Файл: Крылов, В. В. Основные направления совершенствования поточных линий для лубяных волокон (обзор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Питатель П-162-Л (рис. 7) поточных линий ПЛ-КЛ и ПЛ-1-КЛ состоит из питающего бункера 1 с подвижным дном 6, представляющего собой бесконечный транспортер, набранный из деревянных планок трапецеидального профи­ ля, регулирующего щита 2, игольчатой решетки 3, разравни­ вающего 4 и съемного 5 гребней.

16

Игольчатая решетка представляет собой бесконечный транспортер, состоящий из пяти ремней, три из которых яв­ ляются ведущими, а два — направляющими. К ремням кре­ пятся деревянные планки с насаженными на них иглами. Для увеличения жесткости игольчатой решетки в зоне дейст­ вия . разравнивающего гребня предусмотрен валик с поддер­ живающими роликами. Концы планок поддерживаются на­ правляющими уголками.

Конструкция разравнивающего гребня питателя аналогич­ на конструкции разравнивающего гребня разборщика кип.

Съемный гребень состоит из качающейся и неподвижной частей, которые представляют собой деревянные планки спе­ циального профиля с набранными на них иглами. Число и угол качания съемного гребня, а также расстояние между гребнями и игольчатой решеткой регулируются.

Контроль за наполнением питающего бункера осуществ­ ляется с помощью щупов, которые по мере наполнения пи­ тающего бункера отклоняются и через систему рычагов и ко­ нечный выключатель прекращают подачу волокна.

 

 

 

Техническая характеристика

 

 

 

 

 

питателя П-162-Л

 

Рабочая

ширина, мм ' ....................................................

1620

Скорость

движения

игольчатого транспортера,

 

м / м и н

......................................

 

.................................

3—9,65

Число

качаний

гребней в м и н у т у ........................

59—109

Шаг,

мм:

 

 

 

 

планок игольчатого транспортера..........................

58,8

игл в

планке.......................................................

 

32

Угол качания гребней, град:

 

съ ем н о го .....................................................................

 

90

разравнивающего.....................................................

72

Разводка между иглами решетки, мм:

 

съемного

г р е б н я .................................................

0—100

разравнивающего

г р е б н я ..................................

0—30 .

Несмотря на идентичность задач и средств переработки волокна, качественное различие короткого пенькового волок­ на от короткого льняного не позволило создать единую для всех волокон поточную линию: переработка пенькового во­ локна требует более грубого воздействия на него.

17


Питатель (рис. 8) поточной линии ПЛ-150-П несколько отличается от питателя линии ПЛ-КЛ и по конструкции больше приближается к разборщику кип.

Питатель состоит из питающего бункера 1, который подо­ бен питающему бункеру питателя Г1-162-Л с теми же конст­ руктивными параметрами; игольчатой решетки 3, аналогич­ ной решетке разборщика кип с теми же съемными органами (разравнивающем гребнем 4 и крыльчаткой 5).

Как и в питателе П-162-Л, контроль за наполнением пита­ ющего бункера осуществляется с помощью следящего уст­ ройства 2.

Подающий транспортер 6 состоит из четырех ремней с прикрепленными к ним деревянными планками трапецеидаль­ ного профиля с резиновыми язычками.

Слоеформирующий бункер (рис. 9) выполнен в виде ко­ роба из полированного листа и органического стекла с пере­ движной передней стенкой 2, что позволяет регулировать тол­ щину выходящего слоя волокна. Контроль за поддержанием заданного уровня и плотности волокна в бункере осуществля­ ет следящий механизм 1, который с помощью щупов и рыча­ гов через микропереключатель включает или выключает игольчатую решетку питателя.

18


Рпс. 9. Схема слоефор­ мирующего бункера

Отбор волокна из слоеформирующего .бункера, утонение слоя и транспортировка его к питающему полотну лентофор­ мирующей машины (линия ПЛ-КЛ) или грубой чесальной машины (линия ПЛ-150-П) производятся системой планоч­ ных транспортеров 3 с самогрузными рифлеными валика­ ми 4.

 

Техническая

характеристика

 

 

слоеформирующего

бункера

 

Рабочая

ширина,

м м

 

ПЛ-150-П

ПЛ-КЛ

.

1400

. 1400

Высота,

м м ......................................

стенками,

мм . .

1500

2000

Расстояние между

150—300

160—250

19

Назначение лентоформирующей

машины ЛФ-150-Л

(рис. 10) в поточных линиях ПЛ-КЛ

и ПЛ-1-КЛ — сформи­

ровать ленту при максимально возможном

сохранении дли­

ны волокна. Поэтому в лентоформирующей

машине нет ра­

бочих пар, и она как бы выполняет транспортирующие, очи­ щающие и формирующие конечный продукт функции.

Лентоформирующая машина состоит из питающего транс­ портера 1, рифленых'.?, игольчатых 3 питающих цилиндров, чистительного валика 4, приемного 5\ главного 6 и съемного 7 барабанов, вытяжных цилиндров 8, лентоформирующегб лот­ ка .9, плющильных валиков 10 и поддерживающего валика 11.

Все рабочие органы лентоформирующей машины, за исклю­

чением вытяжных цилиндров,

плющильных и поддерживаю­

щих валиков, обшиты планочной игольчатой гарнитурой.

В машине предусмотрен электротормоз

для быстрого ос­

танова ее.

 

 

 

 

 

 

Техническая характеристика

 

 

лентоформирующей машины

 

Питающий транспортер:

 

 

 

рабочая

ширина,

м м .....................................

 

 

1580

скорость

движения,м / м и н ......................

