Файл: Шумилин, В. М. Организация и проведение авиационных сельскохозяйственных работ в Поволжье.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В течение периода производства работ Заказчик еже­ месячно на каждое первое число производит инвентари­ зацию остатков авиаГСМ, один экземпляр акта инвента­ ризации высылает авиапредприятию.

По окончании авиаработ экипаж сдает Заказчику остатки авиаГСМ по акту, составленному в 2-х экземпля­ рах, на ответственное хранение, получая сохранную расписку, которую сдает затем в финансовый отдел авиа­ предприятия. При необходимости остатки авиаГСМ пе­ ремещаются Заказчиком за свой счет в пункты, указан­ ные Авиацией.

Если подъездные пути и расстояние от нефтебаз по­ зволяют обеспечить доставку авиаГСМ в сроки, исклю­ чающие простои самолета (вертолета), то их завоз осу­ ществляется (по согласованию с авиапредприятием) за одни сутки или непосредственно в день прилета само­ лета (вертолета) в хозяйство в количестве, строго потреб­ ном для авиаработ.

(В таблице 3 указаны нормы расхода авиаГСМ.)

 

 

НОРМЫ

Таблица 3

 

 

 

 

расхода авиаГСМ на авиахимработах, утвержденные

приказом МГА от 31 декабря

1970 года № 704

 

 

 

Расход на 1 час полета

Расход

Тип самолета

Наименова­

в

кг

авиамасла в

 

 

% от пот­

(вертолета)

ние

 

 

в воздухе

на земле

ребности

 

 

 

авиабензина

А н -2 ...............

Б-91

122

45

4

Ан-2М . . . .

Б-91

140

45

4

Ка-26 . . . .

СБ-78

100

35

3

М и-2................

ТС-1

300

 

 

П р и м е ч а н и е .

Расход авиамасла для вертолета

Ми-2 уста­

новлен 3 кг на

1 час

работы.

 

 

 

12.Обеспечить получение, завоз в хозяйство или на аэродром (в отведенное для этого место) потребного количества удобрений (ядохимикатов).

13.Согласовать и решить с районными органами здравоохранения или местными лечебными учреждения­ ми порядок медицинского обслуживания рабочих, заня­

18


тых на авиационно-химических работах, и порядок про­ хождения экипажем самолета (вертолета) предполетно­ го медицинского осмотра.

Требования прохождения экипажем предполетного медицинского осмотра следующие.

Предполетный медицинский осмотр проводится орга­ нами здравоохранения районов, где проводятся авиа­ ционные сельскохозяйственные работы. Летный и техни­ ческий состав обязаны проходить медицинский осмотр ежедневно перед началом работ. Место проведения меди­ цинского осмотра устанавливается по договоренности экипажа и медицинских работников.

При прохождении медицинского осмотра медработ­ ник обязан:

— спросить у членов экипажа о самочувствии, о со­ блюдении предполетного отдыха (сон должен быть не менее 7 часов);

. — осмотреть состояние кожных покровов, слизистых оболочек, склер глаз и поверхность языка;

— проверить частоту и ритмичность пульса.

Данные медосмотра заносятся в журнал, где должны быть

 

 

 

следующие графы:

 

 

Дата и

Фамилия,

Жалобы

Да иные

Заключение

Роспись

время

имя,

отчест-

 

осмотра, об-

о допуске

членов

осмотра

во,

долж-

 

щее состоя-

к работе и

экипажа

 

ность

 

ние,

час-

П О Д П И С Ь

 

 

 

 

 

гота

пуль-

медработ-

 

 

 

 

 

са и

т. гг.

н и ка

 

Кроме этого, в верхнем правом углу листа даты по­ лета журнала хронометража, который должен предста­ вить экипаж, медработник делает отметку о допуске эки­ пажа к полетам (экипаж по состоянию здоровья допу­ щен к полетам, дата, роспись медработника).

В случае наличия жалоб на недостаточный предпо­ летный отдых, плохое самочувствие или при выявлении изменений (частый пульс, бледность кожных покровов и т. п.) при осмотре члены экипажа к полетам не допу­ скаются и отправляются на отдых или обследование и лечение в медицинское учреждение. При наличии послед­

ствий алкогольного опьянения члены экипажа

к выпол-

2*

19



нению полетов и обслуживанию материальной части самолета (вертолета) не допускаются. О таком случае сообщается командному лицу в аэропорт и составляется акт в двух экземплярах в присутствии ответственных представителей Заказчика. Один экземпляр акта на­ правляется руководителю аэропорта, заключившего договор на авиационные сельскохозяйственные работы.

14. Через местные органы власти принять меры выне­ сения специального постановления по выполнению и обеспечению правил карантинных мероприятий и преду­ преждению об этом населения.

15. Подготовить экипажу для пользования во время работ копию карты землепользования или схему карты полей имеющегося масштаба с обозначением обрабаты­ ваемых полей, высотных препятствий, телефонно-теле­ графных линий, линий электропередач низкого и высо­ кого напряжения, лесополос, а при работах по борьбе с сорной растительностью указать название и расположе­ ние чувствительных к гербицидам культур как своего, так и смежных хозяйств, находящихся в зоне работ.

