Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО М ОНТА

Ж НЫ Х

И СПЕЦИАЛЬНЫ Х

С ТРО И ТЕЛЬН Ы Х

Р А БО Т

СССР

ГЛАВМЕТАЛЛУРГМОНТАЖ И ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

В. А. К Р Ы Л О В

МОНТАЖ МОСТОВЫХ КРАНОВ

ИПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

М О С К В А — 1971 г.

6П5.6 К 85

УДК 621.874/875.002 72

Крылов В. А.

.85 Монтаж мостовых кранов и перегружате­ лей. М., Стройиздат, 1971.

224 ...с . с илл. (M-во монтаж, и спец, строит, ра­ бот СССР. Главметаллургмонтаж и Глав. упр. кадров и учеб, заведений. Серия пособий по повышению мастер­ ства рабочих-строителей).

На обл. авт. не указан.

В книге приведены основные положения по монтажу мос­ товых электрических кранов общего назначения и специальных металлургических. Освещаются вопросы производства укрупнительной сборки, выполнения такелажных и других опе­ раций. общих для всех видов кранов. Приведено описание мон­ тажа кранов-перегружателей. Рассмотрены вопросы техники безопасности. Книга является пособием по повышению мастер­ ства монтажников и бригадиров.

3-2-7

 

 

 

 

6П5.6

153-71

 

 

 

 

Гос . I

КРЫЛОВ'тВЛЯДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

И'. уЧН:

GiiCf;!'

ртОНТАЖ м о с тов ы х к ра н о в

 

 

 

 

 

И ЦЕРЕГРУЖАТЕЛЕИ

 

Ч.1Т41 -том Стройиздат

 

 

 

Москва K.3J, Кузнецкий мост, дом 9

 

 

Редактор издательства

Патеновская М. И.

 

 

Технический редактор Кузнецова Т. В.

 

 

Корректор Кудрявцева Е. II.

 

Сдано

в набор 12/111—1971 г.

Подписано

к печати 30/VI 1971 г.

Т-11707

8,19

 

Бумага

70Х90!/« — 3,5 бум. л.

Тираж

уел. печ. л. (уч.-изд.

7,30 л.)

Цена 20 к.

15 000 экз.

Изд. № AVII — 2375

Зак. 137

 

Подольская типография Главполиграфпрома

Комитета по

печати при Совете Министров

СССР


ПРЕДИСЛОВИЕ

Современные методы монтажа технологи­

ческого оборудования характеризуются мак­ симальным укрупнением монтажных элемен­ тов. Этой методике монтажа должно соответ­ ствовать современное краностроение. Однако крановое оборудование в настоящее время пе­ ревозят разобранным на отдельные элементы. В этом отношении краностроительным пред­ приятиям следует быстрее перенять опыт ряда заводов тяжелого машиностроения, которые отгружают технологическое оборудование крупными блоками, такими как. например, корпус кислородного конвертора емкостью 100—130 г, весом около 150 тс поперечником около 6 м. Мостовые краны в сборе также можно перевозить средствами автомобильного транспорта, как конверторы и другое техно­ логическое оборудование.

В . настоящее время, когда монтажники располагают гусеничными кранами грузо­ подъемностью до 160 г, доставка на монтаж укрупненных узлов -кранon или кранов в сборе позволит повысить производительность труда монтажников.

Машиностроительные предприятия вместе с монтажными организациями решают задачу улучшения качества оборудования, поставляе­ мого для -капитального строительства, и по­ вышение степени его заводской готовности.

Эти мероприятия, кроме поставки оборудова­ ния укрупненными узлами, имеют в виду про­ ведение при изготовлении машин и агрегатов

3

полной контрольной оборки, их опробования и наладки, а также применение для консервации таких масел, которые не нужно удалять при вводе машин в эксплуатацию. Поставка машин с такой степенью заводской готовности исклю­ чает проведение на монтаже .ревизии оборудо­

вания. В качестве примера можно

указать,

что поставка Уральским заводом

тяжелого

машиностроения одного из прокатных станов для Челябинского металлургического завода с опломбированными машинами и с запрещени­ ем вскрывать их при монтаже позволила мон­ тажникам сократить трудоемкость монтажных работ почти в полтора ,раза.

Поставка кранового оборудования, про­ шедшего при изготовлении полную контроль­ ную сборку, обкатку и наладку, с опломбиро­ ванными внутренними полостями машин так­ же значительно сократит трудоемкость их монтажа. Однако краностроительные пред­ приятия не спешат воспользоваться прогрес­ сивным опытом, несмотря на то что проект нового стандарта взамен ГОСТ 7131—64 пре­ дусматривает выполнение этих требований.

Автор хотел познакомить читателя не только с наиболее прогрессивными методами монтажа кранового оборудования, но и изло­ жить современные требования к поставляемо­ му для капитального строительства оборудо­ ванию. Автор использовал опыт, накопленный монтажными организациями Минмонтажспецстроя СССР, а также многолетний личный опыт.


I. МОНТАЖ МОСТОВЫХ КРАНОВ

1. ПОДГОТОВКА РАБОТ

Устройство и классификация кранов. Тех­ нологический процесс /большинства производ­ ственных предприятий связан с необходимо­ стью механизировать операции по вертикаль­ ному и горизонтальному транспортированию грузов с большим диапазоном веса. Эту меха­ низацию наряду с другими транспортными средствами осуществляют п,ри помощи мосто­ вых /кранов* представляющих собой специаль­ ные устройства, передвигающиеся с грузами вдоль и поперек цеха.

