Файл: Электрификация сельского хозяйства Северного Казахстана сборник трудов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 25 -

УДК 631. 371f 621. 311

В.Н. Хван, канд. техн. наук В.А. Ьалыхин, инженер

ПЕРЕДАТОЧНАЯ ФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОТЕЛ-НАГРУЗКА

При работе котла на замкнутую оистеиу отопления температура воды, подаваемой в котел (обратна), будет зависеть не только от овойств системы отопления, но и от температуры воды на выходе кот­ ла. В свою очередь, температура воды, подаваемой в котел, будет влиять на мощность, котла, следовательно, на температуру воды, по­

даваемую в негруему. -

Рис.1. Ст{)$ктурная схема системы котел-нагруака.

ч

Структурная схема системы котел-нагрузка в этом олучае будет иметь вид, показанный на рис Л , '

где а О - изменение температуры воды, воледотвие изменения

*активной поверхности электродов;

/j (г - то see вследствие изменения температуры воды, по­ даваемой в котел;

- 26 -

 

 

- изменение температуры воды обратки;

а

в н

-

суммарное изменение температуры воды на выходе котла;

М ' жр » -

передаточная функция

нагрузки;

W i t

-

передаточная функция

котла. .

 

По заданной структурной схеме определяется передаточная функ­

ция

системы

котел-нагрузка.

 

в ц р ' S rp) W<p> * Q Mp) W hip)W j <p> >’

Qk (p )& -W H< p) Wj(p)J - Srp>

W f p ) .

(1)

 

Окончательно моянгвыразить:

 

 

\у/

. Wp)

( 2)

w m P) ' i-WnfpyW-ftp)

 

Из выракения

передаточной функции видно,

что по температура

воды, подаваемой в котел по обратке, имеем полояительную обратную связь. Отсюда вытекает, что система котел-нагрузка относится к -

неустойчивым звеньям (астатическое звено).

Ча рис.2 показана структурная схема системы управления с по-

мтцью регулятора, у которого выходная величина есть изменение ак­

тивной поверхности электродов,

 

 

где IХ/р(р)

- передаточная функции регулятора;

 

® SjP-S

~ заданное значение

температуры теплоносителя,

 

передаточная Функция загаснутоп системы регулирования имеет

вид:

 

 

 

 

\Wkh(p>____

^__

( 3)

 

 

 

1+ WiH(p) •Wp(p)


- 27 -

Рис,2. Структурная cxeiia системы регулирования температуры тсплоьооителя.9

Подставим выражение (2) в формулу (3):

<р>

л - W f o w W / M ) --- - .

(4)

\#(е> W j m h ___

 

После преобразования окончательно получим передаточную функ­

цию системы регулирования:

. W p ) ’ W p rn

(5)

 

^i - W h ip ■W ptp + W tp \X/p(p)

Так как электродный водогрейный котел обладает отрицательным

самовыравниванием, а в системе автоматического регулирования

- 28 -

имеет место положительная обратная связь, тэ при отсутствии l o -

ны нечувствительности система будет колебательной. Амплитуда ди­ намической ошибки будет зависеть от свойств не только объекта, но и регулятора.

Из-за значительной емкости нагрузки появляются большие запаз­ дывания по температуре воды на входе котла, поэтому учесть соот­ ветствующие возмущающие воздействия применением быстродействующих регу.г.ятороЕ не представляется возможным. То еоть в законе регули­ рования че должно быть пропорциональной и дифференциальной ооотав-

ляющих.

Таким образом, необходимо использовать интегральный регулятор

оЗиной нечувствительности.

Ли т е р а т у р а

Х.оА.С. Клюев. Автоматическое регулирование. М., "Энергия",

19677

2. Ю.А. Меновщиков. Определение динамических характеристик электродного водогрейного котла как объекта регулирования. Тезисы докладов и сообщений на зональном семинаре по применению электро­ энергии в с/х. Целиноград, 1971 .

УДК 621. 335. 031

Б.Я. Бретель, канд. техн. наук П.Г. Небогатов, инженер

о

ПУЛЬСАЦИИ ТОКОВ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

.ф РЕЖИМЕ ИМПУЛЬСНОГО РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

i последние годы ведутся активные исследования по созданию

систем тиристорно-импульсного регулирования двигателей различных


- 29 -

аккумуляторных элентротележек, применяемых л оеиьоком хоаяйотве.

