Файл: Шумилин, В. М. Организация и проведение авиационных сельскохозяйственных работ в Поволжье.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
о
Наименование |
Вид работы и обраба |
хозяйства |
тываемая культура |
Продолжение
|
|
Прибавка |
Экономиче |
|
Обрабо |
ский эффект |
|
|
урожая в ц |
(получено |
|
Применяемые химикаты |
танная |
с 1 га (в |
дохода на |
площадь, |
сравнении |
один затра |
|
|
га |
с контро |
ченный |
|
|
лем) |
рубль) |
|
|
|
Саратовская |
область |
борьба с |
сорняками |
|
колхозы |
и совхозы Ар- |
на просе |
|
|
кадакского района |
|
|
||
Ульяновская |
область |
подкормка |
озимой |
|
колхоз |
имени Чкалова |
пшеницы |
|
Карсунского района
аминная |
соль (2 кг |
4718 |
5,0 |
12 |
р. |
40 |
к. |
в 50 л воды) |
|
|
|
|
|
|
|
азотные |
удобрения |
1500 |
2,6 |
2 |
р. |
66 |
к.' |
проведение авиационно-химических работ в сельском хозяйстве».
Пока обслуживание заключается во временном пре доставлении отдельным хозяйствам погрузочных средств для химикатов и автотранспорта для подвозки авиаГСМ.
3. В хозяйствах не уделяется должного внимания хранению минеральных удобрений. В результате воздей ствия атмосферных осадков они теряют полезные свой ства и становятся непригодными для авиационного вне сения в почву. Допускается несколько перевалок удоб рений, пока они попадут с заводов на аэродром — это приводит к повреждению упаковки, большим потерям, излишним затратам на транспортировку и перевалку. Опыт многих хозяйств Горьковской, Ульяновской обла стей, Татарской АССР показывает, что постройка скла дов для хранения удобрений на сельхозаэродромах исключает отмеченные недостатки.'
4. Не удовлетворяется потребность наличия при районных нефтебазах емкостей и условий хранения авиаГСМ. Для подвоза горючего к работающим самоле там хозяйства вынуждены посылать спецавтотранспорт на большие расстояния в базовые аэропорты или другие районы, что кроме излишних расходов приводит и к про стоям самолетов. Особенно это ощущается в Пензенской и Оренбургской областях.
Решение вопросов по урегулированию указанных проблем, а также умелое сочетание практики химизации сельскохозяйственного производства с достижениями науки, рациональное, высокопроизводительное использо вание авиационной и наземной сельскохозяйственной техники для механизации агротехнических приемов — одна из важных задач, которую должны решать специа листы сельского хозяйства и авиаторы Поволжья.
2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
ИПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ МЕЖДУ АВИАЦИОННЫМИ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ
На протяжении многих лет при выполнении авиа ционных сельскохозяйственных работ производственные взаимоотношения осуществлялись на основе прямых свя-
11
зей, т. е. когда заключение договоров и вся последующая организация проводится между авиапредприятиями, с одной стороны, и колхозами и совхозами, с другой. Одна ко с ежегодным возрастанием объема авиасельхозработ при таких производственных связях стали проявляться следующие недостатки, влияющие на увеличение себе стоимости работ и снижение производительности само летов (вертолетов):
1. В период напряженных сельскохозяйственных ра бот в колхозах, совхозах испытывается недостаток рабо чей силы для обслуживания самолетов (вертолетов).
2.Выделяемые рабочие бригады не имеют достаточ ной профессиональной подготовки и опыта.
3.Приобретаемые или конструируемые кустарным
способом механизмы приготовления и погрузки химика тов в большинстве случаев несовершенны и используют ся непроизводительно.
4. В снабжении и подвозе горюче-смазочных мате риалов для работающих самолетов (вертолетов) возни кают затруднения из-за отсутствия в хозяйствах спе циально подготовленной тары для хранения и транспор тировки авиаГСМ.
В настоящее время основными становятся такие взаи моотношения, когда обслуживание самолетов (вертоле тов), выполняющих авиационные сельскохозяйственные работы, связанные с выделением постоянных рабочих бригад, приготовлением и механизированной загрузкой химикатов, подвозом горюче-смазочных материалов и другими, осуществляется районными объединениями (отделениями) «Сельхозтехника». Договора при этом заключаются непосредственно между авиапредприятия ми и районными объединениями (отделениями) «Сель хозтехника» или могут заключаться между авиапред приятиями и колхозами, совхозами с последующими до говорными обязательствами между объединениями (от делениями) «Сельхозтехника» и каждым колхозом, сов хозом. Такие взаимоотношения наиболее прогрессивны н исключают отмеченные выше недостатки.
