ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
по спирали прикреплен открытый желоб. В нижней или верхней части каркаса устанавливается привод-вибратор, сообщающий каркасу направленные колебания вдоль и вокруг вертикальной оси, которые обеспечивают движение частиц транспортируемого груза вверх по спирали.
Наибольшее распространение получили одномассные верти кальные вибрационные конвейеры с дебалансным приводом.
В Советском Союзе ряд таких машин разработан во Всесоюз ном научно-исследовательском институте строительного и дорож ного машиностроения (табл. 11).
Т а б л и ц а 11
Тип вертикаль |
Производи |
Высота |
Диаметр |
Ширин а |
Мощность |
Частота |
ного вибрацион |
тельность, |
подъема, |
несущей |
желоба, |
привода, |
колебаний, |
ного конвейера |
м8/ч |
м трубы, мм |
мм |
кВт |
с-1 |
С-625 |
5 |
6 |
|
280 |
10 0 |
1,7X2 |
96 |
С-626 |
8 |
6 |
|
330 |
145 |
2,8X 2 |
96 |
С-627 |
12,5 |
в |
|
400 |
2 0 0 |
4,5X 2 |
96 |
С-628 |
2 0 |
6 |
- |
480 |
260 |
7X2 |
96 |
Высота подъема материала в виброконвейерах с дебалансным приводом обычно не превышает Н = 6-^8 м, а производительность
Q== 15 м3/ч.
Вертикальные конвейеры с центробежным приводом имеют частоту колебаний 1000—1500 в минуту и амплитуду 0,5—5 мм.
На жестянобаночных и консервных заводах, в поточно-меха низированных линиях внедрены вертикальные вибрационные кон вейеры для перемещения цилиндрических, фигурных жестяных банок, а также банок из пластмасс и стекла.
В и б р а ц и о н н ы й |
к о н в е й е р (рис. |
32) |
состоит из рамы |
1 |
к которой прикреплены |
направляющие 2 |
с |
плоским листом |
3. |
В верхней части лист связан с амортизатором 4, а в нижней — с электромагнитным вибратором 5. Кроме того, к листу прикре плена прорезиненная лента 6. С рамой соединены кронштейны 7, к которым прикреплен неподвижный лист 8, устанавливаемый против листа 3. К неподвижному листу прикреплена ткань 9, не сущая капроновые нити ворса, направленные наклонно вверх.
Консервные банки конвейером 10 подаются во внутреннее пространство виброконвейера, где располагаются между лентой б и капроновыми нитями ворса ленты.
Вибратор 5 сообщает листу 3 с лентой 6 возвратно-поступа тельное движение. Лента 6 при движении вверх перемещает бан ки вверх, а при движении ее вниз банки удерживаются направ ленными вверх капроновыми нитями ворса.
80
При проектировании вибрационных транспортирующих машин перед конструктором стоит задача обеспечения необходимой про изводительности [54].
Средняя эксплуатационная производительность конвейера (в т/ч) при длительной работе определяется по формуле
Qa = |
(69) |
|
‘ СМ |
Рис. 32. Вертикальный вибрационный конвейер.
Расчетная производительность |
(в т/ч) |
|
|
|
||
|
|
|
« В |
|
|
(70 |
|
|
|
|
|
|
|
где Qcm — заданная сменная |
(месячная, |
годовая) |
производительность, т/ч; |
|||
Гем — продолжительность |
работы конвейера в |
смену (месяц, год), ч; |
||||
kH— коэффициент |
неравномерности |
загрузки |
(обычно |
йп = 1-И,5); |
||
k„ — коэффициент |
использования конвейера |
по времени |
(обычно 6 „= |
|||
=0,8-т-0,9). |
|
|
|
|
|
|
Вместе с тем расчетная производительность |
(в |
т/ч) любого, |
||||
в том числе и вибрационного, конвейера или питателя |
|
|||||
|
|
Q = 3600 F W v 7 . |
|
|
(71) |
81
Отсюда при заданной Q необходимая площадь поперечного сечения грузонесущего органа (в м2) составит
Q |
|
’ |
(72> |
F = чист т.. |
7 |
||
оЬОО У v |
|
|
|
где 'F — коэффициент заполнения поперечного сечения трубы |
или желоба |
||
(табл. 1 2 ); |
|
|
|
и— средняя скорость виброперемещения груза, определяемая по рассмот ренной в гл. II методике, м/с.
|
Т а б л и ц а 12 |
||
|
Коэффициент w |
||
Грузонесущий орган |
для зернистых |
для порошко |
|
образных |
|||
|
и кусковых |
||
|
и пылевидных |
||
|
грузов |
||
|
грузов |
||
Открытый ж е л о б ................................... |
0,9 |
0 , 8 |
|
Трубы |
|
|
|
прямоугольная и квадратная . . |
0 , 8 |
0 , 6 |
|
круглая .......................................... |
0 , 6 |
0,5 |
У закрытых (герметичных) труб любого сечения максимально возможная величина Т- всегда должна быть меньше единицы, так как при полном заполнении желоба, особенно влажным грузом,,
возможно закупоривание трубы. |
|
Соотношение |
рабочих параметров вибрационной транспорти |
рующей машины |
олределяется коэффициентом режима работы |
|
А м2 sin j3 |
|
(73) |
|
geos а |
Одно и то же значение Г можно получить различным сочета нием величин А и со. При одной и той же величине Г увеличение амплитуды А дает большее увеличение скорости транспортирова ния, чем увеличение частоты колебаний со. Поэтому с целью уменьшения динамических нагрузок на элементы конвейера (осо бенно элементы привода) и расхода мощности целесообразно при нимать по возможности большие величины А.
