Файл: Шумилин, В. М. Организация и проведение авиационных сельскохозяйственных работ в Поволжье.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
В течение периода производства работ Заказчик еже месячно на каждое первое число производит инвентари зацию остатков авиаГСМ, один экземпляр акта инвента ризации высылает авиапредприятию.
По окончании авиаработ экипаж сдает Заказчику остатки авиаГСМ по акту, составленному в 2-х экземпля рах, на ответственное хранение, получая сохранную расписку, которую сдает затем в финансовый отдел авиа предприятия. При необходимости остатки авиаГСМ пе ремещаются Заказчиком за свой счет в пункты, указан ные Авиацией.
Если подъездные пути и расстояние от нефтебаз по зволяют обеспечить доставку авиаГСМ в сроки, исклю чающие простои самолета (вертолета), то их завоз осу ществляется (по согласованию с авиапредприятием) за одни сутки или непосредственно в день прилета само лета (вертолета) в хозяйство в количестве, строго потреб ном для авиаработ.
(В таблице 3 указаны нормы расхода авиаГСМ.)
|
|
НОРМЫ |
Таблица 3 |
||
|
|
|
|
||
расхода авиаГСМ на авиахимработах, утвержденные |
|||||
приказом МГА от 31 декабря |
1970 года № 704 |
||||
|
|
|
Расход на 1 час полета |
Расход |
|
Тип самолета |
Наименова |
в |
кг |
авиамасла в |
|
|
|
% от пот |
|||
(вертолета) |
ние |
|
|
||
в воздухе |
на земле |
ребности |
|||
|
|
|
авиабензина |
||
А н -2 ............... |
Б-91 |
122 |
45 |
4 |
|
Ан-2М . . . . |
Б-91 |
140 |
45 |
4 |
|
Ка-26 . . . . |
СБ-78 |
100 |
35 |
3 |
|
М и-2................ |
ТС-1 |
300 |
|
|
|
П р и м е ч а н и е . |
Расход авиамасла для вертолета |
Ми-2 уста |
|||
новлен 3 кг на |
1 час |
работы. |
|
|
|
12.Обеспечить получение, завоз в хозяйство или на аэродром (в отведенное для этого место) потребного количества удобрений (ядохимикатов).
13.Согласовать и решить с районными органами здравоохранения или местными лечебными учреждения ми порядок медицинского обслуживания рабочих, заня
18
тых на авиационно-химических работах, и порядок про хождения экипажем самолета (вертолета) предполетно го медицинского осмотра.
Требования прохождения экипажем предполетного медицинского осмотра следующие.
Предполетный медицинский осмотр проводится орга нами здравоохранения районов, где проводятся авиа ционные сельскохозяйственные работы. Летный и техни ческий состав обязаны проходить медицинский осмотр ежедневно перед началом работ. Место проведения меди цинского осмотра устанавливается по договоренности экипажа и медицинских работников.
При прохождении медицинского осмотра медработ ник обязан:
— спросить у членов экипажа о самочувствии, о со блюдении предполетного отдыха (сон должен быть не менее 7 часов);
. — осмотреть состояние кожных покровов, слизистых оболочек, склер глаз и поверхность языка;
— проверить частоту и ритмичность пульса.
Данные медосмотра заносятся в журнал, где должны быть
|
|
|
следующие графы: |
|
|
||
Дата и |
Фамилия, |
Жалобы |
Да иные |
Заключение |
Роспись |
||
время |
имя, |
отчест- |
|
осмотра, об- |
о допуске |
членов |
|
осмотра |
во, |
долж- |
|
щее состоя- |
к работе и |
экипажа |
|
|
ность |
|
ние, |
час- |
П О Д П И С Ь |
|
|
|
|
|
|
гота |
пуль- |
медработ- |
|
|
|
|
|
са и |
т. гг. |
н и ка |
|
Кроме этого, в верхнем правом углу листа даты по лета журнала хронометража, который должен предста вить экипаж, медработник делает отметку о допуске эки пажа к полетам (экипаж по состоянию здоровья допу щен к полетам, дата, роспись медработника).
В случае наличия жалоб на недостаточный предпо летный отдых, плохое самочувствие или при выявлении изменений (частый пульс, бледность кожных покровов и т. п.) при осмотре члены экипажа к полетам не допу скаются и отправляются на отдых или обследование и лечение в медицинское учреждение. При наличии послед
ствий алкогольного опьянения члены экипажа |
к выпол- |
2* |
19 |
нению полетов и обслуживанию материальной части самолета (вертолета) не допускаются. О таком случае сообщается командному лицу в аэропорт и составляется акт в двух экземплярах в присутствии ответственных представителей Заказчика. Один экземпляр акта на правляется руководителю аэропорта, заключившего договор на авиационные сельскохозяйственные работы.
14. Через местные органы власти принять меры выне сения специального постановления по выполнению и обеспечению правил карантинных мероприятий и преду преждению об этом населения.
