Файл: Кикин, А. И. Конструкции из стальных труб, заполненных бетоном.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

sin ß (1 + COS ф )

 

sin ф (1 + cos ß)

(cosß — С О Э ф )2 ’

(cos ß — COS ф ) 2

Однородная система уравнений (173) — (175), (178), (179) имеет нетривиальное решение, если ее определи­ тель, составленный из коэффициентов при вариациях, равен нулю. Раскрывая этот определитель, получаем функционал потерн устойчивости:

Ф =

* +“—,l&**+* ^ +*'*'У

X

 

 

 

; фі

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Sin ф

 

 

Sin ф

 

 

 

 

X еф+ « — - Р .

Фі

0

sin 0

кр'

 

 

 

sin фі

 

 

 

 

P ß +

( l - n )

sin ß

 

2 sinß

 

 

X

 

sin Фі Фі

1

0 sin 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S i n cp

 

 

 

 

 

 

 

= 0.

X Ma>+ n ~ ---- M„— л-iQ .

 

 

M<s>E0 (V б2ф _

Pf4

 

V

sinsфі1 i1 1n.-

^ ф*

sinu 0S i+n

(180)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время

потери устойчивости

tKV дают те значения еі,

Бо, иг из решения нормальной системы дифференциаль­ ных уравнений (168), которые обращают функционал (180) в ноль. Если же (180) не обращается в ноль, то движение стержня в данных условиях является устой­ чивым.

3. Влияние ползучести на устойчивость составных колонн

Общий метод исследования устойчивости в условиях ползучести, разработанный в [78, 79, 83], позволяет ре­ шить задачу об устойчивости составных сквозных колонн при длительном загружении. Рассматривается двухтруб­ ная составная колонна (см. рис. 50, б) при внецентренном сжатии. Здесь используются те же допущения, что

ив предыдущем параграфе.

Всоответствии с рис. 50, б находятся главный вектор

иглавный момент сечения относительно оси хх:

1

+ лЩ (а0 + а|) +

Рвн = 2Ѵ 2°Ѵ л — — (sin ф — ф COS ф)

+ — (h — R i —R2) b(Сто + стЯІ) +

лR J i (а2Н— агін) +

120


sin ß -|- (я — ß) cos ß — — sin3 ß

+ * ? < —

 

1 + cosß

 

3

(181)

 

 

 

 

 

 

 

 

Man = R \t2 ~

(cp — sin cp cos cp) -I-

 

— ^o) +

 

+ ~ п/?і /і (ст2н +

 

стп.) + “j7T (Л — Rx — R2)2b (ф, — <?21|) +

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3 (я — ß) + 2 sin ß — ——sin 4ß

 

- I - — — о 6

7 ? 3- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

12

2H

1

 

 

1 + cos ß

 

 

 

+ T

 

A

■2nRili (<T2II

au,)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

sin ß -|- (я — ß) cos ß •

- sin3 ß

 

 

 

 

 

 

1 + cos ß

 

 

h + R« — R,

 

1

 

 

 

— —f----

- ■

 

2 ( l i - R i - R » )

b

( o 0 + o 2ll)

(182)

 

h

 

 

Все переменные в (181) п (182) выражаются через крае­ вые деформации еі и е?:

cp = arccos-е2Uh + Ц) — ST Uh +

1+

Ц) — Si

(183)

 

е2+ 8і

 

 

 

I = arccos ■1

е2т| — 8j Uh +

О

(184)

11

еі +

е2

 

 

 

6о — £2^2 — &\а\\

 

(185)

где

боп =

62^11 — £|^22>

(186)

К -I- д — 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Л і + 1 + 1 1

‘ 1

/(j

-1- 1 + H

 

 

2 і і

 

l h

+ 1 —

11

L7U

> h + P + 1

 

/ Ц + 1 + 1 1

Прогиб среднего сечения

 

 

 

где

f (0 =

/г(еі +

Ё2),

 

(187)

 

 

 

 

 

L2

к -=n"R2(hL+1+11)

121


Записываем уравнения движения:

Ркех+ Р/;е2

=

дМвп

дМпн

-

, дA4

- % +

 

ÖEi

Si

 

Е„-

 

 

 

 

 

іЗе2

 

даі

 

+

дМт

g

дМгт ■g

 

 

 

 

öoS

 

 

■ст:J

(1 — ѴіР)>

 

 

 

За;

 

дРш,

■,

(188)

дРп

 

дРщ

 

дР™-Лб

 

 

 

 

 

де.

