Файл: Кусмарцев, В. С. Автоматизация строительного производства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
Изменение |
производительности дозатора |
может |
быть достигнуто за счет изменения скорости ленты — V |
||
или за счет изменения нагрузки — q на ленте |
весового |
|
транспортера. |
что дозаторы, управляемые по нагрузке, |
|
Считается, |
более просты в конструктивном отношении, более надеж-
5-
©
Рис. 25. Схема автоматического весового дозатора С-313АИ;
1 — индуктивный датчик; |
2 — коромысло |
весовой системы; |
3 — сборный |
транспортер; 4 — весовой |
транспортер; |
5 — бункер; 6 — электромагнит |
|
ный питатель; 7 — магнитный усилитель; 8 — электронный |
блок. |
ны, а главное — обладают большей устойчивостью и точ ностью. Поэтому рассмотрим только дозаторы С-313АИ для заполнителей и С-313АЦ для цемента.
Дозатор для заполнителей (рис. 25) состоит из виб рационного лоткового питателя, весового транспортера с приводом и с весовым механизмом и автоматического ре гулятора.
Весовой транспортер представляет собой подвижную раму с коротким ленточным транспортером 4, опираю щуюся с помощью ножевых опор (призм) и рычагов на коромысло весовой системы 2. Коромысло несет на се бе звенья весового указательного механизма и груз, пе ремещением которого по коромыслу можно устанавли вать вес материала на ленте транспортера (q).
Автоматический регулятор включает в себя: индук
87
тивный дифференциальный датчик 1, сердечник которого связан с главным коромыслом весового механизма; вы прямитель, электронный и магнитный усилители. Датчик включен в мостовую измерительную схему. Задатчиком производительности служит гиря на коромысле весов. Когда вес материала, проходящего по ленточному весо-
Рис. 26. Схема автоматического весового дозатора С-313АИ:
/ — весовой транспортер; 2 — шнековый питатель; 3 — бункер; 4 — элек тродвигатель; 5 — автотрансформатор; 6 — магнитный усилитель; 7 — электронный блок.
в-ому конвейеру, уменьшается или увеличивается против заданного, нарушается равновесие главного коромысла.
При отклонениях коромысла от горизонтального по ложения в индуктивном датчике 1 возникает сигнал рассогласования, который подается в схему, усиливается и поступает на электромагниты вибрационного питателя 6, изменяя его производительность. Производительность из меняется до тех пор, пока вес материала не достигнет заданного значения.
Схема дозатора С-313АЦ для цемента представлена на рис. 26. Она отличается отвышерассмотренной только тем, что здесь применен шнековый питатель.
В настоящее время ведутся работы по созданию ве совых дозаторов непрерывного действия с учетом влаж-
88
Рис. 27. Блочная схема гамма-электронных кон вейерных весов.
10
ъ
5
ности заполнителей. При этом для определения влажно сти применяют или нейтронный измеритель влажности или параметрический датчик.
8» 2. Автоматические весы
Автоматические весы непрерывного действия в большинстве случаев выполняются в виде весового тран спортера с рычажными или тензометрическими подвес ками. В первом случае весовой траопортер имеет то же устройство, что и в вышеописанных дозаторах С-313АИ и С-313АЦ.
Во втором случае транспортер имеет одну неподвиж ную опору, а другой конец связан с весовой системой.
Для упрощения конструкции весов и для повышения точности их работы ВНИИСтройдормаш разработал тен зометрические автоматические конвейерные весы и гам ма-электронные конвейерные весы. Последние выгодно отличаются от вышерассмотренных тем, что для их уста новки не требуется сложных механических устройств.
Принцип работы гамма-электронных весов основан на изменении поглощаемости гамма-лучей в зависимости от толщины слоя материала, перемещаемого конвейера
(рис. 27).
Радиоактивные лучи от источника излучения 1 (ко бальт 60) проходят через контролируемый материал 2, ленту конвейера 3 и попадают в приемник 4. Электриче ский сигнал приемника формируется и усиливается бло ком 5 и подается по кабелю на вход электронно-усили тельного блока 6, где сопоставляется с компенсационным
89
Рис. 28. Принципиальная схема опоз навания и взвешивания автомашин.
