Файл: Крылов, В. В. Основные направления совершенствования поточных линий для лубяных волокон (обзор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

От мест наибольшего выделения пыли на поточных лини­ ях предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция.

Все поточные линии имеют элементы автоматики, позво­ ляющие производить пуск *н останов линий полностью, а так­ же и отдельно каждой машины; останавливать питание при заполнении бункеров питателей или слоеформирующего бун­ кера и включать питание по достижении минимально допу­ стимого уровня волокна в соответствующих бункерах; обеспе­ чивать автоматический выброс рулонов.

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ ВЛЬНО- И ПЕНЬКОПРЯДЕНИИ

Для осуществления дальнейшей комплексной механиза­ ции и автоматизации технологического процесса прядения коротких льняного и пенькового волокон необходимо в бли­ жайшем будущем провести техническое перевооружение на всех участках подготовки волокна к прядению (от кипы до прядильной машины). Для этого необходимо ясно определить технологические цепочки машин по переходам для каждого вида волокон; способы их прядения в зависимости от назна­ чения и толщины пряжи, а также стоящие перед оборудова­ нием задачи: еще большая четкость и надежность в работе, получение более качественных и равномерных полуфабрика­ тов на всех технологических переходах.

В настоящее время ведутся большие работы по внедрению поточных линий, скоростных червячных ленточных машин, регуляторов ровноты ленты, машин с высокими прядильны­ ми вытяжками, кольцевого безровничного прядения, процесса гребнечесания и способа химического облагораживания полу­ фабрикатов, а также работы по повышению качества и срока службы вспомогательных материалов (бегунков, покрытий вытяжных валиков, тесьмы) и т. д.

Весь технологический процесс получения пряжи потребу­ ется преобразовать в стройный поток, если не путем сквозно­ го агрегирования, то путем создания механизированных участков, объединенных между собой транспортными средст­ вами. Поточные линии в льно- и пенькопрядении н являются первым звеном этого потока.

Создание поточных линий было продиктовано самой жизнью. Многие предприятия хаотично стали собирать примитивные агрегаты из имеющихся в наличии машин и ме­ ханизмов. Затем были ,созданы агрегаты А-150-Л1 , и А-150-ЛЗ, а на их базе — поточные линии ПЛ-КЛ, ПЛ-1-КЛ и ПЛ-150-П.

26

Поточны'е линии нельзя рассматривать в отрыве от всего процесса подготовки волокна и получения пряжи.

Организация поточности всего технологического процесса получения пряжи потребует более тщательной подготовки во­ локна, стабильности технологического процесса, меньшего воздействия на волокно растаскивающих и чешущих органов, падежного срабатывания автоматических средств, чтобы по­ лучить слаженное гармоничное производство.

Опыт эксплуатации и современный подход к производству требуют улучшения и совершенствования поточных линий. Так, проведены работы по совершенствованию слоеформи­ рующего бункера, который более четко контролирует плот­ ность волокна, что обеспечивает большую равномерность леп­ ты как на коротких, так и па длинных отрезках. Ведутся работы по повышению качества изготовления и монтажа ма­ шин, входящих в поточные линии, надежности и долговечно­ сти деталей. Кроме того, насущной и ближайшей проблемой является транспортировка рулонов в отлежку и затем к че­ сальным машинам.

Специфика переработки лубяных волокон требует непре­ менной отлежки волокна перед чесанием его па чесальных машинах в течение 24—36 ч, что вызывает вынужденный ос­ танов технологического процесса.

При решении вопроса транспортировки рулонов от поточ­ ной линии до чесальных машин следует максимально механи­ зировать все трудоемкие ручные операции; учесть необходи­ мость отлежки рулонов; предусмотреть разбраковку рулонов по весу и автоматическое адресование их в лабазы; с целью экономии производственных площадей лабазную систему от­ лежки следует предусмотреть многоярусной; обеспечить авто­ матическую раздачу ставок рулонов по чесальным машинам в зависимости от поданного той или иной чесальной машиной сигнала. Кроме того, транспортные средства следует созда­ вать не для какого-то одного предприятия, а разрабатывать поэлементно, чтобы на любом предприятии применительно к его планировке 'И местным условиям можно было обеспечить поточность оборудования. При этом следует учесть уже на­ копленный опыт Оршанского и Вологодского льнокомбина­ тов.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

1Характерным для текстильной промышленности является повышение степени механизации и автоматизации технологи­ ческих процессов. С этой целью отечественными научно-ис­ следовательскими, проектно-конструкторскими организация­

27


ми п машиностроительными заводами

созданы и знедряются

в прядильном производстве поточные

линии по подготовке

волокна к прядению на участке кипа — чесальная машина,

такие, как ПЛ-КЛ и ПЛ-1-КЛ — в льнопрядении

и

ПЛ-150-П — в пенькопрядении.