На отдельных видах авиаработ при появлении опас ных массовых вредителей сельского хозяйства, каран тинных сорняков, выполняемых в основном за счет средств госбюджета, договора могут заключаться между авиапредприятиями и республиканскими, областными
12
станциями защиты растений, где обслуживание рабо тающих самолетов (вертолетов) также возлагается в основном на организации «Сельхозтехники». Регулиру ются производственные взаимоотношения между авиа ционными и сельскохозяйственными предприятиями до говорными обязательствами в соответствии с «Основны ми условиями на проведение авиационно-химических работ в сельском хозяйстве самолетами и вертолетами Министерства гражданской авиации», согласованными и утвержденными в 1972 году .Министерством граждан ской авиации СССР, Министерством сельского хозяй ства СССР, Всесоюзным объединением «Сельхозтехни ка» при Совете Министров СССР.
В типовых договорах авиапредприятия именуются «Авиация», а сельскохозяйственные организации — «За казчик». Для удобства эти же названия будут употреб ляться при последующем изложении.
Заказчиком, как уже было установлено выше, могут быть: колхозы, совхозы, областные и республиканские станции защиты растений, районные объединения (отде ления) «Сельхозтехника».
Оформляются договорные обязательства между на чальником аэропорта и руководителем сельхозоргайизации или по доверенности ответственным специалистом за месяц и более до начала авиаработ, как правило, в на чале года.
.При заключении договора Заказчик должен иметь данные в письменной форме:
—вид работ, на какой культуре или против какого сельскохозяйственного вредителя или болезни намеча ются авиаработы;
—название минеральных удобрений или ядохимика
тов;
— норму расхода рабочего состава химиката на гек тар (в литрах или килограммах);
•— о сроках начала, окончания работ, о почтовых и платежных реквизитах;
—о месте расположения и состоянии рабочего аэро дрома в хозяйстве;
—о наличии и состоянии имеющихся механизмов
для погрузки сыпучих или жидкостных химикатов в самолет (вертолет);
13
—о наличии и состоянии хранения минеральных удобрений, ядохимикатов;
—о наличии и состоянии хранения авиационных го рюче-смазочных материалов.
Кроме этого, Заказчик должен представить Авиации
копию плана землеустройства хозяйства в имеющемся масштабе с отметкой на ней участков (полей), подлежа щих авиаобработке, высоких препятствий, прохождение электролиний высокого напряжения. Если план земле устройства имеется в авиапредприятии (представлялся в прошлом), то потребуется лишь внесение в него измене ний и дополнений.
На участках (полях), предназначенных для авиаоб работок, необходимо провести инвентаризацию совмест но с представителями Авиации, на предмет определения возможности их обработки самолетами (вертолетами).
При намечаемых работах по борьбе с сорной расти тельностью в хозяйстве заранее предусматривается раз мещение сельхозкультур на полях севооборота, исклю чающее повреждение чувствительных к гербицидам культур.
Участки (поля), не отвечающие требованиям, обеспе чивающим безопасность полетов при их обработке — за крытые препятствиями, пересекаемые высоковольтными линиями и прочее, а также участки (поля), к которым с двух и более сторон примыкают чувствительные к гер бицидам культуры (при работе по борьбе с сорняками), не отвечающие требованиям соблюдения простран ственной изоляции, к авиаобработкам не принимаются.
3. ПОДГОТОВКА К АВИАЦИОННЫМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ РАБОТАМ В ХОЗЯЙСТВЕ
ДО ПРИЛЕТА САМОЛЕТА (ВЕРТОЛЕТА)
Не позднее 5 дней до начала авиаработ по договору Заказчик должен дать в аэропорт заявку на вызов само
лета (вертолета) |
в хозяйство. Если сроки работ по ка |
||
ким-либо причинам переносятся на |
другое время |
или |
|
в выполнении |
авиаработ отпала |
необходимость, |
а |
также при изменении объемов, видов работ — Заказчик об этом обязан поставить в известность Авиацию за
14
10 дней. По взаимному согласованию сторон эти изме нения оформляются дополнительным соглашением.
До прилета самолета (вертолета) в хозяйство Заказ чик обязан выполнить следующее:
1. Назначить ответственного руководителя авиацион ными сельскохозяйственными работами. Им может быть главный, старший агроном или другое ответственное лицо руководящего состава, уполномоченное решать организационные и производственные вопросы.