16. Решить вопросы размещения и питания летно­ технического состава Авиации. Для экипажей выделя­ ются жилые помещения, обеспечивающие нормальный предполетный отдых, и организуется трехразовое горя­ чее питание в условленное распорядком дня время за наличный расчет.

Представители Авиации, занимающиеся вопросами подготовки и организации авиационных сельскохозяй­ ственных работ, до прилета самолета уточняют выполне­ ние всех требуемых подготовительных мероприятий со стороны Заказчика, а при необходимости оказывают действенную помощь в решении зависящих от Авиации организационных вопросов.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИБЫТИИ САМОЛЕТА (ВЕРТОЛЕТА) В ХОЗЯЙСТВО И В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ

Самолет (вертолет) на аэродром хозяйства прибы­ вает по вызову Заказчика не позднее за день до начала работ. По прибытии руководителями сельхозорганиза­

20

ций при участии членов экипажа проводятся следующие организационные мероприятия:

1. Ответственный руководитель авиаработами от За­ казчика совместно с командиром самолета (вертолета) проверяют и уточняют выполнение подготовительных работ, предусмотренных в разделе 3.

2.Определяются подъездные пути на рабочий аэро­ дром для подвоза химикатов, ГСМ и др. с учетом исклю­ чения помех взлета и посадки самолета (вертолета). Существующие дороги, пешеходные тропы, создающие опасность полетам,— закрываются, о запрете движения, прохода устанавливаются знаки, а при необходимости для этой цели выделяется от Заказчика дополнительная охрана.

3.Командир самолета (вертолета) и второй пилот (при его наличии в экипаже) совместно с ответственным

представителем Заказчика, имея с собой план или схему землепользования хозяйства (в котором делают соответ­ ствующие пометки и уточнения), путем объезда осматри­ вают, изучают участки (поля), уточняя их месторасполо­ жение, рельеф, конфигурацию, наличие и характер препятствий на участках (полях), подходах к ним. Опре­ деляют сложность обработки, способы и порядок обра­ ботки, сигнализации. Вовремя осмотра выбраковываются и исключаются из авиаобработок участки (поля), на ко­ торых не может быть обеспечено качество работ и без­ опасность полетов.

4. При наличии сложных участков составляется ин­ струкция на обработку таких участков, утверждаемая командным летным лицом. Если согласно этой инструк­ ции, учитывая наличие препятствий, требуется.увеличе­ ние 1Высоты рабочего полета, что может несколько по­ влиять на качество работ, данную инструкцию изучает ответственный представитель Заказчика. В случае его несогласия такие участки исключаются из авиаобра­ боток.

5. При работах на борьбе с сорной растительностью экипажу выдается схема размещения чувствительных к гербицидам культур как своего, таки смежных хозяйств, находящихся в* зоне работ. Ответственным предста­ вителем Заказчика" совместно с командиром самолета (вертолета) решается вопрос о возможности таких ра­

21


бот с учетом соблюдения требований пространственной

изоляции.

6. После выбраковки на обработку участков (полей), отвечающих требованиям Авиации, ответственным пред­ ставителем Заказчика дается командиру самолета (вер­ толета) письменная заявка на авиаобработку на блан­ ках установленной формы № 105, имеющихся у экипажа.

Заявка является документом, который в развитие заключенного договора служит пилоту основанием на производство полетов по обработке площадей в данном хозяйстве. Производить авиаработы без заявки Заказ­ чика запрещается.

В заявке проставляется точная дата, когда должны быть обработаны участки (поля). Если работа не может быть выполнена в один день, то указывают дату начала и конца обработки данных участков (полей).

При работах с удобрениями в заявке указывается характер их (гранулированная ам. селитра, порошковид­ ный суперфосфат и т. д.), а при работах с ядохимиката­ ми — процент действующего начала и концентрация ра­ бочего состава (2,5-процентный дуст метафоса, 65-про­ центный концентрат эмульсии полихлорпинена и т. д.). При использовании смесей химикатов указывается их состав (смесь цианамида кальция с кремнефтористым натрием в соотношении 2:1).

Заявка подписывается ответственным представите­ лем Заказчика и лицом, принявшим заявку.

7. Определяется способ обработки участков (полей). Обычный способ обработки — челночный. Для самоле­ тов Ан-2 при ширине обрабатываемых участков в преде­ лах 1000—1500 м (лучше 1200 м) применяется наиболее безопасный, повышающий производительность самолета, загонный способ обработки. При короткой длине гона, если позволяют условия (взаимное расположение участ­ ков, расстояние между ними, конфигурация), применяет­

ся способ

одновременной обработки

нескольких участ­

ков, который также повышает

производительность

(рис. 3, 4;

схемы способов обработки).

Загонный способ обработки и способ одновременной об­ работки нескольких участков являются прогрессивными. От Заказчика при работе этими способами потребуется увеличение сигнальщиков на 2, иногда на 4 человека, за счет этого увеличивается производительность самолета

22