ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
4 |
|
М одель |
|
Ч а с то та |
Н ап ряж ен и е |
Сила |
|
|
|
В оздуш ны й |
||
|
о д н о ф азн о го |
М асса , |
кг |
|||||||
о д н о так тн о го |
к о л еб ан и й , |
перем енного |
т о к а , |
з а з о р в э л е к т |
||||||
в и б р ато р а |
|
|
с'"'1 |
то к а , В |
А |
|
|
ро м агн и те , мм |
||
|
|
|
|
|
|
|||||
С-917 |
|
|
3 0 0 |
2 2 0 |
0,5 |
|
4,5 |
|
3,5 |
|
С-918 |
|
|
3 0 0 |
2 2 0 |
1,5 |
|
7 |
|
4 |
|
С-919 |
|
|
3 0 0 |
2 2 0 |
2 , 0 |
|
27 |
|
4 |
|
С-920 |
|
|
3 0 0 |
2 2 0 |
1 0 ,0 |
|
1 0 0 |
|
4 |
|
С-921 |
|
|
3 0 0 |
2 2 0 |
15,0 |
|
2 0 0 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
5 |
|
|
|
|
Н а п р я ж е н и е , В |
Сила |
то к а , А |
|
|
В оздуш ны й |
||
М одель |
|
Ч а с т о т а |
|
|
|
|
|
|
||
д в у х т а к т |
|
о д н о ф азн о п о с т о я н |
о д н о ф а з |
п о с т о я н |
|
за з о р |
в |
|||
ного |
к о л еб ан и й , |
го п е р е |
ного |
н ого |
ного |
М асса , |
к г м агнитной |
|||
в и б р а т о р а |
|
с * 1 |
менного |
в о з б у ж |
п е р е м е н н о в о з б у ж |
|
си стем е , |
|||
|
|
|
ток а |
ден ия |
го т о к а |
дения |
|
|
мм |
|
3G7-PM |
|
300 |
380 |
24 |
1 , 8 |
3,4 |
|
510 |
1,5 |
|
411-РМ |
|
300 |
380 |
24 |
3,5 |
2,7 |
|
340 |
1 , 6 |
|
372-РМ |
|
300 |
380 |
24 |
7,5 |
7,0 |
|
1710 |
1 , 8 |
|
388-РМ |
|
300 |
380 |
24 |
14 |
1 1 |
|
2700 |
2 , 1 |
|
383-РМ |
|
300 |
380 |
24 |
30 |
16 |
|
1830 |
2,7 |
В вибраторе с постоянным магнитом (рис. 7, (?) в катушку электромагнита подается переменный ток. Полярность его перио дически меняется, а у постоянного магнита она остается неизмен ной. Это приводит к периодическому взаимному притяжению и отталкиванию полюсов магнитов. Такие вибраторы при частоте 50 Гц обеспечивают 3000 колебаний в минуту и не нуждаются в
выпрямителе. |
однотактный |
вибратор с пружинными |
На рис. 8, а показан |
||
упругими элементами, а |
на рис. 8,6 |
— двухтактный вибратор с |
П-образными электромагнитами. Все перечисленные вибраторы с электромагнитами создают гармонические колебания.
В пневматических и гидравлических приводах возмущающая сила создается за счет движения под действием жидкости или сжатого воздуха ротора турбины с неуравновешенной массой либо за счет движения поршня. На рис. 9, а показана схема беззолотникового поршневого пневматического вибровозбудителя, состоя щего из цилиндра-корпуса 1 и поршня 2. Сжатый воздух подает ся через патрубок 3, Когда поршень находится в показанном на схеме положении, воздух по каналу 4 и выточке 5 попадает в выточку 6 поршня, а затем через сверления 7 — в полость 8 меж ду поршнем и цилиндром. Сила давления воздуха перемещает поршень вправо, а цилиндр влево, -пока торец 9 поршня не вой-
3 -6 1 4 |
33 |
Рис. 8 . Электромагнитные вибраторы:
а — сщнотяктный: / |
электромагнит; 2 — обмотки; 3 -- |
якорь; |
4 |
- |
пружины; 5 — опорные |
|||||||||
кронштейны; б —стяжные болты; |
7 — гайки для |
регулирования |
величины |
воздушного за |
||||||||||
зора между полюсами электромагнита и якорем; |
8 — проводники |
в |
ниде |
пружины |
для |
|||||||||
подхода тока к обмоткам; |
9 — регулировочные |
грузы; |
10— кожух |
вибратора; |
в — двух |
|||||||||
тактный: / — плита |
для крепления |
вибратора к |
желобу; |
2 — опорные |
шпильки; |
3 — опор |
||||||||
но-регулировочные шпильки; |
4 — плита |
с якорем; |
5 — электромагниты; |
6 — корпус |
вибра |
|||||||||
тора; 7 — пружины; |
8 — регулировочные |
грузы; |
9 — регулировочные |
|
гайки; |
10 — стяжные |
||||||||
|
|
болты; 11 — резиновые |
амортизаторы. |
|
|
|
|
|
|
дет в выточку 10 цилиндра, соединенную с выхлопным отвер стием 11. Еще ранее выточка 12 поршня начнет совмещаться с выточкой цилиндра 13, что влечет за собой последующее переме щение поршня влево и цилиндра вправо и т. д. Такой вибровоз будитель может работать как в безударном, так и в ударном ре жиме.
