а к торцам присоедине ны пружинные буфера 10, которыми мост упирается в тупики, установленные по концам подкрановых рельсов 11. К одной из пролет ных балок на подвесках 7 прикреплены две площадки 15 с перилами. На каждой площад ке установлен индивидуальный привод 14, сос тоящий из электродвигателя и редуктора. Редуктор соединен с приводным ходовым ко лесом плавающим валом 13, присоединяемым при помощи зубчатых адуфт. Между площад ками сделан переходной мостик 19, огражден ный также перилами. Ко второй пролетной
6
балке прикреплены аналогичные площадки 23, которые не соединены между собой мостиком.
По пролетным балкам уложены подтележечные рельсы 6, по которым передвигается крановая тележка, образованная рамой 18, к которой на буксах прикреплены четыре ходо вых колеса 16, два из которых приводные. На раме тележки установлены механизмы передвижения 2, основного 3 и вспомогатель ного 17 подъемов. Все узлы механизмов уста новлены на платиках, обработанных с одной установки на агрегатном станке (аналогично обработаны посадочные места букс крановых колес). К барабанам механизмов подвешены полиспасты с грузовыми блоками (на рисунке не показаны). Питание электроэнергией кра новой тележки происходит по гибкому кабелю 4, подвешенному на капроновых роликах к проволоке 1, натянутой вдоль пролетной балки. К пролетной балке на стороне приводных колес, подвешены кабина крановщика 12 и ка бина для обслуживания троллей 20. Между пролетными балками установлен тросоотбойник (на рисунке не показан), исключающий замыкание троллей канатом грузового полис паста.
Вход в кабину крановщика через люк сбло кирован в электрической схеме крана так, что при открытом люке механизмы крана включе ны быть не могут.
Краны новой конструкции отличаются от кранов старой конструкции грузоподъемно стью. Вместо грузоподъемности 5, 10, 15, 20,
30 и 50 Т принято 3,2; 5; 8; 12,5; 20; 32 и 50 Т.
Электрооборудование и электропроводки раз мещены в полости пролетных балок, что ис ключило применение труб для проводов.
8
Все механизмы крана установлены на под шипниках качения. На кранах с весьма тяже лым режимом (ВТ) работы применена цен трализованная густая смазка с ручным управ лением. Смазка редукторов всех кранов картерная жидким маслом.
Мостовые краны общего назначения гру зоподъемностью 80—320 Т отличаются от опи санного наличием механизмов передвижения у каждой пролетной балки. Таким образом, эти краны имеют по четыре индивидуальных при вода. Более сложна конструкция концевых ба лок, имеющих балансиры для более равномер ной передачи нагрузки на подкрановые балки. Краны грузоподъемностью 80, 100, 125 Т всех пролетов и краны грузоподъемностью 160 Т пролетом до 16 м опираются через балансир ные тележки на восемь колес, соединенных попарно балансирами. Краны грузоподъемно стью 160 Т с пролетом более 16 м и краны грузоподъемностью 200, 250 и 320 Т всех про летов опираются на 16 колес. Каждая пара их соединена в балансирной тележке, а каж дая пара тележек соединена балансирами, на которые опираются пролетные балки.
Каждая пролетная балка 5 (рис. 2) кра нов, имеющих 16 колес, опирается с каждой стороны на балансир 3, который соединен с пролетной балкой валиком 2. К балансирам также при помощи валиков 4 присоединены балансирные тележки /, каждая из которых имеет два ходовых колеса 6. Крайние колеса с каждой стороны приводные. Таким образом, приводных колес у крана четыре.
У кранов, передвигающихся на восьми ко лесах, пролетные балки опираются непосред ственно на балансирные тележки.
9