Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
перемещения во время подъема. Заканчивают подготовку к подъему осмотром готовности и исправности всего такелажа, конструкций
иприспособлений. Во время такого осмотра проверяют параллельность подъемных лент в обоих направлениях, вертикальность мачт порталоъ и горизонтальность поддомкратных
инаддомкратных балок, расположение на одной вертикальной оси отверстий в поддом кратных и наддомкратных балках.
Рис. 62. Схема работы ленточного подъемника
а — подъем |
подготовлен, груз подвешен к наддомкрат- |
ной балке; |
б — подъем выполнен, груз подвешен к под- |
домкратной балке; в — цикл повторяется
Подъем начинают с установления шага домкратов. Эта операция предназначена для того, чтобы расстояние между верхними и ниж ними плоскостями поддомкратной 1 (рис. 62, а) и наддомкратной 3 балками было постоянно. Работа подъемника,заключается в том, что попеременно поднимают поршни домкратов 2 вместе с наддомкратной балкой 3 и опускают их. Ленты 5 при помощи штырей 4 в момент подъема соединяют и поднимают вместе с наддомкратными балками, поднимая одновре менно подвешенный к лентам мост. Перед
198
опусканием поршней домкратов для переза рядки и повторного подъема ленты соединяют штырями с поддомкратными балками (рис. 62, б). В это время вместе с опусканием домкра
тов опускаются наддомкратные балки, а лен ты оказываются подвешенными к поддомкратным балкам. Таким образом, подъем происходит циклично, каждый раз на величи ну шага домкратов.
После одной-двух выкачек домкратов подъ ем временно прекращают, выполняют повтор но указанные выше проверки и снова продол жают подъем. Во время подъема следят за одинаковым показанием всех манометров од ного подъемника. Отклонения могут быть вы званы помехами свободному движению под нимаемого груза, которые могут заключать ся в заклинивании стыков лент в прорезях ноддомкратных балок из-за поперечного наклона мачт порталов, трения ленты или головок стыковых болтов о поддомкратную балку изза продольного наклона мачт.
Пролетное строение моста поднимают од новременно на двух подъемниках, не допу ская перекосов между лентами на одном подъемнике и между подъемниками. Контро лируют равномерность подъема наблюдением за номерами отверстий в лентах.
После подъема моста несколько ниже про ектной отметки подкатывают собранные в сто роне опоры и соединяют в монтажных стыках с мостом. Подъем ниже проектной отметки позволяет регулировать положение стыкуе мых элементов по высоте во время выполне ния стыка.
Сборка в проектном положении заключа ется в том, что пролетную часть моста и его консоли собирают на временной эстакаде
199
(рис. 63). Монтаж крана в этом случае начи нают со сборки опор. Выполняют сборку опор одновременно или последовательно. После опор на временной эстакаде собирают пролет ное строение моста, а затем консоли.
Рис. 63. Схема сборки моста на эстакаде
Пилоны эстакады, располагаемые через один узел ферм или реже, в зависимости от степени укрупнения монтажных элементов из готовляют из двух частей: первая часть пи лона имеет постоянный размер А (рис. 64), кроме пилона, устанавливаемого на замыкаю щей ферме жесткой опоры; вторую часть де лают для каждого пилона индивидуального размера, учитывающего строительный подъ ем, который для каждой опоры имеет свой размер. Эту часть пилона изготовляют раз мером Б + /, где Б тоже постоянная величи на, a f переменная; пилон изготовляют с эле ментом К, который представляет собой опору
200
под гидравлический домкрат 2 (рис. 65), ко торым заканчивается каждая стойка 1 пило на. На домкрат ферма 4 моста устанавлива ется через наддомкратную балочку 3. После подъема узла фермы до заданного строитель ного подъема домкрат заменяют пакетами прокладок 5 из листовой стали.
