Файл: Тищенко, А. И. Повышение эксплуатационной надежности локомотивов и эффективности локомотивного хозяйства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4

Наименование узлов

 

Количество повреждений в %

 

 

к общему количеству за годы

 

тягового двигателя

________________________________________

I,

 

 

1966

1967

1968

1969

1970 I

1971

 

 

 

 

1972

Якоря

.........................

38,6

36,3

38,0

36,2

37,0

40,0

46,3

Выводные кабели, пере­

26,4

22,9

 

22,0

21,0

20,7

19,84

мычки .........................

 

19,8

Моторно-якорные под­

14,0

15,0

15,2

14,4

15,0

10,9

12,45

шипники .........................

 

Обмотки

полюсов

7,1

10,4

5,3

6,9

6,0

8,7

11,28

Щеткодержатели и их

 

 

 

11,9

12,0

10,6

 

кронштейны ....

6,8

5,4

11,0

5,8

Прочие

....

7,1

10,0

10,7

8,6

9,0

9,1

4,29

Причины этих порч заключаются в следующем:

по групповым переключателям и контакторам (на них приходится 33,4% общего количества повреждений элек­ троаппаратуры) — неудовлетворительное устранение по­

следствий переброса дуги по контакторным элементам и шайбам ЭКГ и ПКГ, электропневматическим и электро­ магнитным контакторам — низкое качество очистки загрязненных изоляционных поверхностей и дугогаси­ тельных камер; необеспечение при ремонте достаточного

нажатия и необходимого разрыва между контактами; ус­ тановка слабых притирающих пружин и выпадание их вследствие этого из гнезда; плохое крепление шунтов и губок; механическое повреждение изоляции при сборке контакторов; установка дугогасительных камер с переко­ сом; нарушение допустимых зазоров между полюсами контакторов и дугогасительными камерами;

по быстродействующим и главным выключателям, ре­ ле и другим аппаратам защиты (12% повреждений) —

неудовлетворительная регулировка и сборка, установка

дугогасительных камер быстродействующих выключате­ лей с перекосом, необнаружение при ревизиях трещин в шинах и изоляторах главного выключателя, плохая очи­ стка их от грязи, невыполнение указаний о модерниза­ ции главного выключателя; выпуск из ремонта разрядни­ ков с нарушением искрового промежутка и их герметич­ ности, нарушение сроков ревизий;

в низковольтных цепях (25,7% неисправностей) — неправильные укладка, монтаж и крепление проводов и

10


кабелей, вследствие чего в результате тряски электрово­ за при движении происходит протирание изоляции; низ­ кое качество пайки проводов и кабелей в наконечниках;

неудовлетворительная регулировка реле обратного тока и регулировка давления; установка нетиповых низко­ вольтных предохранителей и т. д.

Причинами (9,8% повреждений, допущенных по вине работников депо) являлись: слабое крепление перемы­

чек и изоляторов пусковых резисторов, необнаружение трещин в перемычках, шпильках, изоляторах, токоведу­

щих шинах; неправильный подбор отдельных элемен­ тов реостатов; невыполнение замены конструктивно не­ надежных шпилек ящиков пусковых резисторов на уси­ ленные; неудовлетворительная обтирка загрязненных изоляторов и рукавов токоприемников.

Из-за низкого качества ремонта электроаппаратуры

и изготовления отдельных дефектных аппаратов на ре­ монтных заводах МПС было допущено 8,7% порч в пути следования. Неудовлетворительное качество изготовле­ ния электроаппаратуры на заводах промышленности при­ вело к возникновению 8,2% порч от их общего количе­ ства по электроаппаратуре. По прочим причинам было

допущено 3,2% порч.

Общее количество неисправностей оборудования

электровозов распределяется следующим образом (в%):

 

 

-

 

1968 г.

1959 г.

1970 г.

1971 г.

1972 г,

Неудовлетворительное

качество

 

 

 

 

деповского ремонта, профилактиче­

61,0

59,7

60,0

62,4

ского и технического осмотров

55,0

Неудовлетворительный

уход

за

 

 

 

 

электровозами со

стороны

локомо­

 

 

 

 

тивных бригад, нарушения

ими ре­

 

 

 

 

жимов ведения поездов, а также

 

 

 

 

недостаточное знание схем

и кэнст.

 

 

 

 

рукции аппаратов

.........................

 

13,7

ɪl,ɑ

10,5

12,5

11,2

Неудовлетворительное

качество

 

 

 

 

ремонта на ремонтных заводах

13,2

13,0

16,6

14,9

15,6

Низкое

качество конструкции

и

 

 

 

 

неудовлетворительное качество

из­

 

 

 

 

готовления

на

локомотивострои­

9,0

8,6

8,9

8,2

тельных заводах

.........................

 

12,4

Прочие причины

.........................

 

5,7

6,0

4,6

3,7

2,6

Il


Таблица 5

Наименование узлов

 

 

Количество порч в % за годы

 

тепловоза

1965

1966

I 1967

1968

1969

1970

1971

1972

 

Дизель

0,82

0,78

0,69

0,68

0,64

0,61

0,57

0,53

 

-

38,4

36ДГ 38,0

36,2

36,1

Электрическое обо­ 0,62

0,66

0,64

0,59

0,65

0,56

0,56

0,55

рудование

 

33,3

36,9

34,7

35,8

37,1

Вспомо гательное

0,34

0,29

0,25

0,27

0,28

0,25

0,24

0,24

оборудование .

