Файл: Кусмарцев, В. С. Автоматизация строительного производства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
В целях предохранения пластинчатого питателя от прямых динамических ударов крупных кусков камня, в приемном бункере необходимо автоматически поддержи вать заранее установленный минимальный слой горной породы.
Таким образом, при автоматизации контроля уровня массы в приемном (загрузочном) бункере необходимо контролировать как верхний уровень (чтобы не допустить перегрузки и выпадения), так и нижний уровень (для за щиты питателей).
Средства автоматизации контроля горной массы в приемном бункере рассмотрены выше (в главе 5).
9.2. Автоматизация пуска дробилок
Пуск и остановка дробильного оборудования осуществляется в основном по схемам, описанным в гла ве 2.
Дополнительно в системе пуска и остановок дробиль ного оборудования предусматривается:
блокировка, запрещающая пуск дробильного обору дования, при отсутствии горной массы в загрузочном бун
кере и на питателе; блокировка, запрещающая пуск поточно-транспорт
ной линии, подачи горной массы в случае, если дробиль ное оборудование не работает.
9.3. Автоматическое устройство для регулирования загрузки дробилки первого дробления
Всвязи с неравномерным распределением гор ной массы на ленте питателя дробилки первичного дроб ления интенсивность подачи массы в бункер дробилки должна регулироваться.
На рис. 30 представлена схема автоматического ре гулирования загрузки дробилки, разработанная Ленфи-
95
С |
~~ |
--------* |
Рис. 30. |
Принципиальная |
схема |
автоматического |
|||
г а - |
п |
р п . |
регулирования питателя |
дробилки.
с
с
Гр |
^ |
п |
РПл |
« |
5 |
р' л |
Г \ р в |
- |
Г |
и |
|
|
|
|
|
РП, |
|
В цепь управления магнитного пуска т е л я п и т а т е л я
лиалом Всесоюзного научно-исследовательского институ та строительно-дорожного машиностроения [9]. В этой схе ме к одной из фаз короткозамкнутого электродвигателя дробилки включен трансформатор тока Тр типа ДТТ. Во вторичной цепи этого трансформатора находится токовое реле Р типа МКУ-48, рассчитанное на ток срабатыва ния 4,4а.
При увеличении нагрузки на дробилку возрастает ток электродвигателя, а следовательно, и ток в цепи реле Р. При определенном значении нагрузки реле Р срабаты вает и замыкает свой н. о. контакт. Последний подает напряжение на обмотку реле времени РВ, которое срабатывает с выдержкой времени, установ ленной при настройке.
Если пик нагрузки дробилки продолжается в течение времени, большего, чем то, на которое установлено реле РВ, то реле замыкает свой контакт итем самым включает напряжение на промежуточное реле РП (типа МКУ-48). Последнее размыкает свой н. з. контакт РП и разрыва ет цепь магнитного пускателя электродвигателя питате ля дробилки. Остановка питателя приведет к прекраще нию подачи горной массы и к снижению загрузки дро билки, поэтому начнет снижаться ток электродвигателя и ток в цепи трансформатора ДДТ. Снижение тока при ведет к тому, что реле Р отпустит н. о. контакт и вся схе ма придет в исходное состояние, при котором контактРЯ1 окажется замкнутым и питатель вновь включится в ра боту. Одновременно происходит переключение сигналь ных ламп.
96
9.4. Автоматическое устройство для защиты дробилок от попадания в них металлических частей
Вподаваемой горной массе иногда встреча ются металлические части в виде обломков зубьев ков шей экскаватора, обломки перфораторов, траки гусениц тракторов и экскаваторов, кувалды, ломы. Эти металли ческие детали могут привести к поломке камнедробиль ных машин.
Чтобы избежать поломок, необходимо применять ав
томатические устройства для обнаружения ме таллических частей. Эти устройства должны осущест влять сигнализацию о наличии металлических предме тов в горной массе и останавливать технологическую ли нию или автоматически извлекать эти предметы из массы.
В первом случае, когда автоматическое устройство только останавливает линию, удаление металла с ленты конвейера и последующий ее пуск осуществляются обслу живающим персоналом.
Один из возможных вариантов такого устройства со стоит из трех блоков:
1.Датчика, состоящего из двух параллельных рамок, расположенных над и под лентой конвейера, двух сопро тивлений, двух потенциометров, подгоночного потенцио метра и емкости. Рамки имеют одинаковое число витков эмалированного провода.
2.Радиотехнического блока, в состав которого входят
генератор звуковой частоты и усилитель.
3. Релейного исполнительного устройства.
При попадании металла в магнитное поле датчика сигнал моста, вызванный изменением индуктивности ра мок, подается на усилитель и после усиления воздейству ет на релейный исполнительный блок, выполняющий не обходимые операции по блокировке и сигнализации.
