Файл: Кусмарцев, В. С. Автоматизация строительного производства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целях предохранения пластинчатого питателя от прямых динамических ударов крупных кусков камня, в приемном бункере необходимо автоматически поддержи­ вать заранее установленный минимальный слой горной породы.

Таким образом, при автоматизации контроля уровня массы в приемном (загрузочном) бункере необходимо контролировать как верхний уровень (чтобы не допустить перегрузки и выпадения), так и нижний уровень (для за­ щиты питателей).

Средства автоматизации контроля горной массы в приемном бункере рассмотрены выше (в главе 5).

9.2. Автоматизация пуска дробилок

Пуск и остановка дробильного оборудования осуществляется в основном по схемам, описанным в гла­ ве 2.

Дополнительно в системе пуска и остановок дробиль­ ного оборудования предусматривается:

блокировка, запрещающая пуск дробильного обору­ дования, при отсутствии горной массы в загрузочном бун­

кере и на питателе; блокировка, запрещающая пуск поточно-транспорт­

ной линии, подачи горной массы в случае, если дробиль­ ное оборудование не работает.

9.3. Автоматическое устройство для регулирования загрузки дробилки первого дробления

Всвязи с неравномерным распределением гор­ ной массы на ленте питателя дробилки первичного дроб­ ления интенсивность подачи массы в бункер дробилки должна регулироваться.

На рис. 30 представлена схема автоматического ре­ гулирования загрузки дробилки, разработанная Ленфи-

95

С

~~

--------*

Рис. 30.

Принципиальная

схема

автоматического

г а -

п

р п .

регулирования питателя

дробилки.

с

с

Гр

^

п

РПл

«

5

р' л

Г \ р в

-

Г

и

 

 

 

 

РП,

 

В цепь управления магнитного пуска­ т е л я п и т а т е л я

лиалом Всесоюзного научно-исследовательского институ­ та строительно-дорожного машиностроения [9]. В этой схе­ ме к одной из фаз короткозамкнутого электродвигателя дробилки включен трансформатор тока Тр типа ДТТ. Во вторичной цепи этого трансформатора находится токовое реле Р типа МКУ-48, рассчитанное на ток срабатыва­ ния 4,4а.

При увеличении нагрузки на дробилку возрастает ток электродвигателя, а следовательно, и ток в цепи реле Р. При определенном значении нагрузки реле Р срабаты­ вает и замыкает свой н. о. контакт. Последний подает напряжение на обмотку реле времени РВ, которое срабатывает с выдержкой времени, установ­ ленной при настройке.

Если пик нагрузки дробилки продолжается в течение времени, большего, чем то, на которое установлено реле РВ, то реле замыкает свой контакт итем самым включает напряжение на промежуточное реле РП (типа МКУ-48). Последнее размыкает свой н. з. контакт РП и разрыва­ ет цепь магнитного пускателя электродвигателя питате­ ля дробилки. Остановка питателя приведет к прекраще­ нию подачи горной массы и к снижению загрузки дро­ билки, поэтому начнет снижаться ток электродвигателя и ток в цепи трансформатора ДДТ. Снижение тока при­ ведет к тому, что реле Р отпустит н. о. контакт и вся схе­ ма придет в исходное состояние, при котором контактРЯ1 окажется замкнутым и питатель вновь включится в ра­ боту. Одновременно происходит переключение сигналь­ ных ламп.

96


9.4. Автоматическое устройство для защиты дробилок от попадания в них металлических частей

Вподаваемой горной массе иногда встреча­ ются металлические части в виде обломков зубьев ков­ шей экскаватора, обломки перфораторов, траки гусениц тракторов и экскаваторов, кувалды, ломы. Эти металли­ ческие детали могут привести к поломке камнедробиль­ ных машин.

Чтобы избежать поломок, необходимо применять ав­

томатические устройства для обнаружения ме­ таллических частей. Эти устройства должны осущест­ влять сигнализацию о наличии металлических предме­ тов в горной массе и останавливать технологическую ли­ нию или автоматически извлекать эти предметы из массы.

В первом случае, когда автоматическое устройство только останавливает линию, удаление металла с ленты конвейера и последующий ее пуск осуществляются обслу­ живающим персоналом.

Один из возможных вариантов такого устройства со­ стоит из трех блоков:

1.Датчика, состоящего из двух параллельных рамок, расположенных над и под лентой конвейера, двух сопро­ тивлений, двух потенциометров, подгоночного потенцио­ метра и емкости. Рамки имеют одинаковое число витков эмалированного провода.

2.Радиотехнического блока, в состав которого входят

генератор звуковой частоты и усилитель.

3. Релейного исполнительного устройства.

При попадании металла в магнитное поле датчика сигнал моста, вызванный изменением индуктивности ра­ мок, подается на усилитель и после усиления воздейству­ ет на релейный исполнительный блок, выполняющий не­ обходимые операции по блокировке и сигнализации.