 

15,4

15,9

15,5

15,0

16,01

Механическая часть

0,13

0,11

0. 14

0,14

0,10

0,11

0,11

0,10

 

7,7

5,9

~5jΓ 'ɪr

6,6

Гидропередача .

0,03

0,04

0,01

0,03

0,03

0,02

0,04

0,02

 

1,6

ɪ Л

0,5

2,8

1,6

Прочие узлы .

0,08

0,09

0,07

0,06

0,05

0,05

0,05

0,04

 

3,6

3,1

2,8

3,1

2,5

 

 

Tl р и м е ч а н и е. В числителе — ɪ а 1 млн, км пробега, а в

знаменателе — к

общему количеству порч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ порч тепловозов показывает, что наиболее не­

удовлетворительно

работают дизель

и

электрическое

оборудование (табл. 5), на которые вместе приходится до 74% общего количества неисправностей.

Количество повреждений между узлами дизеля распределяется следующим образом (в % от общего КОЛИ- чества повреждений по дизелю):

Поршневая группа, крышки ци­

1968 г.

1964

г.

1970 г.

1971 г.

1972 г.

39,5

41

7

40,8

36,2

32,3

линдров и привод клапанов

Система охлаждения дизелей

15,1

12,6

10,7

14,1

17 О

Система смазки дизелей

12,5

14,2

15,6

14,9

17,1

Топливные насосы

с механизмом

 

 

 

 

 

 

привода, регулятор

числа оборотов

 

 

 

 

 

 

ифорсунки ..................................... 9,θ 12,2 10,0 12,7 9.5

Воздухонагнетатели (воздуходув­

ки, турбовоздуходувки и турбоком­

прессоры) ......................................

для очистки и

7,9

6,2

5,7

 

6,8

Оборудование

по­

 

 

 

 

дачи топлива к дизелю,

топливный

6,9

8,0

7,4

7,5

трубопровод.........................

 

• .

6,8

Коленчатые валы, их подшипники

 

 

10,0

9,8

и вертикальная

передача

 

8,3

6,1

8,6

Прочие причины.........................

 

°,9

0,1

0,6

4,7

12


Основными неисправностями деталей цилиндро-пор­ шневой группы, вызывавшими порчи, были: прогар дни­

ща и трещины в поршнях, обрывы по ручьям компрес­ сионных колец, пригорание и изломы поршневых колец; возникновение трещин в зоне адаптерных отверстий и между ребрами, задиры зеркала, течь воды по резино­

вым уплотнительным кольцам между гильзой и рубаш­ кой из-за ослабления посадки рубашки в гильзе, а так­ же в результате перегрева охлаждающей воды; обрывы шатунных болтов вследствие их ослабления и наличия не обнаруженных при ремонте трещин, отрыв верхней го­

ловки с последующим разрушением поршня и др. Наиболее часто в системе охлаждения и смазки ди­

зеля встречаются неисправности: выход из строя топли­

воподкачивающего насоса из-за его заклинивания; засо­ рение всасывающей трубы и фильтров грубой очистки; прекращение работы масляного насоса из-за выпадания штифтов с последующим проворотом шевронных шесте­ рен, разрушения роликовых подшипников в результате ослабления заклепок сепаратора и т. д., выход из строя водяных насосов из-за сползания крыльчатки с вала на­

соса, проворот крыльчатки со срезом шпонки и др.

Из электрооборудования наиболее ненадежны тяго­ вые двигатели, высоковольтные и низковольтные цепи и аппаратура управления. Количество повреждений в тя­

говых двигателях тепловозов распределяется следующим

образом

% к общему количеству):

 

 

Разрушение

якорных под -

1968 г.

1969 г.

1970 г.

1971 г.

19/2 г.

 

35,6/54,5

 

 

 

шипников

 

..............................42,5

39,4/64,3

43

46

Обрыв бандажей

. . .

12,4

16,3/20,8

13,8/8,6

12

10

Ослабление и проворот ше­

 

7,99/6,5

10,06 10,0 11,2

 

стерни, излом и износ зубьев 12,1

3

Излом вала якоря

. .

3,3

6,9/—

9,5/—

3,0

6,3

Обрыв

балансировочных

 

6,2/1,3

 

 

 

грузов

.......................................3,5

3,26/-

3.5

4

Обрыв полюсных

болтов

2,5

5,8/—

2,5/—

3,5

2

Пробой изоляции

якоря

6,0

5,45/7,8

3,3/2,9

9,5

9

Круговой огонь и перебро­

 

4,35/5,2

 

 

 

сы по коллектору

. . .

4, IS

1,4/—

Излом

задней нажимной

 

4,0/—

 

 

 

шайбы

............................... 2,85

5,0/—

4,6

4

Прочие причины

. . .

10,7

7,41/3,9

12,4/14,2

9,7

15,7

Примечание.

В числителе —по тягогому двигателю ЭДТ200, а в знаме­

нателе — по двигателю ЭД107.

 

 

 

 

 

13