Файл: Крылов, В. В. Основные направления совершенствования поточных линий для лубяных волокон (обзор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО МАШИНОСТРОЕНИЯ ДЛЯ ЛЕГКОЙ И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИИ Ц ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ЦНИИТЭИлегпищемаш)

УДК [677.051:658.527] .004.68

В. В. КРЫЛОВ, Р. В. ЯШАНОВА, И. Н. РОМАНОВА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ

д л я ЛУБЯНЫХ ВОЛОКОН

(Обзор)

МОСКВА — 1974

Центральный научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований

Л-Ч....

- •

 

%j%Sb

)^

к ы 1 ‘-

 

В обзоре дан

анализ отечественных поточных лшрй в

льно- и пенькопрядении. Представлены рекомендации по усо­

вершенствованию этих поточных линий.

Обзор представляет интерес для работников СКВ, заводов текстильного машиностроения, текстильных фабрик, а также для сотрудников научно-исследовательских и технологических отраслевых институтов

ВВЕДЕНИЕ

Перед прядильным производством промышленности лубя­

ных волокон стоят большие задачи

по увеличению

объема

производства, повышению производительности труда

и обо­

рудования, улучшению качества продукции и условий

труда.

Всего этого можно достигнуть, взяв

курс па

автоматизацию

и механизацию технологических процессов,

по возможности

исключив ручной труд, т. е. непосредственное

вмешательство

человека в формирование полуфабрикатов в процессе полу­ чения пряжи.

,Создание поточного

производства на начальной

стадии

подготовки волокна на участке кипа — чесальная

машина яв­

ляется фундаментом качества полуфабрикатов

по

перехо­

дам, от которого зависит

конечный результат — получение

качественной пряжи с заданными свойствами и назначением. При этом значительно повышается культура производства и улучшаются санитарные условия труда. Процесс подготовки волокна к прядению на данной стадии включает 'в себя раз­ борку спрессованных кип, рыхление, смешивание и очистку волокна, формирование из пего лепты, эмульсирование и на­ матывание ее в рулоны. При этом необходимо обеспечить равномерность продукта по составу п расположению волокон, сохранение длины составляющих волокон и их прочности.

До настоящего времени в льнопрядении подготовка волок­ на на этом участке велась на агрегатах А-150-Л1 и А-150-ЛЗ. Однако применение указанных агрегатов не исключает такой трудоемкой и физически тяжелой операции, как разборка кип.

В пенькопрядении до сих пор существует лабазная систе­ ма подготовки волокна к прядению, где все технологические операции — ручные и проходят в антисанитарных условиях.

Научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими организациями и машиностроительными заводами созданы и

3


Рис. 3. Технологическая схема поточной линии ПЛ-КЛ

Подготовка волокна включает в себя механизированную разборку кип волокна, его рыхление, смешивание, формирова­ ние из волокна лепты, которая здесь же эмульсируется и наматыв'ается в рулоны. После отлежкн в лабазах лента в рулонах направляется для питания последующих чесальных машин.

Поточная линия ПЛ-КЛ состоит из четырех разборщиков кип РК- 140-ЛИ, смесового транспортера и распределителя волокна с механизмами сбрасывания волокна лопастного типа; двух питателен П-162-Л; двух елоеформирующпх бун­ керов; двух лептоформпрующпх машин ЛФ-150-Л с рулон­ ными механизмами, эмульсирующими установками и прием­

ными каретками. Линия ПЛ-КЛ

работает в два выпуска.

В отличие от поточной линии ПЛ-КЛ линия ПЛ-1-КЛ со­

стоит из одного разборщика

кип РК-140-ЛП, питателя

П- 162-Л, слоеформнрующего бункера, лептоформирующей машины с рулонным механизмом, эмульсирующей установ­ кой и приемной кареткой. Линия ПЛ-1-КЛ рботает в одни выпуск.

Все машины, механизмы и узлы каждой поточной линии соединены между собой в единую кинематически увязанную систему. Управление линией в автоматическом режиме ведет­ ся с пульта управления.

Поточная линия ПЛ-КЛ'имеет большие возможности для лучшего смешивания волокна, так как четыре разборщика кип работают на один смешивающий транспортер, подавая волокно одновременно из восьми кип. Поточная линия ПЛ-1-КЛ не обеспечивает такого смешивания, по большая маневренность и меньшие габариты позволяют устанавливать ее как па новых, так и на старых предприятиях, где произ­ водственные площади п сетка колонн не вмещают линию ПЛ-КЛ. Поточную линию ПЛ-1-КЛ можно использовать там, где не требуется тщательного перемешивания волокна для менее ответственного ассортимента п более низких номеров пряжи.

На

питающие планочные транспортеры

1 разборщиков

кип (рис. 3) устанавливаются

кипы волокна 2 — две по ши­

рине транспортера, в шахматном

порядке вдоль транспорте­

ра (для лучшего отбора

волокна), с вертикальным располо­

жением

слоев прессования,

перпендикулярно

направлению

хода технологического

процесса.