Однако величина амплитуды ограничивается как конструкцией конвейера, так и характеристикой груза. Кроме того, при боль ших значениях А возникают значительные напряжения в опорах. В связи с этим у конвейеров с резиновыми амортизаторами при нимаются большие амплитуды, чем у конвейеров со стальными рессорами.
У машин с центробежным приводом как подвесной, так и опорной конструкции для получения больших амплитуд необхо димы значительные массы дебалансов. Наибольшие (сравнитель но) амплитуды можно принимать для конвейеров с эксцентрико вым приводом и резинометаллической упругой системой.
82
Пылевидным и порошкообразным грузам (мука, мелкая соль) при малой амплитуде колебаний присущи низкие скорости транс портирования, поэтому для них необходимы максимально возмож ные амплитуды колебаний. При транспортировании кусковых гру зов (лед) с повышенными амплитудами создается значительный шум и возникает реальная опасность износа желоба и крошения грузов, поэтому такие грузы целесообразно транспортировать с меньшими амплитудами.
При проектировании вибрационных конвейеров и питателей при принятой частоте колебаний для получения необходимой ско рости транспортирования и обеспечения заданной производитель
ности величиной А обычно задаются, исходя из приведенных выше рекомендаций. Лишь после этого производят динамический рас чет колебательной системы и расчет скорости виброперемещения груза.
Динамические нагрузки, а следовательно, и износ деталей, прямо пропорциональны квадрату частоты е>, поэтому для легких конструкций конвейеров целесообразно выбирать большую, а для тяжелых конструкций — меньшую частоту.
Угол направления колебаний р может изменяться от 0 до 90°. Очевидно, что крайние значения величины р не приемлемы для условий транспортирования. Задача заключается в выявлении оптимальных величин угла с целью получения наибольшей скоро сти v. Важным является также выявление влияния свойств транс портируемых грузов на выбор р.
На основании теоретических и экспериментальных исследова ний [54] можно рекомендовать для практического применения угол р= 25-^353. Меньшая величина угла относится к наибольшим (100 с-1 и более), а большая к наименьшим (w<70 с-1) частотам.
Основные параметры грузонесущего органа (ширина В жело ба или диаметр трубы в мм) должны быть проверены но макси мальным размерам I характерных кусков транспортируемого груза согласно формулам:
D > xl; |
|
В > |
xl, |
где х — коэффициент характеристики |
груза (для сортированных грузов х = |
= Зн-4; для рядовых х=2ч-3). |
|
Размеры загрузочных и разгрузочных отверстий труб выбира ются по пропускной способности сечения по общеизвестным фор мулам. Во всяком случае, ширина загрузочного отверстия должна
быть не меньше В и D, а длина |
(размер вдоль конвейера) |
|
!загр |
' |
к 3В , |
И Л И |
|
k3D, |
/ |
> |
|
*загр ^ |
л |
где k3— коэффициент длины загрузочного отверстия (при В и D<200 мм при нимают А3 = 1,2-г5; для В и D^>200 мм £3=1ч-1,2).
83
Приведем некоторые оптимальные параметры режима вибротранспортирования при различных законах движения рабочего
органа.
Гармонические колебания рабочего органа, допускающие наи более -простую конструкцию привода, обеспечивают надежную транспортировку различных насыпных и штучных грузов, за ис ключением очень липких [48].
А=3мм
Рис. 33. Оптимальные параметры режима вибр'отран-спортирования п-ри гармо нических колебаниях грузонесущего органа (сплошная линия — частота колеба ний, штр-их!пун'ктирная — угол вйбрааци-и).
На -рис. 33 показаны зависимости оптимальных значений пара метров режима А, со, (3 от скорости v, обеспечивающих максималь ную эффективность процесса вибротранспортирования при гармо нических колебаниях грузонесущего органа.
Бигармонические колебания относятся к числу сравнительно новых и эффективных режимов вибротранспортирования. Резуль тирующая амплитуда этих колебаний
1
sin cd t 4 - ----- sin ( 2 ш < + e ) |
(74) |
где A q— амплитуда первой гармоники, мм;
щ — соотношение амплитуд первой и второй гармоник; е — угол сдвига фазы второй гармоники, град.
Как видно из выражения (74), бигармонические режимы могут быть более многообразны, чем гармонические, и различаться не только амплитудой и частотой колебаний, но и соотношением ам плитуд и углом е.
84
На рис. 34 представлены зависимости оптимальных парамет ров колебаний грузонесущего органа v, со, р от угла сдвига фаз е. Экспериментально установлено, что максимальная скорость вибротранспортирования имеет место при сдвиге фаз второй гармо ники 90° и отношении амплитуд и частот гармоник, равном 2.
Эллиптические колебания рабочего органа перспективны для транспортирования крупнокусковых грузов. В машинах с эллип тическими колебаниями траектория движения рабочего органа яв ляется результатом сложения двух простых гармонических коле баний с одинаковой частотой при наличии определенного угла е сдвига фзгво взаимно-перпендикулярных направлениях.
Рис. |
34. Зависимости скорости |
вибротранспортирования v (1, 2) , |
частоты о) |
|
(3, 4) |
и угла направления колебаний (5 |
(5, 6) при бигармонических |
колебаниях |
|
|
грузонесущего |
органа |
от угла сдвига фаз е. |
|
Траектория движения рабочего органа определяется уравне нием
X \ а / у \2 |
х |
у |
т ) + Ы ~ 2Д; -Тсо’ , - м"г-'
где А', В — амплитуды соответствующих составляющих колебаний, мм.
Из этого уравнения следует, что форма эллипса существенно зависит от угла е и изменяется от прямолинейной до круговой.
Исследования показали, что эллиптические колебания обес печивают относительно большие скорости транспортирования, так что коэффициент передачи скорости достигает 0,8—0,85.
85