Вся аппаратура, за исключением рамок, устанавлива ется в специальном помещении, изолированном от дей ствия пыли и производственных повреждений.
В качестве генератора звуковой частоты для данного устройства принят серийно выпускаемый отечественной промышленностью генератор ЭГ-10. Усилительный блок
4 З а к а з № 144 |
97 |
представляет собой резонансный усилитель низкой ча стоты.
Значительно реже применяют металлоискатели се рийного выпуска типа ММ-3 или типа ЭМИ-Н42 с до полнительными устройствами для извлечения металличе ских предметов.
9.5. Автоматический контроль
иуправление нормальным ходом работы узлов дробилки
При автоматизации камнедробилок преду сматривается применение устройств:
для автоматического контроля температуры подшип ников и защиты их от перегрева;
для автоматического управления станцией жидкой смазки подшипников;
для автоматического управления охлаждением валков дробилок;
для контроля исправности распорных плит щековых дробилок.
Схемы и описание этих устройств приводятся в руко водствах по эксплуатации соответствующих камнедро билок.
9.6. Автоматизация узлов грохочения
Объектом контроля работы вибрационных гро хотов является: контроль температуры подшипников (по средством прибора УТС-1) и целостности пружин амор тизаторов (путем установки специальных тензометриче ских проволочных датчиков около каждой пружины). Обрыв или недопустимое растяжение пружины ведет к разрыву проволочного датчика и остановке грохота. Одновременно включается аварийная сигнализация на пульте управления и отключаются механизмы, подающие материалы на грохот.
В притрассовых карьерах по рекомендации Союздор-
98
НИИ целесообразно применение передвижных дробиль но-сортировочных установок СМ-311, СМ-739/740 или СМ-695, С-349А, С-594 или С-580.
Технологические схемы гравиесортировочных устано вок отличаются от схем дробильно-сортировочных уста новок тем, что в них отсутствуют камнедробилки пер вичного дробления. Поэтому и здесь возможно приме нение рассмотренных методов автоматизации.
Транспортирование щебня и гравия от дробильно-сор тировочных установок к месту хранения и отгрузки го товой продукции повсеместно полностью механизирова но и допускает широкую автоматизацию методами, опи санными в главе 5 и 6.
В этой главе мы коротко рассмотрели средства авто матизации камнедробильного завода, схема которого (рис. 29) разработана институтом Гипростройиндустрия. На рисунке отмечены все приборы автоматизации камне дробильного производства и место их установки.
Ю. АВТОМАТИЗАЦИЯ СКЛАДОВ
ИПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
Вэтой главе мы рассмотрим только вопросы комплексной автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складирования кусковых и сыпучих материалов.
Кпервым надо отнести горную породу— камень, гравий, щебень, а ко вторым — песок, используемый как запол нитель бетона. Но надо отметить, что методы автомати
зации процессов погрузочно-разгрузочных работ могут быть применены и в том случае, когда грузами являют ся уголь, руда и продукты сельского хозяйства.
Обычно склады делят на три группы:
склады готовой продукции (центральные и базисные); приемные склады (перегрузочные), к которым отно
сят все участковые и цеховые склады заполнителей; погрузочные склады, в которых материал переходит
с одного транспорта на другой.
Склады готовой продукции предназначены для при ема, сравнительно длительного хранения и выдачи ма териалов. Опыт работы таких складов и экономические расчеты, проведенные в проектных организациях, пока
4 * |
99 |
зывают, что (на складах стационарных карьеров дро бильно-сортировочных заводов) переработанные мате риалы целесообразно хранить в штабельных эстакадно тоннельных или штабельно-тоннельных складах. А от грузку производить:
на автомашины-самосвалы — с помощью бункеров погрузки, которые заполняются автоматизированной по точно-транспортной линией из конвейеров и элеваторов и имеют дистанционное управление. Такие линии в ос новном рассмотрены в главе 5;
вжелезнодорожные вагоны — погрузка производит ся с помощью экскаваторов;
вбаржи — щебень грузят автоматизированным кон вейером с дистанционным управлением, а гравий и песок
—гидромеханизированным способом. При отсутствии не обходимых средств для гидромеханизации гравий и пе сок грузят так же, как и щебень.
На приемных (перегрузочных) складах производятся разгрузка (автомашин-самосвалов, железнодорожных вагонов, барж), складирование и последующая передача материалов к транспортирующим устройствам. Послед ние, как правило, автоматизированы и имеют дистанци онное управление.
