Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

соответственно -погрузить фермы крапа на

транспортные средства.

Приемку и сдачу кранов для монтажа про­ изводят представители монтажной организа­ ции и заказчика в установленном порядке и оформляют -соответствующим актом. Приемку осуществляют по наружному осмотру, при ко­ тором проверяют комплектность оборудования д соответствие его отгрузочным документам завода-изготовителя. Обнаруженные дефекты оформляют отдельным актом. Взаимоотноше­

ния с поставщиком по этим

вопросам не вхо­

дят

в

обязанности монтажной

организации.

Г

На

передовых

строительных

площадках

при прогрессивной

организации

строительно­

монтажных работ

начинает

распространяться

способ подачи оборудования на

монтажную

площадку непосредственно «с колес». Это значит, что прибывшее с завода-изготовителя оборудование на т-ранспортных средствах Ми­ нистерства путей сообщения подается не на склад оборудования, а непосредственно на ^монтажную площадку. Такая подача оборудо­ вания сокращает промежуточные погрузочноразгрузочные операции и возможные в связи с этим поломки и удешевляет стоимость стро­ ительства.

Такая подача оборудования требует чет­ кой организации работ и тщательного выпол­ нения сроков поставки оборудования. В про­ тивном случае будут простои рабочих или не­ обходимость прерывать начатую монтажную работу на объекте, что также связано с не­ производительными потерями.

Приемка подкрановых путей. Подкрановые пути для мостовых электрических кранов гру­ зоподъемностью до 20 Т изготовляют из же­

20


лезнодорожных рельсов 2 (рис. 3) по ГОСТ 7173—54, для кранов большей грузоподъем­ ности— из специальных крановых рельсов 7 по ГОСТ 4221—65 и независимо от грузо-

Рис. 3. Устройство и крепление подкрановых рельсов к балкам

/ — крючок для

крепления;

2 — железнодорожный рельс;

3 и

6 — болты крепления; 4 — крановый квадрат;

5 — уголь­

ник

крепления;

7 — крановый

рельс; 8 — планка

крепления

подъемности — из катаных квадратов 4 разме­ рами 40—70 мм через каждые 10 мм, а также 80 и 100 мм. В зависимости от грузоподъемно­ сти кранов применяют рельсы, указанные в табл. 2.

 

 

Т а б л и ц а 2

Рельсы для подкрановых путей

 

Грузоподъем­

Тип подкранового рельса

 

 

ность

 

железнодо­

специальный

крана в Т

 

рожный

крановый

3 ,2 - 8

1

Р-43

КР-70

12,5—20

J

32

 

КР-100

50—80

 

100 и более

КР-120

П р и м е ч а н и е .

После буквы Р — вес

1 м рельса;

после букв КР — ширина

головки рельса в мм.

Железнодорожные

рельсы присоединяют

к подкрановым балкам стержнями из круглой стали. Один конец стержня изгибают крю­

21


ком, которым захватывают за верхнюю полку подкрановой балки, а на втором нарезают резьбу и вставляют его в отверстие в верти­ кальной полке подкранового рельса и удержи­ вают гайкой. Два таких стержня, поставлен­ ных навстречу один другому, позволяют пере­ мещать .рельсы по верхней полке балки в го­ ризонтальном направлении во время приведе­ ния путей к проектному расстоянию между рельсами. Для крепления к железобетонным балкам в них закладывают стальную полосу, за которую зацепляют крюки (как показано на правой половине рисунка).

Крановые рельсы крепят прижимными планками, удерживаемыми болтами. В желе­ зобетонные балки эти болты заделывают при изготовлении. Прижимные планки с нижним профилем по полке .рельса имеют овальное отверстие для крепящего болта, которое поз­ воляет перемещать рельс по балке. Подкрано­ вые квадраты крепят отрезками угловой ста­ ли, которые приваривают к квадратам, и кре­ пят к балкам аналогично крановым рельсам болтами.

