Файл: Дубынин, Н. Г. Совершенствование технологии выемки тонких наклонных жил.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
с помощью мастики закреплялись несколько оружейных капсю лей. При полном раскрытии прилив лопатки ударяет по упору обтекаемой головки и взрывает капсюли. G помощью этого ме тода удалось установить время, необходимое на образование
призмы волочения:
Время, необходимое на полное |
’ |
> |
, V |
■ |
|
раскрытие лопаток, |
с ................................... |
||||
Путь, проходимый |
скребком, м |
. . . . |
1.J |
|
|
Среднее время на раскрытие лопаток составило 1,7 с, средний путь — 2 м. Таким образом, минимальное расстояние между скреб ками при их полном раскрытии и образовании призмы волочения
составляет 2 м.
Промышленные испытания всей установки
Опытная установка была оснащена 10 скребками и ее испол нительный орган имел вид, показанный на рис. 25. В качестве привода была использована лебедка 30-ЛС-20. В каждом опыте расстояние между скребками при нималось как отношение
|
|
м |
|
где Ьл |
— расстояние |
доставки |
|
(длина забоя), м; |
п—число скреб |
||
ков исполнительного органа. |
|||
При |
определении |
производи |
|
тельности установки |
отдельные |
||
опыты проводили |
при |
различном |
|
числе скребков, |
последовательно |
увеличивая их от 2 до 10; соответ ственно расстояние между скреб ками при длине лавы 50 м соста вило: 25; 16,5; 12,5; 10; 8,3; 7,1; 6,2; 5,6 и 5 м.
Поскольку рабочий цикл со вершался не быстрее 6,5 с, этого времени было достаточно для по дачи под загрузку очередной ва гонетки, не останавливая тяговой
лебедки. За работой установки наблюдали в течение всего пери Риг. 25. Общий вид исполнитель
ного органа МСДѴ.
ода загрузки состава вагонеток (емкость вагонетки 1 м:)). При этом учитывалось число рабочих
циклов на загрузку вагонетки, усилие рабочего и холостого хода, общее время загрузки вагонетки, расход электроэнергии. Усилия натяжения каната рабочего и холостого хода фиксировали дина мометром ДС-3.
63
Основные технические данные |
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
25 |
||
многоскребковой доставочной установки |
|
|||||||||
|
|
Число |
скребков |
исполнительного |
органа |
|
||||
Показатель |
Ед. и;ш. |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
1 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Расстояние
между
скребками Время цикла Время заг-
рузки ва гонетки
Число ЦИК- лов, необ ходимых для заг рузки ва гонетки емкостью
1 м3
Производительность установки:
'Тяговое уснлие: рабочего хода холостого хода
Удельный
расход
энергии
м |
71 |
25 |
16,5 12,5 |
10 |
8,3 |
7,1 |
6.2 |
5,6 |
5 |
|
с |
32 |
24 |
19 |
17 |
16 14,3 |
13,5 |
9 |
6,5 |
||
мин |
7,8 |
3,8 |
2,7 |
2,2 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1.1 |
0,9 |
0,8 |
абс: |
С |
G |
С |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
вагоне- |
8 |
16 |
22 |
28 |
42 |
46 |
49 |
54 |
67 |
75 |
ток/ч |
|
|
|
|
|
|
98 |
108 |
|
|
т/ч |
16 |
32 |
44 |
56 |
82 |
92 |
134 |
154 |
||
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
кГ |
180 26С 415 560 |
740 |
870 |
С о |
1195 |
1315 |
1500 |
|||
М |
||||||||||
» |
100 |
150 |
215 |
265 |
350 |
415 |
515 |
570 |
845 |
730 |
кВт • ч/т |
0,37 |
0,3 |
0,27 0,23 |
0,2 |
0,2 0,18 |
0,21 |
0,25 |
0,32 |
Результаты замеров сведены в табл. 25, по данным которой построены графики зависимости производительности и удельного расхода энергии от расстояния между скребками и числа скрео-
ков (рис. 26, 27)
Рис. 26. Зависимость производительности |
иого расхода энергии q от |
МСДУ Р, т/ч от расстояния между скреб- |
числа скрео ов га. |
ками I. |
|
•84
Из табл. 25 и рис. 26 видно, что производительность установки
с увеличением числа скребков, т. е. |
с уменьшением расстояния |
|||
между ними, возрастает. Время рабочего цикла |
снижается с |
71 |
||
До о,о с (за счет уменьшения длины хода скребков), |
поэтому и |
про |
||
изводительность установки увеличивается с 16 до 154 т/ч |
т |
р |
||
почти в 10 раз. |
м |
' ’ |
‘ |
е* |
Зависимость производительности |
МСДУ от расстояния между |
скребками выражается гиперболической кривой (рис. 26) и мо
жет быть описана уравнением (при условии F„= l,17 м/с |
V = |
|||
= 1,62 м/с и Fc=0,17 м3) |
|
|
|
х |
2700 |
, |
300 |
21 — 15 т/ч. |
(35) |
I2 |
+ |
I |
Опытами установлено, что на загрузку одной вагонетки необ ходимо сделать в среднем 5,5 цикла. При этом объем руды, достав ляемый одним скребком, составит
Ѵс
где FB— емкость вагонетки, м3; п — число циклов на вагонетки.
В нашем случае
Ѵп |
1 |
0,18 м3. |
|
5,5 |
|||
|
|
(36)
загрѵзкѵ
у
Таким образом, результаты промышленных испытаний хо рошо согласуются с данными по замеру фигуры перемещения (при одном работающем скребке), а также с данными, определя ющими объем руды, перемещаемый одним скребком.
Из табл. 25 и рис. 27 также видно, что минимальный удель ный расход энергии (0,18 кВт-ч/т) получен при семи навешенных скребках. Производительность установки при этом была доста точно высокой (98 т/ч).
