Файл: Караханов, А. Технология и машины для борьбы с сорняками в хлопководстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 2. Поперечный профиль пашни после двухъярусной вспашки:

1 — верхний и 2— нижний пласты.

ной вспашке верхний, богатый питательными веществами и пожнивными остатками, слой почвы толщиной 10—15 см (рис. 2) перемещается вниз в условиях устойчивого режи­

ма влаги, что способствует более полному использованию питательных веществ растениями, а также создает хоро­ шие условия для нормального разложения органической

массы.

Нижний же слой почвы толщиной 15—20 см полностью извлекается на поверхность и подвергается действию об­

работок, удобрений и других факторов и превращается в

высокоплодородный

слой

почвы.

 

УСТРОЙСТВО ПЛУГА ПЯ-З—35

 

В отличие

от серийных

плугов общего назначения верх­

ние корпуса

плуга ПЯ-З—35 одинаковые

с нижними,

ширина захвата—35

см

и

смещены относительно нижних

в сторону поля на

130

см.

Нижние корпуса

плуга имеют

специальную отвально-лемешную поверхность, рассчитан­ ную на полный оборот пласта и определенную глубину

заделки

растительных

остатков.

с тракторами класса

Плуг

ПЯ-З—35 агрегатируется

3 и 4 тонны (ДТ-54А,

Т-74, ДТ-75,

Т-4), оборудованными

гидросистемой.

 

механического подъем­

Плуг гидрофицирован. Не имеет

ника. Основными узлами плуга ПЯ-З—35 (рис. 3) являются:

корпуса нижние, корпуса верхние, рама, механизм поле­ вой, механизм бороздной, механизм заднего колеса, прицеп,

колесо бороздное, колесо полевое, колесо заднее, гидро­

цилиндр и др.

14


Рис. 3. Общий вид .двухъярусного плуга ГІЯ-3—35:

/—колесо заднее; 2—механизм заднего колеса; 3— корпус нижний;

4— корпус верхний; 5—рама; 6—полевое колесо, 7—механизм по­ левой; «Ç—механизм бороздной; 9 — гидроцилин ip; 10 — приис-п;

11 — бороздное колесо.

Рис. 4. Корпуса плуга (а— верхний; б— нижний):

/—стойка; 2—лемех; 5—отвал; 4—полевая доска; 5 — распорка; 6 — державка; 7 — хомут.

15

 

Техническая характеристика плуга

Глубина обработки,

см

30

Конструктивная ширина захвата плуга, см

105

Количество нижних корпусов, шт.

3

Количество верхних корпусов, шт.

3

Рабочая ширина захвата нижнего корпуса, см

35

Рабочая ширина захвата верхнего корпуса, см

35

Расстояние между нижними корпусами, см

920

Расстояние между

еерхними и нижними • корпусами по

ходу плуга, мм

 

450—550

Расстояние от опорной плоскости нижних корпусов

до

нижней плоскости рамы, мм

547

Расчетная производительность в час полезной работы,

га/час

 

0.65

Транспортный просвет не менее, мм

220

Габариты в транспортном положении, мм

5660

длина

 

ширина

 

2070

высота

 

1520

Вес плуга, кг

 

1060

Количество обслуживающего персонала

1 тракторист

Корпус верхний (рис. 4 позиция а) состоит из стальной литой стойки и прикрепленных к ней болтами с потайными головками лемеха и отвала. Отвал верхнего корпуса также изготовлен из трехслойной стали. Рабочая лемешно-отвальная поверхность корпуса полувинтового типа. При помощи державки и хомута верхний корпус кре­

пится к брусу рамы так, чтобы носок его лемеха располага чся впереди носка лемеха нижнего корпуса на расстоянии 450—550 мм. Положение верхнего корпуса по высоте фик­ сируется упорным болтом, который устанавливается в дер­ жавке. По высоте верхние корпуса могут быть установлены в двух положениях: для пахоты—по схеме 10—20 см или по схеме 15—15 см. Первая цифра означает величину за­ глубления верхних корпусов плуга, вторая — толщину пласта, подрезаемого нижними корпусами.

Корпус нижний (рис. 4 позиция б) состоит из

литой стальной стойки и прикрепленных к ней болтов C потайными головками отвала лемеха с приваренным доло­

том и полевой доски. Отвал изготовлен

из

трехслойной

стали с высокоуглеродистым наружным и

малоуглероди­

стым слоем и термически

обработан.

 

рабочей

по­

Этим

обеспечивается

износоустойчивость

верхности

и сопротивляемость

поломкам.

Приваренное

к лемеху

колесо усиливает носок

лемеха.

Применение

ле-

16


мехоз с приваргяаыѵі долотом увеличивает срок их службы

иповышает устойчивость и позволяет работать на тяжелых почвах. Носок долота и лезвие лемеха закалены. Полевые доски служат для обеспечения устойчивости хода плуга по ширине захвата. Рабочий (задний) конец полевой доски закален. Корпус крепится к раме при помощи трех болтов

ихомутов. Во избежание поломок отвала во время работы плуга на нижнем корпусе установлены распорка, которая

крепится одним концом к отвалу,

 

а другим —к полевой

доске.

