Файл: Электрификация сельского хозяйства Северного Казахстана сборник трудов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 33 -

(10)

где / f» - период управления фазой импульсного преобразователя.

Таким обравон,получены формулы (9) и (10) для расчета пульсаций то­ ков фаз и двигателя в режиме рекуперативного тормокения с много­ фазным импульсным преобразователем напряжения.

Индуктивность фаз преобра: ователя должна выбиратьоя из усло­

вия обеспечения непрерывности фазных токов, т.е. должно выпАшять-

оя неравенство

а Л

гЛ

к

 

 

 

(i d

г

 

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где A Jfg максимальная

пульсация фазного тока;

 

среднее значение тока двигателя.

 

т .

 

г

'

 

 

( 12)

 

 

 

 

 

где X. - сопротивление

№ п и

двигателя.

 

 

Пульсации токов достигают наибольших значений при

=0,5.

Подставляя его в формулу (9), получим:

 

 

 

Q 2 S Т* U<p

L„

 

 

(13)

А

S L „

 

к

Ж

)

Т +

 

 

Для определения минимально необходимой индуктивности <•> из

условия непрерывности тока фаз оешим неравенство (11) с учетом

(12) и (13) от£Ьси"'ельно Ь :

L

J + i j z * Ь * \

1

(и)


- 34 -

где

Л * У

(“н~ Е

 

 

Ц,-°>5

4 - 4 * '

Выражение (14) поеволяег раоочигывагь индуктивности фае им­

пульсных преобразователей.

Проанализируем влияние индуктивности цепи двигателя ( ^>ц )

на пуяьоации фазных токов. Для этого сравним наибольшие пульоадни

токов фае (&1 о>в , д!ф$) для случаев, когда индуктивнооть цепи

 

 

 

г *

двигателя пренебрежимо мала (alps ) и когда она имеет какое-то

конечное

значение

Х р Г ) .

 

При

LH *0

максимальная величина пульсаций тока фазы выра­

жается в виде

■»

 

 

 

чг

 

 

 

А I р 8 ~

(15)

Г

- индуктивности фазы.

 

где ь

 

Максимальная пульсация тока фазы при конечном значении индук­

тивности двигателя вычисляется по формуле (13),

Отношение максимальных пульсаций токов фаз при равенстве ин­

дуктивностей

L* L

определяется зависимостью

 

А X q>S

 

_

 

6

--

I p S

£ „ _

 

(16)

 

 

 

л ( & + м )

 

Найдем величину

индуктивности /,

И8 условия равенства мак­

симальных

пульсаций

токов фаз:

 

о

 

 

 

А 1 р 6

А 1

После Лответотвующих преобразований получим:

L

L 6

( 1?)

 


- 35 -

Рио.З. Пульсации токов двигателя постоянного тока

в режиме импульсного рекуперативного тормо­

жения.

 

 

На рио.З представлены зависимости коэффициента влияния

® от

отношения индуктивностей фазы и двигателя Ф

для двух-,

трех-

и четырехфазного преобразователя. Из графика видно, что максималь­ ное влияние индуктивность цепи двигателя оказывает при двухфазном

регулировании. Так, при =0,1 коэффициент влияния Q *1,33,

т.е. десятикратное превышение индуктивности двигателя над фазной

индуктивностью снижает пульсации токов фаз на одну треть.0

Анализ показывает, что увеличение индуктивности двигателя ■

способствует уменьшению пульсации фазных токов. Однако это умень­ шение мало по величине, поэтому нецелесообразно дойюатьоя сниже­ ния пульсаций токов фаз за счет увеличения индуктивности двигате­

ля.

 

 

Проанализируем влияние индуктивности двигателя

ч и

на

пульсации тока двигателя. Пульоация тока двигателя

рассчитывается

- 36 -

по формуле (10). Определил, при каких коэффициентах заполнения на­ блюдается лаксшул пульсаций токов двигателя.

Преобразуя уравнений (10) о учетом (19), получим:

т

 

Ту Т у ________

 

 

 

( 20)

4 V

s* t j r i , V + S j f )

 

 

 

 

 

 

 

Сравним величины пульсаций токов двигателя для случаев, когда

индуктивность цепи двигателей преяебреяило мала ( *

т

*

) и

 

 

когда *она имеет

конечное

значение ( А Iи$

). При

 

 

О макси­

мальная величина пульсаций тока двигателя

выражается формулой

 

Д

т *

Туd<p

 

 

 

( 21)

 

1 ио

' " ^ F T " 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гдL - индуктивность фазы.

Отношение максимальных пульсаций токов двигателя при равенст-

ве индуктивностей фаз L — L зычислим, используя выражения (20)

и (21):

У

* I

L_

( 2 2 J

Определим, величину

индуктивности L*

«

из услов ч! равенства

. цзке’-.-.алькнх пульсаций

токов двигателя

 

 

= д I „л После соот-

гететвую’днх пресбразсванкй полупи:


- 37 -

L шL ( i * ^ )~ L F,

(23)

 

Рис.4.

