Файл: Крылов, В. В. Основные направления совершенствования поточных линий для лубяных волокон (обзор).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
От мест наибольшего выделения пыли на поточных лини ях предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция.
Все поточные линии имеют элементы автоматики, позво ляющие производить пуск *н останов линий полностью, а так же и отдельно каждой машины; останавливать питание при заполнении бункеров питателей или слоеформирующего бун кера и включать питание по достижении минимально допу стимого уровня волокна в соответствующих бункерах; обеспе чивать автоматический выброс рулонов.
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ ВЛЬНО- И ПЕНЬКОПРЯДЕНИИ
Для осуществления дальнейшей комплексной механиза ции и автоматизации технологического процесса прядения коротких льняного и пенькового волокон необходимо в бли жайшем будущем провести техническое перевооружение на всех участках подготовки волокна к прядению (от кипы до прядильной машины). Для этого необходимо ясно определить технологические цепочки машин по переходам для каждого вида волокон; способы их прядения в зависимости от назна чения и толщины пряжи, а также стоящие перед оборудова нием задачи: еще большая четкость и надежность в работе, получение более качественных и равномерных полуфабрика тов на всех технологических переходах.
В настоящее время ведутся большие работы по внедрению поточных линий, скоростных червячных ленточных машин, регуляторов ровноты ленты, машин с высокими прядильны ми вытяжками, кольцевого безровничного прядения, процесса гребнечесания и способа химического облагораживания полу фабрикатов, а также работы по повышению качества и срока службы вспомогательных материалов (бегунков, покрытий вытяжных валиков, тесьмы) и т. д.
Весь технологический процесс получения пряжи потребу ется преобразовать в стройный поток, если не путем сквозно го агрегирования, то путем создания механизированных участков, объединенных между собой транспортными средст вами. Поточные линии в льно- и пенькопрядении н являются первым звеном этого потока.
Создание поточных линий было продиктовано самой жизнью. Многие предприятия хаотично стали собирать примитивные агрегаты из имеющихся в наличии машин и ме ханизмов. Затем были ,созданы агрегаты А-150-Л1 , и А-150-ЛЗ, а на их базе — поточные линии ПЛ-КЛ, ПЛ-1-КЛ и ПЛ-150-П.
26
Поточны'е линии нельзя рассматривать в отрыве от всего процесса подготовки волокна и получения пряжи.
Организация поточности всего технологического процесса получения пряжи потребует более тщательной подготовки во локна, стабильности технологического процесса, меньшего воздействия на волокно растаскивающих и чешущих органов, падежного срабатывания автоматических средств, чтобы по лучить слаженное гармоничное производство.
Опыт эксплуатации и современный подход к производству требуют улучшения и совершенствования поточных линий. Так, проведены работы по совершенствованию слоеформи рующего бункера, который более четко контролирует плот ность волокна, что обеспечивает большую равномерность леп ты как на коротких, так и па длинных отрезках. Ведутся работы по повышению качества изготовления и монтажа ма шин, входящих в поточные линии, надежности и долговечно сти деталей. Кроме того, насущной и ближайшей проблемой является транспортировка рулонов в отлежку и затем к че сальным машинам.
Специфика переработки лубяных волокон требует непре менной отлежки волокна перед чесанием его па чесальных машинах в течение 24—36 ч, что вызывает вынужденный ос танов технологического процесса.
При решении вопроса транспортировки рулонов от поточ ной линии до чесальных машин следует максимально механи зировать все трудоемкие ручные операции; учесть необходи мость отлежки рулонов; предусмотреть разбраковку рулонов по весу и автоматическое адресование их в лабазы; с целью экономии производственных площадей лабазную систему от лежки следует предусмотреть многоярусной; обеспечить авто матическую раздачу ставок рулонов по чесальным машинам в зависимости от поданного той или иной чесальной машиной сигнала. Кроме того, транспортные средства следует созда вать не для какого-то одного предприятия, а разрабатывать поэлементно, чтобы на любом предприятии применительно к его планировке 'И местным условиям можно было обеспечить поточность оборудования. При этом следует учесть уже на копленный опыт Оршанского и Вологодского льнокомбина тов.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
1Характерным для текстильной промышленности является повышение степени механизации и автоматизации технологи ческих процессов. С этой целью отечественными научно-ис следовательскими, проектно-конструкторскими организация
27
ми п машиностроительными заводами |
созданы и знедряются |
в прядильном производстве поточные |
линии по подготовке |
волокна к прядению на участке кипа — чесальная машина,
такие, как ПЛ-КЛ и ПЛ-1-КЛ — в льнопрядении |
и |
ПЛ-150-П — в пенькопрядении. |
по |
Внедрение поточных линий в льно- и пенькопрядении |
зволит механизировать наиболее тяжелые и трудоемкие руч ные операции по подготовке волокна; увеличить производи тельность труда; стабилизировать технологический процесс; ликвидировать подбор ставок; лучше использовать сырье; снизить обрывность в прядении и значительно улучшить са нитарные условия труда. *
Поточные линии в льно- и пенькопрядении являются пер вым механизированным звеном технологического процесса получения пряжи. Очередной задачей является создание средств транспортировки рулонов в лабазы для отлежки с последующей раздачей их по чесальным машинам.