2. Произвести финансовые расчеты с Авиацией исхо дя из следующих правил:
а) не позднее чем за 15 дней до начала работ Заказ чик перечисляет на расчетный счет Авиации аванс в раз мере стоимости работ на предстоящий период, если они осуществляются менее месяца, или в размере планового месячного объема работ, если работы продолжаются более месяца. Указанный аванс находится в распоряже нии Авиации до конца работ; перечисление производится поручением или путем чеков;
б) текущие расчеты за выполненные работы произ водятся Заказчиком ежемесячно путем акцепта, выстав ляемых Авиацией на инкассо счетов с приложением актов на выполненные работы;
в) погашение аванса производится удержанием его из суммы последнего счета, представленного Авиацией в окончательный расчет за выполненные работы по дого вору;
.г) Авиация не приступает к выполнению работ по договору и не несет ответственности, если Заказчик не внесет установленный аванс.
3. Создать постоянную бригаду из механизаторов и рабочих для обслуживания авиаработ по подготовке, за грузке химикатов в самолет (вертолет) и других вспомо гательных работ, выделить сигнальщиков для обеспече ния сигнализации на обрабатываемых участках (полях). Обучить их правилам и мерам предосторожности при работе с ядохимикатами и минеральными удобрениями,
обеспечив при этом необходимой |
спецодеждой |
и сред |
ствами противоядной защиты. |
вооруженную |
охрану |
4. Назначить круглосуточную |
||
на рабочем аэродроме самолета |
(вертолета) и другого |
авиационного оборудования и имущества.
' 5. Выделить и закрепить постоянно за рабочим аэро-
15
дромом автотранспорт для подвозки экипажа, рабочих, осмотра участков (полей), расстановки сигнальщиков и решения других организационных вопросов.
6. Подготовить: а) механизмы для приготовления и погрузки жидких (сыпучих) химикатов или минераль ных удобрений в самолет (вертолет), отвечающие требо ваниям надежности и безопасности в работе; б) весы для контрольных взвешиваний загружаемых в самолет хими катов; в) емкости для приготовления рабочих жидкостей (при авиаопрыскивании) и для создания запаса воды на аэродроме; г) сигнальные рамки (для сигнализации) 4—6 шт. прямоугольной формы размером 140 с м Х 70 см, закрепленные на 2,5—3 м древке (красно-белые флажки для рамок экипажи привозят с собой), и 4—б шт. двух метровки типа сажени. Сигнальные средства должны
Рис. 1. Стандартный рамочный флаг. |
Рис. 2. Двухметровка. |
быть легкими и удобными в обращении (рис. 1, 2). Вза мен двухметровок, применяемых для отмера ширины перехода, можно пользоваться мерной лентой, к концам которой для удобства фиксирования на местности при крепляются металлические штыри.
7. Осмотреть состояние рабочего аэродрома, при не обходимости провести на нем ремонтные работы. Если же аэродром пришел в негодность или требует сложных ремонтных работ — вызвать представителя Авиации для технической консультации.
16
8. Подготовить для аэродрома противопожарные средства (на стоянку самолета (вертолета), место хра нения и заправки авиаГСМ) не менее 2-х комплектов, в каждый комплект входит: ящик с песком не менее 0,5 м3, две лопаты, огнетушитель углекислотный ОУ-5 или пен ный ОП-5, срок заправки и проверки пенного огнетуши теля не должен превышать шести месяцев.
9. Поставить на рабочем аэродроме для бригады, обслуживающей самолет (вертолет), полевой вагончик или построить закрытое помещение, где иметь: умываль ник, полотенца, мыло, бачок закрытого типа для питье вой воды, медицинскую аптечку. При работах с ядохими катами установить временный душ.
10. Подготовить временное хранилище авиаГСМ (если нет постоянного). Емкость для хранения авиа ГСМ должна быть чистой, исправной, герметически за крываться и опломбироваться. Величина емкости согла суется с представителями Авиации в зависимости от объемов авиаработ, состояния подъездных путей и рас стояния до нефтебазы получения авиаГСМ.
11. Завезти в хозяйство авиационные горюче-смазоч ные материалы. Емкости для завоза авиаГСМ должны быть тщательно промыты автобензином и просушены, по заполнении опломбированы.
Завоз авиаГСМ с нефтебаз к местам работы самоле тов осуществляет Заказчик за свой счет. На качество вы данного авиабензина нефтебазой выдается паспорт.
Отпуск авиаГСМ с нефтебаз Заказчику осуществля ется по разнарядке, на основе доверенности или дру гого документа от Авиации. Оплату за авиаГСМ произ водит Авиация, у Заказчика оно находится на ответ ственном хранении и отпускается только экипажам са молетов (вертолетов) при наличии доверенности от авиапредприятия по акту, составленному в двух экзем плярах.
В отдельных случаях по договоренности с авиапред приятием отпуск авиаГСМ экипажам Заказчик может производить согласно требованиям установленного об разца.
О хранении авиаГСМ в надлежащих условиях и рас ходовании его только на заправку самолетов Заказчик дает письменное обязательство.
П-417.Г-2 |
17 |