Следовательно, при расстоянии доставки, равном 50 м, при
семи навешенных скребках достигается наиболее экономичный режим работы установки.
Опыты подтвердили, что при доставке руды с небольшим чи слом скребков (до четырех) отбитая руда начинает самопроиз вольно перемещаться под действием силы тяжести вдоль забоя, образуя в нижней его части заторы. Ликвидация их требует зат
рат рабочей силы, времени и средств и значительно снижает про изводительность МСДУ.
При работе установки с числом скребков более четырех (рас стояние между скребками не более 10-12 м) самопроизвольное перемещение руды исключалось: скатывающиеся куски руды, имея скорость движения большую, чем у скребков, тормозятся
последними, что обеспечивает равномерную подачу руды по всей длине забоя.
5 Н. Г. Дубинин, В, А. Фесснко |
65 |
Мероприятия по повышению производительности МСДУ
При испытании МСДУ оказалось, что характер развала руды оказывает большое влияние на производительность установки. Несмотря на то, что при отбойке руды обеспечивался кучный ее развал, часть руды взрывом разбрасывалась по призабойной пло щади. При работе МСДУ это приводило к увеличению объема вспомогательных работ (зачистка периферийной части развала, перестановка головного блочка). Чтобы уменьшить разброс руды, решили применять заградительные щиты. Были изготовлены три конструкции заградительных щитов: сетчатые (из металлических сеток и стержней); деревянные (из досок толщиной 40 мм); дере вянные с обшивкой металлическим листом.
Опыты по сокращению разлета руды с применением этих кон струкций заградительных щитов были проведены в блоке 1-107. Для сопоставления результатов на одном участке забоя щиты не устанавливались. Опробование щитов показало, что наиболее ра ботоспособной оказалась конструкция дощатого щита с обшивкой металлическим листом.
После взрывов зарядов шпуров было установлено, что щиты удовлетворительно воспринимают нагрузку и больших повреящений не получают. Объемы распределения отбитой руды с поста новкой щитов и без них показаны в табл. 26. Без установки щитов 36% отбиваемой руды забрасывается на вторую и третью полосы. С постановкой щитов разброс руды сокращается до 12 % и 88% ру ды сосредоточивается на призабойной полосе. Это сокращает чис ло вспомогательных операций, за счет чего (подтверждено опытами) производительность доставки повышается на 15—20%. Следо вательно, установка заградительных щитов рациональна.
Таким образом, испытаниями многоскребковой доставочной установки в производственных условиях доказано следующее:
1.Установка вполне работоспособна.
2.Производительность МСДУ достигает 150 т/ч, что характери
зует ее как высокопроизводительный механизм по доставке руды
вусловиях узкого очистного забоя.
3.Энергетические затраты по доставке руды небольшие и со
ставляют 0,18—0,22 кВт-ч/т.
Т а б л и ц а 26
Данные но распределению отбитой руды при установке щитов и без них
|
Ш ирина |
Распределение отбитой |
|
Полоса |
руды после взрыва |
||
полосы, |
по полосам! % |
||
|
м |
без установ |
с постанов |
|
|
ки ЩИТОВ |
кой щитов |
Призабойная . . . . |
3,4 |
64 |
88 |
Вторая (между I и II |
1,7 |
26 |
10 |
рядом крепи) . . |
|
10 |
|
Третья (между II и III |
1,7 |
2 |
|
рядом крепи) . . |
|
|
|
66
§ 5. МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ МСДУ
Результаты исследований МСДУ в условиях производства поз волили разработать методику расчета ее основных рациональных параметров: расстояния между скребками; количества скребков в исполнительном органе; производительности; тяговых усилий и потребной мощности тяговой лебедки, диаметра каната и цепной стали.
Расстояние между скребками. Принцип работы установки состоит в повторении циклов, каждый из которых включает сле дующие операции: перемещение порожних скребков вверх по забою, внедрение скребков в руду и ее перемещение (вниз) на указанное расстояние. При этом продолжительность выполнения цикла составляет
= — + — + h с> |
(37) |
рX
где I — расстояние между скребками (ход скребка), м; и — средние скорости рабочего и холостого хода, м/сДр — время ревер сирования хода, с.
Как видно из формулы (37), с уменьшением расстояния между скребками время цикла также будет сокращаться. Следовательно,
увеличится и число циклов в единицу времени |
(ч) |
п„ = 3600 |
(ЗВ) |
Очевидно, наиболее рационально такое расстояние между скреб ками, при котором происходит максимальное количество циклов в час, т. е. наиболее высокая производительность установки. Необ ходимо также при этом обеспечить бесперебойную работу уста новки в период загрузки состава вагонеток.
Работа установки будет беспрерывной, если время выполне ния цикла равно или несколько превышает время, необходимое Для подачи очередной вагонетки под погрузку, т. е. при соблюде нии условия
|
|
|
|
Іц sS* tnB. |
|
|
|
|
|
Как показали наблюдения, среднее время на подачу |
вагонетки |
||||||
под загрузку составляет 9 |
с. |
|
|
|
|
|
||
Поскольку время цикла |
определено, |
скорости рабочего и хо |
||||||
лостого хода лебедок известны (ур=1,17 м/с), то, |
решая уравне |
|||||||
ние |
(37) относительно I, определим рациональное |
расстояние ме |
||||||
жду |
скребками (по условиям бесперебойной работы |
установки |
||||||
и рудничного транспорта): |
|
|
|
|
|
|
||
|
9 = |
I |
I |
|
f 2, |
откуда |
м. |
|
|
1,17 |
1,61 |
||||||
|
|
|
|
|
|
Таким образом, рациональное расстояние между скребками 5 м.
5* |
67 |