Вся аппаратура, за исключением рамок, устанавлива­ ется в специальном помещении, изолированном от дей­ ствия пыли и производственных повреждений.

В качестве генератора звуковой частоты для данного устройства принят серийно выпускаемый отечественной промышленностью генератор ЭГ-10. Усилительный блок

4 З а к а з № 144

97

представляет собой резонансный усилитель низкой ча­ стоты.

Значительно реже применяют металлоискатели се­ рийного выпуска типа ММ-3 или типа ЭМИ-Н42 с до­ полнительными устройствами для извлечения металличе­ ских предметов.

9.5. Автоматический контроль

иуправление нормальным ходом работы узлов дробилки

При автоматизации камнедробилок преду­ сматривается применение устройств:

для автоматического контроля температуры подшип­ ников и защиты их от перегрева;

для автоматического управления станцией жидкой смазки подшипников;

для автоматического управления охлаждением валков дробилок;

для контроля исправности распорных плит щековых дробилок.

Схемы и описание этих устройств приводятся в руко­ водствах по эксплуатации соответствующих камнедро­ билок.

9.6. Автоматизация узлов грохочения

Объектом контроля работы вибрационных гро­ хотов является: контроль температуры подшипников (по­ средством прибора УТС-1) и целостности пружин амор­ тизаторов (путем установки специальных тензометриче­ ских проволочных датчиков около каждой пружины). Обрыв или недопустимое растяжение пружины ведет к разрыву проволочного датчика и остановке грохота. Одновременно включается аварийная сигнализация на пульте управления и отключаются механизмы, подающие материалы на грохот.

В притрассовых карьерах по рекомендации Союздор-

98


НИИ целесообразно применение передвижных дробиль­ но-сортировочных установок СМ-311, СМ-739/740 или СМ-695, С-349А, С-594 или С-580.

Технологические схемы гравиесортировочных устано­ вок отличаются от схем дробильно-сортировочных уста­ новок тем, что в них отсутствуют камнедробилки пер­ вичного дробления. Поэтому и здесь возможно приме­ нение рассмотренных методов автоматизации.

Транспортирование щебня и гравия от дробильно-сор­ тировочных установок к месту хранения и отгрузки го­ товой продукции повсеместно полностью механизирова­ но и допускает широкую автоматизацию методами, опи­ санными в главе 5 и 6.

В этой главе мы коротко рассмотрели средства авто­ матизации камнедробильного завода, схема которого (рис. 29) разработана институтом Гипростройиндустрия. На рисунке отмечены все приборы автоматизации камне­ дробильного производства и место их установки.

Ю. АВТОМАТИЗАЦИЯ СКЛАДОВ

ИПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Вэтой главе мы рассмотрим только вопросы комплексной автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складирования кусковых и сыпучих материалов.

Кпервым надо отнести горную породу— камень, гравий, щебень, а ко вторым — песок, используемый как запол­ нитель бетона. Но надо отметить, что методы автомати­

зации процессов погрузочно-разгрузочных работ могут быть применены и в том случае, когда грузами являют­ ся уголь, руда и продукты сельского хозяйства.

Обычно склады делят на три группы:

склады готовой продукции (центральные и базисные); приемные склады (перегрузочные), к которым отно­

сят все участковые и цеховые склады заполнителей; погрузочные склады, в которых материал переходит

с одного транспорта на другой.

Склады готовой продукции предназначены для при­ ема, сравнительно длительного хранения и выдачи ма­ териалов. Опыт работы таких складов и экономические расчеты, проведенные в проектных организациях, пока­

4 *

99


зывают, что (на складах стационарных карьеров дро­ бильно-сортировочных заводов) переработанные мате­ риалы целесообразно хранить в штабельных эстакадно­ тоннельных или штабельно-тоннельных складах. А от­ грузку производить:

на автомашины-самосвалы — с помощью бункеров погрузки, которые заполняются автоматизированной по­ точно-транспортной линией из конвейеров и элеваторов и имеют дистанционное управление. Такие линии в ос­ новном рассмотрены в главе 5;

вжелезнодорожные вагоны — погрузка производит­ ся с помощью экскаваторов;

вбаржи — щебень грузят автоматизированным кон­ вейером с дистанционным управлением, а гравий и песок

—гидромеханизированным способом. При отсутствии не­ обходимых средств для гидромеханизации гравий и пе­ сок грузят так же, как и щебень.

На приемных (перегрузочных) складах производятся разгрузка (автомашин-самосвалов, железнодорожных вагонов, барж), складирование и последующая передача материалов к транспортирующим устройствам. Послед­ ние, как правило, автоматизированы и имеют дистанци­ онное управление.

