Файл: Петренко, Е. Я. Некоторые особенности работы автотракторных дизелей в высокогорных условиях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
Признаки и причины неисправности
3. П о в ы ш е н н ы й р а с х о д м а е -
л а д в и г а т е л е м в с л е д с т -
в н е н а р у ш е н и й в р а б о т е ц и л и н д р о - п о р ш н е в о й
г р у п п ы . |
|
4. Н е и с п р а в н о с т и |
в р а б о т е |
уп л о т н е н и й т у р б о к о м п р е с -
со р а .
Продолжение таблицы 13
Списобы устранения
3 . П р и в е с т и р а с х о д м а с л а
к н о р м е . |
|
|
4 . П р о м ы т ь |
т у р б о к о м п р е с - |
|
с о р и з а м е н и т ь |
у п л о т - |
н я ю щ и е к о л ь ц а в с л у ч а е
о б н а р у ж е н и я н е и с п р а в -
п о с т е н ( п о л о м к а , н о в ы -
ш е н н ы й и з н о с ) .
# * *
Следовательно, высокогорные условия существенно влияют на работу автотракторных двигателей. В резуль тате снижения весового расхода воздуха с ростом высо ты нарушается требуемое соотношение расхода топлива и воздуха. Это приводит к ухудшению рабочего процес са и снижению мощностных и экономических показате лей существующих автотракторных двигателей.
Снижение мощности двигателей в высокогорной мест ности не позволяет агрегатировать тракторы с теми ма шинами. с которыми они работают в обычных условиях, т. е. на уровне моря. Поэтому приходится или снижать скорости движения агрегатов, или уменьшать их ширину захвата, что отрицательно сказывается на производи тельности и себестоимости выполняемых работ.
Кроме того, работа двигателей на неоптимальных режимах приводит к увеличению затрат на техническое
86
обслуживание. Увеличивается при этом и потребление дефицитных запасных частей, что приводит к затрудне ниям в снабжении колхозов и совхозов этими запасны ми частями.
Для переоборудования обычных автотракторных дви гателей в «высотные» заслуживают внимания два мето
да.
Первый метод заключается в том, что с изменением высоты, путем соответственного изменения цикловой под дачи тойлива (с увеличением высоты цикловая подача топлива уменьшается), обеспечиваются оптимальные значения коэффициента избытка воздуха, что положи тельно влияет на протекание рабочего процесса в ци линдрах двигателей.
Этот метод не требует больших материальных затрат н сводится к соответствующим регулировкам топливной аппаратуры в зависимости от высотных условий, где предполагается эксплуатировать двигатели. При этом ме тоде повышаются надежность работы и сроки службы двигателей, а также обеспечивается удовлетворительная их экономичность, так как в высотных условиях двигате лям обеспечиваются оптимальные режимы работы.
Поскольку оптимальные режимы работы здесь дости гаются за счет изменения цикловой подачи топлива, то в высокогорных условиях это сопровождается снижением мощности высотных двигателей в несколько больших размерах, чем при работе обычных двигателей в этих же условиях (на каждые 500 м мощность высотных двига телей снижается в среднем на 4,5% против 3,2% при работе обычных двигателей).
По нашему мнению, такая, хотя и незначительная, разница в снижении эффективной мощности обычных и высотных двигателей является одной из причин, почему этот метод улучшения основных показателей автотрак
87
торных дзигателеи до настоящего времени не применяет ся в хозяйствах нашей республики. При этом, видимо, не учитывают, что стремление любой ценой добиваться, хотя
инезначительного, повышения мощности двигателей в высокогорной местности, дорого обходится колхозам и совхозам, эксплуатирующим тракторы на высотах 1500 м
ивыше.
Так как обеспечение оптимальных режимов работы двигателей здесь сопровождается изменением их мощно сти, то перевод обычных двигателей в высотные должен сопровождаться соответственным изменением существу ющих норм выработки. Для тракторов с высотными двигателями нужно устанавливать выполнимые нормы выработки и расхода топлива, чтобы снижение мощности двигателей вследствие влияний высокогорных условий не повлияло на заработную плату механизаторов. Это один из методов устранения текучести механизаторских кадров.
В соответствии с новыми нормами выработки в неко торых хозяйствах возможно потребуется увеличить коли чество тракторов. Однако повышение их сроков службы и надежности работы благоприятно отразится на эконо мике сельскохозяйственного производства. При этом уменьшатся случаи вынужденных простоев машиннотракторных агрегатов, что очень важно при выполнении сельскохозяйственных работ в требуемые агротехниче ские сроки.