Крановые и железнодорожные рельсы из­ готовляют определенной длины, поэтому при устройстве путей возникает необходимость в стыках. Строительные нормы и правила (СНиП Ш -Г.10.1-62) устанавливают, что сты­ ки .крановых рельсов должны быть выполнены с зазорами (табл. 3) в зависимости от темпе­ ратуры окружающей среды.

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3

Зазоры в стыках крановых рельсов

Температура а 'С

-2 5

20 -15 -10 —Б

0

+6

+10 +15 +20

Зазор в мм . . . .

7,75

7 6,25 5,5 4,74

4

3,25

2,5 1,75 1

22

Взаимное смещение торцов смежных рель­ сов в стыках, в плане и по высоте допускается в пределах 2 мм. Обследование фактического положения стыков подкрановых рельсов в действующих цехах с кранами различной гру­ зоподъемности показало, что фактическое по: ложение подкрановых рельсов характеризует­ ся такими данными:

зазоры в сты ках........................

20—30 м м

смещение торцов по высоте . . 5—10 «

Препятствие на пути кранового колеса вы­ сотой 5 мм вызывает ударную нагрузку, зна­ чение которой почти вдвое больше нагрузки на колесо при нормальном передвижении.

Повышение нагрузки на подшипник крано­ вого колеса на 25% сокращает срок его служ­ бы вдвое. Повышение нагрузки на 50% сок­ ращает продолжительность работы подшипни­ ка в десять раз, отсюда стремление перейти к сварным стыкам подкрановых рельс. Такой переход впервые был осуществлен на ВерхнеИсетском заводе в 1957 г. Обследование мо­ стовых кранов на Магнитогорском металлур­ гическом заводе, работающих на подкрановых рельсах со сварными стыками, показало, что износ крановых колес сократился на 30%.

Независимо от конструкции рельсы под­ крановых путей, как это требуют Строитель­ ные нормы и правила (СНиП 1II-B.5-62), Должны быть смонтированы так, чтобы откло­

нения их положения

от

проектных размеров

не выходили за

пределы приведенных в

табл. 4 допусков.

 

 

Размеры подкрановых

рельсов и рекомен­

дации их для кранов определенной грузоподъ­ емности выбраны исходя из размеров крано­

23


вых (колес. Например, для крана со средним (С) режимом работы, колесами диаметром по поверхности катания 700 мм рекомендуется крановый рельс типа КР-ЮО. Ширина поверх­

ности

катания у такого

колеса

составляет

130 мм,

а зазор между ребордами

колеса и

рельсов

на одну

сторону

составляет (130—

—100) :2 = 15мм.

Пролет между подкрановыми

рельсами измеряют стальной рулеткой с точ­ ностью до 4 мм (рулетка длиной 20 м)\ мост крана по длине пролета изготовлен с допу­ ском 5 мм. Таким образом, при неблагопри­ ятном сочетании знаков допусков (одинако­ вые знаки) отклонение от проектного размера может составить 10+ 5+ 4= 19 мм. Это боль­ ше чем предусмотрено конструкций колес на

19—15= 4 лш.

Приведенное сочетание отклонений от про­

ектных

размеров можно

рассматривать

как

 

 

 

 

Т а б л и ц а

4

Допуски на монтаж покрановых путей

 

 

 

 

Вид отклонений

 

 

Допуск

 

 

 

 

 

 

п

мм

 

Расстояния

между

осями

подкрановых

 

10

 

рельсов

одного п р о л е т а ..........................

 

 

Смещения оси рельсов с оси подкрановой

 

15

 

балки . . . .

.............................

 

 

 

Отклонения оси рельса от прямой по дли­

 

15

 

не участка 40 м . .

 

 

 

 

Разности отметок головок рельсов в одном*

 

 

 

пролете:

 

 

 

 

 

15

 

на опорах . . .

 

. .

 

 

в п р о л е т е ..............................

 

20

 

Разность отметок рельсов на соседних ко­

 

 

 

лоннах:

 

 

 

 

1/1000

1

при расстоянии между колоннами,

при

1 менее

10 и ........................

 

 

10

 

24