Файл: Основания и фундаменты сборник статей молодых специалистов. - Хабаровск [б. и.], 1974. - 82 с. ил. - Библиогр. в конце ст. - Тираж не указ. - Текст непосредственный. Описано по обл. без тит. л.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
12.
- теплоёмкость газов считается среда®! t o неём.
интервале температур.
3VIy Падение пордаш до закрытия продувочно-выхлопных окон
При падении из верхней точки поршейь ДййХётся под действием силы тяжести, вытесняя воздух Из цилин дра (участок О-й , р и с .2 ) . Давление воздуха В цилин
дре в этот период выше атмосферного. По эксперименталь ным данным С2, Ч 7!•
Избыточное давление
Ра= 0,0*1 т/смК
Движение шабота и наголовника отсутствует.
Уравнение движения подсистемы ( tl ) имеют вид
П ,Х ,» |
m , g - F M Pa*,S |
|
|
Ш г Х г - |
0 , |
^ |
О) |
т Л 3 = |
о . |
|
|
После преобразований получим |
|
||
%= 9-£ »В ?1, |
V |
|
|
% г ~ 0 , |
|
V |
(4) |
% ^ 0 . |
|
|
|
у
Начальные условия вытекают из то го , что в движений в этот период находится только поршень
Ху —0 г |
%1= 0 , |
х ,= 0 ,
(4а)
Х з - 0 .
13.
Решение уравнения (2 ,4 ) с учетом начальных условий
х 2 =о, |
*,-о , |
|
х . = о , |
х л = о |
|
Момент времени, когда поршень дойдёт до |
точки <Х |
|
(закрытие |
клапанов) определим ,подставив |
Ха вместо Хц |
3 .2 . Движение поршня от всасывающее выхлопных окон до контакта с шаботом
На диаграмме (р и с. 2 |
) эта |
ф аза |
движения соот |
|||||
ветству ет участку политропного сжатия |
а-С |
, |
||||||
Уравнение |
политропы |
|
|
|
|
|||
|
р у п' = c o n s t . |
|
|
(6) |
||||
Величина |
tli |
берется по графику |
(ри с. |
3 |
) . |
|||
Объем газо в в |
любой момент |
времени |
|
|
||||
|
У х - |
|
Fm (Xi-Xa) , |
|
|
(7) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
(7 а ) |
Давление |
газо в |
в |
любой момент времени |
|
|
|||
|
Рг = |
Роет |
, |
|
|
(8 ) |
||
где |
* |
- V z - . |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
О ) |
||||
|
" r |
|
V r |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|||
|
. |
~ |
Vo |
|
|
|
|
|
Тогда |
|
TZTxPxl1 * |
|
|
|
(10)
14.
Рис.З Зависимость показателя политропы сжатия от высоты падения воршняС по В.Н. Вязовикину)
Р и с .5. Закон |
сопротивления |
по боковой |
поверхности: |
|
а) |
в |
начале удара ( |
первичный |
срыв) |
б) |
внутри цикла |
|
|
Рт- Р о[{/” (Х> |
Хг)] |
( I I ) |
В конце участка |
|
|
р с = ра 15”', |
( * - & ) - |
(П а ) |
Движение цоршня в этот период происходит под
действием сил собственного веса и сопротивления сжа
того г а з а . Так как сжатий |
г а з действует через шабот и |
|||
наголовник на сваю и грунт, происходит их осадка. |
||||
Уравнения движения подсистемы ( |
М ) будут |
|
||
тЛ = т,д-РмРа^ о (Xr X*)J 7 |
|
|||
М г*г 171*9+ЪР°[-уа (*'-&)]'* |
- -ф (Х ’-Хг),> (1 2 ) |
|||
tv'iis-msg+ |
|
Мл (х3-Х*). |
|
|
Начальные условия найдем ,используя зависимости |
|
|||
X j = Х а |
ГмЯГ*') |
|
|
|
9- |
> |
|
||
т, |
/ |
|
||
V *0, |
|
у |
(12а) |
|
|
|
|
|
|
Х5= 0. |
|
|
|
J
|
|
|
16. |
Окончание, рассматриваемого |
периода движения, произойдет |
||
в момент времени |
7ГС |
, |
когда |
|
|
|
(126) |
Для дальнейшего найдем температуру в конце сжатия
7c |
= < f'v ’X |
, |
'( £ = * ) . |
( и ) |
|
Величина Та |
зависит от |
температуры |
и количества |
||
оставшихся отработанных газов |
и свежего воздуха |
||||
|
|
|
|
|
(14) |
Т н - Т н + ДТа , |
|
|
(15) |
||
где ДГ«=2 - |
измене!ше |
температуры |
поступающего |
воздуха за счет теплообмена с нагретыми поверхностями молота.
Величина коэ4фициента остаточных газов % при
нимается по графику (рис. к |
) . Температура остаточных |
|
тазов по |
экспериментальным |
данным [к] Тъ~ ^00 °К. |
С учетом |
приведенных данных получим: |
|
|
|
( 16) |
j~ _ п -/ Тн+2 +У40О
(17)
I? .
3 .3 , Индукционный период
После соприкосновения молота с шаботом и распи ливания горючего начинается индукционный период, необходи мый для физико-химической подготовки горючего к взрыву.
Продолжительность' индукционного периода определяется из формулы Н.Н. Семенова
|
ZiP^ |
eocp-^jr |
• |
|
(18) |
Для дизель-молотов |
с=о,з, |
Е = |
|
• |
|
т = о,5 , |
|
||||
Тогда |
|
/3-/Ол . |
|
||
ъ |
|
|
|||
» Q3RT* &хр С 936 Tl |
|
|
|||
Или окончательно, |
подставив |
Р с ~ Р ° '^ |
|
||
и учтя , ЧТО |
Ра =1,04 кг/см 2 , |
получим |
|
||
7,- = 0,306 /5 “ 2* еоср |
|
• |
(19) |
||
|
|
|
/С |
|
В течение индукционного периода поршень и шабот движутся совместно под воздействием силы тяжести и инерции. Часть количества движения поршня передается через шабот и наголовник св ае . Считая поршень и шабот абсолютно твердыми телами, мы не будем рассматривать изменение силы их соударения во времени.
Уравнения движения подсистемы ( М) имеют вид
(m + m2)Xi = |
+ |
4 |
тг fa - X j),} |
|
|
Х2 - % |
|
, |
г г , |
\ |
( 20) |
а,
Г*sc. публичная
..АуЧНО - Т#ХНи НМ