Файл: Дешко, Ю. И. Машинист дробильной установки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Та б л и ц а 14

Н еполадки в работе

конусны х дробилок для мелкого

и среднего дробления

 

и их устранение

 

Неполадки

Причины

Меры устранения

Вибрация дробилки, часгич-

1.

Неравномерная

избыточ-

1.

Восстановление

нормаль-

ное срабатывание пружин

ная

запрузка

 

ме­

наго режима загрузки

 

 

2.

Большое количество

2.

Отбор и -подача кусково­

 

лочи

в -породе

 

 

го материала, -предусмотренно­

 

3. Вязкий или липкий мате­

го нормативами

 

 

 

3.

То же

 

 

 

 

риал

при

малой ширине

раз­

 

 

 

 

 

 

грузочной

щели

натяжение

4.

Затяжка пружины -на ве­

 

4.

Недостаточное

 

пружины

 

 

 

личину, не превышающую мак­

 

 

 

 

 

 

симального

значения,

указан­

 

 

 

 

 

 

ного

в инструкции

 

 

Вода не поступает в-гидра­

 

 

 

 

 

Додробить

руду

и

остано­

влический уплотнитель

 

 

 

 

 

вить дробилку. Выяснить при­

 

 

 

 

 

 

чину

и устранить ее

 

 



to

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П родолж ение табл. 14

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неполадки

 

 

Причины

 

 

 

Меры устранения

Резкий стук. Верх при этом

Попадание .в дробящее про­

 

 

 

 

 

поднимается, затем дробилка

странство

инородных

трудно

 

 

 

 

 

работает

'нормально

дробимых

тел

 

 

 

 

 

 

 

Треск, усиление шума дроб­

1.

Ослабление брони

 

Г Периодическая проверка и

ления

 

 

 

 

 

 

 

затяжка

гаек

на

скобах.

 

 

 

 

 

 

 

 

При

выкрашивании

уплотни­

 

 

 

 

 

 

 

 

тельной

заливки — перезалив-

 

 

2.

Лопнул

болт

или

серьга

ка ее

 

 

 

 

 

 

2. Остановка дробилки, сня­

 

 

 

 

 

 

 

 

тие верхнего кольца, смена

 

 

 

 

 

 

 

 

болта и серыми

 

 

Глухой

треск, шкив враща­

1.

Поломка

зубьев шестерен

Остановить дробилку, сме­

ется, дробящий конус неподви­

2.

Недопустимый

износ ма­

нить

вышедшие

из

строя де­

жен

 

лой

шестерни

 

 

 

тали

 

 

 

 

 

 

3. Заклинивание зубьев шес­

 

 

 

 

 

 

 

терни

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

П родолж ение табл. 14

Неполадки

Причины

Меры устранения

Дробилка сильно вибрирует,

Зажатие

или

прихватывание

Остановить дробилку.

Выяс-

дробящий конус быстро вра­

вала дробящего конуса в ко­ нить причины и устранить их

щается .

 

 

 

нической

втулке вследствие:

 

 

 

 

 

 

 

 

а) работы без смазки или с

 

 

 

 

 

 

 

 

грязной смазкой;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) осадки конуса в связи с

 

 

 

 

 

 

 

 

его

износом или

разру­

 

 

 

 

 

 

 

 

шением сферического под­

 

 

 

 

 

 

 

 

шипника;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) недостаточного зазора в

 

 

 

 

 

 

 

 

конической

втулке

 

 

 

 

 

Вышел

болт

из

отверстия

Лопнул

 

болт

станины

 

Замена

болта

после

оста­

станины

и из

пружины

 

 

 

 

 

новки дробилки

 

 

П р и м е ч а н и е .

Сюда относятся все

неполадки,

характерные для

конусных

дробилок

крупного

дробления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


дит совершенно спокойно. Балковые дробил­ ки сравнительно легко вводятся в действие и под завалом. Молотковую дробилку три за­ полненном 'рабочем пространстве пустить уда­ ется редко, поэтому после аварийной останов­ ки, перед пуском необходимо ее очищать.

Следует равномерно подтягивать гайки болтов, сжимающих амортизационные пру­ жины, (контролируя расстояние между подвиж­ ными и неподвижными подшипниками валков, которое должно быть одинаковым с обеих сто­ рон дробилки. Величину щели между валками проверяют щупом либо пропускают между валками свинцовую проволоку или шайбу. По мере износа зубьев валков уменьшают зазор между валками за счет уменьшения толщины прокладок в гнездах между корпусами под­ шипников и упорами на раме.

У молотковых дробилок следует система­ тически проверять состояние колосниковых ре­ шеток и очищать их в случае залипания. Это особенно необходимо при дроблении влажных и вязких материалов.

Сильный износ молотков снижает произво­ дительность дробилки, поэтому молотки надо своевременно поворачивать, а при износе вто­ рой стороны — заменять новыми.

Если в молотковой дробилке появилась по­ вышенная вибрация в первые моменты пуска, то это указывает на то, что ротор плохо сба­ лансирован. В этом случае необходимо снять молотки, подобрать их (по весу так, чтобы их общий вес в одном ряду соответствовал весу в противоположном ряду.

Стук .'в дробилке указывает на то, что ос­ лабло крепление футеровочных плит, молотки задевают за них или произошла поломка мо­

92

лотка, оси молотка или диска ротора. Стук 8 дробилке может быть вызван также ослабле­ нием крепления крышек подшипников. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо про­ верить крепление брони, зазор между молот­ ками ротора и колосниками, заменить сломан­ ную деталь, осмотреть и затянуть крышки под­ шипников. Нагревание подшипников ■сверх установленной нормы может быть вызвано не­ достатком или загрязненностью масла, а так­ же повреждением подшипника.

Уменьшение скорости ротора указывает на неравномерность подачи материала, периоди­ ческую перегрузку дробилки, буксование при­ водного ремня. Причиной этого может быть также забитая колосниковая решетка.

Неполадки в работе молотковых дробилок, и меры их устранения указаны в табл. 15.

Уход за электродвигателями

Перед пуском электродвигателей необходи­ мо проследить за тем, чтобы на них не было посторонних предметов. Затем следует прове­ рить чистоту поверхности контактных колец, плотность прилегания к ним щеток и правиль­ ность положения пускового реостата. Необхо­ димо, чтобы фазовый ротор двигателя был замкнут навдротко.

После пуска реостат следует выводить медленно, наблюдая за загрузкой двигателя 'по амперметру.

После запуска электродвигателя необхо­ димо .следить за тем, нет ли шума и сильного гудения электродвигателя, вращаются ли смазочные кольца, .не нагреваются ли подшип­ ники (температура нагрева подшипников не

93