Опирание пилонов на фундаменты может быть двух типов: шарнирное и жесткая за делка. В первом случае к башмакам, установ ленным на фундаментных болтах, пилоны присоединяются шарни рами. Жесткость эстака де вдоль оси сборки придается за счет связей между пилонами и лег-
Рис. 64. Пилон эста кады
ма
ких фермочек, устанавливаемых между пи лонами в их верхней части (см. рис. 63). Од новременно эти фермочки используют для
201
устройства подмостей. Во втором случае пи лоны не снабжают шарнирами, а жесткость эстакаде вдоль оси сборки придается за счет
собираемых конструкций моста. |
Вес конст |
рукций эстакады второго типа на |
35—40% |
меньше веса конструкций первого типа. |
Монтаж всех конструкций моста ведут ме тодом предварительного укрупнения. Наиболь
ший вес монтажного элемента принимают та ким, чтобы он не превышал грузоподъемности монтажного механизма. Примерный перечень укрупненных узлов крана приведен в табл. 22.
|
|
|
|
Т а б л и ц а 22 |
Примерный перечень монтажных элементов |
||||
|
|
Элементы |
|
Количество |
Замыкающие |
|
фермы жесткой |
и гибкой |
2 |
о п о р .......................................................... |
|
|
|
|
Жесткая опора: |
|
2 |
||
нижняя |
ч а с т ь .............................. |
. . . . . |
||
опорные балки . . . |
2 |
|||
верхняя |
часть .............................. |
|
2 |
|
Гибкая опора: |
ч а с т ь |
|
1 |
|
нижняя |
• . . |
|||
опорная |
б а л к а ..................... |
1 |
||
верхняя |
часть .............................. |
строения |
1 |
|
Межопорная |
часть пролетного |
5 |
||
Консоли со |
стороны жесткой |
и гибкой |
2 |
|
о п о р ....................................... |
|
|
. . |
Конструкции, входящие в состав укруп ненных узлов, собирают на болтах нормаль ной точности, заполняя до 45% отверстий. Окончательно болты затягивают после про верки правильности геометрической формы
202
собранных блоков. Точки, между которыми измеряют расстояния, закрепляют в узлах кернением. При проверке правильности пло
ских монтажных элементов |
прямоугольных |
|
очертаний |
руководствуются |
тем, что такие |
элементы |
имеют правильную |
геометрическую |
форму в том случае, когда равны их противо положные стороны и диагонали: пространст венные монтажные элементы будут иметь пра вильную геометрическую форму в том случае, когда плоские элементы, из которых они обра зованы, имеют правильную форму. Поэтому для пространственных элементов достаточно проверить плоские элементы, из которых они образованы.
Сборку крана выполняют в такой после довательности: сначала устанавливают опоры
моста на балансирных тележках и межопор ную часть; затем проверяют правильность сборки и выполняют клепку, после чего пере дают нагрузки пролетной части с пилонов на опоры и устанавливают крановую тележку с кабиной и грейфером. В заключение монти руют консоли и ремонтный стенд.
Для сборки жесткой опоры на балансир ных тележках устанавливают траверсы и на них замыкающие фермы с .противоугонными устройствами. Затем ставят нижние части опор и на них опорные балки пролетного строения. Балки ставят так, чтобы между ними можно было завести рамы, устанавливаемые по осям над замыкающей фермой и смежные с ними по обе стороны. После этого балки сдвигают домкратами до проектного положения и соеди няют связями. Гибкую опору собирают анало гично и одновременно с примыкающей к пей панелью пролетного строения.
203
Пролетное строение собирают в направле нии от жесткой опоры к гибкой, устанавливая одновременно строительный подъем, ординаты которого вычисляют предварительно для каж дого узла.
Сборку ведут таким образом, чтобы при подходе пролетного строения к гибкой опоре уровень его был выше проектного на 30—40.
Такой запас высоты принимают для того, что бы облегчить замыкание пролетного строения на гибкой опоре: в случае подхода к ней ниже проектного уровня будет необходимо подни мать все пролетное строение.