Мостовой электрический кран состоит из моста, передвигающегося в пределах цеха по подкрановым путям при помощи специальных механизмов, крановой тележки, снабженной механизмами передвижения и подъема груза и кабины крановщика с электрооборудовани­ ем, органами управления краном и звонком,

которым крановщик предупреждает о движе­ нии крана.

В последние годы внедряется новая конст­ рукция мостовых кранов общего назначения унифицированной серии. Эти краны отлича­ ются от выпускаемых .в настоящее время улуч­ шенной конструкцией, применением унифици­ рованных узлов и деталей и облегчением ве­ совых характеристик кранов в целом. Изго­ товление кранов старой конструкции будет прекращено в ближайшее время полностью.

Мост крана новой конструкции, как и мост

5

крана старой конструкции, состоит из двух пролетных балок 5 (рис. 1) коробчатого сече­ ния. Балки изготовлены из листовой стали толщиной 5—6 мм в зависимости от грузо­ подъемности и усилены гофрами. В наружном вертикальном листе балки для облегчения предусмотрены окна. Перпендикулярно про­ летным балкам расположены концевые (по­ перечные) балки 8 также коробчатого сечения. Отличаются эти балки от концевых балок кранов старой конструкции отсутствием мон­ тажного стыка посередине, а также тем, что их поставляют отдельно от пролетных балок. Пролетные балки присоединяют к концевым балкам при монтаже горизонтальными опор­ ными листами 21 вверху и аналогичными лис­ тами 22 внизу; присоединение выполнено на болта* повышенной точности, применены ком­ пенсаторы, обеспечивающие горизонтальное расположение опорных листов пролетной бал­ ки и плотное присоединение к концевой балке.

К концевьш балкам на буксах присоедине­ но по два ходовых колеса 9, одно из которых приводное, поверху балок установлены пе­ рильные ограждения, а к торцам присоедине­ ны пружинные буфера 10, которыми мост упирается в тупики, установленные по концам подкрановых рельсов 11. К одной из пролет­ ных балок на подвесках 7 прикреплены две площадки 15 с перилами. На каждой площад­ ке установлен индивидуальный привод 14, сос­ тоящий из электродвигателя и редуктора. Редуктор соединен с приводным ходовым ко­ лесом плавающим валом 13, присоединяемым при помощи зубчатых адуфт. Между площад­ ками сделан переходной мостик 19, огражден­ ный также перилами. Ко второй пролетной

6


балке прикреплены аналогичные площадки 23, которые не соединены между собой мостиком.

По пролетным балкам уложены подтележечные рельсы 6, по которым передвигается крановая тележка, образованная рамой 18, к которой на буксах прикреплены четыре ходо­ вых колеса 16, два из которых приводные. На раме тележки установлены механизмы передвижения 2, основного 3 и вспомогатель­ ного 17 подъемов. Все узлы механизмов уста­ новлены на платиках, обработанных с одной установки на агрегатном станке (аналогично обработаны посадочные места букс крановых колес). К барабанам механизмов подвешены полиспасты с грузовыми блоками (на рисунке не показаны). Питание электроэнергией кра­ новой тележки происходит по гибкому кабелю 4, подвешенному на капроновых роликах к проволоке 1, натянутой вдоль пролетной балки. К пролетной балке на стороне приводных колес, подвешены кабина крановщика 12 и ка­ бина для обслуживания троллей 20. Между пролетными балками установлен тросоотбойник (на рисунке не показан), исключающий замыкание троллей канатом грузового полис­ паста.

Вход в кабину крановщика через люк сбло­ кирован в электрической схеме крана так, что при открытом люке механизмы крана включе­ ны быть не могут.

Краны новой конструкции отличаются от кранов старой конструкции грузоподъемно­ стью. Вместо грузоподъемности 5, 10, 15, 20,

30 и 50 Т принято 3,2; 5; 8; 12,5; 20; 32 и 50 Т.

Электрооборудование и электропроводки раз­ мещены в полости пролетных балок, что ис­ ключило применение труб для проводов.

8

Все механизмы крана установлены на под­ шипниках качения. На кранах с весьма тяже­ лым режимом (ВТ) работы применена цен­ трализованная густая смазка с ручным управ­ лением. Смазка редукторов всех кранов картерная жидким маслом.

Мостовые краны общего назначения гру­ зоподъемностью 80—320 Т отличаются от опи­ санного наличием механизмов передвижения у каждой пролетной балки. Таким образом, эти краны имеют по четыре индивидуальных при­ вода. Более сложна конструкция концевых ба­ лок, имеющих балансиры для более равномер­ ной передачи нагрузки на подкрановые балки. Краны грузоподъемностью 80, 100, 125 Т всех пролетов и краны грузоподъемностью 160 Т пролетом до 16 м опираются через балансир­ ные тележки на восемь колес, соединенных попарно балансирами. Краны грузоподъемно­ стью 160 Т с пролетом более 16 м и краны грузоподъемностью 200, 250 и 320 Т всех про­ летов опираются на 16 колес. Каждая пара их соединена в балансирной тележке, а каж­ дая пара тележек соединена балансирами, на которые опираются пролетные балки.

Каждая пролетная балка 5 (рис. 2) кра­ нов, имеющих 16 колес, опирается с каждой стороны на балансир 3, который соединен с пролетной балкой валиком 2. К балансирам также при помощи валиков 4 присоединены балансирные тележки /, каждая из которых имеет два ходовых колеса 6. Крайние колеса с каждой стороны приводные. Таким образом, приводных колес у крана четыре.

У кранов, передвигающихся на восьми ко­ лесах, пролетные балки опираются непосред­ ственно на балансирные тележки.

9