Сейчас республиканское объединение «Киргизсельхозтехника» может обеспечить все хозяйства республики необходимым количеством тракторов различных марок. Поэтому имеется реальная возможность в высокогорных условиях обеспечить оптимальные режимы работы двига телей путем соответствующих' регулировок топливной аппаратуры.
88
Изменение регулировок топливной аппаратуры вновь поступающих в хозяйства тракторов может быть осу ществлено в ремонтных мастерских, имеющих стенды для регулировок и испытаний топливной аппаратуры; а двигатели, подлежащие ремонту, должны переводиться в высотные на ремонтных предприятиях. При переводе обычного двигателя в высотный в технической докумен тации двигателя нужно указывать, для каких высот предназначен данный двигатель. Это в значительной ме ре устранит составление необоснованных рекламаций на качество ремонта двигателей.
Второй метод заключается в том, что в высокогорных условиях двигателям обеспечивается увеличение весового расхода воздуха, путем применения наддува. Это позво ляет в высокогорной местности сохранять номинальные значения мощностпых и экономических показателей ав тотракторных двигателей.
Сохранение мощности двигателей дает возможность в высотных условиях агрегатировать тракторы с теми же машинами, с которыми они агрегатируются на нулевой высоте, В высокогорных условиях это одни из резервов повышения производительности труда и снижения себе стоимости сельскохозяйственной продукции.
Исследованиями кафедры «Тракторы, автомобили и теплотехника» Киргизского СХИ установлено, что при менение турбокомпрессора ТКР-8,5 НАТИ на серийных дизелях СМД-14 и Д-50 обеспечивает сохранение их мощностпых и экономических показателей при работе на высотах до 3000 м над уровнем моря. Расчетная годовая экономическая эффективность использования газотурбонаддува на тракторах ДТ-75 и МТЗ-50 при эксплуатации на высотах до 3000 м над уровнем моря составляет 500— 850 руб. на один трактор.
89
Из серийных тракторов, выпускаемых нашей промыш ленностью, заслуживает внимания колесный трактор сельскохозяйственного назначения класса 5 тонн К-700. На этом тракторе установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238НБ с газотурбонаддувом. По основным пока зателям двигателя этот трактор может с успехом исполь зоваться в высокогорных условиях в Киргизской ССР.
Выпуск других двигателей с газотрубонаддувом для сельскохозяйственных тракторов задерживался по той причине, что наша промышленность не выпускала в до статочном количестве требуемые турбокомпрессоры. Сей час на Дергачевском машиностроительном заводе орга низовано серийное производство турбокомпрессоров СМД- ТКР-ПН, предназначенных для наддува самых массовых дизелей СМД. В ближайшее время сельское хозяйство нашей страны получит в достаточном количестве тракто ры и комбайны с двигателями, оборудованными газотуобонаддувом, которые смогут работать в высокогор ных условиях с номинальными мощностными и экономи ческими показателями.