 

0,989—8,038

Рифленый валик, мм:

 

 

 

 

д и а м е т р ...............................................................

 

 

 

 

195

д л и н а ..................................................................

 

 

 

 

1520

Диаметр

органов

(без

гарниту­

 

ры), мм:.

 

 

 

 

 

рифленых

в а л и к о в ...........................................

 

 

102

игольчатых валиков ...........................................

 

 

76

чистительного

валика ......................................

 

 

152

приемного барабана ..........................................

 

 

350

главного

барабана

.......................................

 

 

1220

съемного

барабана

 

 

450

вытяжных цилиндров:

 

 

 

н и ж н е го ..........................................................

 

 

 

 

104

в ер х н его ..........................................................

 

 

 

 

156

плющильных валиков:

 

 

 

н и ж н е го .............................................

 

 

 

■.

104

в ер х н его .........................................................

 

 

 

 

286

Рабочая ширина машины, м м ...........................

барабана,

1830

Частота

вращения

главного

80—102

об!м и н

ленты, м /м ин

Скорость

30,8—57,5

Вытяжка . . .................................................

7,65—35,6


7

Назначение грубой чесальной машины ЧГ-115-П (рис. И) в поточной линии ПЛ-150-П, кроме формирования ленты,— несколько укоротить самые длинные волокна, как бы уров­ нять штапель волокна. Эту задачу выполняют рабочие пары машины.

Грубая чесальная машина состоит из питающего транс­ портера 1, питающих рифленых цилиндров 2, приемного 3 и главного 6 барабанов, рабочих 9, чистительных 10 и поддер­ живающих 11 валиков, съемного барабана 4, вытяжных ци­ линдров 5, лентоформирующей воронки 7 и плющильных ва­ ликов 8.

Все рабочие органы машины, за исключением питающих

и вытяжных цилиндров,

плющильных и поддерживающих ва­

ликов, обшиты планочной игольчатой гарнитурой.

В чесальной машине, как и в лентоформирующей, преду­

смотрен электротормоз для

быстрого останова ее.

 

 

 

Техническая характеристика

 

 

 

 

грубой чесальной машины

 

Рабочая

ширина, м м .......................................

 

 

1830

Диаметр рабочих органов (без гарнитуры),.

 

мм:

 

 

 

 

 

 

главного

барабана.................................

 

.

1220

рабочих

валиков

............................................

 

300

чистительных в а л и к о в ......................................

 

350

приемного

барабана . . . . . . . .

350

съемного

 

барабана

.............................

 

450

поддерживающихв а л и к о в ................................

400

вытяжных цилиндров:

 

 

верхнего..........................................................

....................................

156

нижнего . .

104

плющильных валиков:

 

 

верхнего..........................................................

 

 

286

н и ж н его ........................................................

 

 

104

Скорость рабочих органов, м/мин:

 

главного

 

барабана

..................................

 

682—722

рабочих

в а л д к о в .......................................

 

 

8—19,3

чистительных в а л и к о в

.............................

106—125

приемного

барабана...................................

 

2,44—6,26

съемного барабана......................................

 

 

20,5—30,5

вйтяжных

цилиндров . . . . . . .

39,79—59,18

питающих

ци ли ндров..............................

м/мин . . . .

1,85—4,73

Скорость

выпуска ленты,

40—60

В ы т я ж к а ...........................................................

 

 

 

 

7,52—12.95

22


3

$

Рис. II. Схема грубой чесальной машины

Выпускной машиной поточных линий как в льно-, так и в пенькопрядении является рулонный механизм (рис. 12),на­ значение которого — намотать в рулон сформированную лен­ ту заданной длины.

Рулонный механизм состоит из приемных валиков 1, раз­ движных зубчатых конусных муфт 4, скатывающих дисков 3, нажимного барабана 2 и тормозной ленты 5. Все механизмы связаны системой тяг, пружин, кулачков и рычагов.

Плотность намотки рулона зависит от работы нажимного барабана и тормозной ленты.

В машине предусмотрены счетчик наработки в рулон лен­ ты определенной длины и механизм автоматического вырав­ нивания рулона.

Эмульсирование ленты осуществляется специальной фор­ сункой, к которой по трубопроводу под давлением не менее 2 атм подводится эмульсия определенного состава. В эмуль­ сионной установке предусмотрено автоматическое перекры­ тие эмульсии при останове поточной линии с помощью за­ порного вентиля с электромагнитным приводом..

24

Техническая характеристика рулонного механизма

Диаметр приемных валиков,

м м .............................

104

Размер нарабатываемого рулона, мм:

 

 

д и а м е тр ...................................................................

 

До 750

 

ширина . . . .

...........................................

150

длина ленты в рулоне . . .

........................80;

100;

120;

 

 

 

«28;

140

Рулон нарабатывается около 15 мин и автоматически вы­ брасывается в приемную каретку-кассету (рис. 13), рассчи­ танную на пять рулонов. Выкатившийся • рулон ударяет по рычагу 1, который выводит пластину 3 из зацепления с упо­ ром 4, и тележка по наклонным рельсам 2 смещается в сто­ рону на величину шага каретки. Здесь упорная пластина следующего гнезда зацепляется за упор, и каретка готова к приему следующего рулона.

Техническая характеристика поточных линий

Суммарная

мощность

п л - к л

ПЛ-1-КЛ

ПЛ-150-П

30.7

10,7

14,3

электродвигателей, кВт

Производительность,

800

До 400

До 550

кг/ч ...........................

До

Габариты,

мм:

 

 

 

д л и н а

............................

20045

17095

17128

ширина............................

8315

2985

3689

высота..............................

 

3105

3105

3105

25