Файл: Караханов, А. Технология и машины для борьбы с сорняками в хлопководстве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
Рис. 2. Поперечный профиль пашни после двухъярусной вспашки:
1 — верхний и 2— нижний пласты.
ной вспашке верхний, богатый питательными веществами и пожнивными остатками, слой почвы толщиной 10—15 см (рис. 2) перемещается вниз в условиях устойчивого режи
ма влаги, что способствует более полному использованию питательных веществ растениями, а также создает хоро шие условия для нормального разложения органической
массы.
Нижний же слой почвы толщиной 15—20 см полностью извлекается на поверхность и подвергается действию об
работок, удобрений и других факторов и превращается в
высокоплодородный |
слой |
почвы. |
|
||
УСТРОЙСТВО ПЛУГА ПЯ-З—35 |
|
||||
В отличие |
от серийных |
плугов общего назначения верх |
|||
ние корпуса |
плуга ПЯ-З—35 одинаковые |
с нижними, |
|||
ширина захвата—35 |
см |
и |
смещены относительно нижних |
||
в сторону поля на |
130 |
см. |
Нижние корпуса |
плуга имеют |
специальную отвально-лемешную поверхность, рассчитан ную на полный оборот пласта и определенную глубину
заделки |
растительных |
остатков. |
с тракторами класса |
Плуг |
ПЯ-З—35 агрегатируется |
||
3 и 4 тонны (ДТ-54А, |
Т-74, ДТ-75, |
Т-4), оборудованными |
|
гидросистемой. |
|
механического подъем |
|
Плуг гидрофицирован. Не имеет |
ника. Основными узлами плуга ПЯ-З—35 (рис. 3) являются:
корпуса нижние, корпуса верхние, рама, механизм поле вой, механизм бороздной, механизм заднего колеса, прицеп,
колесо бороздное, колесо полевое, колесо заднее, гидро
цилиндр и др.
14
Рис. 3. Общий вид .двухъярусного плуга ГІЯ-3—35:
/—колесо заднее; 2—механизм заднего колеса; 3— корпус нижний;
4— корпус верхний; 5—рама; 6—полевое колесо, 7—механизм по левой; «Ç—механизм бороздной; 9 — гидроцилин ip; 10 — приис-п;
11 — бороздное колесо.
Рис. 4. Корпуса плуга (а— верхний; б— нижний):
/—стойка; 2—лемех; 5—отвал; 4—полевая доска; 5 — распорка; 6 — державка; 7 — хомут.
15
|
Техническая характеристика плуга |
|
Глубина обработки, |
см |
30 |
Конструктивная ширина захвата плуга, см |
105 |
|
Количество нижних корпусов, шт. |
3 |
|
Количество верхних корпусов, шт. |
3 |
|
Рабочая ширина захвата нижнего корпуса, см |
35 |
|
Рабочая ширина захвата верхнего корпуса, см |
35 |
|
Расстояние между нижними корпусами, см |
920 |
|
Расстояние между |
еерхними и нижними • корпусами по |
|
ходу плуга, мм |
|
450—550 |
Расстояние от опорной плоскости нижних корпусов |
до |
|
нижней плоскости рамы, мм |
547 |
|
Расчетная производительность в час полезной работы, |
||
га/час |
|
0.65 |
Транспортный просвет не менее, мм |
220 |
|
Габариты в транспортном положении, мм |
5660 |
|
длина |
|
|
ширина |
|
2070 |
высота |
|
1520 |
Вес плуга, кг |
|
1060 |
Количество обслуживающего персонала |
1 тракторист |
Корпус верхний (рис. 4 позиция а) состоит из стальной литой стойки и прикрепленных к ней болтами с потайными головками лемеха и отвала. Отвал верхнего корпуса также изготовлен из трехслойной стали. Рабочая лемешно-отвальная поверхность корпуса полувинтового типа. При помощи державки и хомута верхний корпус кре
пится к брусу рамы так, чтобы носок его лемеха располага чся впереди носка лемеха нижнего корпуса на расстоянии 450—550 мм. Положение верхнего корпуса по высоте фик сируется упорным болтом, который устанавливается в дер жавке. По высоте верхние корпуса могут быть установлены в двух положениях: для пахоты—по схеме 10—20 см или по схеме 15—15 см. Первая цифра означает величину за глубления верхних корпусов плуга, вторая — толщину пласта, подрезаемого нижними корпусами.
Корпус нижний (рис. 4 позиция б) состоит из
литой стальной стойки и прикрепленных к ней болтов C потайными головками отвала лемеха с приваренным доло
том и полевой доски. Отвал изготовлен |
из |
трехслойной |
||||
стали с высокоуглеродистым наружным и |
малоуглероди |
|||||
стым слоем и термически |
обработан. |
|
рабочей |
по |
||
Этим |
обеспечивается |
износоустойчивость |
||||
верхности |
и сопротивляемость |
поломкам. |
Приваренное |
|||
к лемеху |
колесо усиливает носок |
лемеха. |
Применение |
ле- |
16
мехоз с приваргяаыѵі долотом увеличивает срок их службы
иповышает устойчивость и позволяет работать на тяжелых почвах. Носок долота и лезвие лемеха закалены. Полевые доски служат для обеспечения устойчивости хода плуга по ширине захвата. Рабочий (задний) конец полевой доски закален. Корпус крепится к раме при помощи трех болтов
ихомутов. Во избежание поломок отвала во время работы плуга на нижнем корпусе установлены распорка, которая
крепится одним концом к отвалу, |
|
а другим —к полевой |
доске. |
|
нижнего корпуса по |
Отвально-лемешная поверхность |
|
|
форме приближается к поверхности культурного типа. |
||
Рама плуга (см. рис. 3 позиция 5) плоская, свар |
||
ной конструкции, изготовлена из |
труб прямоугольного |
|
сечения. Продольные брусья-связаны |
между собой попереч |
|
ными распорками, приваренными |
с |
помощью накладок, |
косынок и уголков. В передней части рамы приварены два кронштейна для крепления прицепа. Для большей жест кости сверху к раме приварена балка из трубы прямоуголь ного сечения, связывающая продольные брусья. На эту
раму монтируются’все рабочие и вспомогательные части плуга.