Схема пульсаторного поршневого гидравлического вибровоз будителя изображена на рис. 9, б. Здесь полости 1 и 2 между поршнем 3 и цилиндром 4 соединены при помощи трубопроводов 5 и 6 с соответствующими полостями 7 я 8 насоса [14].
Рис. 9. Схемы вибровозбудителей:
а — п н евм ати ч еского ; б — п ульсато р н о го гидравли ческ ого .
Инерционные самобалансные вибраторы можно разделить на две группы: с горизонтальными и наклонными осями вращения грузов. На рис. 10, а показана схема вибратора, в котором цент-
а
Рис. 10. Устройство самобалансных вибраторов различных типов:
/ — зу б ч а т а я п ер е д ач а ; 2 — д еб алам сы .
3* |
35 |
ры тяжести грузов Р вращаются в двух параллельных плоскостях, перпендикулярных осям вращения. На рис. 10,6 приведена схема вибратора, в котором центры тяжести грузов, вращающихся во круг горизонтальных осей, расположены в трех плос костях, перпендикулярных осям вращения. Достоин ство последнего привода со стоит в том, что общий центр тяжести боковых гру зов и центр тяжести сред него груза находятся в од ной вертикальной плоско
сти.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разновидностью |
самоба- |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
лансных вибраторов являют |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ся сдвоенные мотор-вибра |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
торы (рис. 11, а), роторы ко |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
торых связаны зубчатой пе |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
редачей. Поскольку переда- |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ча |
попользуется только для |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
синхронизации вращения де- |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
балансов, шестерни работа |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ют |
с |
незначительными на |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
грузками. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мотор-вибратор несим |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
метричной |
конструкции по |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
казан на рис. 11, б. Он мо |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
жет быть использован, в ча |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
стности, и в так называемом |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
маятниковом вибраторе. По |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
следний представляет собой |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
дебаланс или мотор-вибра |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
тор с одним или двумя кон |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
сольными |
дебалансами |
на |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
валу |
ротора. |
Технические |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
характеристики мотор-виб |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
раторов приведены в табл. 6. |
||||||||
Рис. М. Дебалансные приводы: |
|
В качестве примера рас |
||||||||||||||
смотрим |
расчет вибратора, |
|||||||||||||||
а — сдвоенн ой |
кон струкции : |
/ — ш естерн я; 2 — |
конструкция |
которого |
пред |
|||||||||||
секционн ы й д еб а л ан с ; |
3 — ст ато р |
|
эл е к тр о д в и г а |
|||||||||||||
т е л я ; 4 — ротор |
э л е к тр о д в и гате л я ; |
б — неси м м ет |
ставлена на рис. 11, в. Он |
|||||||||||||
ричной конструкции : |
/ — приводной |
«вал; |
2 — се к |
|||||||||||||
ционны й |
д е б а л а н с ; 3 |
— подш ипни ки ; 4 — |
корпус; |
подвешивается к желобу на |
||||||||||||
5 — статор |
эл е к тр о д в и гате л я ; |
6 — ротор |
э л е к тр о |
упругом |
шарнире |
4. |
При |
|||||||||
д в и га т е л я ; |
в — схем а |
в и б р а т о р а ; |
|
1 — д еб а л ан с ; |
||||||||||||
2 — ось |
в р ащ е н и я д е б а л а н с а ; |
3 |
— |
м аятн и к о вая |
вращении дебаланса |
1 |
со |
|||||||||
п о д в еск а ; 4 — |
упруги й ш ар н и р ; |
5 — кронш тейн . |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ставляющая |
|
центробежной |
||||||
силы, направленная по линии, соединяющей центр |
вращения |
с |
||||||||||||||
центром |
шарнира, передается |
желобу. Перпендикулярная |
состав- |
36
П а р а м е т р ы в и б р а т о р а |
С -357 |
С -433А |
С-412А |
С-413 |
С-414 |
С-482 |
С-483 |
С-484 |
С-485 |
С-788 |
Тип . . . ..................... |
|
Дебаланеный |
|
|
Маятниковый |
Самобалансный |
||||||
Число эксцентриков . . |
2 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
8 |
||
Кинематический |
момент, |
45 |
70; 45 |
70; 45; |
45 |
65 |
45; 28 |
70; 45 |
0 -1 4 0 |
0 -2 3 0 |
0 -4 6 0 |
|
Н ■см . . . . . . . |
||||||||||||
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
0—40000 |
Возмущающая |
сила, |
Н . |
4000 |
6300; |
6300; |
4000 |
5650 |
4000; |
6300; |
0—12500 |
0 - 2 0 0 0 0 |
|
|
|
|
|
4000 |
4000; |
|
|
2500 |
400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2500 |
|
|
|
|
|
|
|
Частота колебаний, с- 1 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
||
Масса, кг . . . . . |
. |
17 |
23 |
20,5 |
41 |
44 |
35 |
37 |
97 |
10 0 |
140 |
|
Электродвигатель . . . |
|
|
Трехфазный асинхронный с короткозамкнутым ротором |
|
|
Напряжение, В . . . .