по­

Внедрение поточных линий в льно- и пенькопрядении

зволит механизировать наиболее тяжелые и трудоемкие руч­ ные операции по подготовке волокна; увеличить производи­ тельность труда; стабилизировать технологический процесс; ликвидировать подбор ставок; лучше использовать сырье; снизить обрывность в прядении и значительно улучшить са­ нитарные условия труда. *

Поточные линии в льно- и пенькопрядении являются пер­ вым механизированным звеном технологического процесса получения пряжи. Очередной задачей является создание средств транспортировки рулонов в лабазы для отлежки с последующей раздачей их по чесальным машинам.

В дальнейшем задачу комплексной механизации и авто­ матизации всего процесса получения пряжи следует решать путем модернизации существующего и .создания нового, бо­ лее совершенного оборудования; введения механизмов регу­ лирования толщины полуфабрикатов, что позволит сократить технологические переходы; механизации заправки полуфаб­ рикатов на питании машин и съема готовых паковок; увели­ чения самих паковок по переходам. В качестве основной паковки полуфабрикатов по переходам следует выбрать ру­ лонную и на ее базе организовать поточность, связав обору­ дование между собой транспортными средствами.

Все это вместе взятое позволит создать льно- и пенькопрядильпые предприятия с полностью механизированным поточ­ ным процессом.

ЛИТЕРАТУРА

К у с к и н В. С., А в д е е в а М. К., Ше л уд я к о в Н. И. Новое отечественное предпрядильное оборудование промышленности лубяных во­ локон. М., ЦНИИТЭИлегпщцемаш, 1971.

 

Р о м а н о в а

 

И. Н. Поточная линия ПЛ-КЛ.

М.,

ЦНИИТЭИлегпище-

маш. Реф. сб. «Машиностроение для текстильной

промышленности», вып.

2,

1973.

 

 

И. Н. Поточная линия ПЛ-150-П. М„ ЦНИИТЭИлегпи-

 

Р о м а н о в а

 

щемаш. Реф, сб.

«Машиностроение для

текстильной

промышленности»,

вып. 10,

1973.

 

И. Н. Опыт освоения

поточной линии

ПЛ-КЛ на Ор­

 

Р о м а н о в а

 

шанском

льнокомбинате. М., ЦНИИТЭИлегпищемаш.

Реф. сб. «Машино­

строение для текстильной промышленности», вып. 1, 1974.

подготовке лу­

 

С о б о л е в

С.

В. Механизация трудоемких работ

при

бяных волокон

к

прядению. «Текстильная промышленность», вып. 1, 1971.

28



Производственные

испытания опытно-промышленного образца поточ­

ной линии ПЛ-150-П

для подготовки короткого пенькового

волокна на

участке от кипы до чесальной машины. М„ ВНИИЛтекмаш

Отчет по те­

ме 132—320, 1971 г.

испытания опытно-промышленного образца поточной

Производственные

линии ПЛ-КЛ для подготовки короткого льняного волокна и очеса на участке от кипы до чесальной машины. М., ЦНИИЛВ, ВНИИЛтекмаш. Отчеты по теме № 35, № В-67-61 /6, 1970 г.

Авторское свидетельство № 215768 «Разборщик кип лубяного коротко­ го волокна и очесов». Заявл. 19.07.1965 г., опубл. 3.04.1968 г.

Авторское свидетельство № 262667 «Поточная линия в льнопрядении». Заявл. 26.11.1968 г., опубл. 26.01.1970 г.

Авторское свидетельство № 214349 «Способ получения ленты из корот­

кого пенькового волокна». Заявл. 28.12. 1966 г.,

онубл. 20.03. 1968 г.

Т а р а с о в С. В. Поточное прядение льна.

М., «Легкая индустрия»,

1967.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение ..............................................

 

 

 

Поточные линии в льнопрядении .

.

. . . . . .

Поточная линия

в пенькопрядении

Анализ состава

поточных л и н и й ...................

....

......................................12

Пути совершенствования поточных линии в льно- и пенькопрядении

Выводы и рекомендации . . .

..........................................................27

СО ^ ^

26

Л и тература..................................................................................

i : 28


В а д и м В а с и л ь е в и ч К р ы л о в Р а и с а В а с и л ь е в н а Я ш а н о в а И н н а Н и к о л а е в н а Р о м а н о в а По плану 1974 г.

Редактор Ю. Ф. Шемонаева

Технический редактор Г. С. Самсонова

 

 

Корректор М. Н. Кузина

 

 

 

Сдано в набор 23/V11-74 г.

 

Л-121152

Подп. к печати 28/Х-74 г.

Изд. № 4388

Формат

бОхЭО'Ав

Печ. л. 2,0+вкл.

Уч.-изд. л. 1,5

Тираж

700 экз.

Заказ 621

Цена 15 коп.

ЦНИИТЭИлегпищемаш. 129090. Москва, И-90, ул. Дурова, 37 Типография Минлегпищемаша, 5-я Кабельная, 26