Файл: Основания и фундаменты сборник статей молодых специалистов. - Хабаровск [б. и.], 1974. - 82 с. ил. - Библиогр. в конце ст. - Тираж не указ. - Текст непосредственный. Описано по обл. без тит. л.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

18.

 

Уравнения (20) описывают движение системы от мо­

мента времени

Т с

до момента Ту - Fi *-?!■

у g Этот

период

справедливо

условие

(1 2 6 ).

 

 

3 .4 , .Прение

топлива

при постоянном

 

 

объеме

 

 

 

 

Индукционный

период кончается почти

мгновенным

повышением давления

и температуры (взрыв горючего,

участок

с ~У

),

 

 

 

 

 

Ру = Рг —\Рс .

(21)

Поскольку промежуток времени, в течение которо­ го происходит взрыв,исчезающе мал, будем считать его

■равным нулю, а повышение давления-скачкообразным,

3 .5 , Горение Тбдлива

при постоянном

 

давлении и переменном объёме

 

 

В этот

период давление

равно Рж

, а

объем г а ­

зов возрастает

от

Vc. f° Vi

(участок

у - г

)

 

 

.

 

( 22)

Степень' Предварительного расширения _/°

зависит рт

качества топлива,

температура

в начале и конце

сгорания,

а тальке степени повышения павления. lb данным C^J сте~,

пень предварительного расширения для трубчатых дизель-ы оло-

*>В

/( 3 ,


19.

Уравнения движения имеют вид

/?7/х, т д - АРсЯ^,

 

Ггп(х2 - ' Ч

(23)

 

о>

 

AWjjc, =

B & fa-xJ - 4 т 2 " * 3

 

Уравнения (23) описывают движение подсистем». (М) до тОго момента Тг , когда разность координат молота- и шабота будет удовлетворять условию

Х , - * л =J> VXF* .

(23а)

В начале рассматриваемого периода

* , ' - * * * V?F »* (т ~ту)> (236)

Начальная скорость отскока поршня от шабота больше нуля, так как они представляют собой упругие тела

IX,»-***! >0»

(24)

Для определения начальной скорости отскока воспользу­ емся исзффивдгентом восстановления удара

?

-

-

§

<

»

>

1

 

Д / с

Л * с

 

 

 

Откуда = ? ' (2Р)

Коэффициент восстановления определяется эксперимен­ тально

3 .6 . Политропное

расдарение

(подъем

 

поршня по воасываще-выхлопнызс окон)

На диаграмме

(ри с.

Z

) этот

период соответствует

участку

Z~ X .

 

 

 

 

 

Давление

г а з а

на

этом участке

определяется формулой

 

D r - P *

>

 

(27)

 

НТ -

J

r ,

 

где

 

 

 

 

 

 

(28)

 

 

 

 

 

 

 

Подставляя значение

€г

из

(1 0 ),

получим

 

f

 

V »

 

(29)

 

 

 

 

(х,~Ш '

 

 

 

 

 

Тогда с

учетом

(21)

 

 

 

 

 

Я -

Л Й

 

 

 

(30)

Сила давления газо в на поршень

fit - Fm * ,

(31)

Уравнения движения подсистемы (М) на рассматриваемом участке будут

т,Х, а ™>$- Рт ,

rv, X, r. n b f + Д -

л

 

 

(3 2 ).

 

г Р■, ' ■ 1 Р Вп / / - / « J

 

 

i

/

 

 

 

 

 

’/»•

■• ’'.ля (32) сстсн в ^ т

движение

парчгто’ **

> мента

Т г ,

■■егда.справедливо

условие

(2 3 а 1

в . ^ « е г т »

Г»

, ког­

да

выполняется условие

 

 

 

 

 

' -

-

'

 

 

Г02а)


[2, 5 ]

21.

то есть когда объем газов равен объёму рабочей части цилиндра (до открытия продувочно-выхлопных с кон );

3 .7 .Подъем поршня при открытых

всасывающе-выхлопннх окнах

В точке 8

диаграммы

(ри с.

Z ) давление резко

падает от Pi до

Ps (точка

3 ) .

Мы будем считать

падение давления мгновенным. Дальнейшее движение моло­ та вверх происходит в результате, полученной им, началь-

ной скорости Хв (участок

S —K ) .

Свая в

этот п е -

риод может совершать упругие колебания.

 

 

Уравнения движения имеютвид

 

 

tn.x, = а п д ,

 

 

 

 

 

 

 

(33;

Подъём поршня продолжается до

точки Xк , в

которой

 

л ; = 0 ,

 

 

(33а)

 

 

 

 

4.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

 

 

■ ПОДСИСТЕМЫ СВАЯ -

ГРУНТ (СГ)

 

 

4 ,1 .

Динамическое сопротивление

грунта

 

Сопротивление грунта движению сваи носит весьма

сложный характер. Наиболее подробные исследования ди­ намических сопротивлений грунтов выполнена Б .Е .Баходди -

ным . Как показали эти исследования, боковое



22.

сопротивление грунта можно представить линейно-вязко­ упругим (рис. S ) , а лобовое сопротивление-линейно- .

вязко-упруго-цластическим .

Движение свал в грунте можно разбить па два ка­ чественно различных этапа:

1) Движение сваи вместе с грунтовым полупростран­ ством. В этот период на сопротивление влияет присоеди- •

нбнная масса грунта ( % ) . В начале каждого цикла со­

вместное движение сваи и грунта продолжается до тех пор,

пока

сопротивление

по

боковой

поверхности не

д о с т и г а е т /,,

 

 

(ри с.

-5°

) .

В середине цикла

совместное движе­

ние

монет происходить

при

величине бокового трения,не

превосходящей

fg

(ри с.

5*"

) . Сопротивление по боко­

вой

поверхности в

этот период

 

 

 

 

 

 

}

= "

,

 

(34)

Щри

 

 

/ K f X s i <

f n

“s u

.

 

 

 

2) Движение сваи отдельно от грунта (срыв!Б Это

время происходит собственно погружение сваи в грунт.

Трение

по боковой

поверхности

зависит

от fy

и относи­

тельной

скорости движения сваи

и грун та.

 

 

 

/

- fg *9” (*s

+o(f(Xs- &)f (35)

где

 

 

 

 

 

( i

пр” Xs "Xt, > 0 }

t y ”

" \ - j при Xs

< °-