 

нижнего корпуса по

Отвально-лемешная поверхность

 

форме приближается к поверхности культурного типа.

Рама плуга (см. рис. 3 позиция 5) плоская, свар­

ной конструкции, изготовлена из

труб прямоугольного

сечения. Продольные брусья-связаны

между собой попереч­

ными распорками, приваренными

с

помощью накладок,

косынок и уголков. В передней части рамы приварены два кронштейна для крепления прицепа. Для большей жест­ кости сверху к раме приварена балка из трубы прямоуголь­ ного сечения, связывающая продольные брусья. На эту

раму монтируются’все рабочие и вспомогательные части плуга.

Механизм полевой (рис. 5) винтового типа, разомкнутый. Предназначен для регулирования глубины пахоты, а также, при необходимости, для подъема плуга из

рабочего в транспортное положение вручную (независимо от гидроцилиндра). Механизм устроен следующим образом.

К оси полевого колеса плуга, установленной на раме в двух подшипниках, приварен литой упор, между створками которого шарнирно насажены кулаки, соединенные между собой скобкой.

Между кулаками в верхней части установлен шарнир. На левом бруске рамы укреплен болтами кронштейн,

в проушины которого вставлена гайка винта. Винт имеет

бурт, который упирается в шарнир, установленный между кулаками. При вращении штурвала винт перемещается относительно неподвижной гайки и своим буртом смещает шарнир. А вместе с ним смещаются вершины кулаков. При подъеме плуга или переводе его вручную из рабочего по­

ложения в транспортное соединяющая кулаки

скоба тол­

кает приваренный

к полуоси упор, ось

поворачивается в

подшипниках и

колесо подкатывается

назад,

поднимая

плуг.

.•............—

 

 

2

17


4

Рис. 5. Механизм полевой:

2—полевая ось; 2— скоба; 5— шарнир; √- штурвал; 5— ось штупвала; 6—кулак; 7— палец; кронштейн; 9 — гайка; /0—подшип­ ник; 11— вкладыш подшипника.

При опускании плуга (обратное вращение штурвала) скоба кулаков отходит от упора, а ось полевого колеса под действием веса плуга поворачивается в обратном направ­ лении и плуг опускается.

Коси приварены кулисы механизма бороздного колеса,

кулак связан с механизмом заднего колеса, упор с соеди­ ненными скобой кулаками для установки штока гидро­ цилиндра и упорное кольцо,' которые удерживают полуось от продольного смещения.

Книжней части оси приварен кронштейн для установки цапфы полевого колеса.

18

Механизм

бо­

є

роздной (рис. 6) вин­

 

товой, замкнутый. Пред­

 

назначен для выравнивания

 

рамы

плуга до

горизон­

 

тального положения

при

 

регулировании глубины

па­

 

хоты

механизмом полевого

 

колеса, а также для уста­

 

новки

бороздного

колеса

 

во время первого

прохода

 

плуга.

механизм

 

Бороздной

 

устроен

следующим

обра­

зом. К оси полевого

колеса

приварена

кулиса,

в нап­

равляющих

которой

прохо­

дит винт.

Винт

от смеще­

ния

в кулисе

в продольном

направлении

предохраняет­

ся

упорным _

кольцом,

Рис. 6. Механизм бороздной :

/— бороздная

ось;

7

2—шайба;

<?—

винта; 4

9войлочное

кольцо;

—корпус;

6 —

 

 

планка

5-

 

 

связи; 5—

подшипник;

штурвал;

винт

бороздной;

/0— кули­

 

 

 

 

 

са; //—гайка;/2—вкладыш подшипника.

приваренным к нему со стороны штурвала. Снизу винт затянут гайкой и зашплинтован.

В направляющем пазу кулисы установлена гайка с рр-

ликами на концах, которая при вращении винта штурва­ лом перемещается по его резьбе. Концы гайки соединены планками с кулаком бороздной оси. Перемещаясь вдоль,

кулисы, она осуществляет поворот бороздной оси. Этим и добиваются транспортнаго положения рамы.

Для предотвращения подворачивания полуосей с ко­ лесами на бороздной оси приварен упор. Бороздная ось в нижней части имеет кронштейн для установки в нем цап­ фы бороздного колеса.

Бороздная ось установлена в двух подшипниках со вставными вкладышами, укрепленными болтами на первом

и втором брусьях плуга. От смещения в продольном нап­

равлении ось удерживается двумя упорными кольцами,

приваренными к ней.

Механизм заднего колеса (рис. 7) разомк­ нутый, с независимой регулировкой колеса в горизонталь­ ной и вертикальной плоскостях. Механизм заднего колеса предназначен для регулировки глубины хода заднего кор­ пуса, а также для устранения переносов в стороны при аг-

19