Файл: Крылов, В. В. Основные направления совершенствования поточных линий для лубяных волокон (обзор).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
Питатель П-162-Л (рис. 7) поточных линий ПЛ-КЛ и ПЛ-1-КЛ состоит из питающего бункера 1 с подвижным дном 6, представляющего собой бесконечный транспортер, набранный из деревянных планок трапецеидального профи ля, регулирующего щита 2, игольчатой решетки 3, разравни вающего 4 и съемного 5 гребней.
16
Игольчатая решетка представляет собой бесконечный транспортер, состоящий из пяти ремней, три из которых яв ляются ведущими, а два — направляющими. К ремням кре пятся деревянные планки с насаженными на них иглами. Для увеличения жесткости игольчатой решетки в зоне дейст вия . разравнивающего гребня предусмотрен валик с поддер живающими роликами. Концы планок поддерживаются на правляющими уголками.
Конструкция разравнивающего гребня питателя аналогич на конструкции разравнивающего гребня разборщика кип.
Съемный гребень состоит из качающейся и неподвижной частей, которые представляют собой деревянные планки спе циального профиля с набранными на них иглами. Число и угол качания съемного гребня, а также расстояние между гребнями и игольчатой решеткой регулируются.
Контроль за наполнением питающего бункера осуществ ляется с помощью щупов, которые по мере наполнения пи тающего бункера отклоняются и через систему рычагов и ко нечный выключатель прекращают подачу волокна.
|
|
|
Техническая характеристика |
|
|
|
|
|
|
питателя П-162-Л |
|
Рабочая |
ширина, мм ' .................................................... |
1620 |
|||
Скорость |
движения |
игольчатого транспортера, |
|
||
м / м и н |
...................................... |
|
................................. |
3—9,65 |
|
Число |
качаний |
гребней в м и н у т у ........................ |
59—109 |
||
Шаг, |
мм: |
|
|
|
|
планок игольчатого транспортера.......................... |
58,8 |
||||
игл в |
планке....................................................... |
|
32 |
||
Угол качания гребней, град: |
|
||||
съ ем н о го ..................................................................... |
|
90 |
|||
разравнивающего..................................................... |
72 |
||||
Разводка между иглами решетки, мм: |
|
||||
съемного |
г р е б н я ................................................. |
0—100 |
|||
разравнивающего |
г р е б н я .................................. |
0—30 . |
Несмотря на идентичность задач и средств переработки волокна, качественное различие короткого пенькового волок на от короткого льняного не позволило создать единую для всех волокон поточную линию: переработка пенькового во локна требует более грубого воздействия на него.
17
Питатель (рис. 8) поточной линии ПЛ-150-П несколько отличается от питателя линии ПЛ-КЛ и по конструкции больше приближается к разборщику кип.
Питатель состоит из питающего бункера 1, который подо бен питающему бункеру питателя Г1-162-Л с теми же конст руктивными параметрами; игольчатой решетки 3, аналогич ной решетке разборщика кип с теми же съемными органами (разравнивающем гребнем 4 и крыльчаткой 5).
Как и в питателе П-162-Л, контроль за наполнением пита ющего бункера осуществляется с помощью следящего уст ройства 2.
Подающий транспортер 6 состоит из четырех ремней с прикрепленными к ним деревянными планками трапецеидаль ного профиля с резиновыми язычками.
Слоеформирующий бункер (рис. 9) выполнен в виде ко роба из полированного листа и органического стекла с пере движной передней стенкой 2, что позволяет регулировать тол щину выходящего слоя волокна. Контроль за поддержанием заданного уровня и плотности волокна в бункере осуществля ет следящий механизм 1, который с помощью щупов и рыча гов через микропереключатель включает или выключает игольчатую решетку питателя.
