Файл: Следзюк, П. Е. Резервы увеличения добычи железной руды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внутришахтный '.транспорт

Опытная эксплуатация автоматической системы управления шахтным локомотивным транспортом - АСШ1ШТ разработана ИГД СО АН СССР сов­ местно с Горным управлением КМК и Таштагольским рудником) с исполь­ зованием бесконтактных логических и релейных устройств и проводных кабельных линий осуществлена на Таштагольском руднике.

Откаточный горизонт рудника оборудован рельсовыми цепями, обе­ спечивающими автоматическую блокировку, передачу управляющих сигна­ лов на движущийся электровоз (управляющие устройства,выполняющие функции машиниста,установлены на электровозах IAKP2), контроль за­ нятости пути, автоматический перевод стрелок, своевременное откры­ вание и закрывание вентиляционных дверей при приближении и удалении электровоза.

Движение поездов на горизонте - автоматическое по заложенному в схему алгоритму. Система управления электровозами исключает опас­ ные ситуации.

Опыт эксплуатации автоматической системы управления шахтными электровозами в течение 18 мес. показала, что она вполне работоспо­ собна и достаточно надежна.

Применение этой системы повышает производительность труда на внутришахтном транспорте (ВШТ) в 2 раза, сокращает численность под­ земных рабочих (на Таштагольском руднике число подземных рабочих уменьшилось на 60 чел.), снижает долю расходов на ВШТ в себестоимо­ сти добычи руды на 16%.

Экономический эффект от применения этой системы для шахты производительностью 2,5 млн.т/'год составляет 100-130 тыс.руб/год

/76/.

Полупроводниковые автоматизированные тяговые преобразователи АТП-500/275 и АТП-500/275М, разработанные институтом "Гипрорудмаш" и серийно выпускаемые Запорожским объединением "Преобразователь", применены на шахтах Криворожского железорудного бассейна.

Опыт показывает, что при использовании таких преобразователей можно отказываться от традиционной схемы консольного питания тяго­ вых плеч от центральной околоетвольной подстанции, так как они обе­ спечивают высокие технико-экономические показатели электроснабже­ ния и возможность дальнейшего повышения производительности электро­ возной откатки при существующем напряжении в контактной сети 275 В /77/.

' Тиристорное управление электроприводом рудничного электровоза осуществлено на ряде железорудных шахт Кривбасса.

52

Применение тиристорно-импульсного регулирования устраняет недо­ статки реостатного регулирования рао'оты электропривода электровоза - длительные простои электровоза вследствие выхода из строя контролле­ ра, работающего в режиме частых переключений и изменений позиций (до 200 переключений и до 700 изменений позиций в час). Надежность ра­ боты электрооборудования электровоза при этом повышается в 2-3 раза, а коэффициент использования электровоза на 50-60%. Увеличивается также полезный вес поезда (для электровоза I4KP - на 36%).

Внедрение тиристорного регулирования электроприводом рудничных электровозов значительно повышает производительность электровозной откатки при напряжении питающей сети 275 В.

Устранение потерь энергии в реостатах позволяет сэкономить большое количество электроэнергии. По Кривоассу экономия энергии мо­ жет составить около 10 млн.кВт.ч/год. Это даст возможность увеличить количество работающих электровозов в шахтах без увеличения установ­ ленной мощности тяговых подстанций /77/.

Стабилизация и повышение качества железной руды добываемой подземным способом

Стабилизация качества товарного железорудного сырья, поступаю­ щего на металлургический передел, достигается его усреднением на складах поставщика или потребителя. Эффективность процесса усредне­ ния, а также мероприятия для его осуществления зависят от колебаний качества добываемой руды. Для обеспечения необходимого усреднения руд методом складирования готовой продукции требуется, чтобы на шах­ тах выдерживалось не только среднемесячное (плановое), но также среднесуточное содержание железа в добываемой руде.

Резкое улучшение показателей качества добываемой руды возможно при применении систем подземной разработки, обеспечивающих минималь­ ные потери и разубоживание руды.

Применение систем разработки с твердеющей закладкой выработан­ ного пространства там, где это экономически целесообразно, позволя­ ет уменьшить потери и разубоживание добываемой руды примерно в 2-3 раза по сравнению с системами с обрушением руды.

