Файл: Крылов, В. В. Основные направления совершенствования поточных линий для лубяных волокон (обзор).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО МАШИНОСТРОЕНИЯ ДЛЯ ЛЕГКОЙ И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИИ Ц ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ЦНИИТЭИлегпищемаш)
УДК [677.051:658.527] .004.68
В. В. КРЫЛОВ, Р. В. ЯШАНОВА, И. Н. РОМАНОВА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ
д л я ЛУБЯНЫХ ВОЛОКОН
(Обзор)
МОСКВА — 1974
Центральный научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований
Л-Ч.... |
- • |
|
%j%Sb |
)^ |
к ы 1 ‘- |
|
В обзоре дан |
анализ отечественных поточных лшрй в |
льно- и пенькопрядении. Представлены рекомендации по усо |
вершенствованию этих поточных линий.
Обзор представляет интерес для работников СКВ, заводов текстильного машиностроения, текстильных фабрик, а также для сотрудников научно-исследовательских и технологических отраслевых институтов
ВВЕДЕНИЕ
Перед прядильным производством промышленности лубя
ных волокон стоят большие задачи |
по увеличению |
объема |
|
производства, повышению производительности труда |
и обо |
||
рудования, улучшению качества продукции и условий |
труда. |
||
Всего этого можно достигнуть, взяв |
курс па |
автоматизацию |
|
и механизацию технологических процессов, |
по возможности |
||
исключив ручной труд, т. е. непосредственное |
вмешательство |
человека в формирование полуфабрикатов в процессе полу чения пряжи.
,Создание поточного |
производства на начальной |
стадии |
|
подготовки волокна на участке кипа — чесальная |
машина яв |
||
ляется фундаментом качества полуфабрикатов |
по |
перехо |
|
дам, от которого зависит |
конечный результат — получение |
качественной пряжи с заданными свойствами и назначением. При этом значительно повышается культура производства и улучшаются санитарные условия труда. Процесс подготовки волокна к прядению на данной стадии включает 'в себя раз борку спрессованных кип, рыхление, смешивание и очистку волокна, формирование из пего лепты, эмульсирование и на матывание ее в рулоны. При этом необходимо обеспечить равномерность продукта по составу п расположению волокон, сохранение длины составляющих волокон и их прочности.
До настоящего времени в льнопрядении подготовка волок на на этом участке велась на агрегатах А-150-Л1 и А-150-ЛЗ. Однако применение указанных агрегатов не исключает такой трудоемкой и физически тяжелой операции, как разборка кип.
В пенькопрядении до сих пор существует лабазная систе ма подготовки волокна к прядению, где все технологические операции — ручные и проходят в антисанитарных условиях.
Научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими организациями и машиностроительными заводами созданы и
3
Рис. 3. Технологическая схема поточной линии ПЛ-КЛ
Подготовка волокна включает в себя механизированную разборку кип волокна, его рыхление, смешивание, формирова ние из волокна лепты, которая здесь же эмульсируется и наматыв'ается в рулоны. После отлежкн в лабазах лента в рулонах направляется для питания последующих чесальных машин.
Поточная линия ПЛ-КЛ состоит из четырех разборщиков кип РК- 140-ЛИ, смесового транспортера и распределителя волокна с механизмами сбрасывания волокна лопастного типа; двух питателен П-162-Л; двух елоеформирующпх бун керов; двух лептоформпрующпх машин ЛФ-150-Л с рулон ными механизмами, эмульсирующими установками и прием
ными каретками. Линия ПЛ-КЛ |
работает в два выпуска. |
В отличие от поточной линии ПЛ-КЛ линия ПЛ-1-КЛ со |
|
стоит из одного разборщика |
кип РК-140-ЛП, питателя |
П- 162-Л, слоеформнрующего бункера, лептоформирующей машины с рулонным механизмом, эмульсирующей установ кой и приемной кареткой. Линия ПЛ-1-КЛ рботает в одни выпуск.
Все машины, механизмы и узлы каждой поточной линии соединены между собой в единую кинематически увязанную систему. Управление линией в автоматическом режиме ведет ся с пульта управления.
Поточная линия ПЛ-КЛ'имеет большие возможности для лучшего смешивания волокна, так как четыре разборщика кип работают на один смешивающий транспортер, подавая волокно одновременно из восьми кип. Поточная линия ПЛ-1-КЛ не обеспечивает такого смешивания, по большая маневренность и меньшие габариты позволяют устанавливать ее как па новых, так и на старых предприятиях, где произ водственные площади п сетка колонн не вмещают линию ПЛ-КЛ. Поточную линию ПЛ-1-КЛ можно использовать там, где не требуется тщательного перемешивания волокна для менее ответственного ассортимента п более низких номеров пряжи.