18
Рпс. 9. Схема слоефор мирующего бункера
Отбор волокна из слоеформирующего .бункера, утонение слоя и транспортировка его к питающему полотну лентофор мирующей машины (линия ПЛ-КЛ) или грубой чесальной машины (линия ПЛ-150-П) производятся системой планоч ных транспортеров 3 с самогрузными рифлеными валика ми 4.
|
Техническая |
характеристика |
|
||
|
слоеформирующего |
бункера |
|
||
Рабочая |
ширина, |
м м |
|
ПЛ-150-П |
ПЛ-КЛ |
. |
1400 |
. 1400 |
|||
Высота, |
м м ...................................... |
стенками, |
мм . . |
1500 |
2000 |
Расстояние между |
150—300 |
160—250 |
19
Назначение лентоформирующей |
машины ЛФ-150-Л |
|
(рис. 10) в поточных линиях ПЛ-КЛ |
и ПЛ-1-КЛ — сформи |
|
ровать ленту при максимально возможном |
сохранении дли |
|
ны волокна. Поэтому в лентоформирующей |
машине нет ра |
бочих пар, и она как бы выполняет транспортирующие, очи щающие и формирующие конечный продукт функции.
Лентоформирующая машина состоит из питающего транс портера 1, рифленых'.?, игольчатых 3 питающих цилиндров, чистительного валика 4, приемного 5\ главного 6 и съемного 7 барабанов, вытяжных цилиндров 8, лентоформирующегб лот ка .9, плющильных валиков 10 и поддерживающего валика 11.
Все рабочие органы лентоформирующей машины, за исклю
чением вытяжных цилиндров, |
плющильных и поддерживаю |
||||
щих валиков, обшиты планочной игольчатой гарнитурой. |
|||||
В машине предусмотрен электротормоз |
для быстрого ос |
||||
танова ее. |
|
|
|
|
|
|
Техническая характеристика |
|
|||
|
лентоформирующей машины |
|
|||
Питающий транспортер: |
|
|
|
||
рабочая |
ширина, |
м м ..................................... |
|
|
1580 |
скорость |
движения,м / м и н ...................... |
|
0,989—8,038 |
||
Рифленый валик, мм: |
|
|
|
|
|
д и а м е т р ............................................................... |
|
|
|
|
195 |
д л и н а .................................................................. |
|
|
|
|
1520 |
Диаметр |
органов |
(без |
гарниту |
|
|
ры), мм:. |
|
|
|
|
|
рифленых |
в а л и к о в ........................................... |
|
|
102 |
|
игольчатых валиков ........................................... |
|
|
76 |
||
чистительного |
валика ...................................... |
|
|
152 |
|
приемного барабана .......................................... |
|
|
350 |
||
главного |
барабана |
....................................... |
|
|
1220 |
съемного |
барабана |
|
|
450 |
|
вытяжных цилиндров: |
|
|
|
||
н и ж н е го .......................................................... |
|
|
|
|
104 |
в ер х н его .......................................................... |
|
|
|
|
156 |
плющильных валиков: |
|
|
|
||
н и ж н е го ............................................. |
|
|
|
■. |
104 |
в ер х н его ......................................................... |
|
|
|
|
286 |
Рабочая ширина машины, м м ........................... |
барабана, |
1830 |
|||
Частота |
вращения |
главного |
80—102 |
||
об!м и н |
ленты, м /м ин |
• |
|||
Скорость |
30,8—57,5 |
||||
Вытяжка . . ................................................. |
7,65—35,6 |
7
Назначение грубой чесальной машины ЧГ-115-П (рис. И) в поточной линии ПЛ-150-П, кроме формирования ленты,— несколько укоротить самые длинные волокна, как бы уров нять штапель волокна. Эту задачу выполняют рабочие пары машины.
Грубая чесальная машина состоит из питающего транс портера 1, питающих рифленых цилиндров 2, приемного 3 и главного 6 барабанов, рабочих 9, чистительных 10 и поддер живающих 11 валиков, съемного барабана 4, вытяжных ци линдров 5, лентоформирующей воронки 7 и плющильных ва ликов 8.
