Файл: Кикин, А. И. Конструкции из стальных труб, заполненных бетоном.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
гибов достаточно точно вписываются в синусоиду. Если воспользоваться формулой (164) для связи краевых де формации и прогибов, то можно отметить удовлетвори тельное совпадение экспериментальных значений дефор-
щих вследствие ползучести
а — стержень 0 102X2 мм, I—266 см, е=2,4 см; 6 — стержень 0 90X4 мм, /=266 см; е=1 см (экспериментальные точки соединены пунктиром; теоре тическая кривая, синусоида, показана сплошными линиями)
Рис. 56. Эпюры относительных |
Рис. 57. Изменение кривизн тру |
||
продольных деформаций пол |
бобетонных стержней |
при раз |
|
зучести в поперечном сечении |
личных |
уровнях статического |
|
трубобетонного стержня |
1 — при |
загружения |
|
|
р дл/?>к р “ 0'7: |
2 — при |
Рд ;/Ркр-°.735
9: |
131 |
маций II прогибов. Наконец, характер распределения деформаций ползучести по поперечному сечению стерж ня в любой момент следует довольно точно закону плос кости (рнс. 56).
На рис. 57 представлены графики кривизн для стерж ней диаметром 102X2 мм (1 = 356 см\ е= 2,4 см). Можно видеть, что при увеличении относительной нагрузки
Рис. 58. Зависимость длительности существования стержней от ин тенсивности длительной действующей нагрузки
/ — теоретическая кривая |
и экспериментальные точки |
по |
[98], |
ц =0,0165, |
|||
т=0,153; 2 — то же, |
по [125], и- =0,01, |
т= 0 ,2 , теоретические |
кривые |
и экспе |
|||
риментальные точки |
по опытам |
автора: 3 — для [а =0,083, т=0,482; 4 — для |
|||||
Р-=0,209, т=0,248; 5 —-для |
(а =0,148; |
т ^0,743; 6 — для |
и-=0,132, |
//«=0,597; |
|||
|
|
7 — для |
и-=0,000, т=0,000 |
|
|
|
(£дл/Л<р) значения кривизны увеличиваются. То же про исходит при увеличении начального эксцентрицитета. С уменьшением гибкости наблюдается более равномер ное распределение кривизны.
Наиболее важным результатом проведенного экспе римента является получение зависимости «уровень дли тельной нагрузки — логарифм критического времени» (Рлл/Ркр—lg^np), приведенной на рис. 58. Теоретические значения критического времени, определенные по фор мулам предыдущего параграфа, довольно точно согласу ются с полученными экспериментальным путем, что яв^ ляется подтверждением правильности предпосылок, по ложенных в основу исследования.
Дополнительно обработаны результаты эксперимен тальных исследований железобетонных стержней [98, 125]. В этих случаях для теоретических расчетов коэф-
132
фициеыты в характеристике ползучести (156) приняты как для обычного бетона по рекомендациям [115]. Ре зультаты эксперимента и теоретических расчетов, сопо ставленные на рис. 58, совпадают и в данных условиях, что доказывает общность метода, разработанного в [78,79].
Расчеты показали, что критическое время и предел длительной устойчивости существенно зависят от коэф фициента армирования р и от эксцентрицитета приложе ния нагрузки m = e/R.
Уровень нагрузки, при котором стержень никогда не
теряет устойчивость, |
назовем коэффициентом длитель |
|
ного сопротивления: |
иіДл=Рдл/Ріф, т. е. |
т дл— точная |
нижняя граница (inf) тех Рдл/Ркр, для |
которых Ф из |
(180) обращается в ноль. Коэффициент длительного со противления /пДл также зависит от р и т\ значения его в функции от /пПр и р приводятся в табл. 19.
Проверка несущей способности трубобетонного стерж ня в условиях длительного загружения осуществляется по следующей формуле:
|
N |
Ф г ф и п / и д л , |
( 2 0 5 ) |
|
где N — сила, которую |
стержень дблжен |
воспринять |
||
(функция |
нагрузок, |
действующих |
на соору |
|
жение) ; |
способность |
стержня по |
прочности |
|
Ф2— несущая |
||||
при осевом сжатии, определяемая по форму |
||||
ле (62); |
|
|
|
определяе |
Фв„— коэффициент продольного изгиба, |
мый методом, изложенным в главе III (при центральном сжатии это коэффициент ср);
Щдл — коэффициент длительного сопротивления, опре деляемый по табл. 19; для расчета центрально сжатых стержней значения /пдл принимаются при іПщ,= 0,1.