15. Подготовить экипажу для пользования во время работ копию карты землепользования или схему карты полей имеющегося масштаба с обозначением обрабаты ваемых полей, высотных препятствий, телефонно-теле графных линий, линий электропередач низкого и высо кого напряжения, лесополос, а при работах по борьбе с сорной растительностью указать название и расположе ние чувствительных к гербицидам культур как своего, так и смежных хозяйств, находящихся в зоне работ.
16. Решить вопросы размещения и питания летно технического состава Авиации. Для экипажей выделя ются жилые помещения, обеспечивающие нормальный предполетный отдых, и организуется трехразовое горя чее питание в условленное распорядком дня время за наличный расчет.
Представители Авиации, занимающиеся вопросами подготовки и организации авиационных сельскохозяй ственных работ, до прилета самолета уточняют выполне ние всех требуемых подготовительных мероприятий со стороны Заказчика, а при необходимости оказывают действенную помощь в решении зависящих от Авиации организационных вопросов.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИБЫТИИ САМОЛЕТА (ВЕРТОЛЕТА) В ХОЗЯЙСТВО И В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
Самолет (вертолет) на аэродром хозяйства прибы вает по вызову Заказчика не позднее за день до начала работ. По прибытии руководителями сельхозорганиза
20
ций при участии членов экипажа проводятся следующие организационные мероприятия:
1. Ответственный руководитель авиаработами от За казчика совместно с командиром самолета (вертолета) проверяют и уточняют выполнение подготовительных работ, предусмотренных в разделе 3.
2.Определяются подъездные пути на рабочий аэро дром для подвоза химикатов, ГСМ и др. с учетом исклю чения помех взлета и посадки самолета (вертолета). Существующие дороги, пешеходные тропы, создающие опасность полетам,— закрываются, о запрете движения, прохода устанавливаются знаки, а при необходимости для этой цели выделяется от Заказчика дополнительная охрана.
3.Командир самолета (вертолета) и второй пилот (при его наличии в экипаже) совместно с ответственным
представителем Заказчика, имея с собой план или схему землепользования хозяйства (в котором делают соответ ствующие пометки и уточнения), путем объезда осматри вают, изучают участки (поля), уточняя их месторасполо жение, рельеф, конфигурацию, наличие и характер препятствий на участках (полях), подходах к ним. Опре деляют сложность обработки, способы и порядок обра ботки, сигнализации. Вовремя осмотра выбраковываются и исключаются из авиаобработок участки (поля), на ко торых не может быть обеспечено качество работ и без опасность полетов.
4. При наличии сложных участков составляется ин струкция на обработку таких участков, утверждаемая командным летным лицом. Если согласно этой инструк ции, учитывая наличие препятствий, требуется.увеличе ние 1Высоты рабочего полета, что может несколько по влиять на качество работ, данную инструкцию изучает ответственный представитель Заказчика. В случае его несогласия такие участки исключаются из авиаобра боток.
5. При работах на борьбе с сорной растительностью экипажу выдается схема размещения чувствительных к гербицидам культур как своего, таки смежных хозяйств, находящихся в* зоне работ. Ответственным предста вителем Заказчика" совместно с командиром самолета (вертолета) решается вопрос о возможности таких ра
21
бот с учетом соблюдения требований пространственной
изоляции.
6. После выбраковки на обработку участков (полей), отвечающих требованиям Авиации, ответственным пред ставителем Заказчика дается командиру самолета (вер толета) письменная заявка на авиаобработку на блан ках установленной формы № 105, имеющихся у экипажа.
Заявка является документом, который в развитие заключенного договора служит пилоту основанием на производство полетов по обработке площадей в данном хозяйстве. Производить авиаработы без заявки Заказ чика запрещается.
В заявке проставляется точная дата, когда должны быть обработаны участки (поля). Если работа не может быть выполнена в один день, то указывают дату начала и конца обработки данных участков (полей).
При работах с удобрениями в заявке указывается характер их (гранулированная ам. селитра, порошковид ный суперфосфат и т. д.), а при работах с ядохимиката ми — процент действующего начала и концентрация ра бочего состава (2,5-процентный дуст метафоса, 65-про центный концентрат эмульсии полихлорпинена и т. д.). При использовании смесей химикатов указывается их состав (смесь цианамида кальция с кремнефтористым натрием в соотношении 2:1).
Заявка подписывается ответственным представите лем Заказчика и лицом, принявшим заявку.
7. Определяется способ обработки участков (полей). Обычный способ обработки — челночный. Для самоле тов Ан-2 при ширине обрабатываемых участков в преде лах 1000—1500 м (лучше 1200 м) применяется наиболее безопасный, повышающий производительность самолета, загонный способ обработки. При короткой длине гона, если позволяют условия (взаимное расположение участ ков, расстояние между ними, конфигурация), применяет
ся способ |
одновременной обработки |
нескольких участ |
ков, который также повышает |
производительность |
|
(рис. 3, 4; |
схемы способов обработки). |
Загонный способ обработки и способ одновременной об работки нескольких участков являются прогрессивными. От Заказчика при работе этими способами потребуется увеличение сигнальщиков на 2, иногда на 4 человека, за счет этого увеличивается производительность самолета
22