Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
соответственно -погрузить фермы крапа на
транспортные средства.
Приемку и сдачу кранов для монтажа про изводят представители монтажной организа ции и заказчика в установленном порядке и оформляют -соответствующим актом. Приемку осуществляют по наружному осмотру, при ко тором проверяют комплектность оборудования д соответствие его отгрузочным документам завода-изготовителя. Обнаруженные дефекты оформляют отдельным актом. Взаимоотноше
ния с поставщиком по этим |
вопросам не вхо |
||||
дят |
в |
обязанности монтажной |
организации. |
||
Г |
На |
передовых |
строительных |
площадках |
|
при прогрессивной |
организации |
строительно |
|||
монтажных работ |
начинает |
распространяться |
|||
способ подачи оборудования на |
монтажную |
площадку непосредственно «с колес». Это значит, что прибывшее с завода-изготовителя оборудование на т-ранспортных средствах Ми нистерства путей сообщения подается не на склад оборудования, а непосредственно на ^монтажную площадку. Такая подача оборудо вания сокращает промежуточные погрузочноразгрузочные операции и возможные в связи с этим поломки и удешевляет стоимость стро ительства.
Такая подача оборудования требует чет кой организации работ и тщательного выпол нения сроков поставки оборудования. В про тивном случае будут простои рабочих или не обходимость прерывать начатую монтажную работу на объекте, что также связано с не производительными потерями.
Приемка подкрановых путей. Подкрановые пути для мостовых электрических кранов гру зоподъемностью до 20 Т изготовляют из же
20
лезнодорожных рельсов 2 (рис. 3) по ГОСТ 7173—54, для кранов большей грузоподъем ности— из специальных крановых рельсов 7 по ГОСТ 4221—65 и независимо от грузо-
Рис. 3. Устройство и крепление подкрановых рельсов к балкам
/ — крючок для |
крепления; |
2 — железнодорожный рельс; |
||
3 и |
6 — болты крепления; 4 — крановый квадрат; |
5 — уголь |
||
ник |
крепления; |
7 — крановый |
рельс; 8 — планка |
крепления |
подъемности — из катаных квадратов 4 разме рами 40—70 мм через каждые 10 мм, а также 80 и 100 мм. В зависимости от грузоподъемно сти кранов применяют рельсы, указанные в табл. 2.
|
|
Т а б л и ц а 2 |
|
Рельсы для подкрановых путей |
|
||
Грузоподъем |
Тип подкранового рельса |
||
|
|
||
ность |
|
железнодо |
специальный |
крана в Т |
|
рожный |
крановый |
3 ,2 - 8 |
1 |
Р-43 |
КР-70 |
12,5—20 |
J |
||
32 |
|
КР-100 |
|
50—80 |
|
— |
|
100 и более |
— |
КР-120 |
|
П р и м е ч а н и е . |
После буквы Р — вес |
1 м рельса; |
|
после букв КР — ширина |
головки рельса в мм. |
||
Железнодорожные |
рельсы присоединяют |
к подкрановым балкам стержнями из круглой стали. Один конец стержня изгибают крю
21
ком, которым захватывают за верхнюю полку подкрановой балки, а на втором нарезают резьбу и вставляют его в отверстие в верти кальной полке подкранового рельса и удержи вают гайкой. Два таких стержня, поставлен ных навстречу один другому, позволяют пере мещать .рельсы по верхней полке балки в го ризонтальном направлении во время приведе ния путей к проектному расстоянию между рельсами. Для крепления к железобетонным балкам в них закладывают стальную полосу, за которую зацепляют крюки (как показано на правой половине рисунка).
Крановые рельсы крепят прижимными планками, удерживаемыми болтами. В желе зобетонные балки эти болты заделывают при изготовлении. Прижимные планки с нижним профилем по полке .рельса имеют овальное отверстие для крепящего болта, которое поз воляет перемещать рельс по балке. Подкрано вые квадраты крепят отрезками угловой ста ли, которые приваривают к квадратам, и кре пят к балкам аналогично крановым рельсам болтами.
