Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
Поднятую раму тележки устанавливают на вымостки из шпал. Механизмы передвиже ния тележки начинают собирать с установки ходовых колес. Предварительно проверяют правильность посадки ведомых шестерен, ко торые поступают на монтаж сопряженными с осями: шестерни должны быть напрессованы строго по проекту: смещение в любую сторо ну приводит к нарушению зацепления с шес терней электродвигателя. Кроме того, прове ряют расточку отверстий ходовых колес, а посадочные места в буксах пришабривают по наружным кольцам подшипников. Затем уста навливают буксы 3, (рис. 68), на которых под
упоры 11 рамы |
устанавливают |
пружины 10, |
и заводят оси 2 |
с подшипниками |
4. При за |
крытии букс устанавливают фетровое уплот нение 1, упорное 5 и лабиринтовое уплотне ние 6. Подогнав шпонки 8, сажают колесо 9, которое закрепляют гайкой 7. Отклонение от проектного расстояния между парными коле сами допускается в пределах 5 мм. При боль ших отклонениях колеса не вписываются в га бариты подтележечных рельсов. Заканчивают сборку механизмов движения установкой электродвигателей 11 (рис. 69), правильность положения которых проверяют по зацеплению ведущей и ведомой 12 шестерен. Для этого проверяют боковой зазор в зацеплении и пят но касания зубьев: зазор определяют измере нием свинцовой проволоки, раздавленной в
зацеплении, пятно |
касания — непосредствен |
||
ным измерением. |
|
|
|
До установки на место укрупняют узел ка |
|||
натных барабанов. |
Для |
этого к |
барабанам |
прикрепляют венечные |
шестерни. |
Затем на |
валу 6 по шейкам пришабривают подшипники и устанавливают их на раме 1. Барабаны ус-
208
I
12
to |
|
о |
Рис. 69. Общий вид грейферной тележки |
(О |
танавливают в такой последовательности, на шпонку сажают часть бара-бана 8 с шестер ней 4, затем подвижно барабан 7 с венцозой шестерней 5, а после этого на шпонку сажают вторую часть барабана 8 с его венцовой шес терней. Собранный узел барабанов устанав ливают в подшипники, крышки которых за крывают после окончательной проверки чис тоты и установления зазоров.
После установки барабанов устанавлива ют узлы промежуточных шестерен 3 и 9, соб ранных предварительно с валами, если они поступили раздельно. Заканчивают сборку тележки установкой электродвигателей 2 и 10, на свободных концах которых сажают тор мозные диски и затем собирают тормоза.
Опробование и сдача. Опробование пере гружателей выполняют аналогично опробова нию мостовых кранов, поэтому ниже рассмат риваются только особенности опробования пе регружателей.
Грейферную тележку опробуют в течение трех рабочих смен: в первую смену проверя ют механизмы подъема и замыкания грейфе ра; в течение второй смены проверяют движе ние тележки на самой малой скорости; третью смену отводят движению тележки по подтележечным путям на второй и третьей скоростях но 4 ч на каждой. Во время опробования вы полняют все проверки, рассмотренные выше при описании опробования мостовых кранов.
Опробование движения моста крана пере гружателя начинают движением каждой опо ры раздельно на 1 м в каждую сторону. За тем проверяют состояние опорных плит и шар нира гибкой опоры и при необходимости за меняют или добавляют смазку. Конечные ны-
210
ключатели забега опор кра,на проверяют при нормально допустимом забеге 3 м, если в за водской инструкции нет других указаний Каждую опору передвигают в каждую сторо ну до отключения конечным выключателем до 8 раз. Аварийный забег опор на 4 м проверя ют по одному разу в каждую сторону. Для этого после отключения механизма движения по достижении нормального забега последний включают и проверяют, как срабатывает ко нечный выключатель при достижении 4-мет рового забега. Заканчивают опробование дви жения крана неоднократным проездом по всей свободной длине путей.