Si +

де. е2 +

За!) а« +

daS

 

 

 

 

 

дРв

<п = 0.

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

Для связи

между

напряжениями,

деформациями

и временем в бетоне используется уравнение нелинейной

ползучести по И. И. Улицкому

(можно

использовать

любой другой закон нелинейной ползучести):

~E6* + l t f И ^)]ф і = е2;

1

-J-

[ao (О] ФІ = ё0;

[(18

~E 6*l+ T Bf Кн

=

 

Дифференцируя (185) и (186) по времени и решая их совместно с (188) п (189), получаем уравнения движе­ ния составного стержня в виде нормальной системы диф­ ференциальных уравнений пятого порядка:

 

 

 

 

ех=

------------- ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CCj Öo — 0С2 Ь\

 

 

 

 

 

 

 

 

Ьз &з bi

 

 

 

 

 

 

 

е2 =

----------------- ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0*2

 

 

 

 

•ß= a,b3- ^

i E(t)_ AtEU).

 

(190)

 

 

 

Oxc?2 ~

 

bi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(

a3b2 —a2 b3

Ctj

aj &3 — йз &i

.

, ) r „4

I —

 

 

 

 

cci b2a ,b L

G2— >»o ) ^ V )

\

а хЬ2— CC2&1

 

 

j

 

 

«3 b2&2

a0^22

Ö63

fl«>2Л

«l 63 — a 3&i

,

\

n

<4=

j

 

i all— ^ 2Н

С V ) •

ax 62 — a2bx

"

 

ax 62 — a, bx

 

 

 

122 •



В системе дифференциальных уравнений (190):

Az = ~ f И (0] ФІ;

Ао= J - f К(О ] Ф/; *-0

=2н <0 ] ф<;

«і =

дМ,пи I _р/г__%0М„

 

 

 

дМв

 

дех

 

 

 

s

_ й аі-

 

 

 

↔ 2 2

Ш в„

 

 

 

да»

 

 

 

ctol

 

 

 

дМцц

Е (t) +

дМй

'«г~Ь

дМв

Ко. = —— I — Pk —l

ÖCTo

 

 

 

 

«іі I;

öe„

 

 

 

 

 

 

 

ÖCTX

да'

ЗЛІвн

1

 

 

0уИш,

А0Е (і)+

 

дМ

(191)

«з = 1 —V

Аа£ (0 + I

öaX

 

— f Л2Н£ ( 0 І ;

до?2

 

 

 

 

 

 

 

 

до$

 

 

 

 

0Я„

<ЭЯвн

йі

дРвн

öc>

 

 

 

Ьі=

Ö8j;

да°

 

_

 

 

 

 

 

 

да!

 

 

,

 

<эя„- - вн

, у5РП£ вн

г. ...

.

дР пн

 

 

.

5 Р п

 

*2 =

“ Г Г

Л--------«

Е ( 0 +

~

 

« 2

 

+

Г- Г

Я1Ь

 

 

öe2

дстХ

 

 

 

dan

 

 

 

да5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

дРпн

. . 0ЯВН .

 

г. ...

I ЗЯВН .

п ...

ь%

Л 2 І0 ^ (О -Ь _

й 2?0£ (О -Ь

 

 

й 2і2ц£ (Оі

 

да»

 

 

да»

 

 

 

 

Зет;

 

 

 

 

 

;=

1-Ті-Р.

 

 

 

 

 

 

Для получения кинематических уравнений движения решается задача Коши для системы (190) на ЭВМ при следующих начальных условиях при t0 — 0:

е1 (/о) =

еІо! е2 (Іо) ~ 820і а 2 (if))

= «20 = 820 ^о!

1 ( 192)

So (Іо) =

S00 =

S20 fff е10 «У>

S211 (/0) =

S2H0 = e20 fffi

80 «22• I

Частные производные в (191) отыскиваем исходя из

(181)

и (182).

 

 

 

 

Имеем

_б_

 

 

 

 

 

 

Бт

ftj +1 + 11

(193)

 

 

с

е2 + ef

 

 

Я.

 

 

По (193) находим öc/dei

и дс!д&2. Далее выводим усло­

вие потери устойчивости стержня [82] из равенства ва­

риаций моментов внешних и внутренних сил

(0 = 0):

Ш = GAU - 6МШРух, 6РШ= 0.

(194)

123