Исследованиями, проведенными НИГРЙ, установлено, что внедрение системы разработки с твердеющей закладкой выработанного пространст­

ва без последующего обогащения добываемой руды вместо системы

с

обрушением

руды экономически целесообразно на следующих шахтах Кри­

ворожского

железорудного бассейна: "Центральная" рудника "Ингулец",

33


"Саксаганъ", й I им.Артема, "Октябрьская", им.Фрунзе, "шная", "цен­ тральная" рудника им.XX партсъезда, "Гвардейскап-Новая".

Применение этой системы на указанных шахтах обеспечит повыше­ ние содержания железа в добываемой руде на 1,6—1,ЬрА, резкое сокра­ щение разубокиванин - меньшее изменение качества руды в забойных по­ токах.

Кардинальное решение задачи повышения качества рудного сырья может быть достигнуто путем глубокого ооогащения руд подземной до­ бычи на Криворожском рудоподготовительнош комбинате (КРПК). В этом случае наиболее целесообразной является раздельная дооыча богатых и бедных руд (граница разделения 58>з Ре) с выдачей их на поверхность

двумя независимыми потоками (богатая руда монет непосредственно от­ гружаться металлургическим заводам).

Расчеты показывают, что работа шахт Кривбасса в комплексе с КРИК обеспечит необходимую стабилизацию качества добываемого желе­ зорудного сырья /78/.

Список литературы

1.Бюл. . ин-та "Черметинформация", 1973, й 10, с.3-13.

2."Горний журнал", 1973, а 4, е.э-8.

3.Там же, с.8— 1I.

4.Там же, с.13-15.

5.Там же, с.15-16.

6. "Горный журнал", 1974, ife I, с.16-20.

7."Горный журнал", 1973, & I, с.57-38.

8.Там же, с.38-39.

9.Бюл. ин-та "Черметинформация", 1973, й 17, с.36-37.

1и. "Совершенствование технологии буровзрывных работ на карьерах комбината "Печенганикель". информационный выпуск для ВДНХ СССР

ин-та "цветметинформацяя", 1975.

XI. Информационная карта Оленегорского l'OKa, L4'ht и ОэЗЬ.

12.информационная карта Оленегорского ГОКа, 1973, г 0539.

13.Ькепресс-информация по отечественной черной металлургии ин-та "черыетипфорыация", 1974, ,ь 10.

14."Горный журнал", 1974, ,'2 I, с.34-35.

15.Там же, с.35-37.

16.Бюл. ин-та "Черметинформация", 1973, .2 2, с.23-25,27.

17.Информационная карта ин-та "Черметиндормация", 1973, .а. 16,

картотека 1а.


16.Работа машинистов буровых шарошечных станков СБш-250 с централи­ зованной группой злектрослееареп-ломоцников машиниста ьа карье­ рах Гайского ГОКа. Информационны,! выпуск для ВДНХ СССР ин-та "дветметинформация", 1975.

19.Информация ПРИ ин-та "Черметинформация", 1975, X 5671.

20.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1975, картотека 1а, .. 71.

21.То же, 1973, картотека 1а, й 15.

22.Экспресс-информация по отечественной черно,; металлургии ин-та "Черыетинформацин", 1973, о 28.

25.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1973, картотека

1а, л; 2>.

24. Информация ин-та "Черметинформация", 1971, сер.1, вып.7, с.14.

25."Ьарядная установка МЗ-8". Информационный выпуск для цДНх СоСР ин-та "Черметинформация", 1973.

26."Передвижная растеривающая установка ЛРУ-ЗО". Информационный выпуск для ВДНХ СССР ин-та “Черметинформация", 1973.

27.Информация ин-та "Черметинформация", 1972,сер.2, вып.7, с.19.

28."Комплексная механизация взрывных работ на горнорудных предприя­ тиях". Информационный выпуск для ВДНХ СССР ин-та "Цветметинформацин", 1973, с.35-34.

29.То же, с.56-38.

30.Информация ин-та "Черметинформация", 1973,сер.1, вып.5, с.4-5.

31."Трудовые успехи бригады экскаваторщиков, руководимой Героем Социалистического труда В.К.Мироненко". Информационный выпуск для ВДНХ СССР ин-та "Черметинформация", 1972 г.

52. "Горный журнал", 1973, К 5, с.5-4.

35."Горный журнал", 1974, й I, с.6.

34.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1972, картотека 1а, й 61.

35.Экспресс-информация по отечественной черной металлургии ин-та “Черметинформация", 1972, й 39.

36.Информационная карта ин-та "Черметинфюрмация", 1973, картотека la, № II.

37."Горный журнал", 1973, № 8, C.5U-5I.

38.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1973, картотека 1а, й 3.

39.Информация ПРИ ин-та “Черметинформация", 1973, ,с 4781.