Во время движения моста проверяют сра батывание механизмов противоугонных захва тов, делая это при остановках крана. Как и каждого мостового крана, заканчивают мон таж перегружателей статическим и динамиче ским испытанием, проводимым с участием ин спектора Госгортехнадзора. Разрешение Гос гортехнадзора заносят в шнуровую крановую книгу и кран-перегружатель сдают для посто янной эксплуатации.
111. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Такелажные работы. Технология работ по подъему мостовых кранов должна обеспечи вать их безопасное выполнение. Травматизм возникает там, где нарушают нормальный тех нологический процесс и допускают приемы ра бот, которые не обеспечивают безопасность работающих. При выполнении такелажных ра бот руководствуются правилами техники без
211
опасности (СНиП 111-Л. 11 -70), правилами уст
ройства и безопасности эксплуатации |
грузо- |
|
подъемных кранов |
Госгортехнадзора |
СССР |
и ведомственными |
инструкциями по |
этому |
вопросу. |
|
18 лет |
По этим правилам рабочие моложе |
к такелажным работам не допускаются. Таке лажники один раз в два года 'подвергаются медицинскому освидетельствованию; они, так же, как и все рабочие, обучаются безопасным методам ведения работ.
Бригада, начинающая подъем крана, должна быть детально ознакомлена со спо собами его выполнения. Рабочий до начала порученной ему работы обязан проверить ис правность механизмов и такелажной оснаст ки, которыми он пользуется. Например, ма шинист электролебедки должен убедиться в надежности ее крепления к якорю, в правиль ности подхода к барабану лебедки каната, проверить исправность тормозов. Такелажную оснастку и монтажное оборудование периоди чески подвергают осмотру. Краны, монтажные тележки, тали, электролебедки и другие мон тажные механизмы осматривают один раз в год. Такие осмотры проводят с участием инс пекции Госгортехнадзора. Стропы, траверсы, захваты и т. д. осматривают, два раза в год. В процессе работы грузозахватные прис пособления и работающие стропы осматри вают периодически и не реже одного раза в 10 дней.
Крепить полиспасты к конструкциям зда ний и сооружений для подъема деталей кра нов можно только в том случае, если это пре дусмотрено проектом. Зоны подъема ограж дают предупредительными знаками или вы ставляют охрану в местах возможного прохода
212
людей. Находиться людям в месте подъема груза запрещается. При -подъеме нельзя на ходиться под поднимаемым грузом, а также на этом грузе. Во время подъема нельзя исп равлять такелажную оснастку и строповку. Во время планового или вынужденного перерыва при подъеме груз не оставляют на весу без надзора. Если такая необходимость возника ет, принимают меры по обеспечению безопас ности: ходовую нитку грузового полиспаста соединяют с первой ниткой постановкой сжи мов, принимая количество сжимов по диамет ру каната; у лебедок и в местах прохода лю дей ставят дежурных.
Во время подъема крана команду маши нистам лебедок и крановщикам подает одно лицо. Желательно, чтобы эта команда воспри нимались непосредственно; команду через вспомогательных рабочих или по телефону пе редают в исключительных случаях, когда ина че поступить нельзя. Для передачи команды желательно пользоваться мегафонами, усили вающими звуки, которые могут быть громче шума строительной площадки.
Подъем кранов удобно выполнять в ноч ное время: тишина на площадке, отсутствие посторонних людей. Поднимать краны ночью можно при наличии достаточного освещения, которое не должно слепить работающих.
Подъем может быть закончен только пос ле того, как поднимаемая деталь надежно ус тановлена на свое посадочное место.
Стальные канаты должны иметь паспорт или быть подвергнуты испытанию на разрыв. При строповке деталей надо применять преи мущественно мягкие канаты, конструкции 61х6±1. Стальные канаты хранят смазанны
213
ми. Разматывать канаты с катушек ладо так, чтобы не образовывались 'заломы. Для этого канат вытягивают с катушки, вращающейся по оси. Если кадушку с канатом положить на землю и разматывать канат, снимая с катуш ки витки, образуются заломы, которые могут быть причиной обрыва проволок. Чтобы раз мотать канат с бухты, последнюю перекаты вают по земле.
