Файл: Вибрационные машины в рыбной промышленности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

по спирали прикреплен открытый желоб. В нижней или верхней части каркаса устанавливается привод-вибратор, сообщающий каркасу направленные колебания вдоль и вокруг вертикальной оси, которые обеспечивают движение частиц транспортируемого груза вверх по спирали.

Наибольшее распространение получили одномассные верти­ кальные вибрационные конвейеры с дебалансным приводом.

В Советском Союзе ряд таких машин разработан во Всесоюз­ ном научно-исследовательском институте строительного и дорож­ ного машиностроения (табл. 11).

Т а б л и ц а 11

Тип вертикаль­

Производи­

Высота

Диаметр

Ширин а

Мощность

Частота

ного вибрацион­

тельность,

подъема,

несущей

желоба,

привода,

колебаний,

ного конвейера

м8/ч

м трубы, мм

мм

кВт

с-1

С-625

5

6

 

280

10 0

1,7X2

96

С-626

8

6

 

330

145

2,8X 2

96

С-627

12,5

в

 

400

2 0 0

4,5X 2

96

С-628

2 0

6

-

480

260

7X2

96

Высота подъема материала в виброконвейерах с дебалансным приводом обычно не превышает Н = 6-^8 м, а производительность

Q== 15 м3/ч.

Вертикальные конвейеры с центробежным приводом имеют частоту колебаний 1000—1500 в минуту и амплитуду 0,5—5 мм.

На жестянобаночных и консервных заводах, в поточно-меха­ низированных линиях внедрены вертикальные вибрационные кон­ вейеры для перемещения цилиндрических, фигурных жестяных банок, а также банок из пластмасс и стекла.

В и б р а ц и о н н ы й

к о н в е й е р (рис.

32)

состоит из рамы

1

к которой прикреплены

направляющие 2

с

плоским листом

3.

В верхней части лист связан с амортизатором 4, а в нижней — с электромагнитным вибратором 5. Кроме того, к листу прикре­ плена прорезиненная лента 6. С рамой соединены кронштейны 7, к которым прикреплен неподвижный лист 8, устанавливаемый против листа 3. К неподвижному листу прикреплена ткань 9, не­ сущая капроновые нити ворса, направленные наклонно вверх.

Консервные банки конвейером 10 подаются во внутреннее пространство виброконвейера, где располагаются между лентой б и капроновыми нитями ворса ленты.

Вибратор 5 сообщает листу 3 с лентой 6 возвратно-поступа­ тельное движение. Лента 6 при движении вверх перемещает бан­ ки вверх, а при движении ее вниз банки удерживаются направ­ ленными вверх капроновыми нитями ворса.

80


При проектировании вибрационных транспортирующих машин перед конструктором стоит задача обеспечения необходимой про­ изводительности [54].

Средняя эксплуатационная производительность конвейера (в т/ч) при длительной работе определяется по формуле

Qa =

(69)

 

СМ

Рис. 32. Вертикальный вибрационный конвейер.

Расчетная производительность

(в т/ч)

 

 

 

 

 

 

« В

 

 

(70

 

 

 

 

 

 

где Qcm — заданная сменная

(месячная,

годовая)

производительность, т/ч;

Гем — продолжительность

работы конвейера в

смену (месяц, год), ч;

kH— коэффициент

неравномерности

загрузки

(обычно

йп = 1-И,5);

k„ — коэффициент

использования конвейера

по времени

(обычно 6 „=

=0,8-т-0,9).

 

 

 

 

 

 

Вместе с тем расчетная производительность

т/ч) любого,

в том числе и вибрационного, конвейера или питателя

 

 

 

Q = 3600 F W v 7 .

 

 

(71)

81


Отсюда при заданной Q необходимая площадь поперечного сечения грузонесущего органа (в м2) составит

Q

 

(72>

F = чист т..

7

оЬОО У v

 

 

где 'F — коэффициент заполнения поперечного сечения трубы

или желоба

(табл. 1 2 );

 

 

 

и— средняя скорость виброперемещения груза, определяемая по рассмот­ ренной в гл. II методике, м/с.

 

Т а б л и ц а 12

 

Коэффициент w

Грузонесущий орган

для зернистых

для порошко­

образных

 

и кусковых

 

и пылевидных

 

грузов

 

грузов

Открытый ж е л о б ...................................

0,9

0 , 8

Трубы

 

 

прямоугольная и квадратная . .

0 , 8

0 , 6

круглая ..........................................

0 , 6

0,5

У закрытых (герметичных) труб любого сечения максимально возможная величина Т- всегда должна быть меньше единицы, так как при полном заполнении желоба, особенно влажным грузом,,

возможно закупоривание трубы.

Соотношение

рабочих параметров вибрационной транспорти­

рующей машины

олределяется коэффициентом режима работы

 

А м2 sin j3

 

(73)

 

geos а

Одно и то же значение Г можно получить различным сочета­ нием величин А и со. При одной и той же величине Г увеличение амплитуды А дает большее увеличение скорости транспортирова­ ния, чем увеличение частоты колебаний со. Поэтому с целью уменьшения динамических нагрузок на элементы конвейера (осо­ бенно элементы привода) и расхода мощности целесообразно при­ нимать по возможности большие величины А.

Однако величина амплитуды ограничивается как конструкцией конвейера, так и характеристикой груза. Кроме того, при боль­ ших значениях А возникают значительные напряжения в опорах. В связи с этим у конвейеров с резиновыми амортизаторами при­ нимаются большие амплитуды, чем у конвейеров со стальными рессорами.