Формула (205) используется в тех случаях, когда N — продольная расчетная сила от постоянной нагрузки. Ес ли на сооружение одновременно действуют длительная и кратковременная нагрузки, то несущая способность трубобетоиного стержня проверяется по формуле
Nnv < Ф, |
( 2 0 6 ) |
где іѴпр— приведенная продольная |
сила (по СНиП |
П-В.1-62). |
|
133
КОЭФФИЦИЕНТ т
|
|
О |
о |
О) |
ю |
|
см |
03 |
ю |
СМ |
03 |
|
CD |
03 |
03 |
СО |
|
|
|
О |
о |
о |
о |
|
00, |
О |
г- |
о |
СМ |
|
00 |
со |
оэ |
со |
|
|
|
03 |
ОЗ |
00 |
|
|
|
О |
о |
о |
о |
|
to |
со |
ю |
о |
ю |
|
со |
СМ |
о |
с-"- |
|
|
|
ОЗ |
03 |
03 |
00 |
|
|
о |
о |
о |
о |
|
|
ю |
LO |
о |
со |
|
|
03 |
оз |
03 |
со |
|
|
со |
00 |
||
|
|
о |
о |
о |
о |
|
с-і |
оо |
о |
о |
ю |
|
СМ |
о |
оо |
ю |
|
|
|
03 |
03 |
00 |
со |
|
|
о |
о |
о |
о |
|
|
о |
ю |
ю |
t"- |
|
,-н |
03 |
00 |
СО |
00 |
|
00 |
со |
|||
О |
|
о |
о |
о |
о |
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
Q |
|
|
|
|
|
СО |
|
о |
ю |
ю |
оо |
О. |
|
||||
С. |
о |
03 |
г- |
LO |
со |
с |
00 |
00 |
оо |
00 |
|
5 |
|
о |
о |
о |
о |
о. |
|
|
|
|
|
с«=: |
|
ю |
см |
ю |
00 |
t= |
|
h- |
со |
со |
см |
6 |
|
00 |
00 |
со |
|
|
|
о |
о |
о |
о |
|
|
о |
о |
ю |
см |
|
|
со |
ю |
со |
см |
|
|
со |
00 |
00 |
оо |
|
|
о |
о |
о |
о |
|
|
ю |
со |
00 |
см |
|
|
Ю |
со |
см |
|
|
|
00 |
00 |
оо |
|
|
|
о |
о |
о |
о |
|
С-1 |
Ю |
ю |
ю |
о |
|
о |
тр |
со |
см |
см |
|
00 |
со |
00 |
00 |
|
|
|
о |
|
о |
о |
|
|
00 |
о |
.—I |
Г-- |
|
|
со |
со |
см |
00 |
|
|
00 |
со |
со |
|
|
|
о |
о |
о |
о |
|
|
|
ю |
LO |
|
а. |
|
см |
см |
|
|
|
о |
|
|
||
|
|
о |
о |
о |
о |
Х.О |
ю |
о |
со |
to |
СМ |
ІО |
00 |
с-* |
СО |
ю |
о |
о |
о |
о |
ю |
о |
о |
ю |
СМ |
г- |
LO |
г- |
со |
г*- |
СО |
ю |
о" |
о |
о |
о |
СМ |
LG |
о |
о |
см |
t-- |
г-. |
о |
00 |
со |
со |
|
о |
о |
о |
о |
о |
t'- |
о |
ю |
см |
t"- |
03 |
см |
оо |
|
СО |
со |
о |
о |
о |
о |
ю |
о |
см |
ю |
00 |
со |
|
СО |
1"- |
|
||
о |
о |
о |
о |
ю |
см |
|
|
со |
00 |
|
|
с- |
|
|
|
о |
о |
о |
о |
ю |
00 |
|
со |
00 |
t"- |
|
|
о |
о |
о |
о |
ю |
Г-. |
|
|
оо |
со |
|
|
о |
о |
о |
о |
ю |
о |
Г-. |
сО |
00 |
сгз |
СО |
|
t"- |
Г'- |
С'- |
|
о |
о |
о |
о |
ю |
03 |
см |
о |
со |
Г-- |
LO |
|
о |
о |
о |
о |
ю |
ю |
о |
t*- |
00 |
03 |
00 |
ю |
ь. |
г- |
|
|
о |
о |
о |
о |
ю |
ю |
ю |
ю |
00 |
ОЗ |
00 |
СО |
fr- |
Is- |
f- |
|
о |
о |
© |
о |
ю |
ю |
ю |
|
1^- |
см |
о |
|
о |
о |
о |
|
о" |
о |
о |
о |
134
Ф определяется по формулам (137) или (142);
N np = — |
+ N BP, |
(207) |
Мдл
где NKn— продольная сила в стержне от постоянной на грузки;
NBP— то же, от кратковременно действующей на грузки.
5. Примеры расчета
Пример 1. Определить длительную несущую способ ность трубы 300X3 мм из стали марки СтЗ, заполненной бетоном с кубиковой прочностью / ? К у б = 400 кгс/см2. Дли на трубы L = 4,86 м; эксцентрицитет продольной силы е= = 45 мм.
Определяем фвп, Фг, ягдл. По геометрическим и проч ностным характеристикам трубы и бетона находим сле дующие величины (более подробное объяснение опреде ления этих величин см. в примере 1 п. 5, главы III):
Fc = 28 см2; |
|
F, |
2400 кгс/см2. |
Fб = 680 см2; р = —— = 0,0142; сгт = |
|||
ет = |
114,3- ІО“ 5; |
ч® = 455 кгс/см2; е® = 148ІО“ 5; |
|
|
о5 |
é |
|
|
k = — |
= 0,19; п = — = 1 ,3 . |
|
|
( Т « р |
б - р |
|
По формулам (138) и (140) определяем приведенную |
|||
гибкость и приведенный эксцентрицитет: |
|
||
|
4860 |
1 |
=60: |
^прнв •— 147 |
— |
||
1 |
|
||
|
У |
г 0 , 5 —0,25 |
|
|
1+ 0 ,0 4 1 2 - 1 ,3 |
||
|
|
0,19 |
|
|
45_ |
|
|
г*лріш |
1 |
|
|
|
147 |
|
|
|
|
0 ,5 — 0,25 |
|
1+ 0 ,0 4 |
1 2 - 1 ,3 |
0 |
,1 9 |
По полученным значениям Ящжв= 60 и т пршз= 1 нахо дим из рис. 49 коэффициент фвн= 0,492. По формуле (62)
135