Затем кипы поступают на

игольчатый транспортер 3, где вручную освобождаются от веревок. Питающие транспортеры продвигают кипы в сторо­ ну игольчатой решетки 8. На пути движения кип установлен игольчатый барабан 4, который удерживает верхнюю часть кипы от расползания. Транспортер 3 и барабан 4 подают ки­ пы с одинаковой скоростью. Иглы игольчатой решетки захва­

5


тывают волокно из кип и перемещают его вверх к разравни­ вающему гребню 6, который сбрасывает излишки волокна в бункер 7, образованный игольчатой решеткой и щитом 5, пропуская слой, определенный величиной разводки между разравнивающим гребнем и игольчатой решеткой. Разрых­ ленное волокно свободно падает на смесовой транспортер 10 с противоположной стороны игольчатой решетки. Угол накло­ на игл решетки, наличие крыльчатки 9 и периодическое встряхивание решетки с помощью специальной горки'способ­ ствуют свободному соскальзыванию волокна с игл.

На смесовом транспортере 10 происходит смешивание во­ локна, поступающего со всех четырех разборщиков (из вось: ми кип) одновременно. Затем наклонным подающим транс­ портером 11 волокно передается на верхний реверсивный транспортер 13 распределителя волокна по питателям. Ре­ версивный транспортер поочередно, в зависимости от подан­

ного сигнала, раздает волокно

двум другим транспорте­

рам 14, постоянно движущимся

в сторону питателей. С по­

мощью лопасти 12 волокно сбрасывается в питающий бункер 15 того или другого питателя. За время оборота лопасти волокно на одном из транспортеров 14 успевает расположить­ ся на всю ширину питающего бункера питателя. В случае на­ полнения бункера данного питателя подается сигнал ревер­ сивному транспортеру, и он, изменив направление движения, начинает подавать волокно другому питателю.

Начиная с реверсивного транспортера, поток волокна раз­ деляется на два параллельных.

Волокно из питающего бункера захватывается иглами игольчатой решетки 18 и переносится к разравнивающему гребню 17. Излишки волокна сбрасываются обратно в бун­ кер. Следящий механизм 16, набранный из полос-щупов, спо­ собствует равномерному застилу игольчатой решетки и обра­ зует с ней как бы дополнительный бункер. При наполнении питающего бункера питателя волокно отжимает щупы следя­

щего механизма, которые через

систему рычагов

подают

сигнал распределителю

волокна

(в линии ПЛ-КЛ)

или раз­

борщику кип (в линии

ПЛ-1-КЛ)

о прекращении

загрузки

питателя. С противоположной стороны решетки волокно сби­

вающим гребнем 19 сбрасывается

па подающий транспор­

тер 20 слоеформирующего бункера

21. С целью предотвраще­

ния выпадения волокна под игольчатыми решетками установ­ лены колосники. Слоеформирующий бункер формирует и выравнивает слой волокна. Внутри этого бункера расположе­ но следящее устройство, состоящее также из полос-щупов и системы рычагов.

По достижении определенного верхнего уровня волокна, а следовательно, и плотности щупы отклоняются и через сис-

С


тему рычагов подают сигнал о наполнении слоеформирующего

бункера, на останов подающего транспортера этого

бункера

и игольчатой решетки питателя.

При срабатывании

волокна

в. бункере щупы освобождаются,

возвращаются в

исходное

положение и через ту же систему рычагов включают подаю­ щий транспортер и игольчатую решетку питателя.

Из слоеформирующего бункера волокно постоянно выби­ рается с помощью транспортера 22 и самогрузного валика 23. Сформированный слой волокна определенной плотности за­ хватывается транспортером 25 и самогрузным валиком 24. Так как возможности слоеформирующего бункера в смысле получения более тонкого слоя ограничены, а волокно при од­ ном и .том же объеме может иметь разный вес, то в случае тяжеловесности волокна между транспортерами 22 и 25 мож­ но обеспечить небольшое вытягивание полученного слоя. Да­ лее волокно транспортером 27 и самогрузным валиком 26 на­ правляется в питающий узел лентоформирующей машины.

Пройдя рифленую 28 и игольчатую 29 питающие пары, волокно забирается приемным барабаном 31 и .передается главному барабану 32, который транспортирует волокно к съемному барабану 33. С нижнего игольчатого питающего валика волокно снимается чистителем 30 и передается на приемный барабан. Скорость съемного барабана ниже скоро­ сти главного барабана, вследствие чего волокно нанизывает­ ся на иглы съемного барабана. Разность скоростей приемно­ го и главного барабанов способствует значительному утоне­ нию слоя волокна, а также его прочесыванию, параллелизашш, ориентации и очистке. При переходе волокна с главного барабана на съемный происходит сгущение прочесанного слоя, последующее сложение и выравнивание его.

Вытяжная пара 34 снимает слой волокна со съемного ба­ рабана и направляет его в виде широкого рулона в ленто­ формирующую воронку 35, где слой сужается до ширины ленты, которая, подпрессовываясь плющильной 36 и прием­ ной 39 парами, поступает в рулонный механизм 40. Между плющильной и приемной парами расположен направляющий лоток 37, на нем с помощью форсунки 38 осуществляется эмульсирование волокна.

В рулонном механизме лента определенной длины нама­ тывается в рулон, ширина которого соответствует ширине выпускаемой ленты. Диаметр рулона зависит от развеса лен­ ты и ее длины в рулоне. Максимальный диаметр рулона —

750 мм.

По достижении заданной длины ленты конусные зубчатые втулки рулонного механизма выходят из сердцевины рулона, ограничительные диски расходятся несколько в стороны, ос­ вобождая торцы рулона, и последний свободно по наклонно­