Все рабочие органы машины, за исключением питающих
и вытяжных цилиндров, |
плющильных и поддерживающих ва |
|||||
ликов, обшиты планочной игольчатой гарнитурой. |
||||||
В чесальной машине, как и в лентоформирующей, преду |
||||||
смотрен электротормоз для |
быстрого останова ее. |
|||||
|
|
|
Техническая характеристика |
|
||
|
|
|
грубой чесальной машины |
|
||
Рабочая |
ширина, м м ....................................... |
|
|
1830 |
||
Диаметр рабочих органов (без гарнитуры),. |
|
|||||
мм: |
|
|
|
|
|
|
главного |
барабана................................. |
|
. |
1220 |
||
рабочих |
валиков |
............................................ |
|
300 |
||
чистительных в а л и к о в ...................................... |
|
350 |
||||
приемного |
барабана . . . . . . . . |
350 |
||||
съемного |
|
барабана |
............................. |
|
450 |
|
поддерживающихв а л и к о в ................................ |
400 |
|||||
вытяжных цилиндров: |
|
|
||||
верхнего.......................................................... |
.................................... |
156 |
||||
нижнего . . |
104 |
|||||
плющильных валиков: |
|
|
||||
верхнего.......................................................... |
|
|
286 |
|||
н и ж н его ........................................................ |
|
|
104 |
|||
Скорость рабочих органов, м/мин: |
|
|||||
главного |
|
барабана |
.................................. |
|
682—722 |
|
рабочих |
в а л д к о в ....................................... |
|
|
8—19,3 |
||
чистительных в а л и к о в |
............................. |
106—125 |
||||
приемного |
барабана................................... |
|
2,44—6,26 |
|||
съемного барабана...................................... |
|
|
20,5—30,5 |
|||
вйтяжных |
цилиндров . . . . . . . |
39,79—59,18 |
||||
питающих |
ци ли ндров.............................. |
м/мин . . . . |
1,85—4,73 |
|||
Скорость |
выпуска ленты, |
40—60 |
||||
В ы т я ж к а ........................................................... |
|
|
|
|
7,52—12.95 |
22
3 |
$ |
Рис. II. Схема грубой чесальной машины
Выпускной машиной поточных линий как в льно-, так и в пенькопрядении является рулонный механизм (рис. 12),на значение которого — намотать в рулон сформированную лен ту заданной длины.
Рулонный механизм состоит из приемных валиков 1, раз движных зубчатых конусных муфт 4, скатывающих дисков 3, нажимного барабана 2 и тормозной ленты 5. Все механизмы связаны системой тяг, пружин, кулачков и рычагов.
Плотность намотки рулона зависит от работы нажимного барабана и тормозной ленты.
В машине предусмотрены счетчик наработки в рулон лен ты определенной длины и механизм автоматического вырав нивания рулона.
Эмульсирование ленты осуществляется специальной фор сункой, к которой по трубопроводу под давлением не менее 2 атм подводится эмульсия определенного состава. В эмуль сионной установке предусмотрено автоматическое перекры тие эмульсии при останове поточной линии с помощью за порного вентиля с электромагнитным приводом..
24
Техническая характеристика рулонного механизма
Диаметр приемных валиков, |
м м ............................. |
104 |
||
Размер нарабатываемого рулона, мм: |
|
|
||
д и а м е тр ................................................................... |
|
До 750 |
|
|
ширина . . . . |
........................................... |
150 |
||
длина ленты в рулоне . . . |
........................80; |
100; |
120; |
|
|
|
|
«28; |
140 |
Рулон нарабатывается около 15 мин и автоматически вы брасывается в приемную каретку-кассету (рис. 13), рассчи танную на пять рулонов. Выкатившийся • рулон ударяет по рычагу 1, который выводит пластину 3 из зацепления с упо ром 4, и тележка по наклонным рельсам 2 смещается в сто рону на величину шага каретки. Здесь упорная пластина следующего гнезда зацепляется за упор, и каретка готова к приему следующего рулона.
Техническая характеристика поточных линий
Суммарная |
мощность |
п л - к л |
ПЛ-1-КЛ |
ПЛ-150-П |
|
30.7 |
10,7 |
14,3 |
|||
электродвигателей, кВт |
|||||
Производительность, |
800 |
До 400 |
До 550 |
||
кг/ч ........................... |
До |
||||
Габариты, |
мм: |
|
|
|
|
д л и н а |
............................ |
20045 |
17095 |
17128 |
|
ширина............................ |
8315 |
2985 |
3689 |
||
высота.............................. |
|
3105 |
3105 |
3105 |
25