Файл: Крылов, В. В. Основные направления совершенствования поточных линий для лубяных волокон (обзор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

установки и приемной каретки. Все машины,, механизмы и узлы поточной линии соединены между собой в единую кине­ матически увязанную систему. Управление линией в автома­ тическом режиме ведется с пульта управления.

На питающий планочный транспортер 1 разборщика кип (рис. 5) устанавливаются кипы 2 короткого пенькового во­ локна— две по ширине транспортера, в шахматном порядке вдоль транспортера (для лучшего отбора волокна), с верти­ кальным расположением слоев прессования, перпендикуляр­ но направлению хода технологического процесса. Затем кипы поступают на игольчатый транспортер 3, где вручную осво­ бождаются от веревок. Питающие транспортеры передвигают кипы в сторону игольчатой решетки 7. На пути движения кип установлен игольчатый барабан 4, который удерживает верх­ нюю часть кипы от расползания. Игольчатый питающий транспортер и барабан подают кипы с одинаковой скоростью. Иглы игольчатой решетки захватывают волокно из кип и пе­ ремещают его вверх к разравнивающему гребню 6, который сбрасывает излишки волокна в бункер, образованный иголь­ чатой решеткой и щитом 5, пропуская слой, определенный ве­ личиной разводки между разравнивающим гребнем и иголь­ чатой решеткой. Угол наклона игл решетки, наличие крыль­ чатки 9, которая выводит волокно на концы игл, а также пе­ риодическое встряхивание решетки с помощью специальной горки способствуют свободному соскальзыванию волокна с игл. Разрыхленное волокно падает на промежуточный транс­ портер 8 и направляется в питающий бункер 10 питателя.

Волокно из питающего бункера захватывается иглами игольчатой решетки 13 и переносится к разравнивающему гребню 12. Излишки волокна сбрасываются обратно в бун­ кер.

При наполнении питающего бункера волокно отжимает специальный щит 11, который ч^рез систему рычагов и ко­ нечные выключатели подает сигнал на остановку игольчатой решетки разборщика кип, и подача волокна прекращается. С целью предотвращения выпадения волокна под игольчаты­ ми решетками установлены колосники.

Съем волокна с игольчатой решетки осуществляется так же, как и с игольчатой решетки разборщика кип. С игольча­ той решетки питателя клочки волокна падают на выносной наклонный транспортер 14 и уносятся в слоеформирующий бункер 15, который формирует и выравнивает слой волокна.

При наполнении бункера до определенного верхнего уров­ ня давление столба волокна на щупы, расположенные внутри бункера, становится достаточным для того, чтобы через сис­ тему рычагов и микропереключатель подать сигнал на пре-

2. 621/4388

'

9


- а

Рис. 5. Техноло­ гическая схеТиа поточной линии ПЛ-150-1Т

крашение подачи волокна в слоеформирующий бункер. По достижении нижнего предела уровня волокна в слоеформиру­ ющем бункере щупы под действием противовесов возвраща­ ются в исходное положение и подача волокна начинается снова. Расположение щупов по высоте регулируется, что да­ ет возможность обеспечить заданный перепад уровня волок­ на в слоеформирующем бункере.

Из слоеформирующего бункера волокно выбирается с по­ мощью передающего транспортера 17 и самогрузного рифле­ ного барабана 16. Затем волокно переходит в зажим, образо­

ванный вторым передающим

транспортером 18 и самогруз-

ным рифленым барабаном 19.

За счет разности скоростей

этих пар происходит утонение

выходящего из бункера слоя

волокна, так как бункер не может обеспечить более

тонкого

слоя волокна (сужение щели ведет к заклиниванию

волокна

в бункере).

 

Сформированный слой волокна переходит на питающий наклонный транспортер 20 грубой чесальной машины, уплот­ няется с помощью барабана 21 и подается к двум парам рифленых питающих цилиндров 22. Затем иглами питающего барабана 23 волокно по лотку 24 передается на главный ба­ рабан 25. Здесь слой волокна прочесывается и утоняется, длинные волокна при этом разрываются. Захваченное глав­ ным барабаном волокно протаскивается мимо чистительного валика 26, а часть волокна нанизывается на рабочий валик 27, скорость которого в несколько раз меньше скорости глав­ ного барабана. С рабочего валика волокно переходит на чис­ тительный, откуда возвращается на главный барабан. В этой зоне происходит основной процесс чесания, параллелизации, смешивания, ориентации и очистки волокна. Цикл чесания повторяется на второй рабочей паре.