На рис.4 представлен график зависимости

t<£) . Величина

F резко уменьшается в диапазоне 0 4 ц

£

далее у * ^ * ^ п о с ­

тепенно убивает от 5 до 1,4 и от 3 до

1,2 соответственно для четы-

 

 

О

рех- и двухфазных преобразователей. Чем больше число фаз преобра­

зователя, том в больней мере индуктивность двигателя способствует

снижению пульсаций токов.

Экспериментальные исследования показывают, что увеличение ин­

дуктивности двигателя вызывает увеличение взаимного влияния пульса-

ций токов в фазах, это особенно проявляется при коэффициентах аа-

полнения з о У

, когда фазы работают с наложениемо . Взаимное

влияние фаз служит причиной неравномерного распределения^ фазных

токов. Для улучшения

распределения токов рекомендуется [5] исполь­

- 38 -

зовать в качестве фазных магтг но-овязашшс дроссели. Кроме этого,

необходимо увеличивать ширину управляющих импульсов, подаваемых на рабочие тиристоры.

Названию обстоятельства подчеркивают необходимость конкретно­ го подхода в решении вопроса о целесоообразности увеличении индук­

тивности в цепи двигателя. В каждом конкретном случае вывод !..ожет быть сделан на основе сравнения всех технико-экономических показа­ телей различных способов уменьшения пульсаций: увеличения числа фае,

повншенил частоты управления или же увеличения пндуктивнооти двигатеш

Таким образом, получены выражения, позволяющие вычислять пуль­

сации токов двигателя и фаз импульоного преобразователя, с их по­

мощью проанализировано влияние индуктивности цепи двигателя на f

пульсации токов.

Л и т е р а т у р а

1? В.И. Некрасов. Импульсное управление тяговыми двигателями

электроподвшшого состава постоянного тока. Л., 1373.

2. В.Е. Розанфельд и др. Тиристорное управление электрическим

подвижным составом постоянного тока.

1970.

 

3. Китаока Такзси и др. Импульсное управление рекуперативным'

торможением. Мицубиси дэкки тихо,

й II, Л2, 1968.

 

к .

FtasdUUn

Р й м 1

\Х/. Theory сЦ. l/ ы d. е. моих. cottOn-of--

Otci S y p o u f (я

p u l s e s . Pan! I. jUoten. cpesuodUsn / " Г E В E

Frans . Pouka

Ирргт.. a s i d

s y s l " Р9Т&г, Ш , di .

FxankCin Paul W . T f w c y q P t h . d e. snotoz tmlrsiMed. i y

podea

pulses. Posit jj. ibrsakinp m&i/usda co/nmu.to.tion a/id

ad di do hc iL

loses. 1 В Б Е

Trans. Pouf&i

6Lppas.. aeud

st/std 1972., 9i di

 

 

 

 

 

5.

fb no hy J '.P ,tfcUL&y ^

P\. The u s e ojp Fliphj-te^ucnci

thop peas /b-г

Ltachrn.

piaipaecs. h Pos?Jl

Paides.

Jh y u s t c e s and.

Tippl'd ,. ^ L o n d o n . / Р 6 9 .


- 39 -

.УДК 651. 371. 621. 311

В,II. Хван, канд. техн. наук Б.Л. Малыхин, Д.Г. Кирчев, инженеры

. АаАлИЗ РАБОТЫ ТИРИСТОРНЫХ СХЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДНЫХ ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ

Опыт эксплуатации электродных водогрейных котлов позволяет одолеть вывод, что ввиду сложности и низкой надежности кинемати­ ческих схеи переиещения регулирующих органов (антиэлектродо# или экранов) существующие схемы автоматического регулирования мощнос­ ти недолговечны.

Совершенно новые перспективы в управлении мощностью имеет схе­ ма регулирования с помощью тиристоров. Подобные уотановки облада­ ют рядом преимуществ по 'равнению с водонагревателями, имеющими мехапичеокий регулирующий орган, а именно: возможностью осущест­ вления бесконтактных схем, более высокой надежностью, увеличением диапазона регулирования мощности, быстрым выходом на рабочий ре­ жим, отсутствием подвижных частей.

В связи с этим была поставлена задача разработки бесконтакт­ ных охем автоматического регулирования мощности электродного кот­ ла с применением новейших элементов - тиристоров.

На рис.1 представлена функциональная схема регулирования мощности электродного водогрейного котла по температуре воды на его выходе.

При необходимости регулирование температуры в зависимости от какого-либо другого параметра (температуры наружного воздуха и т.д.)

САР будет работать в следящем режиме.

В этом случае па суммирующее устройство СУ поступают,сигналы от задающего устройства ЗУ, от измерительного устройства контроля температуры на выходе котла (ИУ1), от контроля ведущей величины