Файл: Крылов, В. В. Основные направления совершенствования поточных линий для лубяных волокон (обзор).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
установки и приемной каретки. Все машины,, механизмы и узлы поточной линии соединены между собой в единую кине матически увязанную систему. Управление линией в автома тическом режиме ведется с пульта управления.
На питающий планочный транспортер 1 разборщика кип (рис. 5) устанавливаются кипы 2 короткого пенькового во локна— две по ширине транспортера, в шахматном порядке вдоль транспортера (для лучшего отбора волокна), с верти кальным расположением слоев прессования, перпендикуляр но направлению хода технологического процесса. Затем кипы поступают на игольчатый транспортер 3, где вручную осво бождаются от веревок. Питающие транспортеры передвигают кипы в сторону игольчатой решетки 7. На пути движения кип установлен игольчатый барабан 4, который удерживает верх нюю часть кипы от расползания. Игольчатый питающий транспортер и барабан подают кипы с одинаковой скоростью. Иглы игольчатой решетки захватывают волокно из кип и пе ремещают его вверх к разравнивающему гребню 6, который сбрасывает излишки волокна в бункер, образованный иголь чатой решеткой и щитом 5, пропуская слой, определенный ве личиной разводки между разравнивающим гребнем и иголь чатой решеткой. Угол наклона игл решетки, наличие крыль чатки 9, которая выводит волокно на концы игл, а также пе риодическое встряхивание решетки с помощью специальной горки способствуют свободному соскальзыванию волокна с игл. Разрыхленное волокно падает на промежуточный транс портер 8 и направляется в питающий бункер 10 питателя.
Волокно из питающего бункера захватывается иглами игольчатой решетки 13 и переносится к разравнивающему гребню 12. Излишки волокна сбрасываются обратно в бун кер.
При наполнении питающего бункера волокно отжимает специальный щит 11, который ч^рез систему рычагов и ко нечные выключатели подает сигнал на остановку игольчатой решетки разборщика кип, и подача волокна прекращается. С целью предотвращения выпадения волокна под игольчаты ми решетками установлены колосники.
Съем волокна с игольчатой решетки осуществляется так же, как и с игольчатой решетки разборщика кип. С игольча той решетки питателя клочки волокна падают на выносной наклонный транспортер 14 и уносятся в слоеформирующий бункер 15, который формирует и выравнивает слой волокна.
При наполнении бункера до определенного верхнего уров ня давление столба волокна на щупы, расположенные внутри бункера, становится достаточным для того, чтобы через сис тему рычагов и микропереключатель подать сигнал на пре-
2. 621/4388 |
' |
9 |
- а
Рис. 5. Техноло гическая схеТиа поточной линии ПЛ-150-1Т
крашение подачи волокна в слоеформирующий бункер. По достижении нижнего предела уровня волокна в слоеформиру ющем бункере щупы под действием противовесов возвраща ются в исходное положение и подача волокна начинается снова. Расположение щупов по высоте регулируется, что да ет возможность обеспечить заданный перепад уровня волок на в слоеформирующем бункере.
Из слоеформирующего бункера волокно выбирается с по мощью передающего транспортера 17 и самогрузного рифле ного барабана 16. Затем волокно переходит в зажим, образо
ванный вторым передающим |
транспортером 18 и самогруз- |
ным рифленым барабаном 19. |
За счет разности скоростей |
этих пар происходит утонение |
выходящего из бункера слоя |
волокна, так как бункер не может обеспечить более |
тонкого |
слоя волокна (сужение щели ведет к заклиниванию |
волокна |
в бункере). |
|
Сформированный слой волокна переходит на питающий наклонный транспортер 20 грубой чесальной машины, уплот няется с помощью барабана 21 и подается к двум парам рифленых питающих цилиндров 22. Затем иглами питающего барабана 23 волокно по лотку 24 передается на главный ба рабан 25. Здесь слой волокна прочесывается и утоняется, длинные волокна при этом разрываются. Захваченное глав ным барабаном волокно протаскивается мимо чистительного валика 26, а часть волокна нанизывается на рабочий валик 27, скорость которого в несколько раз меньше скорости глав ного барабана. С рабочего валика волокно переходит на чис тительный, откуда возвращается на главный барабан. В этой зоне происходит основной процесс чесания, параллелизации, смешивания, ориентации и очистки волокна. Цикл чесания повторяется на второй рабочей паре.