У машин с центробежным приводом как подвесной, так и опорной конструкции для получения больших амплитуд необхо­ димы значительные массы дебалансов. Наибольшие (сравнитель­ но) амплитуды можно принимать для конвейеров с эксцентрико­ вым приводом и резинометаллической упругой системой.

82


Пылевидным и порошкообразным грузам (мука, мелкая соль) при малой амплитуде колебаний присущи низкие скорости транс­ портирования, поэтому для них необходимы максимально возмож­ ные амплитуды колебаний. При транспортировании кусковых гру­ зов (лед) с повышенными амплитудами создается значительный шум и возникает реальная опасность износа желоба и крошения грузов, поэтому такие грузы целесообразно транспортировать с меньшими амплитудами.

При проектировании вибрационных конвейеров и питателей при принятой частоте колебаний для получения необходимой ско­ рости транспортирования и обеспечения заданной производитель­

ности величиной А обычно задаются, исходя из приведенных выше рекомендаций. Лишь после этого производят динамический рас­ чет колебательной системы и расчет скорости виброперемещения груза.

Динамические нагрузки, а следовательно, и износ деталей, прямо пропорциональны квадрату частоты е>, поэтому для легких конструкций конвейеров целесообразно выбирать большую, а для тяжелых конструкций — меньшую частоту.

Угол направления колебаний р может изменяться от 0 до 90°. Очевидно, что крайние значения величины р не приемлемы для условий транспортирования. Задача заключается в выявлении оптимальных величин угла с целью получения наибольшей скоро­ сти v. Важным является также выявление влияния свойств транс­ портируемых грузов на выбор р.

На основании теоретических и экспериментальных исследова­ ний [54] можно рекомендовать для практического применения угол р= 25-^353. Меньшая величина угла относится к наибольшим (100 с-1 и более), а большая к наименьшим (w<70 с-1) частотам.

Основные параметры грузонесущего органа (ширина В жело­ ба или диаметр трубы в мм) должны быть проверены но макси­ мальным размерам I характерных кусков транспортируемого груза согласно формулам:

D > xl;

В >

xl,

где х — коэффициент характеристики

груза (для сортированных грузов х =

= Зн-4; для рядовых х=2ч-3).

 

Размеры загрузочных и разгрузочных отверстий труб выбира­ ются по пропускной способности сечения по общеизвестным фор­ мулам. Во всяком случае, ширина загрузочного отверстия должна

быть не меньше В и D, а длина

(размер вдоль конвейера)

!загр

'

к 3В ,

И Л И

 

k3D,

/

>

*загр ^

л

где k3— коэффициент длины загрузочного отверстия (при В и D<200 мм при­ нимают А3 = 1,2-г5; для В и D^>200 мм £3=1ч-1,2).

83


Приведем некоторые оптимальные параметры режима вибротранспортирования при различных законах движения рабочего

органа.

Гармонические колебания рабочего органа, допускающие наи­ более -простую конструкцию привода, обеспечивают надежную транспортировку различных насыпных и штучных грузов, за ис­ ключением очень липких [48].

А=3мм

Рис. 33. Оптимальные параметры режима вибр'отран-спортирования п-ри гармо­ нических колебаниях грузонесущего органа (сплошная линия — частота колеба­ ний, штр-их!пун'ктирная — угол вйбрааци-и).

На -рис. 33 показаны зависимости оптимальных значений пара­ метров режима А, со, (3 от скорости v, обеспечивающих максималь­ ную эффективность процесса вибротранспортирования при гармо­ нических колебаниях грузонесущего органа.

Бигармонические колебания относятся к числу сравнительно новых и эффективных режимов вибротранспортирования. Резуль­ тирующая амплитуда этих колебаний

1

sin cd t 4 - ----- sin ( 2 ш < + e )

(74)

где A q— амплитуда первой гармоники, мм;

щ — соотношение амплитуд первой и второй гармоник; е — угол сдвига фазы второй гармоники, град.

Как видно из выражения (74), бигармонические режимы могут быть более многообразны, чем гармонические, и различаться не только амплитудой и частотой колебаний, но и соотношением ам­ плитуд и углом е.

84

На рис. 34 представлены зависимости оптимальных парамет­ ров колебаний грузонесущего органа v, со, р от угла сдвига фаз е. Экспериментально установлено, что максимальная скорость вибротранспортирования имеет место при сдвиге фаз второй гармо­ ники 90° и отношении амплитуд и частот гармоник, равном 2.

Эллиптические колебания рабочего органа перспективны для транспортирования крупнокусковых грузов. В машинах с эллип­ тическими колебаниями траектория движения рабочего органа яв­ ляется результатом сложения двух простых гармонических коле­ баний с одинаковой частотой при наличии определенного угла е сдвига фзгво взаимно-перпендикулярных направлениях.

Рис.

34. Зависимости скорости

вибротранспортирования v (1, 2) ,

частоты о)

(3, 4)

и угла направления колебаний (5

(5, 6) при бигармонических

колебаниях

 

грузонесущего

органа

от угла сдвига фаз е.

 

Траектория движения рабочего органа определяется уравне­ нием

X \ а / у \2

х

у

т ) + Ы ~ 2Д; -Тсо’ , - м"г-'

где А', В — амплитуды соответствующих составляющих колебаний, мм.

Из этого уравнения следует, что форма эллипса существенно зависит от угла е и изменяется от прямолинейной до круговой.

Исследования показали, что эллиптические колебания обес­ печивают относительно большие скорости транспортирования, так что коэффициент передачи скорости достигает 0,8—0,85.

85