С целью предупреждения выпадения длинного волокна в угар под рабочими парами установлены жестяные поддержи­ вающие валики 28. Прочесанное волокно с главного бараба­ на снимается съемным барабаном 29, а с последнего забира­ ется вытяжными цилиндрами 30. Отсюда волокно в виде ши­ рокого рулона сходит в лентоформирующую воронку 31, где сужается до ширины ленты, которая, подпрессовываясь плю­ щильной 32 и приемной 35 парами, поступает в рулонный ме­ ханизм 36. Между плющильной и приемной парами располо­ жен направляющий лоток 33, на ’нем с помощью специальной форсунки 34 осуществляется эмульсирование волокна. •

В рулонном механизме лента определенной длины нама­ тывается в рулон, ширина которого соответствует ширине выпускаемой ленты; диаметр рулона зависит от развеса лен­ ты и ее длины в рулоне.

11


По достижении заданной длины ленты конусные зубчатые втулки рулонного механизма выходят из сердцевины рулона, ограничительные диски расходятся несколько в стороны, ос­ вобождая торцы рулона, и последний свободно по наклонно­ му листу скатывается в соответствующее гнездо приемной каретки 37. Одновременно конусные втулки и ограничитель­ ные диски возвращаются в исходное положение, торцовые зубцы конусной втулки захватывают и защемляют натянутую ленту и начинается заработка следующего рулона. В этот мо­ мент происходит обрыв ленты, а следовательно, и отделение наработанного рулона. Падая в гнездо приемной каретки, рулон ударяет по рычагу, и каретка по наклонным рельсам смещается в сторону, подводя свободное гнездо для следую­ щего рулона. Емкость каретки — пять рулонов.

АНАЛИЗ СОСТАВА ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ

Как видно из описаний, все представленные поточные ли­ нии выполняют одни и те же задачи на тех же участках про­ изводства в льно- и пенькопрядении. Поэтому и составные элементы поточных линий ПЛ-КЛ, ПЛ-1-КЛ и ПЛ-150-П от­ личаются незначительно. Так, при сопоставлении входящих в состав поточных линий машин (по ходу технологического процесса) видно, что разборщик кип во всех линиях один и тот же.

Разборщик кип РК-140-ЛП (рис. 6) состоит из двух пита­ ющих транспортеров 1, 2, игольчатого барабана 3, игольча­ той решетки 5, разравнивающего гребня 4, колосниковой ре­ шетки 6 и крыльчатки 7.

Первый питающий транспортер — планочный, состоит из четырех прорезиненных ремней, к которым крепятся боковые планки. Для натяжения транспортера предусмотрено специ­ альное устройство. Второй питающий транспортер — валичный, с запрессованными иглами, приводится в движение цеп­ ной передачей. Для натяжения транспортера предусмотрена специальная звездочка. С боков транспортеров расположены поручни, удерживающие кипы от поперечного смещения. Над вторым питающим транспортером установлен игольчатый ба­ рабан, состоящий из двух дисков, в отверстия которых встав­ ляются восемь игольчатых валиков. Поворотом валиков в дисках можно изменять угол наклона игольчатых валиков.

Игольчатая решетка разборщика кип представляет собой цепной транспортер, состоящий из двух бесконечных цепей со специальными звеньями, к которым приварены уголки и кольца для крепления игольчатых валиков, образующих по-

12


со

Рис, 6. Схема разборщика кип РК-140-ЛП

лотно игольчатой решетки. Угол наклона игл решетки можно регулировать поворотом валиков в кольцах. Для предотвра­ щения намота волокна на цепи и звездочки на них преду­ смотрены ограждения, а на случай аварии в приводе к игольчатой решетке — срезная шпилька.

