Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
ты на кранах надо обеспечивать удобный подъем, иначе рабочие будут ходить по под крановым балкам действующего цеха и под вергаться опасности от работающего крана, так как машинист крана не видит из кабины подкрановых путей.
Нельзя ходить рабочим в районе путей, по которым двигаются составы, особенно с горя
чим металлом.
Чтобы уменьшить хождение рабочих по территории завода, бригады, работающие на удаленных объектах, должны быть снабже ны вагончиками для размещения инструмен тальных кладовых, обслуживаемых самими рабочими. Неисправный инструмент должен быть заменен исправным и пригодным для
пользования.
Детали и узлы кранов на приобъектном складе должны быть уложены с учетом по следовательности монтажа; делать это надо на подкладках высотой 10—20 см так, чтобы между деталями и грунтом оставался про свет, в который можно было завести стропы.
Монтаж крупных кранов ведут, как прави ло, по проектам организации работ. Укрупнительную сборку делают на шпальных клет ках такой высоты, чтобы был обеспечен доступ под конструкции рабочих, выполняющих сборку. Шпалы и брусья следует надежно соединять скобами, а шпальные клетки опи рать на надежные основания: полностью за конченные монтажом рабочие площадки или однородный грунт; нельзя располагать шпаль ную клетку тащ чтобы одна часть ее опира лась на плотный грунт, а вторая — на засы панную пазуху около фундамента.
При сборке монтажных стыков нельзя пользоваться лебедками или домкратами для
217
принудительного натягивания элементов, не следует также забивать оправок или пробок, если совмещение отверстий составляет менее 3/4 диаметра. Монтажные отверстия следует заполнять на 45%, из которых 20% можно заполнять точеными пробками, поставка ко торых облегчает совмещение отверстий. Нель зя проверить совпадение отверстий в стыках пальцами.
Работать на высоте более 1,5 м без под мостей можно только с предохранительным поясом, карабин которого следует закреплять к надежным предметам. При отсутствии та ких предметов вдоль фронта работ натяги вают стальной канат. При работе на высоте запрещается пользоваться стальными каната ми или полиспастами как средствами для подъема и спуска рабочих.
Работать на подкрановых балках можно только в том случае, если крановые троллеи обесточены, а рубильник, включающий трол леи, закрыт на замок или охраняется. На ру бильнике вешают, кроме того, плакат «Не включать, работают люди».
В зимних условиях работающих на откры том воздухе обеспечивают помещением для обогрева, продолжительность которого уста навливают местные Советы депутатов трудя щихся. Монтажная площадка, проходы и ме ста работы на высоте должны быть регуляр но очищены от снега. Работать наверху раз решается в обуви с нескользящей подошвой.
Работа инструментом. Работать можно только исправным инструментом. Рукоятки молотков, кувалд и т. п. должны быть из де рева твердой породы, гладко обработаны, быть овальной формы с утолщениём на конце и надежно насажены. Бойки молотков и 'ку-
218
валд не должны иметь трещин или заусенцев,
ударная поверхность должна |
быть |
гладкой |
и слегка выпуклой. |
|
|
Инструменты для рубки металла должны |
||
иметь высокую прочность, не |
иметь |
повреж |
дений режущих кромок и заусенцев в том месте, где рабочий держит инструмент рука ми. Затылочная часть должна иметь гладкую поверхность, а длина рукоятки должна быть не менее 150лш. Гаечные ключи должны иметь отверстия правильной формы и соответство вать размерам гаек. Нельзя пользоваться ключами большего размера и вставлять про кладку между ключом и гайкой. Удлинительные рукоятки должны быть надежно соединены с ключом; нельзя пользоваться двумя ключа ми, соединенными для удлинения рукоятки.
Работать ручным инструментом можно только в защитных очках. Отвертывать гайки зубилами и кувалдами нельзя. Не следует снимать детали, посаженные с натягом, уда рами молотка или кувалды, надо использо вать специальные съемники. Чтобы выпол нять шабровку, вал надо убрать в сторону так, чтобы он не висел над работающим. Опил ки и стружку нельзя сдувать и убирать ру ками, надо пользоваться щетками.
Перед началом работы пневматический инструмент должен быть проверен, исйравлять этот инструмент во время работы не допуска ется. Режущий инструмент, используемый в пневматических молотках и машинках, дол жен быть исправен, а хвостовики его должны соответствовать размерам втулок. Режущий инструмент должен иметь кожух, закры вающий абразивный рабочий орган. За точка инструмента должна выполняться в централи зованном порядке.
219
Работать электрифицированным инстру ментом можно только-при безопасном напря жении (не более 36 в). При напряжении 127—220 в можно работать только в исключи тельных случаях в резиновых перчатках с подстилкой диэлектрических ковриков или в таких же галошах. Корпуса инструментов следует заземлять. Наблюдать за электрифи цированным инструментом, включать и ре монтировать должен специалист, несущий от ветственность.
Хранить инструмент, болты и другие мел-.
кие |
предметы при работе на кранах |
следует |
в |
специальных инструментальных |
ящиках |
или сумках. Класть инструмент, болты и мел кие детали на краны или подмости нельзя, запрещается также сбрасывать их сверху.
Сверловка, клепка и другие работы при помощи электрического или пневматического инструмента на высоте должны производить ся только с подмостей или люлек. При рабо те с люлек следует пользоваться предохрани тельными поясами.
Газосварочные работы. Газосварочные ап параты следует устанавливать в стороне от проходов и проездов. Разводить огонь, ку рить в зоне расположения переносных газ гольдеров, а также укладывать огнеопасные материалы не разрешается. Не рекомендуется пользоваться для газосварочных работ пере носными ацетиленовыми генераторами; луч ше использовать растворенный ацетилен в баллонах.