Степень возможной автоматизации процессов зависит от средств доставки материалов и требует их типизации:
а) при доставке материалов на автомашинах-само свалах выгрузка их производится гравитационно. Для удобства разгрузки, механизации и автоматизации после дующих работ обычно делают насыпь вровень с верхним краем приемного бункера (рис. 27). Если насыпь не де лают, то бункер ставится в выемке. Приемный бункер служит для передачи материалов на конвейер и имеет решетку для задерживания щебня более крупных фрак ций или смерзшихся комьев песка;
б) из полувагонов-гондол материал выгружается то же гравитационно. На большинстве промышленных пред приятий с устойчивым, но неинтенсивным грузопотоком однородных сыпучих и кусковых материалов для раз грузки полувагонов применяют повышение пути (на вы соту 1—1,5 м) с откосом, укрепленным жестким покры тием. Длину повышения путей выбирают в зависимости от числа вагонов и величины запаса грузов, складыва емых вдоль пути. Материалы от прирельсовой площад
10 0 |
. |
ки обычно забираются самоходными погрузчиками или сдвигаются бульдозером (или автогрейдером) в продоль ный штабель над подштабельным тоннелем. В перекры тии последнего имеются точки с лотковыми виброзатворами, аналогичными тем, что изображены на рис. 21, че рез которые материалы выдаются на горизонтальный ленточный конвейер, а с последнего — на наклонный конвейер и ковшовый элеватор, автоматизация которых рассмотрена в главе 5.
При интенсивном грузопотоке целесообразно выгру жать заполнители в приемный бункер, перекрытый ре шеткой, расположенной под железнодорожными путями. Обычно приемный бункер имеет сравнительно неболь шую длину и в процессе разгрузки приходится протяги вать вагоны над бункером. Для этих целей применяет ся автоматизированное маневровое устройство МУ-12.
Разгруженный в бункер материал поступает на лен точный конвейер, расположенный в подбункерном поме щении, и с последнего подается на наклонный конвейер или на ковшовый элеватор, взаимная блокировка их и автоматизация рассмотрены выше;
в) с железнодорожных платформ целесообразно вы гружать материалы в приемный бункер при помощи ав томатизированных разгрузчиков с дистанционным управ лением (типа Т-182А);
г) из вагонов-думпкаров, а иногда и из полувагонов выгрузку материалов целесообразно производить с по мощью разгрузчика типа РН-350 или портального раз грузчика С-492 или с помощью вагоноопрокидывателя. Но последний экономически выгоден только при устойчи вом грузопотоке в 1—1,5 млн. т в год и выше;
д) разгрузку из барж целесообразно вести средства ми гидромеханизации.
На погрузочных складах, в пунктах перевалки и пот ребления, производится перегрузка материалов в авто транспортные средства.
Здесь целесообразно применение погрузочных бунке ров, заполняемых с помощью автоматизированной по точно-транспортной линии из конвейеров и элеваторов, рассмотренных выше.
Из вышеизложенного вытекает, что при наличии ти пизированных средств доставки материаловоченьпросто выбрать схему из числа типовых проектов складов-запол
101
нителей, утвержденных Госстроем СССР и выбрать сред ства автоматизации всех транспортных линий и механиз мов.
При планировании автоматизации работы склада за полнителей, которые подвозятся железнодорожными ват гонами, для избежания простоев последних необходимо предусмотреть средства, с помощью которых по сигналу о прибытии транспорта диспетчер смог бы задать на пульте управления программу работы транспортной ли
нии. После чего, нажав кнопку «Включено», |
привести |
в действие систему. |
представ |
Обычно склад щебня (как и склад песка) |
ляет собой несколько штабелей (по числу складируемых фракций), из которых щебень (через точки в перекры тии подштабельного туннеля) подается на ленточный конвейер, а затем на конвейер подачи материала в бун кера погрузки, а из последних загружается в автомаши ны-самосвалы или подается на цементобетонное пред приятие.
В зимнее время для нормальной работы бетонных заводов и заводов железобетонных изделий необходим нагрев заполнителей и цемента до 60°.
Выбор способов нагрева щебня и песка зависит от конкретных условий и, в частности, от наличия котель ной или ТЭЦ и компрессорной установки.
В большинстве случаев складские штабеля, бункера и силосы с заполнителем подогреваются с помощью вер тикальных или пространственных паровых регистров, изготовленных из бесшовных стальных труб, по которым пропускается насыщенный пар под давлением (на входе) до 5 кг/см2.
Автоматическое регулирование подачи теплоносителя выполняется по пневматической схеме' регулирования или с помощью электрического регулятора.
В первом случае датчиком является манометриче ский термометр с пневматическим регулирующим устрой ством.
Во втором случае датчиком служит термосигнализа тор типа ТС-100, управляющий электромагнитным кла паном. Иногда применяют камерный датчик температу ры типа ДТЮМ-43, дублируемый термоментром сопро тивления типа ЭТМ-Х в комплекте с логометром. С по мощью последнего, при наличии переключателя типа
1 0 2