С целью предупреждения выпадения длинного волокна в угар под рабочими парами установлены жестяные поддержи вающие валики 28. Прочесанное волокно с главного бараба на снимается съемным барабаном 29, а с последнего забира ется вытяжными цилиндрами 30. Отсюда волокно в виде ши рокого рулона сходит в лентоформирующую воронку 31, где сужается до ширины ленты, которая, подпрессовываясь плю щильной 32 и приемной 35 парами, поступает в рулонный ме ханизм 36. Между плющильной и приемной парами располо жен направляющий лоток 33, на ’нем с помощью специальной форсунки 34 осуществляется эмульсирование волокна. •
В рулонном механизме лента определенной длины нама тывается в рулон, ширина которого соответствует ширине выпускаемой ленты; диаметр рулона зависит от развеса лен ты и ее длины в рулоне.
11
По достижении заданной длины ленты конусные зубчатые втулки рулонного механизма выходят из сердцевины рулона, ограничительные диски расходятся несколько в стороны, ос вобождая торцы рулона, и последний свободно по наклонно му листу скатывается в соответствующее гнездо приемной каретки 37. Одновременно конусные втулки и ограничитель ные диски возвращаются в исходное положение, торцовые зубцы конусной втулки захватывают и защемляют натянутую ленту и начинается заработка следующего рулона. В этот мо мент происходит обрыв ленты, а следовательно, и отделение наработанного рулона. Падая в гнездо приемной каретки, рулон ударяет по рычагу, и каретка по наклонным рельсам смещается в сторону, подводя свободное гнездо для следую щего рулона. Емкость каретки — пять рулонов.
АНАЛИЗ СОСТАВА ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ
Как видно из описаний, все представленные поточные ли нии выполняют одни и те же задачи на тех же участках про изводства в льно- и пенькопрядении. Поэтому и составные элементы поточных линий ПЛ-КЛ, ПЛ-1-КЛ и ПЛ-150-П от личаются незначительно. Так, при сопоставлении входящих в состав поточных линий машин (по ходу технологического процесса) видно, что разборщик кип во всех линиях один и тот же.
Разборщик кип РК-140-ЛП (рис. 6) состоит из двух пита ющих транспортеров 1, 2, игольчатого барабана 3, игольча той решетки 5, разравнивающего гребня 4, колосниковой ре шетки 6 и крыльчатки 7.
Первый питающий транспортер — планочный, состоит из четырех прорезиненных ремней, к которым крепятся боковые планки. Для натяжения транспортера предусмотрено специ альное устройство. Второй питающий транспортер — валичный, с запрессованными иглами, приводится в движение цеп ной передачей. Для натяжения транспортера предусмотрена специальная звездочка. С боков транспортеров расположены поручни, удерживающие кипы от поперечного смещения. Над вторым питающим транспортером установлен игольчатый ба рабан, состоящий из двух дисков, в отверстия которых встав ляются восемь игольчатых валиков. Поворотом валиков в дисках можно изменять угол наклона игольчатых валиков.
Игольчатая решетка разборщика кип представляет собой цепной транспортер, состоящий из двух бесконечных цепей со специальными звеньями, к которым приварены уголки и кольца для крепления игольчатых валиков, образующих по-
12
со |
Рис, 6. Схема разборщика кип РК-140-ЛП |
лотно игольчатой решетки. Угол наклона игл решетки можно регулировать поворотом валиков в кольцах. Для предотвра щения намота волокна на цепи и звездочки на них преду смотрены ограждения, а на случай аварии в приводе к игольчатой решетке — срезная шпилька.
Разравнивающий гребень состоит из гребенной игольча той планки, укрепленной на трех держателях. Сверху к план ке крепится перфорированный лист.