Рассверловку отверстий и клепку монтаж ных стыков у опор выполняют сразу после про верки правильности их сборки. Высота опор
не должна отклоняться от |
проектной |
более |
|
чем на 10 мм. |
Пролетное строение собирают |
||
и выклепывают |
после всех |
проверок. |
Узлы |
нижних поясов клепят с двух люлек, устанав ливаемых и передвигаемых по рельсам 1 (рис. 66) грейферной тележки. Консоли люлек 2 располагают в разные стороны. Верхние узлы клепят с подвесных люлек.
После того как выклепана межопорная часть моста, нагрузку от нее на пилоны пере дают на постоянные опоры одним из приведен ных ниже способов. Первый из них состоит в том, что пролетное строение моста поднимают гидравлическими домкратами, установленными по четыре штуки (грузоподъемностью 200 Т) на каждой опоре на высоту прогиба от собствен ного веса. Сняв прокладки с пилонов, пролет ное строение опускают на опоры моста. Для вертикального перемещения при подъеме на жесткой опоре снимают гайку шкворня, а по перечную балку гибкой опоры соединяют с опорой штырями. Отпустив пролетное строение
204
на место, устанавливают на шкворень гайку и снимают штыри. Одновременно с опор снима ют ванты.
Для пользования вторым способом в верх ней части пилонов 'предусмотрены элемен ты К (см. рис. 64). Для передачи нагрузок на
Рис. 66. Тележка для клепки узлов нижнего пояса
опоры последовательно, начиная с середины моста, пилоны по одному освобождают от нагрузки пролетным строением. Для этого на каждом пилоне, нагрузку с которого снимают, под конструкциями моста устанавливают дом краты, поршни которых поднимают на полный шаг. После этого элементы К срезают, а пор шни домкратов опускают; в результате между конструкциями моста и пилоном появляется зазор.
205
2. МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ
Сборка. Предварительно или одновременно со сборкой в механизмах крана заменяют кон сервирующую смазку на рабочую, проверяют сохранность деталей, подшипников и т. д. Как
ипри монтаже мостовых кранов, ревизию ме ханизмов не делают, если они опломбированы
ив документах есть указание о запрещении вскрывать машины или их узлы.
Для вскрытия букс ходовых тележек под клинивают специально предусмотренные опо ры траверс балансирных тележек. Сняв ниж ние половины букс, проверяют сохранность осей, их шлифовку, опорные вкладыши. Одно временно ревизуют редукторы механизмов пе редвижения моста.
После ревизии ходовые тележки устанав ливают на подкрановые рельсы на проектное расстояние относительно оси сборки и времен но подклинивают. Затем устанавливают за мыкающие фермы опор, при этом следят, что бы присоединение их к траверсам выполня лось без натягивания на болтовые отверстия, так как это может вызвать перекос тележек и явиться причиной нагрева букс при опробова нии. Для устранения нагрева придется снова вынимать вкладыши.
После установки замыкающих ферм на их нижних затяжках собирают противоугонные устройства. Рычаги этих устройств устанав ливают так, чтобы при опускании между ни ми клина па половину его длины происходил полный захват и зажим рельсов нижними кон цами рычагов.
После клепки пролетного строения моста поднимают грейферную тележку или ее часть.
206
Сборку тележки ведут на месте или предвари тельно внизу до подъема. В последнем случае тележку собирают одновременно с клепкой пролетного строения моста. На рис. 67 пока зан подъем рамы 5 тележки с кабиной управ ления, собранной из двух частей 2 и 3, элект-
---------------- —---------------- рообйрудованием и аппаратурой управ ления. Сборку узла ведут на временной металлической опо ре 1, а поднимают тремя полиспастами 4, 6 и 7, подвешен ными к вышераспо-
Рис. 67. Подъем рамы грей |
Рис. 68. Сборка ходово |
ферной тележки с кабиной |
го колеса тележки |
управления |
|
ложенным конструкциям моста. Вес показанно го узла составляет 75 г. Во всех случаях хо довые колеса лучше устанавливать на место после подъема рамы на мост. При подъеме рамы с колесами надо снимать ездовые балки, иначе рама между ними не проходит.
207