В дальнейшем задачу комплексной механизации и авто матизации всего процесса получения пряжи следует решать путем модернизации существующего и .создания нового, бо лее совершенного оборудования; введения механизмов регу лирования толщины полуфабрикатов, что позволит сократить технологические переходы; механизации заправки полуфаб рикатов на питании машин и съема готовых паковок; увели чения самих паковок по переходам. В качестве основной паковки полуфабрикатов по переходам следует выбрать ру лонную и на ее базе организовать поточность, связав обору дование между собой транспортными средствами.
Все это вместе взятое позволит создать льно- и пенькопрядильпые предприятия с полностью механизированным поточ ным процессом.
ЛИТЕРАТУРА
К у с к и н В. С., А в д е е в а М. К., Ше л уд я к о в Н. И. Новое отечественное предпрядильное оборудование промышленности лубяных во локон. М., ЦНИИТЭИлегпщцемаш, 1971.
|
Р о м а н о в а |
|
И. Н. Поточная линия ПЛ-КЛ. |
М., |
ЦНИИТЭИлегпище- |
|||
маш. Реф. сб. «Машиностроение для текстильной |
промышленности», вып. |
|||||||
2, |
1973. |
|
|
И. Н. Поточная линия ПЛ-150-П. М„ ЦНИИТЭИлегпи- |
||||
|
Р о м а н о в а |
|
||||||
щемаш. Реф, сб. |
«Машиностроение для |
текстильной |
промышленности», |
|||||
вып. 10, |
1973. |
|
И. Н. Опыт освоения |
поточной линии |
ПЛ-КЛ на Ор |
|||
|
Р о м а н о в а |
|
||||||
шанском |
льнокомбинате. М., ЦНИИТЭИлегпищемаш. |
Реф. сб. «Машино |
||||||
строение для текстильной промышленности», вып. 1, 1974. |
подготовке лу |
|||||||
|
С о б о л е в |
С. |
В. Механизация трудоемких работ |
при |
||||
бяных волокон |
к |
прядению. «Текстильная промышленность», вып. 1, 1971. |
28
Производственные |
испытания опытно-промышленного образца поточ |
|
ной линии ПЛ-150-П |
для подготовки короткого пенькового |
волокна на |
участке от кипы до чесальной машины. М„ ВНИИЛтекмаш |
Отчет по те |
|
ме 132—320, 1971 г. |
испытания опытно-промышленного образца поточной |
|
Производственные |
линии ПЛ-КЛ для подготовки короткого льняного волокна и очеса на участке от кипы до чесальной машины. М., ЦНИИЛВ, ВНИИЛтекмаш. Отчеты по теме № 35, № В-67-61 /6, 1970 г.
Авторское свидетельство № 215768 «Разборщик кип лубяного коротко го волокна и очесов». Заявл. 19.07.1965 г., опубл. 3.04.1968 г.
Авторское свидетельство № 262667 «Поточная линия в льнопрядении». Заявл. 26.11.1968 г., опубл. 26.01.1970 г.
Авторское свидетельство № 214349 «Способ получения ленты из корот
кого пенькового волокна». Заявл. 28.12. 1966 г., |
онубл. 20.03. 1968 г. |
Т а р а с о в С. В. Поточное прядение льна. |
М., «Легкая индустрия», |
1967. |
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
|
Введение .............................................. |
|
|
|
Поточные линии в льнопрядении . |
. |
. . . . . . |
|
Поточная линия |
в пенькопрядении |
||
Анализ состава |
поточных л и н и й ................... |
.... |
......................................12 |
Пути совершенствования поточных линии в льно- и пенькопрядении
Выводы и рекомендации . . . |
..........................................................27 |
СО ^ ^
26
Л и тература.................................................................................. |
i : 28 |
В а д и м В а с и л ь е в и ч К р ы л о в Р а и с а В а с и л ь е в н а Я ш а н о в а И н н а Н и к о л а е в н а Р о м а н о в а По плану 1974 г.
Редактор Ю. Ф. Шемонаева
Технический редактор Г. С. Самсонова
|
|
Корректор М. Н. Кузина |
|
|
|
Сдано в набор 23/V11-74 г. |
|
Л-121152 |
Подп. к печати 28/Х-74 г. |
Изд. № 4388 |
|
Формат |
бОхЭО'Ав |
Печ. л. 2,0+вкл. |
Уч.-изд. л. 1,5 |
Тираж |
700 экз. |
Заказ 621 |
Цена 15 коп. |
ЦНИИТЭИлегпищемаш. 129090. Москва, И-90, ул. Дурова, 37 Типография Минлегпищемаша, 5-я Кабельная, 26