Разравнивающий гребень состоит из гребенной игольча­ той планки, укрепленной на трех держателях. Сверху к план­ ке крепится перфорированный лист.

Конструкция гребня и его привода предусматривает изме­

нение расстояния

 

между

гребнем и игольчатой

решеткой,

угла качания, зоны качания

(вверх и вниз от горизонтали) и

числа качаний разравнивающего гребня.

 

 

 

 

 

Техническая характеристика

 

 

 

 

 

разборщика кип РК-140-ЛП

 

 

Рабочая

ширина

 

питающих

транспорте­

1380

 

ров,

м м ..........................................................

 

 

питающих

транспорте­

 

Скорость

движения

20 до 140

ров,

мм/мин

 

...........................................

 

 

От

Диаметр валика второго питающего транс­

через 20

 

25

портера, м м .........................................................

 

 

 

 

 

 

Шаг валиков второго питающего транспор­

 

76,2

тера, м м ..................................................................

 

игольчатой

решетки, мм

1240

Рабочая

ширина

 

Скорость

движения

игольчатой

решетки,

От 6 до

12

м /м и н

 

 

 

 

 

 

Диаметр валика игольчатой решетки, мм .

через

1

30

 

Шаг

валиков

иглами)

игольчатой ре­

152,4

шетки,

иглы

(регулируется

поворо­

Угол наклона

От 30 до 60

том

валика .......................................),

г р а д

 

 

гребня в

Число

качаний

разравнивающего

69—91

м и н у т ..................................................................у

 

 

 

 

 

 

Угол качания разравнивающего гребня (ре­

 

100

гулируется ...............................................),

г р а д

 

 

 

1380

Рабочая ширина игольчатого барабана, мм

 

Диаметр

игольчатого барабана , мм . . .

180

 

Количество игольчатых валиков в барабане

8

30

Диаметр ...............................................валика, м м

 

 

 

 

Как уже отмечалось, на поточной линии ПЛ-КЛ переме­

шивается

волокно с четырех

разборщиков

из восьми кип.

Кроме того, линия работает в два выпуска. Смешивание-волокна происходит на смесовом транспорте­

ре, а полученный поток волокна с помощью подающего тран­ спортера и распределителя волокна распределяется на два, после чего идет'параллельная переработка каждого из пото­ ков по единой технологии.

Полотно смесового транспортера состоит из трех беско­ нечных ремней, к которым прикреплены деревянные планки.

14


От провисания полотно транспортера предохраняют поддер­ живающие валики. Концы планок поддерживаются направ­ ляющими полозками. Для уплотнения слоя волокна установ­ лен деревянный самогрузный валик. Натяжение полотна осу­ ществляется с помощью натяжного устройства.

Подающий транспортер набран из деревянных плднок трапецеидального профиля, укрепленных на трех бесконеч­ ных ремнях. Концы планок транспортера рабочей ветви под­ держиваются металлическими полозками, нерабочей ветви — деревянными планками.

С боков смесового и подающего транспортеров установ­ лены ограничительные щитки для удержания слоя волокна от бокового смещения.

Техническая характеристика

 

смесового и подающего транспортеров

 

Рабочая ширина, м м .................................. ....

1000

Скорость движения, м / м и н ......................................

8—16

Угол наклона подающего транспортера, град . .

30

Распределитель волокна предназначен для разделения слоя волокна на два параллельных потока и состоит нз трех планочных транспортеров и лопастных механизмов.

Верхний транспортер имеет реверсивное движение, смена направления которого зависит от степени заполнения питаю­ щих бункеров питателей. Конструктивно каждый из транс­ портеров представляет собой бесконечную ленту, состоящую из двух ремней с закрепленными на них деревянными план­ ками.

Лопасть распределителя волокна состоит из дюралевого листа, который укреплен на трех держателях, посаженных на вал.

Техническая характеристика

 

транспортеров-распределителей

 

Рабочая ширина, м м .....................................................

600

Скорость движения, м / м и н .......................................

8—16

Размеры лопасти, мм:

 

длина........................................................................

1500

ширина.........................................................................

595

Частота вращения лопасти, об!мин.............................

0,74

15