Работающие с баллонами, наполненными горючими газами, должны быть ознакомлены с правилами их эксплуатации. В зависимости от содержимого газа баллоны окрашены в разные цвета: кислород — голубой, ацетилен —
220
белый, воздух — черный, пропан-бутан — крас ный. Вентиль каждого баллона должен быть закрыт колпаком, а на сферической части баллона должны быть выбиты паспортные данные и дата следующего испытания на прочность.
Баллоны нельзя подвергать ударам, по этому бросать их запрещается. Не следует переносить баллоны на плечах, нужно поль зоваться носилками или тележками с боль шими колесами, которые могут проехать по строительной площадке. Поднимать баллоны следует только в исключительных случаях, пользуясь для этого надежной тарой. Сопри косновение кислорода с маслом вызывает взрыв, поэтому надо следить, чтобы на бал лоны с кислородом не попадало масло (а для этого не следует браться за баллоны масля ными руками, ставить баллоны вблизи сосу дов с маслом и т. д.).
Вентиль кислородного баллона открывают и закрывают только руками, а ацетиленово го— специальным ключом. В использованном баллоне должно быть остаточное давление не менее 0,5 кГ/мм2. При сдаче на завод напол ненного баллона с испорченным вентилем на нем следует написать мелом: «Полный, осто рожно».
Во время работы баллоны не следует рас полагать вблизи источников тепла, их следует предохранять от прямого воздействия солнеч ных лучей.
Сварку не следует вести во время дождя и снегопада: это может быть причиной пора жения током. Нельзя выполнять сварку •: приставных лестниц. Перед началом работы следует предупредить работающего со свар щиком, чтобы он берег глаза. Этот рабочий
221
также должен пользоваться маской. Если нет такой масжи, надо обязательно обверты ваться от пламени сварочной дуги, так как могут пострадать глаза.
Опробование кранов. Перед опробованием необходимо убедиться, что на кране нет посто ронних людей, предметов и инструментов и что работа краном не угрожает жизни рабо тающим в районе его расположения. Пребы вание посторонних людей в этом районе за прещено. Участок, на котором производите* испытание мостового крана, объявляется за претной зоной. Руководитель испытания обя зан обеспечить охрану этого участка.
Перед опробованием следует проверить чистоту подкрановых путей от посторонних предметов и убедиться в отсутствии людей. Во время испытания на кране не должны на ходиться рабочие. Включает и выключает ме ханизмы крапа электромонтажник по команде механомонтажника, который является руко водителем испытания. Команда руководителя испытания обязательна для всех участников и должна выполняться беспрекословно.
Мостовые краны, вводимые в действующей части цеха, должны испытываться с участием предметов и убедиться в отсутствии людей.
Особое внимание во время опробования кранов всех видов надо уделять обесточива нию троллей во время перерывов в работе по испытанию.
В практике опробования кранов имели место такие случаи. Задание обесточить трол леи крана-перегружателя электрик выполнил частично, обесточив только главные троллеи, полагая, что низкое напряжение на оператив ных троллеях (36 в) не может быть опасным. Выполняя работу, монтажник опустился на
222
площадку обслуживания троллей, и, зная,'что кран обесточен, положил на оперативные троллеи ключ. Когда он случайно коснулся главных троллей, то был поражен током; ключ, положенный на оперативные троллеи, замкнул их, автомат сработал н включил главные троллеи. В результате — несчастный случай со смертельным исходом.
При опробовании мостового крана во вре мя работы по поправлению дефектов обесточи ли троллей, а ящик с рубильником не закрыли на ключ. Сварщику потребовалось подклю чить на короткое время сварочный аппарат, он решил подключиться к троллеям мостово го крана: для него это было самым удобным. Подключившись, сварщик включил рубиль ник, а в это время на троллеях работали лю ди и последствия были трагическими.
Безопасность работ при монтаже мосто вых крапов и отсутствие травматизма при вы полнении этих работ будут Обеспечены в том случае, если к вопросам техники безопасности будет привлечено внимание всего коллектива работающих. В этом — главная задала руко водителей работ.
Л И Т Е Р А Т У Р А
М. П. Д е м а т и др. Проектирование организации и производства монтажных работ. Госстройиздат, 1962.
Ф. |
К. И в а н ч е н к о , |
Б. А. П а в л е н к о . |
Механи |
||
ческое |
оборудование |
сталеплавильных |
цехов. |
«Метал |
|
лургия», 1964. |
|
Металлургические подъемно |
|||
В. |
А. К р у ж к о в . |
||||
транспортные машины. «Металлургия», 1966. |
монтажа |
||||
Ю. |
В. К о н о н о в |
и др. Поточный |
метод |
||
электромостовых кранов. |
Реферативная |
информация о |
передовом опыте, вып. 3. ЦБТИ Минмоитажспецстроя
СССР, |
1969. |
А. |
Ф. Н и к и ф о р о в . Монтаж и наладка подъем |
но-транспортного оборудования. «Металлургия», 1968.
|
С О Д Е Р Ж А Н И Е |
|
|
|
П редисловие |
|
Стр. |
||
|
|
3 |
||
I. Монтаж мостовых |
к р а н о в ................................... |
|
5 |
|
1. |
Подготовка |
р а б о т .................................... |
|
5 |
2. |
Монтаж кранов общего назначения . |
. |
37 |
|
3. |
Монтаж специальных мостовых кранов . |
104 |
||
4. |
Испытание и |
сдача к р а н о в ................... |
|
170 |
II. Монтаж кранов-перегружателей.......... |
183 |
|
||
1. |
Монтаж стальных конструкций . . . . |
|
183 |
|
2. |
Монтаж оборудования.................................... |
|
206 |
|
III. Техника безопасности................................... |
211 |
|