сигналом, подаваемым в про тивофазе от эквивалентного устройства 7. Разность сигна ла, т. е. сигнал, отражающий изменение количества тран спортируемого материала, пос ле усиления и преобразования в звене 9 и 10 подается на об мотку напряжения однофаз ного счетчика 8.
Автоматическая весовая платформа С-710-010 предна значена для определения веса материалов, смесей и раство ров, загружаемых в автомаши ны 'ГАЗ-93,-ЗИЛ-585, МАЗ-205.
Состоит она из рамы с четырьмя грузовыми стойками, на которых прикреплены датчики веса, настила на пло щадке, двухколесных площадок с направляющими и конечными выключателями электронного потенциомет ра и релейного блока.
Напряжение от датчиков веса подается в измеритель ную схему, вырабатывающую импульс, пропорциональ-. ный нагрузке на весовую платформу. Переменная нагруз ка состоит из веса пустой автомашины-тары и веса за гружаемой смеси. Для определения их составляющих используется релейная схема (рис. 28), служащая для определения марки автомашины, подачи сигнала на на чало и конец загрузки и учета количества загруженных машин.
При въезде машины на платформу производится взве шивание ее. Реле времени Р4 определяет продолжитель-. ность взвешивания пустой машины. Напряжение сигнала измерительной системы подается на потенциометр. После
90’
взвешивания происходит цикл сброса веса тары и стрел ка потенциометра возвращается на нуль. При переклю чении реле Р1 или Рд. происходит разряд емкости С через катушку реле. Это дает возможность задержать отпаде ние контакта реле Рд на время, необходимое для возвра та стрелки потенциометра на нуль. Одновременно с цик лом сброса веса тары определяется марка (грузоподъ емность) автомашины.
Двигатель сброса веса тары связан с двухпозицион ным сигнальным устройством в виде двух контактов К\ и Кб, первый из которых замыкается и включает реле Р& при весе тары, соответствующей автомашине ЗИЛ-585. Второй контакт Кб замыкается и включает реле Р7 при весе тары, соответствующей автомашине МАЗ-525. Если указанные контакты и реле не включаются, то это озна чает, что на платформе стоит машина ГАЗ-93.
После возвращения стрелки потенциометра к нулю и отключения реле Рд его н. з. контакт 1Р9 включает реле, которое включает исполнительное реле начала загрузки, и материал или смесь из накопительного бункера начи нает поступать в автомашину. Стрелка потенциометра начнет перемещаться и замкнет контакты Ki, Кг или К3, когда вес выданного материала будет соответствовать грузоподъемности автомашины.
Контакт К\ замыкается при загрузке машины ГАЗ-93, при этом срабатывает реле Ps и своим вторым контак том размыкает цепь питания реле и загрузка прекраща ется. При загрузке автомашины ЗИЛ-585 замкнется кон такт Кг и включится цепь реле Р$, а оно отключит цепь питания и прекратит загрузку. Аналогично прекращает ся загрузка автомобиля ЗИЛ-585 контактом Кз-
9. АВТОМАТИЗАЦИЯ ДРОБИЛЬНО СОРТИРОВОЧНЫХ (ЩЕБЕНОЧНЫХ] ОТДЕЛЕНИИ И ЗАВОДОВ
Специальные дробильно-сортировочные заво ды, как и щебеночные отделения асфальто-бетонных за водов, служат для переработки горной породы (камня или гравия) на щебень. Основными процессами в техно логических схемах таких заводов являются: дробление,
91
грохочение и складирование. Здесь же, иногда в отдель ном цехе или на отдельном участке, ведутся работы по приготовлению минерального порошка.
В этой главе будут рассмотрены только вопросы ав томатизации первых двух процессов. Вопросы автомати зации процессов складирования описаны в следующей главе.
Во iBcex случаях горная порода, подлежащая дроб лению, доставляется из карьера (или со склада) ленточ ным конвейером или автомашинами-самосвалами в за грузочный бункер, из которого камень подается пластин чатым питателем на технологическую линию, состоящую из колосниковых решеток (первый узел разгрохотки), дробилок, и грохотов, связанных между собой ленточны ми конвейерами или ковшовыми элеваторами.