Крановые и железнодорожные рельсы из готовляют определенной длины, поэтому при устройстве путей возникает необходимость в стыках. Строительные нормы и правила (СНиП Ш -Г.10.1-62) устанавливают, что сты ки .крановых рельсов должны быть выполнены с зазорами (табл. 3) в зависимости от темпе ратуры окружающей среды.
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3 |
Зазоры в стыках крановых рельсов |
|||||
Температура а 'С |
-2 5 |
20 -15 -10 —Б |
0 |
+6 |
+10 +15 +20 |
Зазор в мм . . . . |
7,75 |
7 6,25 5,5 4,74 |
4 |
3,25 |
2,5 1,75 1 |
22
Взаимное смещение торцов смежных рель сов в стыках, в плане и по высоте допускается в пределах 2 мм. Обследование фактического положения стыков подкрановых рельсов в действующих цехах с кранами различной гру зоподъемности показало, что фактическое по: ложение подкрановых рельсов характеризует ся такими данными:
зазоры в сты ках........................ |
20—30 м м |
смещение торцов по высоте . . 5—10 «
Препятствие на пути кранового колеса вы сотой 5 мм вызывает ударную нагрузку, зна чение которой почти вдвое больше нагрузки на колесо при нормальном передвижении.
Повышение нагрузки на подшипник крано вого колеса на 25% сокращает срок его служ бы вдвое. Повышение нагрузки на 50% сок ращает продолжительность работы подшипни ка в десять раз, отсюда стремление перейти к сварным стыкам подкрановых рельс. Такой переход впервые был осуществлен на ВерхнеИсетском заводе в 1957 г. Обследование мо стовых кранов на Магнитогорском металлур гическом заводе, работающих на подкрановых рельсах со сварными стыками, показало, что износ крановых колес сократился на 30%.
Независимо от конструкции рельсы под крановых путей, как это требуют Строитель ные нормы и правила (СНиП 1II-B.5-62), Должны быть смонтированы так, чтобы откло
нения их положения |
от |
проектных размеров |
не выходили за |
пределы приведенных в |
|
табл. 4 допусков. |
|
|
Размеры подкрановых |
рельсов и рекомен |
дации их для кранов определенной грузоподъ емности выбраны исходя из размеров крано
23
вых (колес. Например, для крана со средним (С) режимом работы, колесами диаметром по поверхности катания 700 мм рекомендуется крановый рельс типа КР-ЮО. Ширина поверх
ности |
катания у такого |
колеса |
составляет |
|
130 мм, |
а зазор между ребордами |
колеса и |
||
рельсов |
на одну |
сторону |
составляет (130— |
|
—100) :2 = 15мм. |
Пролет между подкрановыми |
рельсами измеряют стальной рулеткой с точ ностью до 4 мм (рулетка длиной 20 м)\ мост крана по длине пролета изготовлен с допу ском 5 мм. Таким образом, при неблагопри ятном сочетании знаков допусков (одинако вые знаки) отклонение от проектного размера может составить 10+ 5+ 4= 19 мм. Это боль ше чем предусмотрено конструкций колес на
19—15= 4 лш.
Приведенное сочетание отклонений от про
ектных |
размеров можно |
рассматривать |
как |
||||
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
4 |
||
Допуски на монтаж покрановых путей |
|
|
|
||||
|
Вид отклонений |
|
|
Допуск |
|
||
|
|
|
|
|
п |
мм |
|
Расстояния |
между |
осями |
подкрановых |
|
10 |
|
|
рельсов |
одного п р о л е т а .......................... |
|
|
||||
Смещения оси рельсов с оси подкрановой |
|
15 |
|
||||
балки . . . . |
............................. |
|
|
|
|||
Отклонения оси рельса от прямой по дли |
|
15 |
|
||||
не участка 40 м . . |
|
|
|
|
|||
Разности отметок головок рельсов в одном* |
|
|
|
||||
пролете: |
|
|
|
|
|
15 |
|
на опорах . . . |
|
. . |
|
|
|||
в п р о л е т е .............................. |
|
20 |
|
||||
Разность отметок рельсов на соседних ко |
|
|
|
||||
лоннах: |
|
|
|
|
1/1000 |
1 |
|
при расстоянии между колоннами, 1м |
|||||||
при |
1 менее |
10 и ........................ |
|
|
10 |
|
24