Л И Т Е Р А Т У Р А
А б а ш к и н |
В . А . Р е г у л и р о в к и т р а к т о р о в . М . , « К о л о с » , 1 9 6 9 . |
||||||||||||||
Б е л о в И . П „ |
П о д с е в а л о в М . П . |
Р а б о т а д в и г а т е л я Д - 5 0 |
|||||||||||||
|
в в ы с о к о г о р н ы х у с л о в и я х . Ж у р и . « М е х а н и з а ц и я и э л е к т р и ф и |
||||||||||||||
|
к а ц и я г о р н о г о з е м л е д е л и я и ж и в о т н о в о д с т в а » , № 3, 1 9 6 7 . |
||||||||||||||
В а н ш е й д т |
В . А . |
и д р . Д и з е л и . С п р а в о ч н о е п о с о б и е к о н с т р у к |
|||||||||||||
т о р а , |
М , — Л . , |
195 7 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Г и т т и с В . Ю . |
В л и я н и е м е т е о р о л о г и ч е с к и х у с л о в и й н а м о щ н о с т ь |
||||||||||||||
|
и э к о н о м и ч н о с т ь |
д в и г а т е л е й |
в н у т р е н н е г о |
с г о р а н и я . |
Т р у д ы |
||||||||||
|
Ц Н И Д И , № 3 2 , 19 5 8 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Г О С Т |
4 4 0 1 — 4 8 . Т а б л и ц ы с т а н д а р т н о й а т м о с ф е р ы . |
С т а и д а р т г и з , 194 9 . |
|||||||||||||
Д ь я ч е н к о |
Н . X . и д р . Т е о р и я д в и г а т е л е й в н у т р е н н е г о с г о р а н и я . |
||||||||||||||
|
М , — Л . , |
196 5 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Д и з е л ь С М Д - 1 4 и е г о |
м о д и ф и к а ц и и . П о д р е д а к ц и е й И . А . К о в а л я . |
||||||||||||||
|
Х а р ь к о в , 1 9 6 8 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
К о в а л ь |
И . А . |
и д р . |
И с с л е д о в а н и е |
р а б о ч е г о п р о ц е с с а |
д и з е л я |
||||||||||
|
С М Д - 1 8 с т у р б о н а д д у в о м . Ж у р н . « Т р а к т о р ы и с е л ь х о з м а ш и |
||||||||||||||
|
н ы » , |
№ |
8, 196 4 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М а х а л д и а н и |
В . В . |
О д в и г а т е л я х д л я г о р н ы х а в т о м о б и л е й и |
|||||||||||||
|
т р а к т о р о в . |
Т б и л и с и , |
196 3 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
М о р г у л и с Ю . |
Б . , |
П о в е т к и н |
Г . М . |
Т у р б о н а д д у в т р а к т о р |
|||||||||||
|
н ы х |
д и з е л е й . Ц Б Т И , |
М . , 196 2 . |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
П е т р е н к о |
Е . Я . |
П о л е в а я л а б о р а т о р и я д л я и с п ы т а н и й д в и г а т е |
|||||||||||||
|
л е й в н у т р е н н е г о |
с г о р а н и я в у с л о в и я х |
в ы с о к о г о р ь я . Ж у р н . |
||||||||||||
|
« М е х а н и з а ц и я и э л е к т р и ф и к а ц и я |
г о р н о г о з е м л е д е л и я и ж и |
|||||||||||||
|
в о т н о в о д с т в а » , № 3, 19 6 4 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
П е т р е н к о |
Е . Я . |
У л у ч ш е н и е о с н о в н ы х п о к а з а т е л е й д и з е л е й п р и |
|||||||||||||
|
р а б о т е |
в |
в ы с о к о г о р н ы х |
|
у с л о в и я х . |
Ж у р н . « М е х а н и з а ц и я и |
|||||||||
|
э л е к т р и ф и к а ц и я г о р н о г о з е м л е д е л и я и ж и в о т н о в о д с т в а » , № 2, |
||||||||||||||
|
1968 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П е т р е н к о |
Е . |
Я . |
О б о с н о в а н и е в ы б о р а |
п а р а м е т р о в |
т у р б о к о м |
||||||||||
|
п р е с с о р а д л я д и з е л е й , р а б о т а ю щ и х в в ы с о к о г о р н о й м е с т н о с т и |
||||||||||||||
|
Т р у д ы |
К и р г С Х И , в ы п . 16, |
т |
4. |
1970 . |
|
|
|
|
|
|
||||
П е т р е н к о |
Е. Я- , |
П о д с е в а л о в М . П . |
Р а б о т а а в т о т р а к т о р |
||||||||||||
|
н ы х д в и г а т е л е й в у с л о в и я х в ы с о к о г о р ь я . Ж у р н . « С е л ь с к о е х о |
||||||||||||||
|
з я й с т в о К и р г и з и и » , № 1, 19 7 1 . |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