Для подъемных механизмов и полиспастов не применяют сращенных канатов, не пользу ются канатами, имеющими больше 10% обры вов проволок на одном шаге свивки (расстоя ние, на котором, пряди каната делают пол ный оборот вокруг оси). Нельзя пользоваться канатами, имеющими поверхностный износ, ржавчину и потертости, достигающие 40% первоначального диаметра проволок. Следует избегать сопрокосновения стропов и канатов с проводами сварочных аппаратов и конструкцями, находящимися под током: возможен пережог проволок и целых прядей, который не будет замечен и явится причиной обрыва каната во .время подъема груза.
Поднимают детали крана в два приема: сначала груз приподнимают на небольшое расстояние от земли, осматривают весь таке лаж и, продержав груз на весу 10—(15 мин, продолжают подъем до установки детали на место.
Монтажные лебедки содержат в исправ ном состоянии и подвергают испытанию гру зом, превышающим номинальную грузоподъ емность на 10%. Вращающиеся детали лебе док должны быть закрыты, а машинист дол жен быть одет в комбинизон или другую одежду без свисающих концов. Лебедка
214
должна быть надежно закреплена к якорю и направлена в сторону сбегающей нитки по лиспаста так, чтобы канат подходил снизу ба рабана, а расстояние до первого отводного блока было не менее 20 длин барабана. При меньшем расстоянии до отводного блока на лебедке должно быть установлено приспособ ление для укладки каната на барабан.
На монтажных блоках должно быть клей мо, указывающее грузоподъемность. Один раз в год блоки подвергают испытанию на проч ность статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность на 25%. Ис пытание продолжают в течение 10 мин. Перед каждым ответственным подъемом и если бло ками длительное время не пользовались, их подвергают ревизии. Для этого блоки пол ностью разбирают, проверяют сохранность всех деталей, чистоту смазочных отверстий и снова собирают, заполняя рабочей смазкой.
Монтажные пояса при изготовленнии ис пытывают на статическую и динамическую нагрузку (по ГОСТ 5718—67). Кроме того, отдельно испытывают цепи поясов (только на статическую нагрузку). На статическую на грузку испытывают 100% изготовленных ноя-
сов |
и цепей, а на динамическую — только |
0,3% |
поясов, по не менее трех штук от партии. |
Статическую нагрузку для испытания поясов принимают в размере 300 кГ в течение 5 мин; сначала испытывают пояс, а затем кольца для крепления карабинов. Поясные цепи ис пытывают грузом 700 кГ также в течение
5 мин. Пояса подвергают динамической нагруз ке усилием 85 кГ. Аналогичной нагрузкой ис пытывают кольца. Подвешенный за пояс груз бросают на высоту цепи. Пояса, подвергнутые
215
динамическому испытанию, из поставки ис ключают. Выдержавшими испытание считают пояса, которые в результате испытания не имеют деформаций. Периодичеокое испытание поясов на статическую нагрузку производят один раз в год.
Монтаж механизмов. Поручив бригаде ра боту, необходимо указать на безопасные спо собы ее выполнения. При работе в несколь ких плоскостях по вертикали принимают ме ры, обеспечивающие безопасность: устанавли вают предохранительные сетки, настилы или работу организуют посменно. Рабочих на мес тах обеспечивают предохранительными кас ками.
Производство работ должно быть органи зовано так, чтобы были исключены случаи травматизма, связанные с действующими аг регатами и транспортом работающих цехов. Площадку, на которой возводят новые агрега ты, отделяют от действующей части цеха временными перегородками.
Монтажную площадку содержат в чисто те и порядке, так как захламленность рабо чего места может быть причиной травматиз ма. Подмости и люльки применяют инвентар ные; новые подмости должны быть испыта ны на прочность статической нагрузкой.
Ходить монтажникам по 'действующей ча сти цеха можно только в необходимых слу чаях. Для подъема на подкрановые балки в действующей части цеха устроены удобные лестницы. Поэтому рабочие, поднимающиеся для работы на кранах, предпочитают пользо ваться этими лестницами и проходить в строя щуюся часть цеха по подкрановым балкам. Простое запрещение не делать этого оказы вается малоэффективным. Поэтому для рабо
216