Мощность, к®т
Номинальный ток, А . .
Соединение фаз обмотки статора
Режим работы
220/380 |
220/380 |
36 |
36 |
36 |
220/380 |
220/380 |
220/380 |
220/380 |
220/380 |
|
0,4 |
0 |
, 6 |
0 , 6 |
0,4 |
0,7 |
0,4 |
0 , 6 |
0,9 |
1 , 2 |
1 , 2 |
1,9/1. 2 |
2 ,6 |
/ 1 ,5 |
15,3 |
1 0 , 6 |
17,3 |
1 ,9/1,1 |
2,6/1,5 |
3,3/1,9 |
4,1/2,4 |
8 ,2/4,8 |
Треугольник |
|
|
Звезда |
|
Треугольник или звезда |
|
||||
или звезда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжительный
>5
ляющая вызывает колебания вибратора вокруг шарнира. Благо даря малой жесткости шарнира уоилия, передающиеся желобу вследствие поперечных колебаний вибратора, незначительны и не оказывают существенного влияния на движение желоба.
Если вначале предположить, что вибратор прикреплен к бес конечно большой массе, то по закону изменения момента коли чества движения уравнение движения такой системы примет вид
|
/ 9 = |
Ga sin 9 -j- M + |
Ql sin w / , |
(40) |
|
где |
/ — момент инерции корпуса относительно оси, кг . м2; |
|
|||
|
G — сила тяжести подвижной части вибратора, Н; |
мм; |
|||
|
■а— расстояние от центра тяжести корпуса до оси шарнира, |
||||
|
I— расстояние от оси шарнира до точки приложения возмущающейся силы, |
||||
|
мм; |
|
|
|
|
М = —k(f—момент, создаваемый амортизатором, Н.м; |
|
||||
|
к — жесткость амортизаторов, Н/м; |
|
|
|
|
|
Ч — угол поворота корпуса вибратора вокруг шарнира, рад. |
|
|||
Учитывая, что угол ф мал и полагая, что ((;=щтф, уравнение |
|||||
(40) |
можно представить в виде |
|
|
|
|
|
9 + |
9 = |
----- Sin со/, |
(41) |
|
|
|
/ |
|
||
Если пренебречь быстро затухающими свободными |
колеба |
||||
ниями, то из формулы |
(41) вытекает уравнение движения вибра |
||||
тора как физического маятника |
|
|
|
||
|
а == —-----—----- sin со/. |
(42) |
|||
|
|
I о>3 -f-Ga —k |
|
|
|
Поскольку I(o2^>Ga~k, то
9 = — ——— sin со t. |
(43) |
Y / co2 |
|
Условие направленности возмущений маятникового вибратора как физического маятника сводится к равенству нулю боковых составляющих реакций в шарнире. Пользуясь этим, получим ис комое расстояние
I= — — . |
(44) |
та |
|
Поскольку величина I не должна быть слишком велика, в кон струкции следует предусмотреть небольшой момент инерции н сравнительно большую массу вибратора.
Дальнейшее развитие вибраторов направленного действия идет по пути применения раздельных асинхронных дебалансных моторвибраторов, устанавливаемых в одном поперечном сечении грузонесущего органа. Синхронность и фазировка их работы обеспечи ваются автоматически путем самосинхронизации.
38