П о д с е в а л о в |
М . |
П . , |
К и р ь я н о в |
В . М . |
|
Р е з у л ь т а т ы |
и с п ы |
||||||||
|
т а н и й д в и г а т е л я Д - 3 7 М в у с л о в и я х в ы с о к о г о р ь я К и р г и з с к о й |
||||||||||||||
|
С С Р . Ж у р н . « М е х а н и з а ц и я и э л е к т р и ф и к а ц и я г о р н о г о з е м л е |
||||||||||||||
|
д е л и я и ж и в о т н о в о д с т в а » , № 4, 19 6 6 . |
|
|
|
|
|
|||||||||
Т р у б н и к о в Г . И . П р а к т и к у м |
п о а в т о т р а н с п о р т н ы м |
д в и г а т е л я м . |
|||||||||||||
|
М . , « К о л о с » , 19 6 8 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
X а н т а д з е Г . А . Н е к о т о р ы е |
в о п р о с ы |
т е о р и и и т е п л о в о г о р а с ч е т а |
|||||||||||||
|
а в т о т р а к т о р н ы х |
д в и г а т е л е й . |
Т б и л и с и , 196 4 . |
|
|
|
|
С О Д Е Р Ж А И Е
В в е д е н и е |
|
: ........................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
В л и я н и е в ы с о к о г о р н ы х у с л о в и й н а о с н о в н ы е п о к а з а |
6 |
||||||||||
т е л и |
а в т о т р а к т о р н ы х |
д и з е л е й |
. |
. |
. |
. |
|||||
В л и я н и е в ы с о к о г о р н ы х у с л о в и и н а п а р а м е т р ы |
|
|
|||||||||
р а б о ч е г о |
п р о ц е с с а |
.............................................................. |
|
|
|
|
|
|
7 |
||
Н е к о т о р ы е н е и с п р а в н о с т и м е х а н и з м о в и с и с , - |
|
||||||||||
т е м , |
в л и я ю щ и е н а м о щ н о с т н ы е и э к о н о м и ч е с |
37 |
|||||||||
к и е п о к а з а т е л и |
д и з е л е й |
.................................................. |
|
|
|
|
|
||||
У л у ч ш е н и е о с н о в н ы х |
п о к а з а т е л е й |
а в т о т р а к т о р н ы х |
|
48 |
|||||||
д и з е л е й н а д д у в о м в в ы с о к о г о р н ы х |
у с л о в и я х |
|
|||||||||
С и с т е м ы н а д д у в а |
д и з е л е й |
........................................ |
|
|
|
|
4 9 |
||||
Т у р б о к о м п р е с с о р ы , |
п р и м е н я е м ы е д л я н а д д у в а |
|
|
||||||||
а в т о т р а к т о р н ы х д и з е л е й ........................................ |
|
|
|
> . |
5 5 |
||||||
В л и я н и е т у р б о н а д д у в а н а о с н о в н ы е п о к а з а т е |
|
||||||||||
л и а в т о т р а к т о р н ы х д и з е л е й |
. |
|
|
|
|
61 |
|||||
М е т о д и к а о п р е д е л е н и я |
п а р а м е т р о в . н а д д у в а |
|
|
||||||||
д и з е л я и в ы б о р |
т у р б о к о м п р е с с о р а |
|
|
|
6 4 |
||||||
Р е з у л ь т а т ы и с п ы т а н и й д и з е л я С М Д - 1 4 с г а з о |
71 |
||||||||||
т у р б о н а д д у в о м в в ы с о к о г о р н ы х |
у с л о в и я х |
|
|
||||||||
М е т о д и к а о п р е д е л е н и я о п т и м а л ь н ы х р е ж и м о в |
|
|
|||||||||
р а б о т ы д и з е л е й с г а з о т у р б о н а д д у в о м в в ы с о т |
78 |
||||||||||
н ы х |
у с л о в и я х |
|
........................................................................ |
|
|
|
|
|
|
||
Н е к о т о р ы е о с о б е н н о с т и т е х н и ч е с к о г о о б с л у |
81 |
||||||||||
ж и в а н и я |
д и з е л е й |
с г а з о т у р б о н а д д у в о м |
|
|
|||||||
Л и т е р а т у р а ....................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
91 |
Евгений Яковлевич Петренко
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИ ЗЕЛЕЙ В ВЫСОКО ГОРНЫХ МЕСТНОСТЯХ
Редактор А. С. М ельникер Худож. редактор К. Сейталиев Техн. редактор С. Чотиев
Корректор Т. Абдрахимова
Сдано в набор 17/1Х-1971 г. Подписано к печати 1291-1972 г. Ц—02804. Бумага типографская № 3, формат 70Х!08'/з2. 2.71 физнч. печ. л., 4,02 условн. печ. л., 3,85 учет.-изд. л.
Тираж 1000. Заказ № 3599. Цена 9 коп.
720461, ГСП, Фрунзе, 5. Кнрг. ССР, ул. Ж игулевская Л'« 102,
Кнргизполиграфкомбинат Главполиграфиздата Мин. культуры Кирг. ССР.