Механизм полевой (рис. 5) винтового типа, разомкнутый. Предназначен для регулирования глубины пахоты, а также, при необходимости, для подъема плуга из
рабочего в транспортное положение вручную (независимо от гидроцилиндра). Механизм устроен следующим образом.
К оси полевого колеса плуга, установленной на раме в двух подшипниках, приварен литой упор, между створками которого шарнирно насажены кулаки, соединенные между собой скобкой.
Между кулаками в верхней части установлен шарнир. На левом бруске рамы укреплен болтами кронштейн,
в проушины которого вставлена гайка винта. Винт имеет
бурт, который упирается в шарнир, установленный между кулаками. При вращении штурвала винт перемещается относительно неподвижной гайки и своим буртом смещает шарнир. А вместе с ним смещаются вершины кулаков. При подъеме плуга или переводе его вручную из рабочего по
ложения в транспортное соединяющая кулаки |
скоба тол |
||
кает приваренный |
к полуоси упор, ось |
поворачивается в |
|
подшипниках и |
колесо подкатывается |
назад, |
поднимая |
плуг. |
.•............— |
|
|
2 |
17 |
4
Рис. 5. Механизм полевой:
2—полевая ось; 2— скоба; 5— шарнир; √- штурвал; 5— ось штупвала; 6—кулак; 7— палец; кронштейн; 9 — гайка; /0—подшип ник; 11— вкладыш подшипника.
При опускании плуга (обратное вращение штурвала) скоба кулаков отходит от упора, а ось полевого колеса под действием веса плуга поворачивается в обратном направ лении и плуг опускается.
Коси приварены кулисы механизма бороздного колеса,
кулак связан с механизмом заднего колеса, упор с соеди ненными скобой кулаками для установки штока гидро цилиндра и упорное кольцо,' которые удерживают полуось от продольного смещения.
Книжней части оси приварен кронштейн для установки цапфы полевого колеса.
18
Механизм |
бо |
є |
||
роздной (рис. 6) вин |
|
|||
товой, замкнутый. Пред |
|
|||
назначен для выравнивания |
|
|||
рамы |
плуга до |
горизон |
|
|
тального положения |
при |
|
||
регулировании глубины |
па |
|
||
хоты |
механизмом полевого |
|
||
колеса, а также для уста |
|
|||
новки |
бороздного |
колеса |
|
|
во время первого |
прохода |
|
||
плуга. |
• |
механизм |
|
|
Бороздной |
|
устроен |
следующим |
обра |
||||
зом. К оси полевого |
колеса |
|||||
приварена |
кулиса, |
в нап |
||||
равляющих |
которой |
прохо |
||||
дит винт. |
Винт |
от смеще |
||||
ния |
в кулисе |
в продольном |
||||
направлении |
предохраняет |
|||||
ся |
упорным _ |
кольцом, |
Рис. 6. Механизм бороздной :
/— бороздная |
ось; |
7 |
2—шайба; |
<?— |
|
винта; 4— |
9войлочное |
кольцо; |
—корпус; |
||
6 — |
|
|
—планка |
5- |
|
|
|
связи; 5— |
|||
подшипник; |
|||||
штурвал; |
— |
винт |
бороздной; |
/0— кули |
|
|
|
|
|
|
са; //—гайка;/2—вкладыш подшипника.
приваренным к нему со стороны штурвала. Снизу винт затянут гайкой и зашплинтован.
В направляющем пазу кулисы установлена гайка с рр-
ликами на концах, которая при вращении винта штурва лом перемещается по его резьбе. Концы гайки соединены планками с кулаком бороздной оси. Перемещаясь вдоль,
кулисы, она осуществляет поворот бороздной оси. Этим и добиваются транспортнаго положения рамы.
Для предотвращения подворачивания полуосей с ко лесами на бороздной оси приварен упор. Бороздная ось в нижней части имеет кронштейн для установки в нем цап фы бороздного колеса.
Бороздная ось установлена в двух подшипниках со вставными вкладышами, укрепленными болтами на первом
и втором брусьях плуга. От смещения в продольном нап
равлении ось удерживается двумя упорными кольцами,
приваренными к ней.
Механизм заднего колеса (рис. 7) разомк нутый, с независимой регулировкой колеса в горизонталь ной и вертикальной плоскостях. Механизм заднего колеса предназначен для регулировки глубины хода заднего кор пуса, а также для устранения переносов в стороны при аг-
19