Файл: Бородкин, А. С. Учет и анализ во вспомогательных цехах машиностроительных заводов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
• |
После |
определения фактических |
затрат их переносят |
в |
отчет о |
работе внутризаводского |
автотранспорта, по |
зволяющий видеть результаты работы как всего автохо зяйства, так и отдельных его подразделений за отчетный месяц.
Учет расходов по эксплуатации железнодорожного транспорта
В состав железнодорожного цеха входят такие транс портные средства, как тепловозы, паровозы, железнодо рожные краны (паровые и дизельные) и др. Эти транс портные средства обслуживают путевые и ремонтные бригады, а также рабочие-грузчики. Расчет планового грузооборота железнодорожного цеха ведется на основе квартальных и месячных планов погрузки и выгрузки в двух показателях: в количестве вагонов и тоннаже.
Учет объема выполненных работ по паровозам и теп ловозам производится на основании заданий и маршрутпутевок. В задании на смену диспетчер цеха указывает перечень и объем работ и ее исполнителей. В маршрутпутевке записывается фактически выполненный объем работ в тоннах и количестве вагонов, «переработанных» за смену. Здесь же приводятся необходимые сведения для начисления заработной платы машинисту и помощ нику машиниста локомотива.
Учет количества выполненных железнодорожными кранами погрузочно-разгрузочных работ также осущест вляется по маршрут-путевкам. В этом документе, подпи санном заказчиком, указывается количество перерабо танных грузов, фамилия исполнителя и данные о начислении ему заработной платы. Кроме того, в нем записывают фамилии грузчиков, производящих погрузоразгрузочные работы, и шифр направления затрат. Ра бота грузчиков железнодорожного цеха учитывается по нарядам на сдельную работу.
Аналитический учет затрат в железнодорожном цехе ведется по следующим статьям: заработная плата произ водственных рабочих; топливо (горючее); содержание и текущий ремонт транспортных средств; амортизация транспортных средств; цеховые расходы.
По статье «Заработная плата производственных ра бочих» отражается заработная плата машинистов, помощ ников машинистов, составителей поездов, сцепщиков, грузчиков и др.
142
На статью «Топливо (горючее)» относится стоимость угля и другого топлива, расходуемого паровозами, теп ловозами и железнодорожными кранами.
Затраты на материалы, запасные части, заработную плату рабочих, связанных с ремонтом, относят на ста тью «Содержание и текущий ремонт транспортных средств». Отпуск материалов для нужд железнодорожно го цеха ведется по лимитно-заборным картам и требова ниям. В первичных документах обязательно указывается объект затрат, количество израсходованных материалов и направление затрат.
Начисление заработной платы производится по марш рут-путевкам и нарядам на сдельную работу. Обработка документов на материалы также ведется на МСС и л р в МСБ.
Учет затрат по эксплуатации железнодорожного транспорта производится на счете 23 Вспомогательных производств.
Аналитический учет осуществляется в ведомости в которой собираются затраты за месяц раздельно по тепловозам, паровозам, железнодорожным кранам и грузчикам.
В конце месяца фактические затраты железнодорож ного цеха относят на счета в соответствии с выполнен ными объемами работ. При этом расходы по эксплуата ции железнодорожного транспорта списываются в дебет
счета: |
05 Сырья |
и материалов |
— за разгрузку |
материа |
|||||
лов, прибывших |
в адрес завода; 25 Цеховых |
расходов |
— |
||||||
за услуги цехам |
по транспортировке |
грузов; |
26 |
Общеза |
|||||
водских |
расходов |
— за услуги |
общезаводского |
характе |
|||||
ра; 43 |
Внёпроизводственных |
расходов |
— за |
работы |
по |
||||
отгрузке готовой |
продукции; |
|
45 |
Товаров |
отгруженных, |
||||
выполненных работ и услуг |
— за |
услуги, оказанные |
на |
||||||
сторону. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Распределение услуг производится в разработочной таблице формы № 9. Калькуляционными единицами для исчисления себестоимости служит тонна переработанно го груза и машино-час. Себестоимость единиц определя ется путем деления фактических затрат на количество «переработанных» тонн грузов или отработанных маши но-часов.