40."Новые профилактические средства". Информационный выпуск для ВДНХ СССР Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом,1^72.

35


41.Журнал "Металлург", 1973, fe II, с.10-11.

42.Экспресс-«нформация по отечественной черной металлургии ин-та "Черметинформация", 1972, й 12.

43.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1973, № 69, картотека 1р.

44.Бшл. ин-та "Черметинформация", 1973, й 5, с.28-29.

45.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1973, № 26, картотека 1а.

46."Металлургическая и горнорудная промышленность", 1973, й 5,с.5355.

47.Экспресс-информация по отечественной черной металлургии ин-та "Черметинформация", 1973, й 7 и 26.

48."Усовершенствованная технология усреднения руд Курской магнит­ ной Аномалии". Информационный выпуск для ВДНХ СССР ин-та "Черметинфорыация", 1973.

49.Информационные карты ин-та "Черметинформация", 1973, й 36,40, картотека 1а.

50."Горный журнал", 1973, й I, с.50-51.

51. ' Информация ин-та "Черметинформация", 1971,сер.I,;, выпуски 5

и9.

52.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1973, й 12, кар­ тотека 16.

53."Горный журнал", 1973, № 2, с.27-30.

54.Информационные карты ин-та "Черметинформация", 1973, № 34 и 66, картотека 16.

55.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1973, № 62, кар­ тотека I6-.

56.Информационная нарта ин-та "Черметинформация", 1973, й 89 и 90, картотека 16.

57.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1973, й 39, кар­ тотека 16.

58.Информация ин-та "Черметинформация", 1971, сер.1, вып.5, с.19.

59."Буровая установка КБУ-50". Информационный выпуск для ВДНХ СССР

ин-та "НИИИНФОРМтяжмаш", 1973.

60.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1973, й 2, карто­ тека 16.

61."Горный журнал", 1974, й I, с.72-73.

62."Опыт многостаночного бурения скважин бригадой В.И.Соловьева". Информационный выпуск для ВДНХ СССР ин-та "Цветметинфорыация", 1973.

36


63.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1973, № 91, кар­ тотека 16.

64.Бюл. йн-та "Черметинформация", 1973, №21, с.22-24

65.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1973, № 73, кар? тотека 16.

66.Бюл. ин-та "Черметинформация", 1973, № 7, с.27-29.

67.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1973, № 37, кар­ тотека 16.

68.Информация ин-та "Черметинформация", 1970, сер.1, вып.4.

69.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1973, № 70, кар­ тотека 1б.

70.Информационная карта ин-та "Черметинформация", 1973, й 44, кар­

тотека 16.

71.То же, 1973, № 7, картотека 16.

72.То же, 1973, № I, картотека 16.

73.То же, 1973, № 54, картотека 16.

74.Бюл. ин-та "Черметинформация", 1973, № 12, с.24-25.

75."Металлургическая и горная промышленность", 1973, № 3, с.60-61.

76.'Торный журнал", 1974, № 7, с.52-53.

77."Горный журнал", 1973, № 2, с.56-58.

78.Информация ин-та "Черметинформация", 1971, сер.1, вып.Ю.

37

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

 

 

 

 

Cip.

Открытке горные

работы.............................

 

 

3

Прогрессивная

технология

добычи

руды ..........

3

Буровзрывные

работы.............................

 

 

5

Экскаваторные

работы ...........................

 

 

15

карьерный

тр а н с п о р т ...........................

 

 

18

Ремонт основного технологического оборудования и

 

выполнение

вспомогательных работ

...............

20

Усреднение

руд...................................

 

 

20

Организация производства.........................

 

 

24

Подземные горные

работы............

 

 

25

Прогрессивная

технология

добычи

руды............

25

Буровзрывные

работы.............................

 

 

28

Проходка горных выработок

. .....................

 

29

Выпуск, доставка и погрузка руды.................

30

Внутришахтный

транспорт...........................

 

 

32

Стабилизация и повышение качества железной руды

 

добываемой

подземным способом................

* •

33

Список литературы.................................

 

34

Редактор Т.В.Пашинцева

Корректоры В.В.Митрюхина,

С.Н.Инякина

Подписано к печати 18/Х1-74г.

формат 60x90 I/16

TI98I2

Уч.-изд.л. 2,30 п.л.(усл.)

2,5 Заказ 1547 Тираж А50

21коп.

Центральный научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований черной металлургии Москва, 117218, ул.Кржи жанов ского.д .14,кор. 3, тел.202-55-40