Конструкция гребня и его привода предусматривает изме
нение расстояния |
|
между |
гребнем и игольчатой |
решеткой, |
|||||
угла качания, зоны качания |
(вверх и вниз от горизонтали) и |
||||||||
числа качаний разравнивающего гребня. |
|
|
|||||||
|
|
|
Техническая характеристика |
|
|
||||
|
|
|
разборщика кип РК-140-ЛП |
|
|
||||
Рабочая |
ширина |
|
питающих |
транспорте |
1380 |
|
|||
ров, |
м м .......................................................... |
|
|
питающих |
транспорте |
|
|||
Скорость |
движения |
20 до 140 |
|||||||
ров, |
мм/мин |
|
........................................... |
|
|
От |
|||
Диаметр валика второго питающего транс |
через 20 |
||||||||
|
25 |
||||||||
портера, м м ......................................................... |
|
|
|
|
|
|
|||
Шаг валиков второго питающего транспор |
|
76,2 |
|||||||
тера, м м .................................................................. |
|
игольчатой |
решетки, мм |
1240 |
|||||
Рабочая |
ширина |
|
|||||||
Скорость |
движения |
игольчатой |
решетки, |
От 6 до |
12 |
||||
м /м и н |
|
|
|
|
|
|
|||
Диаметр валика игольчатой решетки, мм . |
через |
1 |
|||||||
30 |
|
||||||||
Шаг |
валиков |
(с |
иглами) |
игольчатой ре |
152,4 |
||||
шетки, |
иглы |
(регулируется |
поворо |
||||||
Угол наклона |
От 30 до 60 |
||||||||
том |
валика .......................................), |
г р а д |
|
|
гребня в |
||||
Число |
качаний |
разравнивающего |
69—91 |
||||||
м и н у т ..................................................................у |
|
|
|
|
|
|
|||
Угол качания разравнивающего гребня (ре |
|
100 |
|||||||
гулируется ...............................................), |
г р а д |
|
|
|
1380 |
||||
Рабочая ширина игольчатого барабана, мм |
|
||||||||
Диаметр |
игольчатого барабана , мм . . . |
180 |
|
||||||
Количество игольчатых валиков в барабане |
8 |
30 |
|||||||
Диаметр ...............................................валика, м м |
|
|
|
|
|||||
Как уже отмечалось, на поточной линии ПЛ-КЛ переме |
|||||||||
шивается |
волокно с четырех |
разборщиков |
из восьми кип. |
Кроме того, линия работает в два выпуска. Смешивание-волокна происходит на смесовом транспорте
ре, а полученный поток волокна с помощью подающего тран спортера и распределителя волокна распределяется на два, после чего идет'параллельная переработка каждого из пото ков по единой технологии.
Полотно смесового транспортера состоит из трех беско нечных ремней, к которым прикреплены деревянные планки.
14
От провисания полотно транспортера предохраняют поддер живающие валики. Концы планок поддерживаются направ ляющими полозками. Для уплотнения слоя волокна установ лен деревянный самогрузный валик. Натяжение полотна осу ществляется с помощью натяжного устройства.
Подающий транспортер набран из деревянных плднок трапецеидального профиля, укрепленных на трех бесконеч ных ремнях. Концы планок транспортера рабочей ветви под держиваются металлическими полозками, нерабочей ветви — деревянными планками.
С боков смесового и подающего транспортеров установ лены ограничительные щитки для удержания слоя волокна от бокового смещения.
Техническая характеристика |
|
смесового и подающего транспортеров |
|
Рабочая ширина, м м .................................. .... |
1000 |
Скорость движения, м / м и н ...................................... |
8—16 |
Угол наклона подающего транспортера, град . . |
30 |
Распределитель волокна предназначен для разделения слоя волокна на два параллельных потока и состоит нз трех планочных транспортеров и лопастных механизмов.
Верхний транспортер имеет реверсивное движение, смена направления которого зависит от степени заполнения питаю щих бункеров питателей. Конструктивно каждый из транс портеров представляет собой бесконечную ленту, состоящую из двух ремней с закрепленными на них деревянными план ками.
Лопасть распределителя волокна состоит из дюралевого листа, который укреплен на трех держателях, посаженных на вал.
Техническая характеристика |
|
транспортеров-распределителей |
|
Рабочая ширина, м м ..................................................... |
600 |
Скорость движения, м / м и н ....................................... |
8—16 |
Размеры лопасти, мм: |
|
длина........................................................................ |
1500 |
ширина......................................................................... |
595 |
Частота вращения лопасти, об!мин............................. |
0,74 |
15