Результаты работы железнодорожного цеха обобща ются в отчете, который имеет следующие разделы: вы полнение плана по объему работ, труду и заработной
143
плате, исполнение сметы затрат по эксплуатации, себе стоимость калькуляционной единицы, фондоотдача основ ных фондов. Порядок составления этого отчета такой же, как и в автохозяйстве.
Учет расходов по эксплуатации электрокарного транспорта
Многие промышленные предприятия с целью эффек тивного использования электрокар выделяют их в само стоятельный участок транспортного цеха. Учет работы электрокарного транспорта ведется по путевым листам, в которых отмечается количество перевезенных грузов и затраченное время.
Наибольшее распространение получило исчисление объема выполненных работ в машино-часах. Для расче тов на услуги электрокар между транспортным цехом и цехами-заказчиками планово-экономический отдел пред приятия составляет калькуляцию плановой себестоимо сти одного машино-часа.
Плановая себестоимость одного машино-часа опреде ляется путем деления общих затрат по смете на плани руемое количество машино-часов в месяц.
Смета затрат по электрокарному транспорту состав ляется по следующим статьям: заработная плата произ водственных рабочих; расход электроэнергии; стоимость вспомогательных материалов; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; цеховые расходы.
Так как цехи-заказчики могут иметь собственных ра бочих-грузчиков, то для правильного расчета за оказан ные услуги себестоимость одного машино-часа исчисля ется в нескольких вариантах: стоимость услуг электрока ры в час с учетом заработной платы водителя и грузчика и стоимость услуг электрокары в час с учетом заработ ной платы только водителя.
Учет материалов, расходуемых электрокарами, осу ществляется по лимитным картам и требованиям. Зара ботная плата водителям и грузчикам электрокара начис ляется по путевым листам и зависит от количества отра ботанного ими времени. Большой удельный вес в затратах по эксплуатации электрокар составляют расхо ды на электроэнергию.
Работы по зарядке электрокар |
выполняет |
электро- |
цех, стоимость этих работ главная |
бухгалтерия |
относит |
на затраты транспортного цеха. |
|
|
144
Учет затрат по эксплуатации электрокарного участка ведется на счете 23 Вспомогательных производств. Ана литический учет производится в ведомости, в которой за писываются расход материалов, электроэнергии, зара ботной платы и цеховых расходов. В конце месяца по поступившим на МСС путевым листам определяют коли чество перевезенных грузов и отработанных машино-ча сов. По ним определяются потребители услуг и количе ство этих услуг.
Калькуляционными единицами в электрокарном транспорте являются тонна' перевезенных грузов и маши но-час. Их себестоимость определяется путем деления общих затрат, учтенных за месяц, на объем выполнен ных работ в принятых единицах измерения.
Распределение услуг по электрокарному транспорту ведется в разработочной таблице формы J\l° 9. Фактиче ские затраты на эксплуатацию электрокар распределяют ся между потребителями пропорционально количеству перевезенных для них грузов или отработанных машино-
часов. При этом |
могут дебетоваться |
такие |
счета, |
как |
|
25 Общецеховых |
расходов, 26 |
Общезаводских |
расхобов. |
||
Экономист транспортного |
цеха в |
конце |
месяца |
со |
ставляет отчет о работе электрокар, который содержи! следующие разделы: выполнение плана но объему работ {ъ натуральном и денежном показателях]; труд и зараоотная плата; производительность труда и средняя зара ботная плата одного работника; выполнение сметы по содержанию электрокарного хозяйства; себестоимость калькуляционной единицы.
Особенности экономического анализа работы внутризаводского транспорта
Анализ работы внутризаводского транспорта за от четный период производится раздельно по его видам: ав томобильному, железнодорожному и электрокарному. Для проведения анализа используются данные таол. 4У,
51, 52. Из табл. 49 видно, что |
автомобильный транспорт |
|||
за |
отчетный месяц выполнил |
план в тонно-километрах |
||
на |
101,4%, или перевыполнил |
его на 780 тонно-километ |
||
ров. В денежном выражении |
план |
выполнен на |
101%, |
|
т. е. выполнено работ сверх |
плана |
на сумму |
410 р. |
|
(42 |
16U р . — 41 750 р.). |
|
|
|
|
Данные табл. 52 показывают степень выполнения пла |
|||
на |
по объему работ отдельными подразделениями авто- |
145