Степень возможной автоматизации процессов зависит от средств доставки материалов и требует их типизации:

а) при доставке материалов на автомашинах-само­ свалах выгрузка их производится гравитационно. Для удобства разгрузки, механизации и автоматизации после­ дующих работ обычно делают насыпь вровень с верхним краем приемного бункера (рис. 27). Если насыпь не де­ лают, то бункер ставится в выемке. Приемный бункер служит для передачи материалов на конвейер и имеет решетку для задерживания щебня более крупных фрак­ ций или смерзшихся комьев песка;

б) из полувагонов-гондол материал выгружается то­ же гравитационно. На большинстве промышленных пред­ приятий с устойчивым, но неинтенсивным грузопотоком однородных сыпучих и кусковых материалов для раз­ грузки полувагонов применяют повышение пути (на вы­ соту 1—1,5 м) с откосом, укрепленным жестким покры­ тием. Длину повышения путей выбирают в зависимости от числа вагонов и величины запаса грузов, складыва­ емых вдоль пути. Материалы от прирельсовой площад­

10 0

.


ки обычно забираются самоходными погрузчиками или сдвигаются бульдозером (или автогрейдером) в продоль­ ный штабель над подштабельным тоннелем. В перекры­ тии последнего имеются точки с лотковыми виброзатворами, аналогичными тем, что изображены на рис. 21, че­ рез которые материалы выдаются на горизонтальный ленточный конвейер, а с последнего — на наклонный конвейер и ковшовый элеватор, автоматизация которых рассмотрена в главе 5.

При интенсивном грузопотоке целесообразно выгру­ жать заполнители в приемный бункер, перекрытый ре­ шеткой, расположенной под железнодорожными путями. Обычно приемный бункер имеет сравнительно неболь­ шую длину и в процессе разгрузки приходится протяги­ вать вагоны над бункером. Для этих целей применяет­ ся автоматизированное маневровое устройство МУ-12.

Разгруженный в бункер материал поступает на лен­ точный конвейер, расположенный в подбункерном поме­ щении, и с последнего подается на наклонный конвейер или на ковшовый элеватор, взаимная блокировка их и автоматизация рассмотрены выше;

в) с железнодорожных платформ целесообразно вы­ гружать материалы в приемный бункер при помощи ав­ томатизированных разгрузчиков с дистанционным управ­ лением (типа Т-182А);

г) из вагонов-думпкаров, а иногда и из полувагонов выгрузку материалов целесообразно производить с по­ мощью разгрузчика типа РН-350 или портального раз­ грузчика С-492 или с помощью вагоноопрокидывателя. Но последний экономически выгоден только при устойчи­ вом грузопотоке в 1—1,5 млн. т в год и выше;

д) разгрузку из барж целесообразно вести средства­ ми гидромеханизации.

На погрузочных складах, в пунктах перевалки и пот­ ребления, производится перегрузка материалов в авто­ транспортные средства.

Здесь целесообразно применение погрузочных бунке­ ров, заполняемых с помощью автоматизированной по­ точно-транспортной линии из конвейеров и элеваторов, рассмотренных выше.

Из вышеизложенного вытекает, что при наличии ти­ пизированных средств доставки материаловоченьпросто выбрать схему из числа типовых проектов складов-запол­

101

нителей, утвержденных Госстроем СССР и выбрать сред­ ства автоматизации всех транспортных линий и механиз­ мов.

При планировании автоматизации работы склада за­ полнителей, которые подвозятся железнодорожными ват гонами, для избежания простоев последних необходимо предусмотреть средства, с помощью которых по сигналу о прибытии транспорта диспетчер смог бы задать на пульте управления программу работы транспортной ли­

нии. После чего, нажав кнопку «Включено»,

привести

в действие систему.

представ­

Обычно склад щебня (как и склад песка)

ляет собой несколько штабелей (по числу складируемых фракций), из которых щебень (через точки в перекры­ тии подштабельного туннеля) подается на ленточный конвейер, а затем на конвейер подачи материала в бун­ кера погрузки, а из последних загружается в автомаши­ ны-самосвалы или подается на цементобетонное пред­ приятие.

В зимнее время для нормальной работы бетонных заводов и заводов железобетонных изделий необходим нагрев заполнителей и цемента до 60°.

Выбор способов нагрева щебня и песка зависит от конкретных условий и, в частности, от наличия котель­ ной или ТЭЦ и компрессорной установки.

В большинстве случаев складские штабеля, бункера и силосы с заполнителем подогреваются с помощью вер­ тикальных или пространственных паровых регистров, изготовленных из бесшовных стальных труб, по которым пропускается насыщенный пар под давлением (на входе) до 5 кг/см2.

Автоматическое регулирование подачи теплоносителя выполняется по пневматической схеме' регулирования или с помощью электрического регулятора.

В первом случае датчиком является манометриче­ ский термометр с пневматическим регулирующим устрой­ ством.

Во втором случае датчиком служит термосигнализа­ тор типа ТС-100, управляющий электромагнитным кла­ паном. Иногда применяют камерный датчик температу­ ры типа ДТЮМ-43, дублируемый термоментром сопро­ тивления типа ЭТМ-Х в комплекте с логометром. С по­ мощью последнего, при наличии переключателя типа

1 0 2