МПогочиоленными .аботами доказана высокая экономическая эффектив­ ность импульсного рекуперативного торможения на аккумуляторных под­ вижных единицах [lt 4] .

Рекуперативное торможение двигателей имеет ряд специфических особенностей в сравнении с достаточно глубоко наученными пусковыми режимами. Некоторые иа этих особенностей рассмотрены [2, 3] , до­ казана перспективность применения многофазных импульсных преобразо­ вателей для управления рабочими режимами двигателей. Известно, что применение многофазных преобразователей позволяет существенно умень­

шить пульсации токов при импульсном регулировании. Задача нооладо>а-

е

ния пульсации токов имеет большое практическое значение. С ней не­ посредственно связаны такие важные проблемы, как улучшение исполь­ зование тормозной оилы 1.о оцеплению, повышение коммутационной на­

дежности и уменьшение добавочных потерь в двигателе.

На рис. 1 изображен один из возможных вариантов охемы рекупе­ рации Двигателя постоянного тока о/-фазным широтно-импульсным пре-

образователен, одна из фаз которого дана в развернутом виде.

Последуем пульсации токов фав и двигателя при следующих допу­ щениях:

1.Скорость вращения двигателя и индуктивность якорной цепи не изменяются в течение периода управления.

2.Характеристики тиристоров и диодов импульсного п^еобраао-

вателя идеальны.

3. Цепи имеют достаточно высокую добротность.

Принятые допущения, упрощая анализ, не вносят сколько-нибудь

<*

существенных погрешностей в расчет. На рис. 2 представлена расчет­ ная схема замощения, составленная с учетом принятых допущений.

Следует отметить, что в известных метода’' расчета пульсации индуктивность цепи двигателя L считается значительно меньше фаз-


- 30 -

Рио.I Пульоации токов двигателя постоянного

тока в режиме импульсного рекуператив­

ного торможения.

Рио.2 . Пульсации т :ов цвигателя в режиме импульсного

рекуперативного торможения.

 

 

 

-

31

-

 

 

 

 

ной

индуктивности L , поэтому

ев

(

Lu

) влиянием пренебрега­

ют.

В реальных системах индуктивности

^

и

LH ооивмеримы,

поэ­

тому

недопустимо

пренебрегать влиянием

на пульсвциоиные

процес­

сы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выведем расчетные соотношения о учетом индуктивности цепи дви­

гателя. Пусть одновременно включены рабочие

тиристоры И

фав

преобразователя, в индуктивностях которых накапливается энергия,

остальные

п

фаэ возвращают энергии (ранее

аккумулированную в

индуктивностях)

в питающую оеть.

 

 

 

 

 

 

Считая, что средние токи фаэ равны, по методу ионтурных токов

запишем следующую оистему уравнений:

 

 

 

 

о п

I

~ 2* i т

\

 

iM *

2* i *

;

 

I'M z

L* <

i

L 7 ta " l A

d i n

d

s

it?

 

 

Учитывая, что

d i w

 

d t

-

Ы

d t n '

 

 

а )

( 2)

(3)

W

(5)


- 32 -

получим после соответствующих преобразований]

(6)

n L ,,^ f- *

В -d ?

Отоюда

В*й+ 7? (tf-*)

 

b + L e / r

)

(?)

 

 

cCiQ

Е-ч^ори* n ~L )

( 8)

5 Г * s

L * S b v

 

 

Из выражении»(7) и (8) видно, что

скорость нарастания тока

в фаве зависит не только от параметров схемы, но и от количества одновременно включенных рабочих тиристоров фаз преобразователя.

В произвольном интервале изменения коэффициента заполнения (.у^,)

П~± ih

i Jt количеот; о одновременно

включенных рабочих тиристо-

■я

т

Л

 

■»

п-1

ров фаз

меняется

от h-£ до П , причем в интервале Jle,~

 

включено

П шаз,

H i

'V

■"

а в интервале ^

включ-наЛ- i фаза.

Для

тормозной системы с высокой добротностью можно записать:

В ~ (f~$(р)

Ьная скорости и интервалы нарастания (убывания) токов (7) и (8), а такие количество одновременно включенных тиристоров фаз преобразователя, не представляет труда определить размах пульса­

ции фазного тока и тока двигателя Д I ц :

<>

т

,1 т г 1 у <п,)

L t~y^

— *-■

(9)

л 1г .тг о9 -ь------