Принципиальная схема этих линий зависит от того, принята одно-, двухили трехступенчатая схема дробле ния. Так как на дробильно-сортировочных отделениях (заводах) процесс переработки материалов непрерывно поточный, то, естественно, возникает стремление к про ведению комплексной автоматизации указанных техно логических линий.
У нас в Советском Союзе вопросами автоматизации дробильно-сортировочных заводов занимаются: институт Гидронеметруд, Ленинрадский филиал ВНИИСтройдормаша, институт Гипротранскарьер, Оргэнергострой и др.
Врезультате работы этих организаций установлено, что: при современных средствах автоматики вполне воз
можно создание дробильно-сортировочных заводов-ав томатов, на которых управление, контроль и регулирова ние технологических процессов может быть комплексно автоматизировано;
во всех случаях необходимо создавать единое диспет черское управление, в помещении которого размещают не только пульт'управления и средства связи, но и всю ап паратуру дистанционного управления;
в производственной зоне и на машинах под открытым небом целесообразно располагать только исполнитель ные механизмы и датчики, контролирующие технологи ческий процесс и работу оборудования;
на всех действующих предприятиях, оборудованных неавтоматизированными машинами серийного производ ства, можно и целесообразно вводить частичную авто
92
матизацию и осуществлять централизованное управление механизмами;
учитывая необходимость ремонта и испытаний меха низмов, помимо центрального дистанционного управле ния должно быть предусмотрено местное — без блоки ровки.
Сообразуясь с технологической схемой завода, выде ляется несколько участков перевода механизмов с цент рального управления на местное, что позволяет при ава рийной остановке какой-либо технологической цепи про должать нормальную работу по другой цепи, а механиз мы неисправного участка передают на местное управле ние для устранения повреждений.
Кроме этого, возможен порайонный перевод механиз мов на местное управление для проведения по графику планово-предупредительного ремонта механизмов без прекращения работы завода в целом.
Исходя из технологической схемы дробильно-сорти ровочного завода, в первую очередь надо автоматизи ровать:
процесс по приемке горной породы; пуск дробилок;
регулирование загрузки (питания) дробилок; защиту дробилок от попадания металлических вклю
чений; контроль и управление нормальным ходом работы уз
лов дробилки; запуск и блокировку поточно-транспортных линий;
средства, предохраняющие от завалов и перегрузки приемный бункер и сортировочное оборудование.
9 . 1. Автоматизация процессов по приему гор ной массы
При доставке материалов автомобильным транспортом вблизи приемного бункера устанавливаются автоматические автомобильные весы для взвешивания поступающей в переработку горной массы. Результаты взвешивания автоматически передаются на пульт управ ления диспетчера. Одновременно водителю автомашины автоматически выдается талон с указанием времени вы грузки и веса доставленной горной массы. Если горная
.93
d |
А отчих уро8ня |
J X |
Автоматические автомобильные Весы |
чг |
Контроль температуры подшипнихоВ |
Ф |
ТелеВизионная установка |
- а |
Автоматическая смазка |
• |
Реле скорости |
8 |
Контроль загрузки дробилки |
© Контроль продольного прорыВаленты |
|
ПоплабкоВоереле урооня |
® Датчик забибки течки |
||
| |
Контроль целостности лоддесок |
п Датчик наличия материала на ленте |
|
о |
грохотоВ |
|
транспортера |
Контроль даВления масла |
Ь АВтомат, предупреждающий продолс- |
||
|
Автоматические транспортерные |
' |
ный прорыВ ленты транспортера |
|
Весы |
|
|
Рис. 29. Схема расположения приборов дистанционного конт
роля |
и регулирования технологического процесса КДЗ: |
|
/ — приемный |
бункер: 2 — питатель; 3 — щековая дробилка; 4 — лотко |
|
вый |
питатель; |
5 — грохот; 6 — конусная дробилка; 7 — погрузочный |
бункер; 8 — штабеля склада; 9 — конвейерный транспортер.
масса подается ленточным конвейером, то взвешивание ее осуществляется с помощью конвейерных весов непрерьивного действия. Результаты взвешивания, как и в пер вом случае, передаются на центральный пульт управле ния. В обоих случаях применяют весовые устройства, описанные в предыдущей главе.
После взвешивания горная масса выгружается в при емный бункер и пластинчатым питателем, расположен ным в нижней части бункера, подается на технологиче скую линию (рис. 29).
94