На |
питающие планочные транспортеры |
1 разборщиков |
|||
кип (рис. 3) устанавливаются |
кипы волокна 2 — две по ши |
||||
рине транспортера, в шахматном |
порядке вдоль транспорте |
||||
ра (для лучшего отбора |
волокна), с вертикальным располо |
||||
жением |
слоев прессования, |
перпендикулярно |
направлению |
||
хода технологического |
процесса. |
Затем кипы поступают на |
игольчатый транспортер 3, где вручную освобождаются от веревок. Питающие транспортеры продвигают кипы в сторо ну игольчатой решетки 8. На пути движения кип установлен игольчатый барабан 4, который удерживает верхнюю часть кипы от расползания. Транспортер 3 и барабан 4 подают ки пы с одинаковой скоростью. Иглы игольчатой решетки захва
5
тывают волокно из кип и перемещают его вверх к разравни вающему гребню 6, который сбрасывает излишки волокна в бункер 7, образованный игольчатой решеткой и щитом 5, пропуская слой, определенный величиной разводки между разравнивающим гребнем и игольчатой решеткой. Разрых ленное волокно свободно падает на смесовой транспортер 10 с противоположной стороны игольчатой решетки. Угол накло на игл решетки, наличие крыльчатки 9 и периодическое встряхивание решетки с помощью специальной горки'способ ствуют свободному соскальзыванию волокна с игл.
На смесовом транспортере 10 происходит смешивание во локна, поступающего со всех четырех разборщиков (из вось: ми кип) одновременно. Затем наклонным подающим транс портером 11 волокно передается на верхний реверсивный транспортер 13 распределителя волокна по питателям. Ре версивный транспортер поочередно, в зависимости от подан
ного сигнала, раздает волокно |
двум другим транспорте |
рам 14, постоянно движущимся |
в сторону питателей. С по |
мощью лопасти 12 волокно сбрасывается в питающий бункер 15 того или другого питателя. За время оборота лопасти волокно на одном из транспортеров 14 успевает расположить ся на всю ширину питающего бункера питателя. В случае на полнения бункера данного питателя подается сигнал ревер сивному транспортеру, и он, изменив направление движения, начинает подавать волокно другому питателю.
Начиная с реверсивного транспортера, поток волокна раз деляется на два параллельных.
Волокно из питающего бункера захватывается иглами игольчатой решетки 18 и переносится к разравнивающему гребню 17. Излишки волокна сбрасываются обратно в бун кер. Следящий механизм 16, набранный из полос-щупов, спо собствует равномерному застилу игольчатой решетки и обра зует с ней как бы дополнительный бункер. При наполнении питающего бункера питателя волокно отжимает щупы следя
щего механизма, которые через |
систему рычагов |
подают |
|
сигнал распределителю |
волокна |
(в линии ПЛ-КЛ) |
или раз |
борщику кип (в линии |
ПЛ-1-КЛ) |
о прекращении |
загрузки |
питателя. С противоположной стороны решетки волокно сби
вающим гребнем 19 сбрасывается |
па подающий транспор |
тер 20 слоеформирующего бункера |
21. С целью предотвраще |
ния выпадения волокна под игольчатыми решетками установ лены колосники. Слоеформирующий бункер формирует и выравнивает слой волокна. Внутри этого бункера расположе но следящее устройство, состоящее также из полос-щупов и системы рычагов.
По достижении определенного верхнего уровня волокна, а следовательно, и плотности щупы отклоняются и через сис-
С
тему рычагов подают сигнал о наполнении слоеформирующего
бункера, на останов подающего транспортера этого |
бункера |
|
и игольчатой решетки питателя. |
При срабатывании |
волокна |
в. бункере щупы освобождаются, |
возвращаются в |
исходное |
положение и через ту же систему рычагов включают подаю щий транспортер и игольчатую решетку питателя.
Из слоеформирующего бункера волокно постоянно выби рается с помощью транспортера 22 и самогрузного валика 23. Сформированный слой волокна определенной плотности за хватывается транспортером 25 и самогрузным валиком 24. Так как возможности слоеформирующего бункера в смысле получения более тонкого слоя ограничены, а волокно при од ном и .том же объеме может иметь разный вес, то в случае тяжеловесности волокна между транспортерами 22 и 25 мож но обеспечить небольшое вытягивание полученного слоя. Да лее волокно транспортером 27 и самогрузным валиком 26 на правляется в питающий узел лентоформирующей машины.
Пройдя рифленую 28 и игольчатую 29 питающие пары, волокно забирается приемным барабаном 31 и .передается главному барабану 32, который транспортирует волокно к съемному барабану 33. С нижнего игольчатого питающего валика волокно снимается чистителем 30 и передается на приемный барабан. Скорость съемного барабана ниже скоро сти главного барабана, вследствие чего волокно нанизывает ся на иглы съемного барабана. Разность скоростей приемно го и главного барабанов способствует значительному утоне нию слоя волокна, а также его прочесыванию, параллелизашш, ориентации и очистке. При переходе волокна с главного барабана на съемный происходит сгущение прочесанного слоя, последующее сложение и выравнивание его.
Вытяжная пара 34 снимает слой волокна со съемного ба рабана и направляет его в виде широкого рулона в ленто формирующую воронку 35, где слой сужается до ширины ленты, которая, подпрессовываясь плющильной 36 и прием ной 39 парами, поступает в рулонный механизм 40. Между плющильной и приемной парами расположен направляющий лоток 37, на нем с помощью форсунки 38 осуществляется эмульсирование волокна.
В рулонном механизме лента определенной длины нама тывается в рулон, ширина которого соответствует ширине выпускаемой ленты. Диаметр рулона зависит от развеса лен ты и ее длины в рулоне. Максимальный диаметр рулона —
750 мм.
По достижении заданной длины ленты конусные зубчатые втулки рулонного механизма выходят из сердцевины рулона, ограничительные диски расходятся несколько в стороны, ос вобождая торцы рулона, и последний свободно по наклонно